Поиск по творчеству и критике
Cлово "ANTE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мочульский К.В.: Александр Блок. Глава первая. Детство и отрочество (1880-1900)
Входимость: 7. Размер: 61кб.
2. Памяти Александра Блока (LXXXIII открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 28 августа 1921 г.)
Входимость: 2. Размер: 140кб.
3. Берберова Н. Н.: Александр Блок и его время. Глава IV
Входимость: 2. Размер: 12кб.
4. Dolor Ante Lucem
Входимость: 2. Размер: 2кб.
5. Памяти Александра Блока (открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 1921 г.). Андрей Белый
Входимость: 2. Размер: 67кб.
6. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Ранний Блок-лирик, его предшественники и современники. Глава 2
Входимость: 2. Размер: 81кб.
7. Сборник "Ante Lucem" (До света - лат.). 1898-1900гг.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
8. Карпенко Александр: Прекрасная Дама как Смерть в "Незнакомке" Блока
Входимость: 2. Размер: 12кб.
9. Петроградский священник. О Блоке
Входимость: 2. Размер: 53кб.
10. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 1. Размер: 158кб.
11. Орлов В. Н.: Гамаюн. Жизнь Александра Блока. Великое пламя любви
Входимость: 1. Размер: 42кб.
12. Дневники и записные книжки (фрагменты) - вариант 2
Входимость: 1. Размер: 124кб.
13. Блок Л. Д.: Отдельные наброски
Входимость: 1. Размер: 26кб.
14. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава четвертая. Петербург. А. А. Блок и Д. С. Мережковский
Входимость: 1. Размер: 32кб.
15. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава третья. Шахматово. Брюсов и Блок
Входимость: 1. Размер: 33кб.
16. Соловьев Б. И.: Александр Блок
Входимость: 1. Размер: 126кб.
17. Белинков А. В., Михайлов О. Н.: Блок А. А. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
18. Все стихотворения
Входимость: 1. Размер: 113кб.
19. Иванов-Разумник Р. В.: Роза и Крест
Входимость: 1. Размер: 31кб.
20. Орлов В. Н.: Гамаюн. Жизнь Александра Блока. Розовая девушка
Входимость: 1. Размер: 21кб.
21. Орлов В. Н.: Гамаюн. Жизнь Александра Блока. Горизонт в огне
Входимость: 1. Размер: 28кб.
22. Мочульский К.В.: Александр Блок. Глава третья. Война и революция (1904-1905)
Входимость: 1. Размер: 74кб.
23. Пустыгина Н.: "Тургеневские истоки" концепции творчества А. А. Блока
Входимость: 1. Размер: 35кб.
24. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава четвертая. Петербург. Стихи о Прекрасной Даме
Входимость: 1. Размер: 78кб.
25. Мочульский К.В.: Александр Блок. Глава четвертая. "Балаганчик" (1906)
Входимость: 1. Размер: 131кб.
26. Корецкая И. В.: Блок (История всемирной литературы в 8 томах, 1994)
Входимость: 1. Размер: 28кб.
27. Минц З. Г.: Александр Блок (История русской литературы в 4 томах, 1983)
Входимость: 1. Размер: 85кб.
28. * * * ("Прикорнувши под горою...")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
29. Магомедова Д. М.: Блок А. А.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
30. Гречаник И. В.: Особености лирики А. Блока - философские основы, стиль
Входимость: 1. Размер: 122кб.
31. Кузьмин Б. А.: О Блоке
Входимость: 1. Размер: 15кб.
32. Энгельгардт Н. А.: В пути погибший
Входимость: 1. Размер: 41кб.
33. Дневник 1901–1902 года
Входимость: 1. Размер: 103кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мочульский К.В.: Александр Блок. Глава первая. Детство и отрочество (1880-1900)
Входимость: 7. Размер: 61кб.
