Поиск по творчеству и критике
Cлово "PEUT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Блюмбаум А.: Musica mundana и русская общественность. Предисловие
Входимость: 1. Размер: 17кб.
2. Блок А. Л. - Блоку А. А., 28 июня 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. Белый А. - Блоку А., 21 августа 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. Блок А. А. - Венгерову С. А., 30 января 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Блюмбаум А.: Musica mundana и русская общественность. Предисловие
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: война с Японией, первая русская революция, а также годы, последовавшие за революционным взрывом 1905-1907 годов, на историю русского символизма. Не учитывая воздействия политических событий, невозможно понять идеологические маршруты символистов – уход Дмитрия Мережковского в сторону довольно радикальных революционных предпочтений, идей «религиозной общественности» и пр. или общественно-политические метания Андрея Белого от левого радикализма в 1905 году к антиреволюционной позиции, занятой писателем в его главном романе «Петербург», «отложенной» реакции на первую русскую революцию. Не будет большим преувеличением сказать, что изначально, в «Стихах о Прекрасной Даме», блоковская литературная позиция предполагала разрыв поэта и «общественности», осторожнее говоря, почти полную индифферентность лирического героя к общественно-политическим страстям. Блок начинает свой литературный путь как одинокий, замкнутый на внутренних переживаниях мистик-соловьевец, описывающий в поэтических текстах столкновения с «иными мирами», встречи с Душой Мира. Данная позиция требовала изменений, внесенных в немалой степени под напором общественно-политических событий: одинокий мистик теперь стремится покинуть свое лирическое уединение, которое кажется ему лишь бесплодным «кружением» (лирическая драма «Незнакомка»), чтобы найти пути, связывающие поэта с почвеннически понятым «народом» («Песня Судьбы»). События изменяют семантику «пути» – мистический смысл начинает переплетаться с «общественным». Как некогда заметил другой автор в другом месте, «все начинается мистикой и кончается политикой». В 1907 году Блок публикует обширную статью «О лирике». В этом тексте, весьма далеком от апологии лирической поэзии, он...
2. Блок А. Л. - Блоку А. А., 28 июня 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: к<ото>рое (поскольку и оно — не непосредств<енное> проявление, а только производное, несовершенное творение благого божества) за это воздает жестокое «отмщение», едва ли открывая «молодому Вертеру» «иные дали»: ведь ему пришлось бы дальше созерцать «прекрасное созвездие Б. Медв<еди>цы» [23] — «когда б он знал» (хотя бы из латинского Томазия), что избавляется в «уединении» от посторонней «глупости», но наживает собственную — «более опасную». [24] Конечно Ты и без меня (да и без Д. С. Мережковского) отлично понимаешь Гете, у к-рого «как в первый день прекрасны — аllе seine hohen Werke»; [25] отчего бы и не подражать ему (способному уравновешивать каких-нибудь терзающих «вакханок» Еврипидовых с истерзанными соловьевскими «чертями») в объективном юморе (уже эпистолярном)? Впрочем, я не столько задаю головоломные вопросы, сколько «отвечаю» (скромно) по-французски: cela viendra un jour peut-^etre, [26] Твоей Маме прежде удавалось более комическое, вообще эпическое; «юмора» — житейского, быть может, и литературного — не лишены и «Блоки» — при хорошей пище и благоприятной почве для него (не чуждого твоим же детским сочинениям). [27] Не знаю, побывал ли Ты перед отъездом у моих родных: они могли узнать при случае, не ...
3. Белый А. - Блоку А., 21 августа 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: mais un courant de la nouvelle poésie russe, comme l'appellent beaucoup (курсив мой) déjeunes qui se parent d'un titre générique ou plutôt générale de symbolistes et qu'on peut diviser en trois branches: décadents, romantiques néochrétiens et anarchistes mystiques, lesquels se subdivisent, encore. Les décadents sont: 1) Les Parnassiens: Valéry Brussov, Serge Soloviev, Max. Volochine etc. 2) Les décadents purs: K. Balmont, Féodor (почему не Theodor?) Sologoub, M. Kouzmine etc. Les romantiques néochrétiens ont les meilleurs noms: D. Merejkovsky, Z. Hippius, D. Philosophoff (это поэт-то?), Berdiaieff (???), André Biely etc.... Enfin les anarchistes mystiques sont représentés par le groupe de: Viatcheslav (почему не Vinceslav?) Ivanoff, Alexandre Blok, Serge Gorodezky, Georguy Tchoulkoff" {"Говоря о новых течениях в русской литературе, мне уже случалось упоминать о мистическом анархизме и цитировать одного из стоящих во главе его лиц, Георгия Чулкова, руководителя "Факелов". Как мы сейчас убедимся, мистический анархизм является не школой, а течением новой русской поэзии, как называют его многие <...> из молодежи, которые украшают себя родовым, вернее общим, званием символистов и которых можно разделить на три направления: декаденты, неохристианские романтики и мистические анархисты, имеющие дальнейшие подразделения. К декадентам принадлежат: 1) Парнасцы: Валерий Брюсов, Сергей Соловьев, Макс. Волошин и т. д. 2) К чистым декадентам: К. Бальмонт, Федор <...> Сологуб, М. Кузмин и т. д. К неохристианским романтикам принадлежат лучшие имена: Д....
4. Блок А. А. - Венгерову С. А., 30 января 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: что Вы уже дали мне (страницы указываю по первому академическому изданию): Стр. 201–203. Послав не к князю Горчакову (как бы вступительное к последующим грустным элегиям, относящимся к Бакуниной). Стр. 204–210. Сон (отрывок) (Бакунина). Стр. 211–212. Любовь одна — веселье (Бакунина). Стр. 213–214. Окно (Бакунина). Стр. 215. Наслаждение (Бакунина). Стр. 217. К Морфею (Бакунина). Стр. 218–219. Пробуждение (Бакунина). Стр. 220. К письму (?Бакунина?). Стр. 220. Желание (Бакунина). Стр. 224. Уныние (Бакунина). Стр. 225.  Певец (Бакунина). Стр. 226. Элегия (Я видел смерть) (Бакунина). Стр. 227. Элегия (Счастлив, кто в страсти…) (Бакуниной). Стр. 221. К ней (Бакунина). Стр. 222–223. Месяц (Бакунина). Стр. 228–229. Осеннее утро (Бакунина). Стр. 230–231. К Наташе. Стр. 232. Княжне Волконской (On peut trns bien…). Стр. 233–234. Элегия (Опять я вам…) (относится к Бакуниной и связано со следующим стихотворением). Стр. 235.  Друзьям (Богами вам…) . Стр. 239. Элегии (Я думал, что любовь..) (Бакуниной). Стр. 241. Слово милой (Мария Смит). Стр. 241. Лиле (Смит). Стр. 242. К молодой вдове (Смит). Если в ближайшие дни я окончу комментарий одного-двух стихотворений (вероятно, «Окно» и «Наслаждение») (говорю так, потому что в библиотеке Академии наук очень задерживают —...