Поиск по творчеству и критике
Cлово "PARIS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Примечания к драме "Роза и крест"
Входимость: 8. Размер: 22кб.
2. Белый А. - Блоку А., 24 или 25 февраля 1903 г.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
3. Блюмбаум А.: Musica mundana и русская общественность. "Священная брань"
Входимость: 2. Размер: 33кб.
4. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава пятая. 1905 год. На перевале
Входимость: 2. Размер: 13кб.
5. Рютбёф: Действо о Теофиле (Перевод А. Блока)
Входимость: 2. Размер: 39кб.
6. Веригина В. П.: Мечты и проекты
Входимость: 1. Размер: 13кб.
7. Паперный В. М.: Блок и Ницше
Входимость: 1. Размер: 79кб.
8. Белый А. - Блоку А., первая половина ноября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
9. Блок А. А. - Белому Андрею, 6 августа 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
10. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава шестая. "Ты в поля отошла без возврата". Жизнь за границей
Входимость: 1. Размер: 20кб.
11. Белый А. - Блоку А., 15/28 декабря 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
12. Белый А. - Блоку А., 26 или 27 сентября 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
13. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. Проблемы обновления театра
Входимость: 1. Размер: 54кб.
14. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава восьмая. Вдали от Блока. На перевале
Входимость: 1. Размер: 29кб.
15. Вопросы, вопросы и вопросы
Входимость: 1. Размер: 33кб.
16. Левинтон Г.: Мелочи из запаса моей памяти (Ф. Сологуб, А. Блок, Б. Пастернак)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
17. Адамович Георгий: Невозможность поэзии (избранные эссе 50-х годов). О Штейгере, о стихах, о поэзии и о прочем
Входимость: 1. Размер: 26кб.
18. Белый А. - Блоку А., около 10/23 июня 1916 г.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
19. Дневник 1921 года
Входимость: 1. Размер: 81кб.
20. Subastien Charles Leconte. Le Sang De Muduse
Входимость: 1. Размер: 8кб.
21. Белый А. - Блоку А., 7-8 мая 1913 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
22. Белый А. - Блоку А., 24 ноября / 7 декабря 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
23. Белый А. - Блоку А., 5 марта 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
24. Чулков Георгий: Александр Блок и его время
Входимость: 1. Размер: 57кб.
25. Блок А. - Чулкову Г., 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
26. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава первая. Период до личной встречи. Письма Блока ко мне
Входимость: 1. Размер: 46кб.
27. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава восьмая. Вдали от Блока. Дух одержания
Входимость: 1. Размер: 19кб.
28. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. Натурализм и символизм
Входимость: 1. Размер: 173кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Примечания к драме "Роза и крест"
Входимость: 8. Размер: 22кб.
Часть текста: и крест» Действие первое СЦЕНА II Святой Иаков! Граф и Капеллан часто поминают одного из наиболее почитаемых в их время святых — апостола Иакова Старшего, «святого Иакова Кампостельского». Прах святого Иакова, покровителя Испании, был перевезен в IX столетии в Кампостелло; легенда говорит, что место для погребения (в испанской провинции Галиции) было указано звездой; отсюда — имя местечка — Campus Stellae; немного позже, по преданию, сам Иаков на белом коне участвовал в битве с маврами при Logrono и принес испанцам победу. Все это сделало Santiago местом паломничества не менее знаменитым, чем Рим; один из торных путей северных паломников пролегал близ Тулузы; как раз в начале XIII столетия достраивался собор над могилой святого. СЦЕНА III Болезнь называется меланхолией… Диагноз Доктора заимствован мной из средневекового лечебника, составляющего часть рукописи XIII–XIV вв. муниципальной библиотеки в Cambrai (напечатан в статье A. Salmon, в книге «Etudes romanes dftdms a Gaston Paris par ses fflnves framais et Grangers». ...
