Поиск по творчеству и критике
Cлово "VINO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мочульский К.В.: Александр Блок. Глава шестая. Общественная деятельность (1908-1909)
Входимость: 2. Размер: 116кб.
2. Волошин М. А.: Александр Блок. Нечаянная Радость
Входимость: 1. Размер: 13кб.
3. Измайлов А. А.: Цветы новой романтики
Входимость: 1. Размер: 26кб.
4. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава шестая. "Ты в поля отошла без возврата". Образцы второго тома стихов
Входимость: 1. Размер: 26кб.
5. Карпенко Александр: Прекрасная Дама как Смерть в "Незнакомке" Блока
Входимость: 1. Размер: 12кб.
6. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава девятая. У второго порога. Двойники
Входимость: 1. Размер: 57кб.
7. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Алкоголь
Входимость: 1. Размер: 4кб.
8. Незнакомка ("По вечерам над ресторанами...")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
9. Иванов Е. П.: Записи об Александре Блоке. 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
10. Ирония
Входимость: 1. Размер: 10кб.
11. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава шестая. "Ты в поля отошла без возврата". Предстояние первое перед порогом
Входимость: 1. Размер: 16кб.
12. Измайлов Александр: "Цветы новой романтики" (поэзия Александра Блока)
Входимость: 1. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мочульский К.В.: Александр Блок. Глава шестая. Общественная деятельность (1908-1909)
Входимость: 2. Размер: 116кб.
Часть текста: до перелома: самое трудное сделано и теперь остается только последнее напряжение всех сил и много черной и упорной работы. Тут я не ленюсь (целиком, например, выбрасываю хорошо написанный, но идейно неудовлетворительный пятый акт)". А через два дня он сообщает Е. П. Иванову: "... никуда не хожу, потому что подвигается драма (хотя медленно и мучительно)". В середине января пишется четвертый акт. "Драма подвигается, теперь пишу четвертый акт. Это - целая область жизни, в которой я строю, ломаю и распоряжаюсь по-свойски. Встречаюсь с хорошо знакомыми лицами и ставлю их в разные положения по своей воле. У них - капризный нрав, и много они открывают при встрече" (Письмо к матери от 17 января). К концу января "общий остов" пьесы готов. Блок сообщает матери: "Необходимо кончить скорее. Называется "Песня Судьбы", драма в четырех действиях и 7-ми картинах. Многие картины готовы и общий остов тоже". Он читает пьесу тетке, Марии Андреевне Бекетовой, и она делает ему "несколько реальных замечаний". С досадой пишет матери: "Проклятая отвлеченность преследует меня и в этой пьесе, хотя, может быть, и менее, чем в остальном. Злюсь за это на своего отца (!). Он-- декадент до мозга костей, ибо яд декадентства и состоит в том, что утрачены сочность, яркость, жизненность, образность, не только типичная, но и характерная... А в жизни еще очень много сочности, которую художник должен воплощать". В апреле он "сильно переделывает и шлифует" пьесу. Наконец 1 мая она кончена. "Сегодня, - сообщает он матери, - читаю у себя "Песню Судьбы" человекам 15-ти, а в воскресенье у Чулкова - человекам 25-ти. Изменений много. Эпиграф ко всей драме: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе-- страдание. Боящийся не совершен в любви (по-гречески). Мне "Песня Судьбы" очень важна, я боюсь за нее. Это - мое любимое дитя, ему уже год (с апреля до...
