Поиск по творчеству и критике
Cлово "REGINAE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Servus-Reginae ("Не призывай. И без призыва...")
Входимость: 2. Размер: 1кб.
2. Все стихотворения
Входимость: 1. Размер: 113кб.
3. Гречаник И. В.: Особености лирики А. Блока - философские основы, стиль
Входимость: 1. Размер: 122кб.
4. Орлов В. Н.: Гамаюн. Жизнь Александра Блока. Великое пламя любви
Входимость: 1. Размер: 42кб.
5. Сборник "Ante Lucem" (До света - лат.). 1898-1900гг.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
6. Блок Л. Д.: И быль и небылицы о Блоке и о себе
Входимость: 1. Размер: 142кб.
7. Брюсов В. Я.: Александр Блок
Входимость: 1. Размер: 27кб.
8. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 1. Размер: 158кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Servus-Reginae ("Не призывай. И без призыва...")
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Часть текста: Servus-Reginae ("Не призывай. И без призыва...") SERVUS-REGINAE (1) Не призывай. И без призыва Приду во храм. Склонюсь главою молчаливо К твоим ногам. И буду слушать приказанья И робко ждать. Ловить мгновенные свиданья И вновь желать. Твоих страстей повержен силой, Под игом слаб. Порой - слуга; порою - милый; И вечно - раб. 1) - Слуга царице (лат.) 14 октября 1899
2. Все стихотворения
Входимость: 1. Размер: 113кб.
Часть текста: ("Но в камине дозвенели...") Валерию Брюсову Валкирия Венеция Вербная суббота Вербочки ("Мальчики да девочки...") Ветхая избушка Взморье ("Сонный вздох онемелой волны...") Видение Владимиру Бестужеву Влюбленность ("И опять твой сладкий сумрак, влюбленность...") Влюбленность("Королевна жила на высокой горе...") Война Ворожба Ворона Впечатления Рейна Встречной Второе крещенье ("Открыли дверь мою метели...") Вячеславу Иванову Гамаюн, птица вещая Георгу, графу Делавару Гимн ("В пыльный город небесный кузнец прикатил...") Голос ("Жарки зимние туманы... ") Голос ("Чей-то обманчивый голос поет...") Голос из хора Голоса ("Грустнее не бывали думы...") Голоса ("Нет исхода вьюгам певучим!..") Голоса ("Я - свободный глашатай веков...") Голоса скрипок Дамет Два стихотворения Две души Две любви Две надписи на сборнике "Седое утро" Двенадцать Двойник ("Вот моя песня-тебе, Коломбина...") Двойник ("Однажды в октябрьском тумане...") Двойнику Деве-Революции Девушка из Spoleto Девушке ("Ты перед ним - что стебель гибкий...") Дельвигу Демон ("Иди, иди за мной - покорной...") ...
3. Гречаник И. В.: Особености лирики А. Блока - философские основы, стиль
Входимость: 1. Размер: 122кб.
Часть текста: чем на квазинаучные генетические обобщения истории литературы; к сожалению, приходится признаться, что важные явления в области общей эстетики не оказали ни малейшего влияния на эстетику словесного творчества, существует даже какая-то наивная боязнь философского углубления; этим объясняется низкий уровень проблематики нашей науки». Писать об Александре Блоке сегодня более, чем сложно. Но писать о нём давно пора, и писать - по-другому. Ассоциации, связанные с А. Блоком, как водится, образуют сложные переплетения, включающие так называемый "серебряный век", символизм, Прекрасную Даму, поэму "Двенадцать". Достаточно долго мы имели под рукой одномерный подход к А. Блоку как "рыцарю Прекрасной Дамы", мистически настроенному и романтически возвышенному, но более или менее благополучно преодолевшему символизм, в конце концов, воспевшему "великие идеалы справедливости" революционных масс в известной поэме. Наша цель сводится к тому, чтобы взору предстали непредвзято истолкованные, освещённые по-иному личность и творчество А. Блока, попытаемся увидеть поэта с точки зрения вековых человеческих ценностей, а более всего и, во-первых, с точки зрения русской духовной культуры. Глубже и конкретнее понять философскую основу поэзии А. Блока поможет воссоздание облика Прекрасной Дамы.   Как пламя свечи притягивает мотылька, обжигающего крылья, но всё равно, летящего к огню, так Таинственная Дева притягивала к себе художника, горящего, но желающего подойти поближе к героине. Иначе не мог он ощутить то бесплотное, что уводило от мира, не давало покоя на земле. Почти ослепший от "пламенной тени" («Сны раздумий небывалых», 1, с. 164), не помня себя, поэт продолжал "постигать огневую игру" («Ты горишь над высокой горою», 1, с. 120). И Прекрасная Дама продолжала увлекать за собой,...
