Поиск по творчеству и критике
Cлово "QUAND"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ник. Т-О. Тихие песни
Входимость: 1. Размер: 5кб.
2. Василевский Л. М.: Александр Блок. Стихи о Прекрасной Даме
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ник. Т-О. Тихие песни
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: просмотре, по невзрачному эпиграфу и сомнительному псевдониму. Но, вдруг заинтересовавшись как-то, прочтешь, — и становится хорошо, и не веришь, что прочтенное писал г. Никто (см. стр. 3). Совсем новое, опять незнакомое чувство, как бывает при неожиданной встрече. Новизна впечатления вот в чем: чувствуется человеческая душа, убитая непосильной тоской, дикая, одинокая и скрытная. Эта скрытность питается даже какой-то инстинктивной хитростью — душа как бы прячет себя от себя самой, переживает свои чистые ощущения в угаре декадентских форм. Это декадентство и засоряет сразу глаза пылью «эмалевых минут» и «черных зал». Но обманчивая приторность таких слов нисколько не старит юную музу г. Ник. Т-о. Совершенной новизной символов радуют стихотворения: «У гроба» (стр. 7), «Двойник» (8), «Июль» (11, 17), «С четырех сторон чаши» (32), «Опять в дороге» (38), «Далеко… далеко…» (43), «Под зеленым абажуром» (54). Хороши стихи тютчевского духа («Листы» или сонет «Июль»). Совсем своеструнны осенние песни («Сентябрь», «В дороге»). Привожу целиком прозрачное стихотворение «Тоска возврата» (стр. 49): Уже лазурь златить устала Цветные вырезки стекла, Уж буря светлая хорала Под темным сводом замерла; Немые тени вереницей Идут чрез северный портал, Но ангел...
2. Василевский Л. М.: Александр Блок. Стихи о Прекрасной Даме
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: в них придуманность и поза. Образы не лишены местами красивости, настроения, изящества, но и красивость, и изящество - внешние, холодные, неподлинные. Я, изнуренный и премудрый, Восстав от тягостного сна, Перед тобою, златокудрой, Склоняю долу знамена. Конец всеведущей гордыне. Прошедший сумрак разлюбя, Навеки преданный святыне, Во всем послушаюсь Тебя. Зима пройдет - в певучей вьюге Уже звенит издалека. Сомкнулись царственные дуги, Душа блаженна. Ты близка. Разве так перерождаются под влиянием любви к женщине, разве это - язык полюбившего и просветленного сердца? "В тихом воздухе тающее, знающее... Там что-то притаилось и смеется. Что смеется? Мое ли вздыхающее. Мое ли сердце радостно бьется? Весна ли за окнами - розовая, сонная? Или это ясная мне улыбается? Или только мое сердце влюбленное? Или только кажется? Или все узнается?" ("Отворяются двери - там мерцанья..."(1903)). Так радуются счастливой любви, так переживают влюбленность? Нет, пером автора водит желание новизны во что бы то ни стало, какой угодно ценой; автор отравлен новизной. Резкое впечатление фразы и выдумки производят и другие пьесы, не относящиеся к личной любви. Таково стихотворение о зеленой лампадке и лучиках ("лучики побежали - три лучика") ("Темная, бледно-зеленая..." (1903)) , таково дикое стихотворение о "Городе" ("Блещут искристые гривы золотых, как жар, коней; мчатся бешеные дивы жадных облачных грудей... (?) Красный дворник плещет ведра с пьяно-алою водой, пляшут огненные бедра проститутки площадной...") ("Город в красные пределы..." (1904)) . Приведем, наконец, кусочек совершенно бредового стихотворения "Обман" (1904). Утро. Тучки. Дымы. Опрокинутые кадки. В светлых струйках весело танцует синева. По улицам ставят красные рогатки. Шлепают солдатики: раз! два! раз! два! И...