2. Волошин М. А.: Александр Блок. Нечаянная Радость
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: мягкость и талантливость. Длинные волосы, цветочными золотистыми завитками обрамляющие ровный купол лба и ниспадающие на плечи, придают ему тишину шекспировского лика, а борода его подстрижена по образцам архаических изображений греческих воинов на древних вещах. У Валерия Брюсова лицо звериное - маска дикой рыси, с кисточками шерсти на ушах: хищный, кошачий лоб, убегающий назад, прямой затылок на одной линии с шеей, глаза раскольника, как углем обведенные черными ресницами; злобный оскал зубов, который придает его смеху оттенок ярости. Сдержанность его движений и черный сюртук, плотно стягивающий его худую фигуру, придают ему характер спеленутой и мумифицированной египетской кошки. Неуловимое сходство, которое делает похожей маску Вячеслава Иванова на маску Бальмонта, сближает лица Андрея Белого и Брюсова. В Андрее Белом есть та же звериность, только подернутая тусклым блеском безумия. Глаза его, точно так же обведенные углем, неестественно и безумно сдвинуты к переносице. Нижние веки прищурены, а верхние широко открыты. На узком и высоком лбу тремя клоками дыбом стоят длинные волосы, образуя прическу "a la Antichriste". Среди этих лиц, сосредоточенных в одной черте устремленности и страстного порыва, лицо Александра Блока выделяется своим ясным и холодным спокойствием, как мраморная греческая маска. Академически нарисованное, безукоризненное в пропорциях, с тонко очерченным лбом, с безукоризненными дугами бровей, с короткими вьющимися волосами, с влажным изгибом уст, оно напоминает строгую голову Праксителева Гермеса, в которую вправлены бледные глаза из прозрачного тусклого камня. Мраморным холодом веет от этого лица. Рассматривая лица других поэтов, можно ошибиться в определении их специальности: Вячеслава Иванова можно принять за добросовестного профессора, Андрея Белого за ...
3. Измайлов А. А.: Цветы новой романтики
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: Цветы новой романтики   ( Поэзия Александра Блока ) В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне. А. Блок I   Несколько лет назад под заглавием "Сто рублей за объяснение " в одной газете появилось такое "Письмо в редакцию ": "Прочитывая стихи большинства современных русских поэтов, я часто не могу уловить в них здравого смысла, и они производят на меня впечатление бреда больного человека или загадочных слов: "мани, факел, фарес". Я обращался за разъяснением этих стихов-загадок ко многим литераторам и простым смертным людям, но никто не мог мне объяснить их, и я готов был прийти к заключению, что эти непонятные стихи действительно лишены всякого смысла и являются плодами больного рассудка, как, например, хлыстовские песнопения. Но то обстоятельство, что такая, по-видимому, галиматья печатается в лучших журналах наряду с общепонятными, хорошими произведениями, ставит меня в тупик, и я решил во что бы то ни стало найти загадку непонятному для меня явлению. Этим письмом я предлагаю всякому - в том числе автору, - уплатить 100 рублей за перевод на общепонятный язык стихов Александра Блока "Ты так светла...", помещенных там-то... В этом стихотворении я хочу уяснить себе следующее: Кого автор подразумевает под той, которая светла, как снег невинный? Почему она бела, как храм далекий? Ведь храмы, как дальние, так и близкие, бывают разных цветов: и серые, и желтые, и красные... Эти два сравнения дают представление скорее о холоде (снега) и вышине (храма), чем о светлости и белизне. Почему поэт не верит этой ночи и почему эта ночь длинная?.. " и т. д. Это не была шутка хлесткого газетного хроникера или "дружеская " выходка литературного "приятеля ". Писал это не оригинальничающий полуинтеллигент, а профессор с небезызвестным именем. По всем признакам, это был честный и...
4. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава шестая. "Ты в поля отошла без возврата". Образцы второго тома стихов
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: золото - разное; в первом - воздушное; и застывающее металлами, тканями - во втором; так "окрой" осиянных дорог здесь лишь - занавес; на нем крупные надписи: "Золотистая осень разлук", "Золотая порфира", "Осеннее злато", "Золоторунная грусть" и "Тяжелое золото"; занавес - стилизован: и нарисованы: облако золотое - "шишак"; солнце - "шлем воина"; много металлов; обилие меднобронных доспехов: здесь - шлемы и латы; щиты и мечи; в первом томе щит - "солнце завета"; мечи же - лучи; здесь обратно: и солнце - "шлем воина"; и - "закат оловянный"; и месяц, как "шлем"; снова - "шлем", "шлем", "на шлемы "; опять - из-под "шлема", "шлем воина". Сколькие "шлемы"? И -- сколькие " латы", "щиты" и " мечи": "щит", "к щиту" , " щит упал" , " меч" , " мечи", "лат", "в... кольчуге", "в доспехе" и " латы" и...; и - так далее; сколько доспехов! Где рыцари? Спят: неподвижно; один прислоняся "к щиту... увязил долговязую...
