Cлово "ГОЛОС"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСУ, ГОЛОСОВ

1. Король на площади
Входимость: 39.
2. Песня судьбы
Входимость: 30.
3. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 12.
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 12.
5. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 11.
6. Все стихотворения
Входимость: 9.
7. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 8.
8. Голоса
Входимость: 8.
9. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Декламатор
Входимость: 7.
10. Голоса
Входимость: 7.
11. Незнакомка
Входимость: 7.
12. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 7.
13. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 6.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 6.
15. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 6.
16. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 6.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 6.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 5.
19. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 5.
20. Балаганчик
Входимость: 5.
21. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 5.
22. Роза и крест. Из объяснительной записки для Художественного театра
Входимость: 5.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 4.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 4.
25. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 4.
26. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 4.
27. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэма и Её поэт
Входимость: 4.
28. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 4.
29. Голос
Входимость: 4.
30. Ее прибытие
Входимость: 3.
31. Голоса скрипок
Входимость: 3.
32. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 4
Входимость: 3.
33. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 3.
34. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 3.
35. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 3.
36. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 3.
37. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 3.
38. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 3.
39. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 3.
40. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 3.
41. Возмездие
Входимость: 3.
42. Пожар ("Понеслись, блеснули в очи...")
Входимость: 2.
43. На смерть Коммиссаржевской
Входимость: 2.
44. * * * (Священный голос ликовал)
Входимость: 2.
45. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Особенности поведения
Входимость: 2.
46. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 2.
47. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Молчаливый собеседник
Входимость: 2.
48. * * * (Она ждала и билась в смертной муке)
Входимость: 2.
49. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 2.
50. Голос из хора
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Король на площади
Входимость: 39. Размер: 58кб.
Часть текста: фасадом дворца с высокой и широкой террасой; на массивном троне - гигантский Король. Корона покрывает зеленые, древние кудри, струящиеся над спокойным лицом, изборожденным глубокими морщинами. Тонкие руки лежат на ручках трона. Вся поза - величавая. В самом низу - у рампы - под высоким парапетом набережной - скамья; к ней с двух сторон спускаются лестницы. Скамья на берегу моря, которое узкой полосой подходит издали, слева огибая мыс с площадью и дворцом, и сливается с оркестром и театром, так что сцена представляет из себя только остров - случайный приют для действующих лиц. Солнце не взошло еще. Почти в полном мраке Шут, в качестве Пролога, подплывает с моря, привязывает свою лодку у берега, вынимает из нее удочку и узелок и садится на скамью. Шут Еще и солнцу лень светиться, А я - на берегу. Светила могут не трудиться, А я вот - не могу. Но я без них нашел дорогу И вот, приплыл сюда, Чтоб здравостью своей немного Смягчить вас, господа. Вот здесь - дворец на темном фоне, И на террасе - трон. Король, как видите, в короне, И стар и удручен. Перед дворцом гуляет всякий, Кто хочет отдохнуть. Лишь демократу и собаке Здесь не показан путь. Здесь - чистой публике дорога, Здесь для нее - скамья. И только на правах Пролога На ней присел и я. Передо мной - в оркестре - море, Волна его темна, Но если солнце встанет вскоре, Увижу все до дна. Мой долг был - только вас понудить Взглянуть на этот вид. А рыбу в мутных водах _у_дить Мне здравый смысл велит. Шут садится верхом на рампу и закидывает...
2. Песня судьбы
Входимость: 30. Размер: 102кб.
Часть текста: простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена Проснись, Герман! пока ты спал, к нам принесли больного. Герман (в полусне) Я опять уснул. Во сне - все белое. Я видел большую белую лебедь; она плыла к тому берегу озера, грудью прямо на закат... Елена Солнце на закате и бьет тебе в глаза: а ты все спишь, все видишь сны. Герман Все белое,...
3. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 12. Размер: 23кб.