Часть текста: Петербургского университета, был любимым учеником профессора А. Д. Градовского и занимал кафедру государственного права в Варшавском университете. Научное наследие его довольно скудно: две небольшие книжки по государственному праву и незаконченный труд--"Политика в кругу наук", над которой он работал 21 год. В первой своей книге "Государственная власть в европейском обществе" (1880) Александр Львович восстает против государства и проповедует революционный анархизм. "Не лучше ли, - пишет он, - людям упразднить такого рода от них независимую и стесняющую форму общежития (государство)". Цензура первоначально присудила книгу к сожжению. Вторая книга А. Л. Блока "Политическая литература в России и о России" (1884) - причудливое сочетание научности с публицистикой, памфлета с социальной утопией. Автор саркастически обличает буржуазную Европу и противопоставляет ей русское "мужичье царство"; его характеристика русского народа остра и парадоксальна; А. Л. Блок восхваляет "беспринципность, язвительную насмешливость, едкую иронию, нелицемерность самого зла, дающие ...
2. Памяти Александра Блока (LXXXIII открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 28 августа 1921 г.)
Входимость: 2. Размер: 140кб.
Часть текста: со-мыслить, со-чувствовать, со-волить? Это значит прийти к какому-то смыслу ; в сочувствиях прийти к организующему началу чувства, иль к любви; любовью найти начало совместного действия (или содействия) воли: соединить наши импульсы, чувства и мысли, как узнания наших переживании в со-знаний. Со-знание - действительность нами творимая - результат действия мысли, воли и чувства; дей-ствительность - действительна (Wirklichkeit-wirken); это есть памятник, память, культура. Поэты всегда индивидуумы особого рода: они всегда выражение какого-то интер-индивидуала (не мое выражение), пересечение коллективов и претворение их в космос индивидуального познания, соединенного с личностью. Поэты - конденсаторы какого то большого сознания. Орудие их - слово-образ. Что есть слово-образ? Оно есть со-дружество смыслов, соединенных в одно, при чем каждый из смыслов опять таки соединение множества мыслей (со-мыслие). B слово-образе связаны бесконечные струи мыслительной жизни. в волну, переживаемую индивидуально, как образ фантазии. Гении, в роде Гете, недаром осознают мир фантазии собственной, как особого рода мыслительный организм, как мышление высшего типа, как органику мысли. Почтить память Блока поэта - найти смысл...
3. Берберова Н. Н.: Александр Блок и его время. Глава IV
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: Но юного Блока она потрясла; благодаря ей внезапно обрело форму все то, что давно шевелилось в нем. «Семейные традиции и моя замкнутая жизнь способствовали тому, что ни строки так называемой „новой поэзии“ я не знал до первых курсов университета. Здесь, в связи с острыми мистическими и романическими переживаниями, всем существом моим овладела поэзия Владимира Соловьева. До сих пор мистика, которой был насыщен воздух последних лет старого и первых лет нового века, была мне непонятна; меня тревожили знаки, которые я видел в природе, но все это я считал „субъективным“ и бережно оберегал от всех». Поэтика Соловьева казалась Блоку несовершенной, и он никогда не был его учеником, но проникся к нему истинным обожанием. Он восхищался притягательной личностью этого человека, с которым его однажды свела судьба, его необыкновенной жизнью. Но в то время Блок еще верил, что его истинное предназначение — театр. Впрочем, на сцене он не столько играл, сколько декламировал. Он произносил монолог Гамлета, вслушиваясь в звучание стихов, в музыку слов, но не вживался в роль. Друзья хвалили его: их привлекали его красота, изысканность, низкий, теплый тембр голоса,...
4. Dolor Ante Lucem
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Dolor Ante Lucem Dolor Ante Lucem [1] Каждый вечер, лишь только погаснет заря, Я прощаюсь, желанием смерти горя, И опять, на рассвете холодного дня, Жизнь охватит меня и измучит меня!   Я прощаюсь и с добрым, прощаюсь и с злым, И надежда и ужас разлуки с земным, А наутро встречаюсь с землею опять, Чтобы зло проклинать, о добре тосковать!..   Боже, боже, исполненный власти и сил, Неужели же всем ты так жить положил, Чтобы смертный, исполненный утренних грез, О тебе тоскованье без отдыха нес?.. 3 декабря 1899 Примечания 1. Предрассветная тоска (лат.). — Ред.
