Cлово "ГОЛОС"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСУ, ГОЛОСОВ

1. Король на площади
Входимость: 39. Размер: 58кб.
2. Песня судьбы
Входимость: 30. Размер: 102кб.
3. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 12. Размер: 23кб.
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 12. Размер: 32кб.
5. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 11. Размер: 76кб.
6. Все стихотворения
Входимость: 9. Размер: 94кб.
7. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 8. Размер: 48кб.
8. Голоса
Входимость: 8. Размер: 2кб.
9. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Декламатор
Входимость: 7. Размер: 9кб.
10. Незнакомка
Входимость: 7. Размер: 48кб.
11. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 7. Размер: 101кб.
12. Голоса
Входимость: 7. Размер: 2кб.
13. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 6. Размер: 28кб.
14. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 6. Размер: 42кб.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 6. Размер: 39кб.
16. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 6. Размер: 21кб.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 6. Размер: 35кб.
18. Балаганчик
Входимость: 5. Размер: 23кб.
19. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 5. Размер: 55кб.
20. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 5. Размер: 95кб.
21. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 5. Размер: 31кб.
22. Роза и крест. Из объяснительной записки для Художественного театра
Входимость: 5. Размер: 17кб.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 4. Размер: 31кб.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 4. Размер: 43кб.
25. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэма и Её поэт
Входимость: 4. Размер: 15кб.
26. Голос
Входимость: 4. Размер: 1кб.
27. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 4. Размер: 42кб.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 4. Размер: 46кб.
29. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 4. Размер: 19кб.
30. Ее прибытие
Входимость: 3. Размер: 7кб.
31. Голоса скрипок
Входимость: 3. Размер: 1кб.
32. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 3. Размер: 38кб.
33. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 3. Размер: 79кб.
34. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 3. Размер: 28кб.
35. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 4
Входимость: 3. Размер: 18кб.
36. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 3. Размер: 20кб.
37. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 3. Размер: 62кб.
38. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 3. Размер: 25кб.
39. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 3. Размер: 44кб.
40. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 3. Размер: 16кб.
41. Возмездие
Входимость: 3. Размер: 57кб.
42. На смерть Коммиссаржевской
Входимость: 2. Размер: 2кб.
43. * * * (Священный голос ликовал)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
44. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Особенности поведения
Входимость: 2. Размер: 3кб.
45. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 2. Размер: 12кб.
46. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Молчаливый собеседник
Входимость: 2. Размер: 7кб.
47. * * * (Она ждала и билась в смертной муке)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
48. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 2. Размер: 25кб.
49. Голос из хора
Входимость: 2. Размер: 1кб.
50. * * * (За холмом отзвенели упругие латы...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Король на площади
Входимость: 39. Размер: 58кб.
Часть текста: Чертами лица и сединами напоминает Короля. Дочь Зодчего - высокая красавица в черных шелках. Поэт - юноша, руководимый на путях своих Зодчим, влюбленный в его Дочь. Шут - прихлебатель сцены и представитель здравого смысла. Иногда он прикрывает свое расшитое золотом брюхо священнической рясой. Влюбленные, Заговорщики, Придворный, Продавщица роз, Рабочие, Франты, Нищие, Лица и Голоса в толпе. Слухи - маленькие, красные, шныряют в городской пыли. ПРОЛОГ Городская площадь. Задний план занят белым фасадом дворца с высокой и широкой террасой; на массивном троне - гигантский Король. Корона покрывает зеленые, древние кудри, струящиеся над спокойным лицом, изборожденным глубокими морщинами. Тонкие руки лежат на ручках трона. Вся поза - величавая. В самом низу - у рампы - под высоким парапетом набережной - скамья; к ней с двух сторон спускаются лестницы. Скамья на берегу моря, которое узкой полосой подходит издали, слева огибая мыс с площадью и дворцом, и сливается с оркестром и театром, так что сцена представляет из себя только остров - случайный приют для действующих лиц. Солнце не взошло еще. Почти в полном мраке Шут, в качестве Пролога, подплывает с моря, привязывает свою лодку у берега, вынимает из нее удочку и узелок и садится на скамью. Шут Еще и солнцу лень светиться, А я - на берегу. Светила могут не трудиться, А я вот - не могу. Но я без них нашел дорогу И вот, приплыл сюда, Чтоб здравостью своей немного Смягчить ...
2. Песня судьбы
Входимость: 30. Размер: 102кб.
Часть текста: - Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? - Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена Проснись, Герман! пока ты спал, к нам принесли больного. Герман (в полусне) Я опять уснул. Во сне - все белое. Я видел большую белую лебедь; она плыла к тому берегу озера, грудью прямо на закат... Елена Солнце на закате и бьет...
3. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 12. Размер: 23кб.