5. Карпенко Александр: Прекрасная Дама как Смерть в "Незнакомке" Блока
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Как я, смирен и оглушен. А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов «In vino veritas!» кричат. И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна, Дыша духами и туманами, Она садится у окна. И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль. Глухие тайны мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино. И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу. В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине. 24 апреля 1906, Озерки Распечатывая для чтения на одном из поэтических вечеров знаменитое стихотворение Блока «Незнакомка», я обратил внимание на одну интересную деталь, прежде мною не замеченную: в стихотворении есть «скрытый» период, анафора. «И каждый вечер…». Честно говоря, я всегда думал, что рассказывая нам о видении чуда, поэт говорит о нем как о единичном явлении. Поскольку чудесное не может повторяться! Иначе оно рискует лишиться своего ореола! У меня есть все основания предполагать, что «Незнакомка» Блока прочитана неверно. Какой только бред не писали исследователи об этом стихотворении! «Незнакомка» имела небывалый успех. Людям казалось, что поэт...
6. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава девятая. У второго порога. Двойники
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: 4 3 ; появляется перед ним он во внутреннем мире; идет на него в мире внешнем: от Запада - на Восток; от Востока - на Запад; он в мире духовном - Дракон; он же в мире душевном есть Демон; в физическом мире он - низшее сознание Блока, отказывающееся от жизни: Так падай перевязь цветная! Хлынь кровь и обагри снега... 144 То, конечно же, - Арлекин тома первого (с глазами совы), который "сбежал с горы и замер в чаще" болот, городов, там слоняется по ресторанам он черным человеком, плачущим на заре, когда "хмурое небо низко закрыло и самый храм"; это он о себе заявляет, что - "пригвожден к трактирной стойке", встает же он в образах внешней общественности, в образах государственного механизма, где действует лишь "стальной интеграл" или мертвое - упокоение монголо-китайской реакции; с Запада на Восток угрожает он образом страшного "Сэра" и "Командора"; с Востока на Запад грозится грядущими Гуннами: жечь города "и мясо братьев жарить"; отовсюду вздымается ужас Драконова испытания; Лев, женский образ, есть Люцифер (черт душевного мира); Дракон - черт духовного мира, иль - Ариман. Взметается - страшная туча: Дракон, Демон, Самоубийца, Пьяница, Арлекин, Интеграл, Монгол, Сэр - все, все обступают поэта; справиться с бесовскою силой -- отдать свою волю, свой голос и в волю, и в голос сознания: "Да воскреснет Бог!" На максимум смерти -- ответить последним максимализмом. Сказать себе: "В это смертное время -- хочу...
7. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Алкоголь
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: ‹…› Блока мы встретили сразу же, чуть сошли на тротуар. Остановись под фонарем, он минут пять разговаривал с папой. Из их разговора я не помню ни слова. Но лицо его я запомнил прекрасно – оно было совсем такое, как на известном сомовском портрете. Он был высок и очень прямо держался, в шляпе, в мокром от дождя макинтоше, блестевшем при ярком свете электрических фонарей Невского. Он пошел направо, в сторону Адмиралтейства, а мы с папой налево. Когда мы остались одни, папа сказал мне: – Это поэт Блок. Он совершенно пьян. Борис Александрович Садовской: – Вот уже скоро два года, как Блок все пьет и ничего не пишет, – грустно заметил Ремизов, распуская зонтик. Мы возвращались с похорон. Моросил неприятный, осенний дождь. Ремизов, больше всего на свете боявшийся смерти, уныло горбился и пугливо поблескивал очками. – Я пробую вытрезвить его. Каждый вечер сажаю на извозчика, и мы вдвоем катаемся по Петербургу. С трудом удержался я от улыбки. Что за наивность! Как раз накануне Блок мне сказал: – По ночам я ежедневно обхожу все рестораны на Невском, от Николаевского вокзала до Морской, и в каждом выпиваю у буфета. А утром просыпаюсь где-нибудь в номерах. Георгий...