5. Памяти Александра Блока (открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 1921 г.). Андрей Белый
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Часть текста: каждый образ требует дешифрирования и комментарий. Если бы мы могли на обычном рассудочном языке разложить с рассудочной ясностью эти образы, то, быть может, каждый образ Блока потребовал бы написанного тома. Говорить ясно о внешне неясном, но ясном внутренне — нельзя. Поэтому я заранее говорю, что многое в моих словах будет образно, и да не ищут здесь абстрактных определений; во-вторых, нужно помнить, что наша ясность, ясная живая мысль вовсе не совпадает с рассудочно-ясной, с абстрактно-ясной мыслью. Мыслить ясно значит знать, в какой мере осмысливаемое поддается рассудочному выяснению, и где нужно сказать себе: «довольно, здесь нет рассудка» — и говорить образно. Ясно мыслить — значит неясно выражаться, значит знать, где слова о ясном поддаются ясному изложению, где слова о неясном внешне — яснеют, когда мы положим их на сердце, ясное сердце, а не неясную голову. Блок был поэт национальный. Участь больших национальных поэтов такова, что они нравятся всем, но когда мы спрашиваем себя: чем нам нравится Пушкин, то объяснение наше всегда периферично. Оказывается, что тот Пушкин, который нравится двенадцатилетнему гимназисту, делается впервые понятен этому гимназисту, ставшему уже зрелым мужем. Поэтому следует помнить, что в наших обычных литературных оценках мы больших людей уплощаем, и что следует иногда уметь дать слово поэту, подставить ему наше сознание, убрать предрассудки этого сознания; подставить ему наше сознание, как чашу, чтобы поэт в нас себя перелил и пережил, и уже только потом составить на основе сопереживания свои абстрактные суждения. Понять Блока, так же, как и Гете, т. е. понять Гете в «Фаусте» без его теории цветов — значит понять плоско, ибо и «Теория цветов», и «Метаморфоза растений», и «Фауст», и ясные, легкие лирические стихотворения — они все пересекаются в нутряной глубине гиганта Гете. Понять Блока, понять его...
6. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Ранний Блок-лирик, его предшественники и современники. Глава 2
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Часть текста: Блока начиналась не с него самого, не с его собственных опытов, — были приемлемые и неприемлемые образцы, «нравившиеся» и «не нравившиеся» чужие стихи. Разумеется, суть вопроса тут не во влияниях, взаимодействиях и т. д., но в художественном осмыслении своего, пусть очень скромного, жизненного опыта — соответственно, в опоре на те литературные образцы, которые, как казалось, помогали этот опыт литературно оформить, и в отвержении тех поэтических явлений, которые собственному опыту духовной жизни были чужды. Поэтических соседей Блок не знает (и это избавляет его от некоторых бед, сопровождающих лирическое творчество определенного поколения поэтов), но он знает и по-своему очень ценит, производя соответственный отбор, творчество своих прямых предшественников. Так, в письме к К. А. Сюннербергу от 24 мая 1911 г., в связи с выходом второго издания первой книги, Блок пишет о стилистических погрешностях (неправильные ударения) в ней: «… их там как бы целая система (в этой книге), и они часто нужны: через них я роднился с некоторыми, часто слабыми, но дорогими для меня поэтами семидесятых — восьмидесятых — девяностых годов» (VIII, 338). Зная щепетильное, строгое отношение Блока к таким вещам (для него даже количество точек в многоточии имеет особый и огромный смысл), можно сказать, что это чрезвычайно важное, ответственное заявление...
7. Сборник "Ante Lucem" (До света - лат.). 1898-1900гг.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: Валкирия Гамаюн, птица вещая Летний вечер Моей матери ("Друг, посмотри, как в равнине небесной...") Моей матери ("Спустилась мгла, туманами чревата... ") На вечере в честь Л. Толстого Неведомому Богу Одиночество Осенняя элегия Перед грозой Песня за стеной Песня Офелии После грозы После дождя Dolor Ante Lucem Servus-Reginae По первой строчке: * * * ("Бежим, бежим, дитя свободы...") * * * ("В ночи, исполненной грозою...") * * * ("В ночи, когда уснет тревога...") * * * ("В ночь молчаливую чудесен...") * * * ("В полночь глухую рожденная...") * * * ("В те дни, когда душа трепещет...") * * * ("В те целомудренные годы... ") * * * ("В фантазии рождаются порою...") * * * ("В часы вечернего тумана...") * * * ("Восходишь ты, что строгий день... ") * * * ("Город спит, окутан мглою...") * * * ("Дышит утро в окошко твое...") * * * ("Есть в дикой роще, у оврага...") * * * ("Жизнь-как море, она всегда исполнена бури...") * * * ("За краткий сон, что нынче снится...") * * * ("Завтра с первым лучом... ") * * * ("Зачем, зачем во мрак небытия... ") * * * ("Звезда полночная скатилась... ") * * * ("Измучен бурей вдохновенья...") * * * ("Ищу спасенья...") * * * ("К ногам презренного кумира...") * * * ("Как...