4. Орлов В. Н.: Гамаюн. Жизнь Александра Блока. Великое пламя любви
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: говоря, сводится к следующему. "Высшее идеальное единство", составляющее цель и смысл жизни, осуществляется в любви, которая вносит в материальный мир истинную человечность. В любви - наиболее полное проявление индивидуальности, залог цельности человеческой личности, торжество над смертью, мистическая "вечная жизнь". Смерть и Время царят на земле, - Ты владыками их не зови; Все, кружась, исчезает во мгле, Неподвижно лишь солнце любви. Это - лучшее, что Соловьев сказал в стихах. И тут выясняется наиболее важное для понимания юношеских фантазий Блока обстоятельство. Смысл любви, разъяснял Соловьев, заключается в признании за другим существом "абсолютного, безусловного и бесконечного значения". Соловьев тут же оговаривается, что "было бы столь же нелепо, сколько и богохульно" утверждать, что такое значение любимое существо приобретает в своем "эмпирическом бытии". Следовательно, признавать за любимым существом безусловное и бесконечное значение можно лишь верой. Тем самым предмет такой "верующей любви" хотя и отличается от эмпирического объекта "инстинктивной любви", но нераздельно с ним связан. "Это есть одно и то же лицо в двух различных видах или в двух разных...
5. Сборник "Ante Lucem" (До света - лат.). 1898-1900гг.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: света - лат.) 1898-1900гг. С названиями: 31 декабря 1900 года Аметист Валкирия Гамаюн, птица вещая Летний вечер Моей матери ("Друг, посмотри, как в равнине небесной...") Моей матери ("Спустилась мгла, туманами чревата... ") На вечере в честь Л. Толстого Неведомому Богу Одиночество Осенняя элегия Перед грозой Песня за стеной Песня Офелии После грозы После дождя Dolor Ante Lucem Servus-Reginae По первой строчке: * * * ("Бежим, бежим, дитя свободы...") * * * ("В ночи, исполненной грозою...") * * * ("В ночи, когда уснет тревога...") * * * ("В ночь молчаливую чудесен...") * * * ("В полночь глухую рожденная...") * * * ("В те дни, когда душа трепещет...") * * * ("В те целомудренные годы... ") * * * ("В фантазии рождаются порою...") * * * ("В часы вечернего тумана...") * * * ("Восходишь ты, что строгий день... ") * * * ("Город спит, окутан мглою...") * * * ("Дышит утро в окошко твое...") * * * ("Есть в дикой роще, у оврага...") * * * ("Жизнь-как море, она всегда исполнена бури...") * * * ("За краткий сон, что нынче снится...") * * * ("Завтра с первым лучом... ") * * * ("Зачем, зачем во мрак небытия... ") * * * ("Звезда полночная скатилась... ") * * * ("Измучен бурей вдохновенья...") * * * ("Ищу спасенья...") * * * ("К ногам презренного кумира...") * * * ("Как мучительно думать о счастьи былом...") * * * ("Когда толпа вокруг кумирам рукоплещет...") * * * ("Когда я был ребенком, - лес ночной...") * * * ("Курятся алтари, дымят паникадила... ") * * * ("Лениво и тяжко плывут облака...") * * * ("Луна проснулась. Город шумный...") * * * ("Медленно, тяжко и верно... ") * * * ("Медлительной чредой нисходит день осенний... ") * * * ("Милый друг! Ты юною душою...") * * * ("Мне снилась смерть любимого созданья...") * * * ("Мне снилась снова ты, в цветах, на шумной сцене...") * * * ("Мой монастырь, где я томлюсь безбожно... ") * * *...
6. Блок Л. Д.: И быль и небылицы о Блоке и о себе
Входимость: 1. Размер: 142кб.