8. Незнакомка ("По вечерам над ресторанами...")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Незнакомка ("По вечерам над ресторанами...") НЕЗНАКОМКА По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины, И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный, Бессмысленно кривится диск. И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной, Как я, смирён и оглушен. А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов "In vino veritas!"* кричат. {* - "Истина в вине!" (лат.)} И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна, Дыша духами и туманами, Она садится у окна. И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль. Глухие тайны мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино. И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу. В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине. 24 апреля 1906. Озерки
9. Иванов Е. П.: Записи об Александре Блоке. 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: цветах «яркая». И кто то шел рядом со мною, фабричный рабочий. Я сказал «О!» и указал пальцем на звезду, а он в ответ тоже «О!» и больше ничего не сказал, но звезда породнила. 16 января . В «Антигоне» 43 встретил Ал. Блока, он сказал, что Т. Н. Гиппиус у них эти дни портрет с него рисует <…> 5 февраля . Был Саша Блок. Сидели не в моей, а уже в бывшей Сашиной комнате. Говорили о цирке <…> 8 февраля . От 8-го февраля получил от Ал. Блока письмо: «Приходи, пожалуйста, во вторник 14-го вечером, если только сможешь. Будет кружок. Я списался с Городецким, он согласен со мной, что ты нужный член кружка. Приходи, милый. Крепко целую. Твой Саша. 8. II-1906» 44 . 14 февраля . Был у Блоков. Вечер литературно-музыкального кружка. Были оба брата Пяста. Андрей Белый приехал 45 Всерьез не клеилось. С Татьяной Николаевной разговаривали, Мережковские уезжают. 17 февраля . Пошел к Зинаиде Николаевне. Застал. Успел сказать Зинаиде Николаевне, что банкрот. Она настаивала, что банкротство от воображения, что вы «учитель». «Учителем не называйте никого, даже самого себя самому себе». Пришел Белый и Бердяев. Бердяев и Белый изумительно говорили о том, что все идет в пустоту, потеряв ощущение реальности сущего. Это общее всего нам <…> 23 февраля . Был у Мережкoвских днем, и вечером прощался. Белый говорит: «Ходите перед богом бесстыднее. Вы один не можете развратить ребенка — ученик,...
10. Ирония
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: изменила невеста. Человек хохочет, — и не знаешь, выпьет он сейчас, расставшись со мною, уксусной эссенции, увижу ли его еще раз? И мне самому смешно, что этот самый человек, терзаемый смехом, повествующий о том, что он всеми унижен и всеми оставлен, — как бы отсутствует; будто не с ним я говорю, будто и нет этого человека, только хохочет передо мною его рот. Я хочу потрясти его за плечи, схватить за руки, закричать, чтобы он перестал смеяться над тем, что ему дороже жизни, — и не могу. Самого меня ломает бес смеха; и меня самого уже нет. Нас обоих нет. Каждый из нас — только смех, оба мы — только нагло хохочущие рты. Это — не беллетристика. Многие из вас, углубившись в себя без ложного стыда и лукавства, откроют в себе признаки той же болезни. Эпидемия свирепствует; кто не болен этой болезнью, болен обратной: он вовсе не умеет улыбнуться, ему ничто не смешно. И, по нынешним временам, это — не менее страшно, не менее болезненно; разве мало теперь явлений в жизни, к которым нельзя отнестись иначе, как с улыбкой? Много ли мы знаем и видим примеров созидающего, «звонкого» смеха, о котором говорил Владимир Соловьев, увы! — сам не умевший, по-видимому, смеяться «звонким смехом», сам зараженный болезнью безумного хохота? Нет, мы видим всегда и всюду — то лица, скованные серьезностью, не умеющие улыбаться, то лица — судорожно дергающиеся от внутреннего смеха, который готов затопить всю душу человеческую, все благие ее порывы, смести человека, уничтожить его; мы видим людей, одержимых разлагающим смехом, в котором топят они, как в водке, свою радость и свое отчаянье, себя и близких своих, свое творчество, свою жизнь и, наконец, свою смерть. Кричите им в уши, трясите их за плечи, называйте им дорогое имя, — ничто не...