Поиск по творчеству и критике
Cлово "1941"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 12. Размер: 158кб.
2. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Краткая библиография литературно-критических работ П. П. Громова
Входимость: 2. Размер: 10кб.
3. Автографы А. Блока в альманахе "Чукоккала"
Входимость: 2. Размер: 6кб.
4. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава четырнадцатая
Входимость: 2. Размер: 25кб.
5. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 2. Размер: 11кб.
6. Книпович Е. Ф.: Об Александре Блоке: Воспоминания. Дневники. Комментарии. Об Александре Блоке. Глава I
Входимость: 1. Размер: 120кб.
7. Федин Конст.: Александр Блок
Входимость: 1. Размер: 19кб.
8. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Ранний Блок-лирик, его предшественники и современники. Глава 3. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 63кб.
9. Азадовский Константин: Стихия и культура (Клюев и Блок). Глава 1
Входимость: 1. Размер: 40кб.
10. Мочульский К.В.: Александр Блок. Глава шестая. Общественная деятельность (1908-1909)
Входимость: 1. Размер: 116кб.
11. Мурьянов М. Ф.: Литературный дебют Александра Блока (Стихи о голубиной книге - текст, контекст и подтекст)
Входимость: 1. Размер: 109кб.
12. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава восьмая. Вдали от Блока. Дух одержания
Входимость: 1. Размер: 19кб.
13. Гиппиус Василий: Встречи с Блоком
Входимость: 1. Размер: 28кб.
14. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава седьмая. Встреча и охлаждение. Полемика с Петербургом
Входимость: 1. Размер: 40кб.
15. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава первая. Период до личной встречи. Период от лета до первой встречи
Входимость: 1. Размер: 30кб.
16. Правдина И. С.: Спор поэтов (Блок и Маяковский)
Входимость: 1. Размер: 98кб.
17. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. От автора
Входимость: 1. Размер: 2кб.
18. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава шестая. "Ты в поля отошла без возврата". Горячка
Входимость: 1. Размер: 47кб.
19. Блок А. А. - Ахматовой А. А., 18 января 1914 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
20. Емельянов Ю. Н.: Поэт Александр Блок и Чрезвычайная следственная комиссия 1917 г.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
21. Иванов Всеволод: Из очерка "История моих книг"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
22. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава седьмая. Встреча и охлаждение. Опять Петербург
Входимость: 1. Размер: 26кб.
23. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава одиннадцатая
Входимость: 1. Размер: 36кб.
24. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава четвертая. Петербург. Петербург
Входимость: 1. Размер: 28кб.
25. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава пятая
Входимость: 1. Размер: 35кб.
26. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава седьмая
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 12. Размер: 158кб.
Часть текста: 2 Указатель имен и названий УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН И НАЗВАНИЙ А. А., Александр Александрович — см. Блок А. А. А. А., Александра Андреевна — см. Кублицкая-Пиоттух А. А. А. С— см. Петровский А. С. А. С— см. Сумароков А. Д. Абрам, «Товарищ Абрам» — партийная кличка большевика H. В. Крыленко (1885—1938) — I, 402. Аввакум (1621—1682) — I, 404. Агриппа Неттесгеймский (1486—1535), немецкий мыслитель, медик и оккультист — I, 207, 284. Айзенштадт Давид Самойло- вич (1880—1947), библиофил и букинист — И, 271. Айхенвальд Юлий Исаевич (1872—1928), критик; в 1922 г. выслан из СССР — I, 409. Аксаковы — II, 230. Александр III (1845—1894) — I, 48, 349, 453. Александр Васильевич — см. Гиппиус А. В. Александр Львович — см. Блок А. Л. Александр Македонский (Великий, 356—323 гг. до н. э.) — II, 9. «Алконост», издательство (1918—1923 гг.) — I, 358; II, 265, 269, 270, 276, 277, 284, 289— 291, 300, 308, 309, 317, 324, 365, 379, 408, 418. «Алконост», сборник памяти В. Ф. Коммиссаржевской (1911) — II, 79. Алла Митрофановна — см. Аничкова А. М. Алчевский Иван Алексеевич (1876—1917), оперный певец — I, 484. Альтман Натан Исаевич (1889—1970), художник — II, 182. «Альциона», издательство (1910—1919 гг.) — II, 271. Алянский Самуил Миронович — см. том II наст. изд., с. 457—459 — I, 224; II, 244, 249, 259—325, 366, 408. Амалия — см. Гейне А. Амфитеатров Александр Валентинович (1862—1938), писатель; с 1921 г. в...
2. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Краткая библиография литературно-критических работ П. П. Громова
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: Очерк творчества. — В кн.: Слонимский М. Л. Избранные произведения. Л., 1958, т. 1, с. III – XLVIII. 9. Аполлон Григорьев. — В кн.: Ап. Григорьев. Избранные произв., Л., 1959, с. 5 – 78. 10. А. А. Фет. — В кн.: А. А. Фет. Стихотворения. М. -Л., 1963, с. 5 – 88. 11. Каролина Павлова. — В кн.: К. К. Павлова. Полное собрание стихотворений. М. -Л., 1964, с. 5 – 72. 12. М. М. Зощенко. Очерк творчества. — В кн.: М. М. Зощенко. Избранные произведения. М. -Л., 1968, т. 1, с. 3 – 46. 13. Ранняя режиссура Вс. Э. Мейерхольда. — В сб.: У истоков режиссуры. Л., 1976, с. 138 – 180. 14. Поэтический театр Александра Блока. — В кн.: Александр Блок. Театр. Л., 1981, с. 5 – 56. ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ 15. «Этюды о советской литературе» (о книге В. Перцова). — Звезда, 1938, № 5. с. 256 – 262. 16. Две поэмы К. Симонова. — Звезда, 1939, № 2, с. 228 – 230. 17. О книге А. Гурвича «В поисках героя». — Звезда, 1939, № 2, с. 215 – 221. 18. Драма Д. Б. Пристли «Опасный поворот» и проблема реализма в драматургии. — Звезда,...
3. Автографы А. Блока в альманахе "Чукоккала"
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: окраской стихотворные размеры: Дактиль, Анапест, Амфибрахий. P. S. Таких вещей не следовало бы писать по многим причинам. Пишу, как "вексель приказу К. И. Чуковского". 1 Эта запись А. Блока частично опубликована в книге: К. Чуковский. Александр Блок как человек и поэт. Л., 1924. А. Блок В ВЕРХОВНЫЙ ДРЕЙМАТРОС Р. С. Ф. С. И. 1   Мы, литераторы и художники всех сортов, какие только можно себе представить, а именно: создающие ежедневно ценности, не уступающие Шекспиру и т. Володарскому 2 , а также не создающие никаких ценностей, равно как и те, кто никогда и не думал о создании каких бы то ни было ценностей, а равно и те, кто относится к созданию таковых с полным скептицизмом, и те, кто никакого отношения к занятиям такого рода не имеет, - собравшись в Пулеметном Гнезде, придумали: 1. Требовать, чтобы нас пустили в тот коммунальный огород, где, под благодатными лучами зарева заводов и петербургского солнца, капуста растет выше человеческого роста. 2. Требовать, чтобы каждому из нас было выдано несколько полен из расчета 19% калорий на потребителя. 3. Озаботиться об ускорении созыва учредительного собрания, причем вручаем мандат т. Аргутинскому-Долгорукову для проведения в жизнь этого начинания. <Александр Блок> <26 ноября 1919> 1 Блок часто писал "деловые" записки, адресованные вымышленным...
4. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава четырнадцатая
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Часть текста: после смерти поэта. Переворот 25 октября, крах Учредительного Собрания и Брестский мир Ал. Ал. встретил радостно, с новой верой в очистительную силу революции. Ему казалось, что старый мир действительно рушится, и на смену ему должно явиться нечто новое и прекрасное. Он ходил молодой, веселый, бодрый, с сияющими глазами и прислушивался к той "музыке революции", к тому шуму от падения старого мира, который непрестанно раздавался у него в ушах, по его собственному свидетельству. Этот подъем духа, это радостное напряжение достигло высшей точки в то время, когда писалась знаменитая поэма "Двенадцать" (январь 1918 г.) и "Скифы". Поэма создалась одним порывом вдохновения, сила которого напоминала времена юности поэта. "Двенадцать" и "Скифы" появились впервые в газете "Знамя Труда", в журнале "Наш Путь" и в том же 1918 г. были напечатаны отдельной книжкой в московском издательстве "Революционный Социализм" со статьей Иванова-Разумника. Поэма произвела целую бурю: два течения, одно восторженно-сочувственное, другое - враждебно-злобствующее, боролись вокруг этого произведения. Во враждебном лагере были такие писатели, как Мережковский и З. Гиппиус. Одни принимали "Двенадцать" за большевистское credo, другие видели в них сатиру на большевизм, более правые группы возмущались насмешками над обывателями и т. д. Поэма "Двенадцать" переведена на немецкий, французский, итальянский, польский, японский, древнееврейский и мн. др. языки. Итальянское издание вышло под названием - "I canti bolscewichi" ("Большевистские песни"). Почти все иностранные издания вышли с рисунками. Лучший перевод - немецкий (переводчик Грегер) 1 . 13 мая 1918 года кружок поэтов "Арзамас" устроил вечер в зале Тенишевского училища. На...
5. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: «юного бога Аполлона». Владимир Васильевич Гиппиус (1876–1941), поэт, критик, педагог: У Блока было лицо рыжевато-розового тона с голубыми водянистыми глазами, прямые крупные черты лица и на не очень подвижных губах мелькала улыбка. Девичья или детская. Девушка в мужском облике – или взрослое дитя. Иоганнес фон Гюнтер (1886–1973), немецкий поэт, драматург, переводчик, неоднократно встречавшийся со многими русскими поэтами начала ХХ в.: На нем широкая черная куртка с узким белым воротником. Он еще молод, ему двадцать шесть лет, но в его облике не осталось уже ничего юношеского. Среднего роста, стройный; правда, в фигуре есть какая-то приземистость, отчего порой он кажется чуть-чуть неловким. Его каштановые волосы слегка курчавятся; безбородое лицо, даже когда он весел, выглядит до странности собранным. Говорит он медленно. Его светлые глаза можно назвать скорее печальными. Губы полные и удивительно красные. Над высоким овальным лбом – нимб своенравия и мечтательности. Движения медленные, иногда почти неуклюжие. ‹…› Так может выглядеть только...
6. Книпович Е. Ф.: Об Александре Блоке: Воспоминания. Дневники. Комментарии. Об Александре Блоке. Глава I
Входимость: 1. Размер: 120кб.
Часть текста: — через шестьдесят лет — я пытаюсь восстановить в памяти пережитое тогда, я особенно быстро ощущаю необходимость жесткой дисциплины, точного разграничения двух времен и двух восприятий. Я не хочу спорить, не хочу опровергать легенды, бытующие в литературных кулуарах, а также и в работах некоторых мемуаристов, тем более что я знакома с очень небольшим числом произведений этого жанра. Попытаюсь «нелживо и неспешно» рассказать о Блоке, таком, каким я его знала в 1918–1921 годах. Понимаю, что по многим приметам и реалиям образа жизни, быта, связей и отношений с людьми Блок пооктябрьских лет не похож на Блока 1901 или 1908 года. И — в этом я уверена — все‑таки похож в том главном, что определяет его путь, о котором он сказал: «…путь среди революций; верный путь». Сейчас очень легко быть «умнее» Блока, потому что он действительно не знал революционной теории и не верил в ее значение, потому что острейшее предчувствие «тектонических» сдвигов в судьбах человечества порой получало в его толковании христианско–эсхатологическую окраску. И многое еще можно напомнить и перечислить. А потом — повторить слова самого Блока: «Путь среди революций; верный путь». «…Только вкратце хочу напомнить Вам наше личное, — писал Блок в неотправленном письме к Зинаиде Гиппиус. — Нас разделил не только 1917 год, но даже 1905–й, когда я еще мало видел и мало сознавал в жизни. Мы встречались лучше всего во времена самой глухой реакции, когда дремало главное и просыпалось второстепенное. Во мне не изменилось ничего (это моя трагедия, как и Bаша ), но...
7. Федин Конст.: Александр Блок
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: руки не пускают передать живущую во мне песню. Есть многое в сердце моем о Блоке. Но что это многое — не знаю. И если скажу словами, которыми дано мне говорить, кто поверит, что вижу я образ поэта? Для меня мое видение — содержание. Но руки не пускают передать его. Слова, за ними фразы, главы за ними — и содержание утрачено. Сгусток всего — мыслей, переживаний, взлетов, падений — вот содержание. Сгусток всего — это стих. Как же передать мне свою песню, когда стих не во власти моей? Разве бежать в комнату, порог которой не переступают люди? И там, для себя, для одного себя, сказать, как мне дано? Потому что слышу уже отовсюду: — Что же это? Впечатления? Оценка творчества? Характеристика? Быть может, мемуары? Не знаю, не знаю. Знаю только, что о Блоке надо не говорить, а петь. Предрождественские дни девятнадцатого года. Впервые увидел я его тогда на Литейном. Чужой в Петербурге, еще пугавшийся его красоты, благоговел я перед Литейным. Пергаментный стоит там дом, и черно за старомодным переплетом его рам, и...
8. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Ранний Блок-лирик, его предшественники и современники. Глава 3. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: задним числом перетолковываются, наполняются новыми смыслами как предшествующие духовные поиски, так и более ранние единичные события «истории одной любви». Обозначая словом «мистика» именно внеличное содержание происшедшего события, Блок рассказывает в «Автобиографии»: «До сих пор мистика, которой был насыщен воздух последних лет старого и первых лет нового века, была мне непонятна; меня тревожили знаки, которые я видел в природе, но все это я считал “субъективным” и бережно оберегал от всех» (VII, 13). Дело не в том, чтобы, вслед за Блоком, пытаться искать особые смыслы в отдельных, подчас странных или даже эксцентрических его поступках той поры, еще менее — в том, чтобы пытаться перетолковывать на новый лад действительно мистические или просто малопонятные высказывания из его юношеского дневника и писем. Но важно не терять за деревьями леса. Действительно важно то, что узколичное и жизненно общее существуют у Блока в единстве, в комплексе; энергичное подчеркивание Блоком первостепенной значимости ...
9. Азадовский Константин: Стихия и культура (Клюев и Блок). Глава 1
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: и Блок) Глава 1 1 Годы первой русской революции были эпохой, определившей развитие России на все последующее десятилетие. События, взбудоражившие русское общество, глубоко затронули и патриархальную деревню. Широкое участие крестьянства в революционной борьбе способствует его политическому пробуждению и быстрому духовному созреванию. В русском селе образуется своя «интеллигенция» – из числа грамотных, образованных крестьян. Все более настойчивым и очевидным становится ил стремление внести свой вклад в общественную и культурную жизнь России. Уже в XIX веке вливается в русскую литературу народная струя: писатели-самоучки, выходцы из народа, во всеуслышание заявляют о себе как талантливые литераторы. Среди них были и крестьянские авторы: И. З. Суриков, И. С. Никитин, С. Д. Дрожжин и другие. В начале 1900-х годов в Москве возникает «Товарищеский кружок писателей из народа»; такие же кружки появляются и в других городах. В 1905 году эти разрозненные организации объединяются в «Суриковский литературно-музыкальный кружок» (существовал до 1933 года). Творчество крестьянских поэтов XIX и начала XX века отличалось известным однообразием. Поэты писали о горемычной бедняцкой доле, о безысходной...
10. Мочульский К.В.: Александр Блок. Глава шестая. Общественная деятельность (1908-1909)
Входимость: 1. Размер: 116кб.
Часть текста: Еленой, Другом, Фаиной и Германом в игорном доме", а также "всякие другие наброски". В начале 1908 года Блок напряженно работает над "Песнью Судьбы". "Я уже набросал три акта, - пишет он матери 8 января, - то есть дошел уже до перелома: самое трудное сделано и теперь остается только последнее напряжение всех сил и много черной и упорной работы. Тут я не ленюсь (целиком, например, выбрасываю хорошо написанный, но идейно неудовлетворительный пятый акт)". А через два дня он сообщает Е. П. Иванову: "... никуда не хожу, потому что подвигается драма (хотя медленно и мучительно)". В середине января пишется четвертый акт. "Драма подвигается, теперь пишу четвертый акт. Это - целая область жизни, в которой я строю, ломаю и распоряжаюсь по-свойски. Встречаюсь с хорошо знакомыми лицами и ставлю их в разные положения по своей воле. У них - капризный нрав, и много они открывают при встрече" (Письмо к матери от 17 января). К концу января "общий остов" пьесы готов. Блок сообщает матери: "Необходимо кончить скорее. Называется "Песня Судьбы", драма в четырех действиях и 7-ми картинах. Многие картины готовы и общий остов тоже". Он читает пьесу тетке, Марии Андреевне Бекетовой, и она делает ему "несколько реальных замечаний". С досадой пишет матери: "Проклятая отвлеченность преследует меня и в этой пьесе, хотя, может быть, и менее, чем в остальном. Злюсь за это на своего отца (!). Он-- декадент до мозга костей, ибо яд декадентства и состоит в том, что утрачены сочность, яркость, жизненность, образность, не только типичная, но и характерная... А в жизни еще очень много сочности, которую художник должен воплощать". В апреле он "сильно переделывает и шлифует" пьесу. Наконец 1 мая она кончена. "Сегодня, - сообщает он матери, - читаю у себя "Песню Судьбы" человекам 15-ти, а в...