2. Белый А. - Блоку А., 24 или 25 февраля 1903 г.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: 4 -- как оно знакомо там, где мы все знаем друг друга. Большое спасибо за них. Что касается до числа "4" -- откровенно говоря, - оно мне порой не нравится, представляя 1/2 восьми - числа нуменального до такой степени, что "7" (это священное число) является лишь отражением, тенью, проекцией "8" на земном. Если "7" (7 цветов спектра) - бело, то 8 - внецветно, т. е. выше белого. Это число Отца, про которого Господь Иисус Христос говорит: "Видящий Меня видит Пославшего Меня" (Иоанн, гл. XII, ст. 45). И вот 1/2 восьми = 4 (половинчатость вообще нехорошая вещь). Замкнутое пространство с четырех сторон ограничено. Еще есть выражение "в четырех стенах"... Но не в выражении дело... Да и моя нелюбовь к "4"-м субъективна, так что на нее не следует обращать никакого внимания. Что же касается до моей вещи, как таковой, как аллегории, как символа, и как воплощения, то следует помнить, что Символ есть начало воплощения и как таковое не...
3. Блюмбаум А.: Musica mundana и русская общественность. "Священная брань"
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Часть текста: варшавского банкира И. С. Блиоха, с которыми Блок познакомился, слушая лекцию П. Н. Милюкова, посвященную вопросам международного разоружения (эту лекцию, как уже отмечалось, Блок посетил 22 марта 1911 года и упомянул о ней в предисловии к поэме в 1919-м). С парафразами исследования Блиоха у Милюкова я связывал блоковское представление о «гуманном» XIX столетии, выбравшем путь дипломатии, а не войны, отказавшемся от прямого боестолкновения («Там – пушки новые мешают…») и забывшем о былых рыцарских доблестях («рог Роланда»). Отнюдь не дезавуируя выводы предыдущей главы, попытаюсь тем не менее скорректировать и дополнить приведенные там наблюдения. Думается, что ключевым вопросом для понимания данного фрагмента является семантика «священной брани». Комментаторы академического собрания сочинений Блока, поясняя эти строки, сконцентрировались на образе воинственного ангела, обратив внимание читателя на библейские тексты – Апокалипсис (Откр. VIII. 13) и книгу Иисуса Навина (Нав. V. 13-15) [Блок V, 418]. В книге Иисуса Навина мы действительно находим упоминание воинства Господня, что, безусловно, может быть соотнесено со «священной бранью» «Возмездия». Думается, однако, что та «священная брань», о которой говорит Блок, обладает более конкретной и точной семантикой, чем символически бездонный, многослойный библейский контекст. Ключ к ответу в данном случае, как и во многих других, дал сам поэт, который, по всей видимости, связывал «священную брань» с текстами и личностью Владимира Соловьева. Так, в статье...
4. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава пятая. 1905 год. На перевале
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: я застал настроенье разгрома; на многих улицах не было телеграфных столбов; повалили их для баррикад; и потом - полицейские и солдаты сжигали их; снег был от этого черный; с восьми запрещалось ходить; но Москва мне мелькнула как сон; я готовился к переезду; запомнились: начинающиеся собранья "Руна", первый номер которого только вышел; запомнилась: переписка, громовая, - с Мережковскими за статью мою "Ибсен и Достоевский" 86 и за заметку (не помню заглавия) - кажется, - "Отцы и дети русского символизма" 87 ; за умаление Достоевского я удостоился львиного рыка Д. С., написавшего мне собственноручно и грозно (обыкновенно З. Н. за него распиналася письмами); Д. С. мне объявлял, что я предал их дело; в лице Достоевского я оскорбил "нашу линию"; в лице "линии" -- оскорбил я грядущую Церковь Христову (Д. С. в это время держал курс "сознания" -- на Достоевского, а через несколько лет - стал держать на Толстого); в заметке "Отцы" я высказывал: как нам ни дороги имена Мережковского, Розанова, мы должны откровенно сказать, что задачами их не исчерпывается наш путь; во всем тоне заметки откладывалось назревающее разочарование в "религиозных путях" Мережковских, которых любил, как людей, но которых ценил я все менее, как искателей жизни;...