Часть текста: стен первого плана, - окно бойницы, на заднем плане - часть жилого помещения с замковой капеллой. Яромир идет во тьме. Яромир Вот и место и окно! Здесь в окопах полусрытых Буду ждать, во тьме укрытый, Чтобы счастья пробил час. (Ходит взад и вперед.) Прочь, мучительные мысли! Черной тучей вы нависли Над расслабленной душой! Твердый дух, не знавший страха, Вы смутили горстью праха, Праздных призраков игрой! А! Когда он был убит, Тот, кто сам убить стремился, Разве дух мой устрашился? Кто страшиться мне велит? Если в равной, честной стычке Мой кинжал врага сразит - Жизнь за жизнь, гласит обычай, Право строгое гласит! Чья душа трепещет в страхе, Если враг лежит во прахе? Прочь сомненья! Что со мной? Был суровей я душой! Если прав я в деле был, Что за страх меня смутил? Что мне сердце жарко жжет, Кровь зачем хладна, как лед? И зачем в проклятый миг, В миг свершенья, тайно мнилось, Будто дьявол сам настиг, Сила неба отвратилась? Я бежал в проход глухой, Слышу - враг идет за мной, Слышу - дышит надо мной, Вот сейчас возьмет рукой, - И нежданно в этот миг Слышу тайный сердца крик: "Прочь кинжал! Проси прощенья! Сладко смерти искупленье!" Но, как пламенный язык, Гнев разбойника возник, Душу яростью проник! Взору чудится жужжанье, Духи, как луны сиянье, Мчатся в пляске круговой, И кинжал уж сжат рукой, Красен пламень роковой! Слышу крик: "Спасай себя ты!" И взношу кинжал проклятый, А, попал! Мгновенный взмах - За спиною слышу: "ах!" Голос слабый и знакомый, Смертной скованный истомой. Слышу этот вскрик дрожащий, И безмерный обнял страх, Ужас, душу леденящий, Я безумьем поражен! Трепет! Дрожь! Хочу бежать! Словно Каина печать На челе моем пылает! Все старанья, все стремленья Заглушить не в силах крик, Все звенит в моих ушах Страшный отзвук, тайных страх, И несется, полный яда, Смех чудовищный из ада - И противиться нет сил: Не врага ты истребил! - Кто идет из-за развалин, Кто спешит ко мне сюда? О, безумный, путь возвратный...
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 12. Размер: 32кб.
Часть текста: раскаты, Отдаленные всплески, Будто дальний прибой, Будто голос из родины новой... Тема эта, зародившаяся еще в сравнительно ранней лирике Блока (вспомним стихотворение "Старость мертвая бродит вокруг..."), с годами все более мощно нарастает в стихах поэта. Вот примечательное стихотворение 1909 года: Так. Буря этих лет прошла. Мужик поплелся бороздою Сырой и черной. Надо мною Опять звенят весны крыла... И страшно, и легко, и больно; Опять весна мне шепчет: встань... И я целую богомольно Ее невидимую ткань... И сердце бьется слишком скоро, И слишком молодеет кровь, Когда за тучкой легкоперой Сквозит мне первая: любовь... _Забудь, забудь о страшном мире, Взмахни крылом, лети туда_... Нет, не один я был на пире! Нет, не забуду никогда! ("Так. Буря этих лет прошла...") Это стихотворение поистине поразительного благородства и редкой откровенности, с которой рисуется притягательность "весны", отнюдь не одиноко у Блока тех лет: Да. Так диктует вдохновенье: Моя свободная мечта Все льнет туда, где униженье, Где грязь, и мрак, и нищета. Туда, туда, смиренней, ниже... ("Да. Так диктует вдохновенье...") Пускай зовут: _Забудь, поэт, Вернись в красивые уюты_! Нет! Лучше сгинуть в стуже лютой! Уюта - нет. Покоя - нет. ("Земное сердце стынет вновь...") С большой определенностью очерчивается сюжет, близкий будущей поэме Блока, в стихотворении "В сыром ночном тумане...", где перед усталым путником в лесной глуши возникает приветливый огонек: ...Изба, окно, герани Алеют на окне. ...И сладко в очи глянул Неведомый...
5. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 11. Размер: 76кб.
Часть текста: прогрессивного блока с Протопоповым у М. В. Родзянко 19 октября 1916 года. VI. Всеподданнейший доклад М. В. Родзянко 10 Февраля 1917 года. ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложение 1. Письмо в. кн. Александра Михайловича к Николаю II, от 25 декабря 1916-4 февраля 1917 годов. Дорогой Ники, Тебе угодно было, 22-го декабря, дать мне высказать мое мнение по известному вопросу, и попутно пришлось затронуть почти все вопросы, которые волнуют нас; я просил разрешения говорить как на духу, и Ты дал мне его. Я считаю, что, после всего мною сказанного, я обязан говорить дальше:-Ты невольно мог подумать, слушая меня: ему легко говорить, а каково мне, который должен разбираться в существующем хаосе и принимать те или другие меры и решения, подсказываемые мне с разных сторон.-Ты должен понимать, что я, как и все болящие душой за все происходящее, часто задавал себе вопрос: что бы я сделал на Твоем месте; и вот я хочу Тебе передать то, что мне подсказывает душа, которая, я убежден, говорит верно. Мы переживаем самый опасный момент в истории России: вопрос стоит, быть ли России великим государством, свободным и способным самостоятельно развиваться и рости, или подчиниться германскому безбожному кулаку,-все это чувствуют: кто разумом, кто сердцем, кто душою, и вот причина, почему все, за исключением трусов и врагов своей родины, отдают свои жизни и все достояние для достижения ...

© 2000- NIV