Cлово "ИСКУССТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ

1. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 20. Размер: 37кб.
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 18. Размер: 44кб.
3. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 17. Размер: 79кб.
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 17. Размер: 55кб.
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 17. Размер: 62кб.
6. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 10. Размер: 28кб.
7. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 10. Размер: 39кб.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 10. Размер: 32кб.
9. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 7. Размер: 101кб.
10. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 7. Размер: 42кб.
11. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 7. Размер: 47кб.
12. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 7. Размер: 35кб.
13. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 6. Размер: 15кб.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 5. Размер: 25кб.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 4. Размер: 43кб.
16. Праматерь. Франц Грильпарцер
Входимость: 4. Размер: 11кб.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 3. Размер: 46кб.
18. Незнакомка
Входимость: 2. Размер: 48кб.
19. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 2. Размер: 31кб.
20. * * * (Искусство - ноша на плечах...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
21. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 2. Размер: 16кб.
22. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 2. Размер: 43кб.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 2. Размер: 42кб.
24. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 2. Размер: 8кб.
25. Возмездие
Входимость: 2. Размер: 57кб.
26. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Декламатор
Входимость: 1. Размер: 9кб.
27. * * * (Я никогда не понимал)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Краткая библиография
Входимость: 1. Размер: 6кб.
29. Флоренция
Входимость: 1. Размер: 4кб.
30. Балаганчик
Входимость: 1. Размер: 23кб.
31. * * * (Как тяжело ходить среди людей...)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
32. Все стихотворения
Входимость: 1. Размер: 94кб.
33. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 1. Размер: 26кб.
34. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 27кб.
35. * * * (Долго искал я во тьме лучезарного бога)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
36. * * * (Моей матери)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
37. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 1. Размер: 25кб.
38. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 1. Размер: 33кб.
39. Итальянские стихи. 1909г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
40. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Увлечения, пристрастия, привычки
Входимость: 1. Размер: 8кб.
41. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 20. Размер: 37кб.
Часть текста: сидели за кулисами в полутьме, пока готовили сцену... Мы говорили о чем-то более личном, чем всегда... мы были вместе, мы были ближе, чем слова разговора". После спектакля они так и ушли в костюмах (переодевались дома), и пока семнадцатилетний принц и шестнадцатилетняя Офелия медленно спускались от сенного сарая, преображенного в театр, под гору, сквозь совсем молодой - им под стать - березничок, впереди "медленно прочертил путь большой, сияющий голубизною метеор". И обоим это показалось предзнаменованием. Тебя венчала корона Еще рассветных причуд. Я помню ступени трона И первый твой строгий суд. Какие бледные платья! Какая странная тишь! И лилий, полны объятья, И ты без мысли глядишь... Кто знает, где это было? Куда упала Звезда? ("Тебя скрывали туманы...") Так вспоминает Гамлет этот вечер спустя несколько лет. Реальность похожа здесь на зыбкое отражение в воде. Подмостки сцены превратились в трон, венок - в корону, знакомая с детских лет девушка, живущая в соседнем имении, - в безумную Офелию. Уже написана чеховская "Чайка", и все происходящее может показаться удивительно похожим на нее. Молчаливый юноша в черном колете и берете, со шпагой, пишет стихи, становящиеся год от года туманнее и...
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 18. Размер: 44кб.
Часть текста: мерещились какие-то изображения. Если долго вглядываться, они начинали обретать какую-то реальность. Того и гляди выплывут врубелевские "души" раковин с их тревожными глазами. Врубель - в сумасшедшем доме. Сумасшедший дом в нынешней России - это как матрешка в матрешке. О, господи... Лучше о чем-нибудь другом. Беллини, Бокаччио Боккачино - смешное сочетание, но какой прекрасный художник! "Удивительные девушки", - стоит в записной книжке; пустые слова, вроде водорослей, оставшихся после бурного прибоя. Удивительные девушки... Можно ли так сказать про чеховских трех сестер? Почему это вдруг - Чехов? Потому что перед отъездом кто-то вспоминал? Когда-то здесь, в Венеции, увидели в соборе св. Марка сутулого старика в коричневой крылатке ("живой, точно ртутью налитой!") и рядом с ним молодого, но флегматичного человека. Это были Суворин и Чехов (странная дружба!). - Вот, все просится скорее в Рим, - досадовал Суворин на спутника. - Авось, говорит, там можно где-нибудь хоть на травке полежать! Да нет, не только поэтому вспомнился Чехов. Он был последним из русских впечатлений, высочайшим, и вот Россия вдали, а оно живет и не уступает всем прекрасным видениям Италии. "...Вечером я воротился совершенно потрясенный с "Трех сестер", - писал Блок матери накануне отъезда. - Это - угол великого русского искусства, один из случайно сохранившихся, каким-то чудом не заплеванных углов моей пакостной, грязной, тупой и кровавой родины... Я не досидел Метерлинка и Гамсуна, к "Ревизору" продирался все-таки сквозь полувековую толщу, а Чехова принял всего, как он есть, в пантеон своей души и разделил его слезы, печаль и унижение...." Пантеон моей души... Тут бы Чехов усмехнулся... Ему - где-нибудь хоть на травке полежать. Вот было бы странное и прекрасное надгробие: человек лежит на травке и смотрит в небо! А Суворин напрасно возмущался: чеховское безразличие было внешним....
3. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 17. Размер: 79кб.
Часть текста: вдохновенный поэт-апостол слагает ее в божественном экстазе. И все, чему он слагает ее, - в том кроется его настоящий бог. Диавол уносит его - и в нем находит он опрокинутого, искалеченного, - но все милее, - бога. А если так, есть бог и во всем тем более - не в одном небе бездонном, а и в "весенней неге" и в "женской любви". Потом чуткий читатель. Вот он схватил жадным сердцем неведомо полные для него строки, и в этом уже и он празднует своего бога. Вот таковы стихи. Таково истинное вдохновение. Об него, как об веру, о "факт веры", как таковой, "разбиваются волны всякого скептицизма". Еще, значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и глубоко звериным воем встретили французские революционеры, а гораздо позже и наши шестидесятники. Рече безумец в сердце своем: несть бог". __________ В минуту смятенья и борьбы лжи и правды (всегда борются бог и диавол - и тут они же борются) взошли новые цветы - цветы символизма, всех веков, стран и народов. Заглушенная криками богохульников, старая сила почуяла и послышала, как воспрянул ее бог, - и откликнулась ему. К...
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 17. Размер: 55кб.
Часть текста: накидку, но разговоры его часто ограничиваются кивками головы... Не знаю, будет ли толк из этого ухаживания для Сашуры в смысле его взрослости и станет ли он после этого больше похож на молодого человека. Едва ли". Все это - как завязка банального курортного романа. Развязка его порой бывает драматической, как в чеховском рассказе "Володя", где юноша, не в силах пережить столкновения с житейской пошлостью, кончает с собой. Но бывает и заурядной, "мирной", когда все случившееся воспринимается как нормальный образчик "науки страсти нежной" в ее будничном выражении. "Сашура у нас тут ухаживал с великим успехом, пленил барыню 32-х лет, мать трех детей и действительную статскую советницу", - пишет родителям Александра Андреевна (30 июля 1897 г.). Не мудрено, что этот "великий успех", невольно поощренный подобным отношением, отразился на внешнем поведении красивого гимназиста. Соперничество в "опытности" и мнимой "взрослости" процветало и в гимназии, где он учился. "Я был франт, говорил изрядные пошлости", - писал Блок впоследствии про это время. Ее величество пошлость отовсюду простирала ему свои объятья. Вошедшие в печальный обиход развлечения "молодого человека" не миновали и его: Красный штоф полинялых диванов, Пропыленные кисти портьер... В этой комнате, в звоне стаканов, Купчик, шулер, студент, офицер... ...Чу! по мягким коврам прозвенели...
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 17. Размер: 62кб.
Часть текста: "Смотрели сквозь пальцы на гигантское разложение быстро демобилизующейся армии, уходящей с фронта. Упивались революционной фразой. Перенесли эту фразу на борьбу против всемирного империализма" ("Тяжелый, но необходимый урок") {В. И. Ленин, Полное собрание сочинений, т. 35, стр. 394.}. В особенности смещалась действительность в представлении левых эсеров, которые некоторое время после революции сотрудничали с большевиками. Блок, друживший в эту пору с одним из видных левоэсеровских литераторов, Ивановым-Разумником, печатался в газете этой партии "Знамя труда", где были, в частности, опубликованы и "Двенадцать", и "Интеллигенция и революция", и "Скифы". События революции были так же многообразны, пестры и зачастую противоречивы, как и суждения о ней и ее будущем, раздававшиеся вокруг Блока. Не удивительно, что и поэт, не отличавшийся ясностью политических взглядов, зачастую на основании всего этого создавал свои собственные, довольно фантастические во многом концепции, где тонкая интуиция соседствовала с представлениями, заимствованными из самых разных источников. "Скифы" - одно из таких произведений. В прошлом некоторые значительные из русских писателей и мыслителей, связанных с консервативным лагерем, считали исторической миссией России - противостоять "разрушительным" революционным тенденциям Западной Европы. Об этом писал Ф. И. Тютчев в "России и революции" {Впрочем, отношение Тютчева к революции было сложным. См. об этом прекрасную статью Л. К. Долгополова "Тютчев и Блок" ("Русская литература", 1967, Ќ 2).}. В свою очередь, и философ К. Леонтьев видел в верности "византийским" началам царизма залог выполнения того же исторического предначертания: "...Под его (византизма. - А. Т.) знаменем, если мы будем ему верны, мы, конечно, будем в силах выдержать натиск и целой интернациональной...

© 2000- NIV