5. Рютбёф: Действо о Теофиле (Перевод А. Блока)
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: прозе на латинский язык диаконом Павлом из Неаполя. Известная Гросвита Гандерсгеймская написала в X веке латинскую поэму об отречении и покаянии Теофила. Особенной популярностью пользовалась история в средние века; ее касались рейнский епископ Марбод (XI в.), монах Готье де Куинси (XIII в.), св. Бернард, св. Бонавентура, Альберт Великий; во многих церквах существуют лепные изображения истории, между прочим - два барельефа на северном портале Notre Dame de Paris. - Текст истории (с рукописи королевской библиотеки) напечатан в редкой теперь книге: Michel et Monmerque. Theatre francais au moyen age (XI-XIV s.). Paris. 1839. Chez Dellove editeur et Firmin Didot. Этим изданием текста и пользовался переводчик. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Мадонна. Кардинал. Теофил. Сатана, именуемый также Диавол. Саладин, волшебник. Задира, слуга Кардинала. Петр и Фома, товарищи Теофила. Здесь начинается история Теофила. Теофил Мой господин! В моей мольбе Я столько помнил о тебе! Все роздал, раздарил, что мог, И стал - совсем пустой мешок. Мой кардинал сказал мне: "Мат". Король мой загнан в угол, взят, А я вот - нищенствую сам... Подрясник свой к ростовщикам Снесу, иль жизни я лишусь... И как с прислугой разочтусь? И кто теперь прокормит их? А кардинал? Ему до них Нет дела... Новым господам Пусть служат... Он к моим мольбам Не снизойдет... Чтоб он издох! Ну хорошо! Я сам не плох! Будь проклят верящий врагу: Сам провести его могу. Чтобы свое вернуть, готов Пойти на все, без дальних слов. Его угроз не побоюсь... Повешусь, что ли? Утоплюсь? Отныне с ним я вовсе...
6. Веригина В. П.: Мечты и проекты
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: видеться с Блоком. В этот период у него появилось особое отношение к искусству. Когда я по привычке делилась с поэтом впечатлениями от прочитанного талантливого произведения или игры даровитого музыканта, он неизменно говорил: «Да, но ведь это не имеет мирового значения». Блок считал, что заслуживает внимания только то, что имеет такое значение. Иногда это выводило меня из себя, и однажды я сказала ему: «Я сама прежде всего не имею мирового значения, так вы самое лучшее не разговаривайте со мной». Он рассмеялся и обещал в беседах со мною не оценивать все с такой непомерной строгостью, а потом сейчас же сказал: «Нет, я все-таки должен говорить так, ведь иначе нельзя думать». Помню, что в эти же дни говорили об Андрееве, которого Блок разлюбил уже тогда за новые писания. Александр Александрович отмечал в нем «хаосничество». В ноябре Любовь Дмитриевна уехала из Петербурга, и мы начали встречаться с Блоком у его матери, А. А. Кублицкой-Пиоттух, которая жила на Офицерской. Там мы продолжали вести и шутливые разговоры, и серьезные. Когда мы с Н. П. <Бычковым> приезжали к ...
7. Паперный В. М.: Блок и Ницше
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: начала XX в. Уже в 1899 г. В. С. Соловьев указывал на «ницшеанство» как на одно из трех основных духовных течений времени (наряду с толстовством и марксизмом) 1 . Философия Ницше несла в себе переживание универсального кризиса, охватившего европейское сознание на исходе XIX века, и искание выхода из этого кризиса. Ницше разрушал веру в традиционные интеллектуальные и моральные ценности Запада (добро, разум, свобода, справедливость и т. д.) и требовал «переоценки всех ценностей» — пересоздания человека и человеческого мышления. В русскую культуру с философией Ницше вошло, прежде всего, представление о том, что выдающийся индивид сам творит «мир», а не является проводником «вечных истин», воплощенных в истории или данных Богом. Для той части русского культурного общества, которая воспринимала необходимое обновление «мира» как «революцию духа», философия Ницше оказалась источником важнейших духовных мотивов 2 . Блок отчетливо осознавал причастность Ницше глубинным изменениям, характеризовавшим культуру начала XX в. 3 , однако его собственное отношение к Ницше было достаточно сложным. Прежде всего, следует указать на отсутствие непосредственной связи с идеями Ницше на ранних этапах творчества Блока. В отличие, например, от А. Белого, «ницшеанство» не играло никакой роли в формировании поэтического сознания Блока. Идеи Ницше...