Часть текста: лепит того пошляка или глупца, какой ему по плечу. И говорит - это Пушкин, это Блок. Ложь и клевета! Не Пушкин и не Блок! А впервые покорный жизни, "достоянье доцента", "побежденный лишь роком"... Мне ль умножать число клеветников! Ремесленным пером говорить о том, что не всегда давалось и гениальному перу? А давно уж твердят, что я должна писать о виденном. Я и сама знаю, что должна - я не только видела, я и смотрела. Но чтобы рассказать виденное, нужна точка зрения, раз виденное воспринималось не пассивно, раз на него смотрела. Годятся ли те прежние точки зрения, с которых смотрела? Нет, они субъективны. Я ждала примиренности, объективности, историзма. Нехорошо в мемуарах сводить счеты со своей жизнью, надо от нее быть уже отрезанным. Такой момент не приходит. Я все еще живу этой своей жизнью, болею болью "незабываемых обид" , выбираю любимое и нелюбимое. Если я начну писать искренно, будет совсем не то, что в праве ждать читатель от мемуаров жены Блока. Так было всю жизнь. "Жена Ал. Ал. и вдруг...!" - они знали, какая я должна быть, потому что они знали, чему равна "функция" в уравнении - поэт и его жена. Но я была не "Функция", я была человек, и я-то часто не знала,...
7. Брюсов В. Я.: Александр Блок
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: Поэтому поэзия Блока с годами разрастается вширь и вглубь, расцвечивается новыми красками, но одновременно с тем в ней над ранними светлыми гимнами постепенно получают преобладание настроения мрачные, порою близкие к безнадежности: от оптимистической веры она переходит к скептическому пессимизму. Первый сборник стихов Блока, под характерным заглавием "Стихи о Прекрасной Даме", появился в 1905 году, но составлен из стихотворений, написанных много раньше (1898 - 1904 гг.). Еще совсем юноша, А. Блок примыкал тогда, хотя жил в Петрограде, к небольшому московскому кружку молодых поэтов (Андрей Белый, С. Соловьев и др.), находившемуся под сильным влиянием идей Вл. Соловьева и начинавшейся в те годы религиозной проповеди Д. С. Мережковского. Вместе с Вл. Соловьевым эти юные мечтатели были уверены, что приблизился "конец всемирной истории", что скоро, едва ли не на днях, должен свершиться великий вселенский переворот, который в существе изменит жизнь человечества. Их возбужденному воображению везде виделись явные предвестия грядущего. Все события, всё, происходившее вокруг, эти юноши воспринимали как таинственные символы, как прообразы чего-то высшего и во всех явлениях повседневной жизни старались разгадать их мистический смысл. Такими настроениями проникнута первая книга Блока. Под "Прекрасной Дамой", каков бы ни был реальный образ, вызвавший посвященные ей стихи, он разумел божественное, вечно женственное начало, которое должно, широко проникнув в мир, возродить, воскресить его. В этом отношении Блок был верным учеником Вл. Соловьева, незадолго до смерти пророчившего: Вечная женственность ныне В теле нетленном на землю идет. Себя поэт представлял покорным и скромным слугою этой "Дамы", "рабом Царицы", servus Reginae, и свое дело сам определял так: Светить в преддверьи Идеала Туманным...
8. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 1. Размер: 158кб.
Часть текста: немецкий мыслитель, медик и оккультист — I, 207, 284. Айзенштадт Давид Самойло- вич (1880—1947), библиофил и букинист — И, 271. Айхенвальд Юлий Исаевич (1872—1928), критик; в 1922 г. выслан из СССР — I, 409. Аксаковы — II, 230. Александр III (1845—1894) — I, 48, 349, 453. Александр Васильевич — см. Гиппиус А. В. Александр Львович — см. Блок А. Л. Александр Македонский (Великий, 356—323 гг. до н. э.) — II, 9. «Алконост», издательство (1918—1923 гг.) — I, 358; II, 265, 269, 270, 276, 277, 284, 289— 291, 300, 308, 309, 317, 324, 365, 379, 408, 418. «Алконост», сборник памяти В. Ф. Коммиссаржевской (1911) — II, 79. Алла Митрофановна — см. Аничкова А. М. Алчевский Иван Алексеевич (1876—1917), оперный певец — I, 484. Альтман Натан Исаевич (1889—1970), художник — II, 182. «Альциона», издательство (1910—1919 гг.) — II, 271. Алянский Самуил Миронович — см. том II наст. изд., с. 457—459 — I, 224; II, 244, 249, 259—325, 366, 408. Амалия — см. Гейне А. Амфитеатров Александр Валентинович (1862—1938), писатель; с 1921 г. в эмиграции — II, 240, 339. «Васька Буслаев» («Василий...