Часть текста: Над расслабленной душой! Твердый дух, не знавший страха, Вы смутили горстью праха, Праздных призраков игрой! А! Когда он был убит, Тот, кто сам убить стремился, Разве дух мой устрашился? Кто страшиться мне велит? Если в равной, честной стычке Мой кинжал врага сразит - Жизнь за жизнь, гласит обычай, Право строгое гласит! Чья душа трепещет в страхе, Если враг лежит во прахе? Прочь сомненья! Что со мной? Был суровей я душой! Если прав я в деле был, Что за страх меня смутил? Что мне сердце жарко жжет, Кровь зачем хладна, как лед? И зачем в проклятый миг, В миг свершенья, тайно мнилось, Будто дьявол сам настиг, Сила неба отвратилась? Я бежал в проход глухой, Слышу - враг идет за мной, Слышу - дышит надо мной, Вот сейчас возьмет рукой, - И нежданно в этот миг Слышу тайный сердца крик: "Прочь кинжал! Проси прощенья! Сладко смерти искупленье!" Но, как пламенный язык, Гнев разбойника возник, Душу яростью проник! Взору чудится жужжанье, Духи, как луны сиянье, Мчатся в пляске круговой, И кинжал уж сжат рукой, Красен пламень роковой! Слышу крик: "Спасай себя ты!" И взношу кинжал проклятый, А, попал! Мгновенный взмах - За спиною слышу: "ах!" Голос слабый и знакомый, Смертной скованный истомой. Слышу этот вскрик дрожащий, И безмерный обнял страх, Ужас, душу леденящий, Я безумьем поражен! Трепет! Дрожь! Хочу бежать! Словно Каина печать На челе моем пылает! Все старанья, все стремленья Заглушить не в силах крик, Все звенит в моих ушах Страшный отзвук, тайных страх, И несется, полный яда, Смех чудовищный из ада - И противиться нет сил: Не врага ты истребил! - Кто идет из-за развалин, Кто спешит ко мне сюда? О, безумный, путь возвратный Не найдешь...
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 12. Размер: 32кб.
Часть текста: Блок Часть 14 XIV "Поэмка", - занес как-то в записную книжку Блок во время работы над "Соловьиным садом", видимо, чтобы отличить ее от "Возмездия", которое все еще писалось в ту пору. Но в названии этом сказалось и любовное отношение Блока к своему детищу, которым он, по своим словам, "бахвалился" перед близкими. И было чем похвастаться: в четко организованном сюжете "Соловьиного сада", крайне небольшого по размеру, воплощено множество издавна занимавших Блока мыслей и чувств. "Я увидал огромный мир, Елена, - говорил в пьесе "Песня Судьбы" Герман: - синий, неизвестный, влекущий. Ветер ворвался в окно - запахло землей и талым снегом... Я понял, что мы одни, на блаженном острове, отделенные от всего мира. Разве можно жить так одиноко и счастливо?" И в поэме "Ночная фиалка" герой, очутившийся в "забытой стране", тоже тяготится охватившим его оцепенением: Слышу, слышу сквозь сон За стенами раскаты, Отдаленные всплески, Будто дальний прибой, Будто голос из родины новой... Тема эта, зародившаяся еще в сравнительно ранней лирике Блока (вспомним стихотворение "Старость мертвая бродит вокруг..."), с годами все более мощно нарастает в стихах поэта. Вот примечательное стихотворение 1909 года: Так. Буря этих лет прошла. Мужик поплелся бороздою Сырой и черной. Надо мною Опять звенят весны крыла... И страшно, и легко, и больно; Опять весна мне шепчет: встань... И я целую богомольно Ее невидимую ткань... И сердце бьется слишком скоро, И слишком молодеет кровь, Когда за тучкой легкоперой Сквозит мне первая: любовь... _Забудь, забудь о страшном мире, Взмахни крылом, лети туда_... Нет, не один я был на пире! Нет, не забуду никогда! ("Так. Буря этих лет прошла...") Это стихотворение поистине поразительного благородства и редкой откровенности, с которой...
5. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 11. Размер: 76кб.
Часть текста: 1916-4 февраля 1917 годов. Дорогой Ники, Тебе угодно было, 22-го декабря, дать мне высказать мое мнение по известному вопросу, и попутно пришлось затронуть почти все вопросы, которые волнуют нас; я просил разрешения говорить как на духу, и Ты дал мне его. Я считаю, что, после всего мною сказанного, я обязан говорить дальше:-Ты невольно мог подумать, слушая меня: ему легко говорить, а каково мне, который должен разбираться в существующем хаосе и принимать те или другие меры и решения, подсказываемые мне с разных сторон.-Ты должен понимать, что я, как и все болящие душой за все происходящее, часто задавал себе вопрос: что бы я сделал на Твоем месте; и вот я хочу Тебе передать то, что мне подсказывает душа, которая, я убежден, говорит верно. Мы переживаем самый опасный момент в истории России: вопрос стоит, быть ли России великим государством, свободным и способным самостоятельно развиваться и рости, или подчиниться германскому безбожному кулаку,-все это чувствуют: кто разумом, кто сердцем, кто душою, и вот причина, почему все, за исключением трусов и врагов своей родины, отдают свои жизни и все достояние для достижения этой цели.-И вот, в это святое время, когда мы все, так сказать, держим испытание на звание человека, в его высшем понимании, как христианина, какие то силы внутри России ведут Тебя и, следовательно, Россию к неминуемой гибели.-Я говорю: Тебя и Россию, вполне сознательно, так как Россия без царя существовать не может, но нужно помнить, что царь один править таким государством, как Россия, не может: это надо раз навсегда себе усвоить и, следовательно, существование министерства с одной головой и палат совершенно необходимо; я говорю: палат, потому что существующие механизмы далеко несовершенны и не ответственны, а они должны быть таковыми и нести перед народом всю тяжесть ответственности; немыслимо существующее положение, когда вся ответственность лежит на Тебе и на Тебе одном. Чего хочет народ и общество? Очень...

© 2000- NIV