8. Карпенко Александр: Прекрасная Дама как Смерть в "Незнакомке" Блока
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: диск. И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной Как я, смирен и оглушен. А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов «In vino veritas!» кричат. И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна, Дыша духами и туманами, Она садится у окна. И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль. Глухие тайны мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино. И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу. В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине. 24 апреля 1906, Озерки Распечатывая для чтения на одном из поэтических вечеров знаменитое стихотворение Блока «Незнакомка», я обратил внимание на одну интересную деталь, прежде мною не замеченную: в стихотворении есть «скрытый» период, анафора. «И каждый вечер…». Честно говоря, я всегда думал, что рассказывая нам о видении чуда, поэт говорит о нем как о единичном явлении. Поскольку чудесное не может повторяться!...
9. Петроградский священник. О Блоке
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: огня. Доклад возник случайно и не был записан. Несколько моих знакомых после вечера памяти Блока, устроенного в январе с. г. Союзом писателей и Большим драмат<ическим> театром по случаю 5-летия смерти поэта 1 , не удовлетворившись поверхностностью докладов о нем и невыразительностью актерской декламации его стихов - кстати, неудачно подобранных, - просили меня дать "введение в творчество поэта", хотя бы в виде примечаний к чтению его стихов. В такой именно форме и было сымпровизировано мое сообщение. Оформить импровизацию, пожалуй, удобнее всего в тезисах, выражающих предпосылки моего подхода к Блоку. Тезирование, впрочем, предполагает неизбежно ущербность мотивировки и аподиктичность стиля. 1. Блок - подлинно великий русский поэт лермонтовского масштаба и стиля - представляет отстоявшуюся (и ныне оставленную) ценность русской культуры. 2. Надлежащую, т. е. единственно-содержательную формулу этой ценности можно найти, лишь вставив изучаемый феномен (творчество поэта) внутрь какой-либо строго монистической системы, правомочной оценивать самое культуру. Современная российская императивность марксизма принудительно наталкивает (в этом ее добро) на необходимость выбора монистической системы мировоззрения, внутри которой надлежит "расставить на свои места" накопленные ценности культуры. Сейчас непосредственно...
10. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 1. Размер: 158кб.
Часть текста: партийная кличка большевика H. В. Крыленко (1885—1938) — I, 402. Аввакум (1621—1682) — I, 404. Агриппа Неттесгеймский (1486—1535), немецкий мыслитель, медик и оккультист — I, 207, 284. Айзенштадт Давид Самойло- вич (1880—1947), библиофил и букинист — И, 271. Айхенвальд Юлий Исаевич (1872—1928), критик; в 1922 г. выслан из СССР — I, 409. Аксаковы — II, 230. Александр III (1845—1894) — I, 48, 349, 453. Александр Васильевич — см. Гиппиус А. В. Александр Львович — см. Блок А. Л. Александр Македонский (Великий, 356—323 гг. до н. э.) — II, 9. «Алконост», издательство (1918—1923 гг.) — I, 358; II, 265, 269, 270, 276, 277, 284, 289— 291, 300, 308, 309, 317, 324, 365, 379, 408, 418. «Алконост», сборник памяти В. Ф. Коммиссаржевской (1911) — II, 79. Алла Митрофановна — см. Аничкова А. М. Алчевский Иван Алексеевич (1876—1917), оперный певец — I, 484. Альтман Натан Исаевич (1889—1970), художник — II, 182. «Альциона»,...