Поиск по творчеству и критике
Cлово "AMOR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Примечания к драме "Роза и крест"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
2. Паперный В. М.: Блок и Ницше
Входимость: 1. Размер: 79кб.
3. Гречаник И. В.: Особености лирики А. Блока - философские основы, стиль
Входимость: 1. Размер: 122кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Примечания к драме "Роза и крест"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: — апостола Иакова Старшего, «святого Иакова Кампостельского». Прах святого Иакова, покровителя Испании, был перевезен в IX столетии в Кампостелло; легенда говорит, что место для погребения (в испанской провинции Галиции) было указано звездой; отсюда — имя местечка — Campus Stellae; немного позже, по преданию, сам Иаков на белом коне участвовал в битве с маврами при Logrono и принес испанцам победу. Все это сделало Santiago местом паломничества не менее знаменитым, чем Рим; один из торных путей северных паломников пролегал близ Тулузы; как раз в начале XIII столетия достраивался собор над могилой святого. СЦЕНА III Болезнь называется меланхолией… Диагноз Доктора заимствован мной из средневекового лечебника, составляющего часть рукописи XIII–XIV вв. муниципальной библиотеки в Cambrai (напечатан в статье A. Salmon, в книге «Etudes romanes dftdms a Gaston Paris par ses fflnves framais et Grangers». Paris, 1891). Лечебник начинается словами: «Constentins et maistre Galiens et Ipocras nous tiesmoignent…» Далее: ...
2. Паперный В. М.: Блок и Ницше
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: XX в. Уже в 1899 г. В. С. Соловьев указывал на «ницшеанство» как на одно из трех основных духовных течений времени (наряду с толстовством и марксизмом) 1 . Философия Ницше несла в себе переживание универсального кризиса, охватившего европейское сознание на исходе XIX века, и искание выхода из этого кризиса. Ницше разрушал веру в традиционные интеллектуальные и моральные ценности Запада (добро, разум, свобода, справедливость и т. д.) и требовал «переоценки всех ценностей» — пересоздания человека и человеческого мышления. В русскую культуру с философией Ницше вошло, прежде всего, представление о том, что выдающийся индивид сам творит «мир», а не является проводником «вечных истин», воплощенных в истории или данных Богом. Для той части русского культурного общества, которая воспринимала необходимое обновление «мира» как «революцию духа», философия Ницше оказалась источником важнейших духовных мотивов 2 . Блок отчетливо осознавал причастность Ницше глубинным изменениям,...
3. Гречаник И. В.: Особености лирики А. Блока - философские основы, стиль
Входимость: 1. Размер: 122кб.
Часть текста: объясняется низкий уровень проблематики нашей науки». Писать об Александре Блоке сегодня более, чем сложно. Но писать о нём давно пора, и писать - по-другому. Ассоциации, связанные с А. Блоком, как водится, образуют сложные переплетения, включающие так называемый "серебряный век", символизм, Прекрасную Даму, поэму "Двенадцать". Достаточно долго мы имели под рукой одномерный подход к А. Блоку как "рыцарю Прекрасной Дамы", мистически настроенному и романтически возвышенному, но более или менее благополучно преодолевшему символизм, в конце концов, воспевшему "великие идеалы справедливости" революционных масс в известной поэме. Наша цель сводится к тому, чтобы взору предстали непредвзято истолкованные, освещённые по-иному личность и творчество А. Блока, попытаемся увидеть поэта с точки зрения вековых человеческих ценностей, а более всего и, во-первых, с точки зрения русской духовной культуры. Глубже и конкретнее понять философскую основу поэзии А. Блока поможет воссоздание облика Прекрасной Дамы.   Как пламя свечи притягивает мотылька, обжигающего крылья, но всё равно, летящего к огню, так Таинственная Дева притягивала к себе художника, горящего, но желающего подойти поближе к героине. Иначе не мог он ощутить то бесплотное, что уводило от мира, не давало покоя на земле. Почти ослепший от "пламенной тени" («Сны раздумий небывалых», 1, с. 164), не помня себя, поэт продолжал "постигать огневую игру" («Ты горишь над высокой горою», 1, с. 120). И Прекрасная Дама продолжала увлекать за собой, не открывая своего истинного лица. Она провела А. Блока до конца, по всем тёмным коридорам, опустошила и вытряхнула последние искры жизни. Кем была для поэта Прекрасная Дама? "Это знамение явил нам, русским, ...