8. Белый А. - Блоку А., первая половина ноября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: между нами), не имеющие столь определенного внутреннего пути, как, например, Брюсов, Балтрушайтис и т. д. Но случилось следующее: молодые "Грифы" перессорились и остался единственный представитель "Книгоизд<ательства>" Сергей Алекс<еевич> Соколов, очень симпатичный, добрый, честный... (чуть-чуть внешний)... человек, против которого ничего не имею сказать кроме всего лучшего. Когда оказалось, что 1) собственно нет молодых сил, отличных от "Скорпиона", а что предстоит тем же "Скорпионам" делиться на "Гриф" и "Скорпион" и 2) что сам "Гриф" (Соколов) может иногда смешать новое, действительное искусство со "style modern " порядком-таки опошленным - у многих явилась мысль: для чего же существует "Гриф". Это смутное сознание просто не тревожило меня до тех пор, пока приехавшие в Москву Мережковские не развили целую теорию относительно того, что "Гриф" -- пародия Скорпиона, что нельзя смешиваться оригиналу с пародиями и т. д. (Смотр<и>: "Лев Толстой и Достоевск<ий>"). Этот гипноз на меня подействовал, и я решил, скрипя сердцем, разорвать с "Книгоиздательством", любя и привыкнув к С. А. Соколову. Тут же я написал письмо, а потом узнал о состоявшемся решении "Скорпионов" не принимать участников "Грифа" в "Сев<ерные> Цветы". Размыслив, я пришел к убеждению, что это - несправедливое решение, особенно когда узнал, что человек (а не книгоизд<атель>) мной обижен. Теперь я принял намерение непременно участвовать в "Грифе", ибо 1) прежде всего люди, а потом измышления и партии, 2) не желаю стеснять своей свободы постановлениями, не касающимися существа моих убеждений, 3) весь "Гриф" еще в будущем, кроме неудачного "Альманаха" и прекрасной книги "Только - любовь" Бальмонта 3 . Следовательно: судить о том, вреден или полезен "Гриф", я не имею...
9. Блок А. А. - Белому Андрею, 6 августа 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: одному делу русской литературы, я считаю то положение, которое установилось теперь, совершенно ненормальным. Не только чувствую душевную потребность, но и считаю своим долгом написать Тебе это письмо 2 . Начну с того, что было последней побудительной причиной. Тастевен сейчас написал мне те условия, на которых Ты согласен возвратиться в "Зол<отое> Руно" 3 . Первое: чтобы "Руно перестало опираться на группу, идейное значение которой равно нулю". Я не понимаю, какую группу Ты разумеешь; "Руно" определяет ее чисто внешним образом: "петербургские литераторы" - и разумеет под этим в данный момент Вяч. Иванова, Городецкого и меня. Если Ты считаешь, что эти трое и внутренним образом составляют группу, и ищешь в ней значения, как "в группе", то Ты жестоко ошибаешься; впрочем, я буду говорить только о себе и только за себя, ибо в последнее время все менее и менее чувствую свое согласие с кем бы то ни было и предпочитаю следовать завету - оставаться самим собой. Между тем, собрав отзывы обо мне из Твоих статей и заметок в "Весах", "Перевале" и киевском...
10. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава шестая. "Ты в поля отошла без возврата". Жизнь за границей
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: тем, что она выручала когда-то художника Ашби 151 ; и - создала ему имя; мне помнятся стены, завешанные рисунками и эскизами (все подарки должавших художников Kathy), веселые, красные лампочки, лысый скрипач, бритый, с ликом Бетховена, мне заявляющий: - Sonne in Br ust 152 . Помню - розу, которую каждый вечер преподносил Kathy Kobus я, как-то узнавшею, что я русский поэт; и - новатор (то - сообщили об этом, наверное, русские); словом: меня "Simplicissimus" принял; а это - значило: принят был в штаб я художественной молодежи: здесь были - баварцы, поляки, швейцарцы, приезжие из Берлина; и - русские; каждый день до 12 я сидел в "Simplicissimus " (встретился с Грабарем 153 раз); мое общество: милый юноша, польский поэт, секретарь художественного журнала "Chimera " 15 4 , Грабовский 155 (поляк и, как кажется, драматург), студент Паульсен, родственник философа Паульсена 156 , В. Владимиров (из Москвы, аргонавт), Дидерихсы 157 (брат и сестра); познакомился здесь, в "Simplicissimus'e" с Шолом Ашем 158 , таскавшим меня по кафе и познакомившим с Пшибышевским 159 ; здесь часто просиживал я в очень милой компании лиц, вызывавших всеобщее уважение (их фамилии долго не знал: при представлении - не расслышал); в компании этой центральное место всегда занимал очень мрачный, казалось, актер, элегантно одетый (шутил с мрачным юмором): больше молчал; говорил я с женою его, миловидной, худенькой, очень вертлявою дамой, которая ударяя размашистым веером, называла меня "Der gemütliche Russe" 160 . Потом я узнал: то ...