Cлово "ЛЕТА, ЛЕТО"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ЛЕТУ, ЛЕТАМ, ЛЕТОМ

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 19. Размер: 101кб.
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 15. Размер: 55кб.
3. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 13. Размер: 79кб.
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 11. Размер: 62кб.
5. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 11. Размер: 37кб.
6. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 9. Размер: 26кб.
7. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 7. Размер: 76кб.
8. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Шахматово
Входимость: 7. Размер: 14кб.
9. Все стихотворения
Входимость: 7. Размер: 94кб.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 6. Размер: 35кб.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 6. Размер: 42кб.
12. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 6. Размер: 23кб.
13. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 6. Размер: 32кб.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 5. Размер: 27кб.
15. Возмездие
Входимость: 5. Размер: 57кб.
16. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 4. Размер: 28кб.
17. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 4. Размер: 47кб.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 4. Размер: 43кб.
19. Через двенадцать лет
Входимость: 4. Размер: 4кб.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 4. Размер: 48кб.
21. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 4. Размер: 39кб.
22. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 4. Размер: 46кб.
23. Праматерь. Франц Грильпарцер
Входимость: 4. Размер: 11кб.
24. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Увлечения, пристрастия, привычки
Входимость: 4. Размер: 8кб.
25. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 3. Размер: 15кб.
26. Действо о Теофиле
Входимость: 3. Размер: 39кб.
27. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Жилище
Входимость: 3. Размер: 17кб.
28. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 3. Размер: 33кб.
29. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 3. Размер: 44кб.
30. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 3. Размер: 31кб.
31. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
32. Рамзес
Входимость: 3. Размер: 38кб.
33. * * * (Ей было пятнадцать лет. Но по стуку)
Входимость: 2. Размер: 2кб.
34. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 2. Размер: 25кб.
35. * * * (Под вечер лет с немым вниманьем)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
36. * * * (Мне странно. Столько долгих лет)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
37. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэма и Её поэт
Входимость: 2. Размер: 15кб.
38. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Предки
Входимость: 2. Размер: 14кб.
39. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 2. Размер: 16кб.
40. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 2. Размер: 19кб.
41. * * * (Помню далекое светлое лето:)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
42. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 2. Размер: 12кб.
43. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 2. Размер: 42кб.
44. * * * (В голодной и больной неволе...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
45. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Муж
Входимость: 2. Размер: 7кб.
46. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 2. Размер: 21кб.
47. * * * (И вновь - порывы юных лет...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
48. * * * (Давно мы встретились с тобою)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
49. * * * (Так. Буря этих лет прошла...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
50. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Декламатор
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 19. Размер: 101кб.
Часть текста: отошли от партии в дни реакции. Часть их ушла в лагерь открытых врагов революции, часть засела в уцелевших легальных обществах рабочего класса и старалась свернуть пролетариат с революционного пути, старалась дискредитировать революционную партию пролетариата. Отходя от революции, попутчики старались приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную...
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 15. Размер: 55кб.
Часть текста: лет, ей - 32. К. М. Садовская была почти ровесницей его матери. Всем окружающим, и ей в том числе, влюбленность гимназиста кажется очень забавной. "Он ухаживает за ней старательно, сопровождает ее решительно всюду, - весело сообщает Александра Андреевна в письме родителям (22 июля 1897 г.). - Она кокетничает с ним и относится к нему милостиво. Смешно смотреть на Сашуру в этой роли. С розой в петлице, тщательно одетый, он отправляется за ней, берет на руку ее плед или накидку, но разговоры его часто ограничиваются кивками головы... Не знаю, будет ли толк из этого ухаживания для Сашуры в смысле его взрослости и станет ли он после этого больше похож на молодого человека. Едва ли". Все это - как завязка банального курортного романа. Развязка его порой бывает драматической, как в чеховском рассказе "Володя", где юноша, не в силах пережить столкновения с житейской пошлостью, кончает с собой. Но бывает и заурядной, "мирной", когда все случившееся воспринимается как нормальный образчик "науки страсти нежной" в ее будничном выражении. "Сашура у нас тут ухаживал с великим успехом, пленил барыню 32-х лет, мать трех детей и действительную статскую советницу", - пишет родителям Александра Андреевна (30 июля 1897 г.). Не мудрено, что этот "великий успех", невольно поощренный подобным отношением, отразился на внешнем поведении красивого гимназиста. Соперничество в...
3. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 13. Размер: 79кб.
Часть текста: кроется его настоящий бог. Диавол уносит его - и в нем находит он опрокинутого, искалеченного, - но все милее, - бога. А если так, есть бог и во всем тем более - не в одном небе бездонном, а и в "весенней неге" и в "женской любви". Потом чуткий читатель. Вот он схватил жадным сердцем неведомо полные для него строки, и в этом уже и он празднует своего бога. Вот таковы стихи. Таково истинное вдохновение. Об него, как об веру, о "факт веры", как таковой, "разбиваются волны всякого скептицизма". Еще, значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и глубоко звериным воем встретили французские революционеры, а гораздо позже и наши шестидесятники. Рече безумец в сердце своем: несть бог". __________ В минуту смятенья и борьбы лжи и правды (всегда борются бог и диавол - и тут они же борются) взошли новые цветы - цветы символизма, всех веков, стран и народов. Заглушенная криками богохульников, старая сила почуяла и послышала, как воспрянул ее бог, - и откликнулась ему. К одному вечному, незыблемому камню бога подвалился и еще такой камень - "в предвестие, иль в помощь, иль в награду". Это была новая поэзия в частности и новое искусство вообще. К воздвиженью мысли, ума присоединилось воздвиженье чувства, души. И все было в боге. Есть люди, с которыми нужно и можно говорить только о простом и "логическом", - это те, с которыми не ощущается связи мистической. С другими - с которыми все непрестанно чуется сродство на какой бы ни было почве - надо говорить о сложном и "глубинном". Тут-то выяснятся истины мира - через общение глубин (см. Брюсов). __________ Есть два рода литературных декадентов: хорошие и дурные; хорошие - это те, которых не следует называть декадентами (пока только отрицательное определение); дурные - те, кому это имя принадлежит, как по существу, так и этимологически. Заранее оговорившись относительно терминов,...
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 11. Размер: 62кб.
Часть текста: всемирного империализма" ("Тяжелый, но необходимый урок") {В. И. Ленин, Полное собрание сочинений, т. 35, стр. 394.}. В особенности смещалась действительность в представлении левых эсеров, которые некоторое время после революции сотрудничали с большевиками. Блок, друживший в эту пору с одним из видных левоэсеровских литераторов, Ивановым-Разумником, печатался в газете этой партии "Знамя труда", где были, в частности, опубликованы и "Двенадцать", и "Интеллигенция и революция", и "Скифы". События революции были так же многообразны, пестры и зачастую противоречивы, как и суждения о ней и ее будущем, раздававшиеся вокруг Блока. Не удивительно, что и поэт, не отличавшийся ясностью политических взглядов, зачастую на основании всего этого создавал свои собственные, довольно фантастические во многом концепции, где тонкая интуиция соседствовала с представлениями, заимствованными из самых разных источников. "Скифы" - одно из таких произведений. В прошлом некоторые значительные из русских писателей и мыслителей, связанных с консервативным лагерем, считали исторической миссией России - противостоять "разрушительным" революционным тенденциям Западной Европы. Об этом писал Ф. И. Тютчев в "России и революции" {Впрочем, отношение Тютчева к революции было сложным. См. об этом прекрасную статью Л. К. Долгополова "Тютчев и Блок" ("Русская литература", 1967, Ќ 2).}. В свою очередь, и философ К. Леонтьев видел в верности "византийским" началам царизма залог выполнения того же исторического предначертания: "...Под его (византизма. - А. Т.) знаменем, если мы будем ему верны, мы, конечно, будем в силах выдержать натиск и целой интернациональной Европы, если бы она, разрушивши у себя все благородное, осмелилась когда-нибудь и нам предписать гниль и смрад своих новых законов о мелком земном всеблаженстве, о земной радикальной...
5. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 11. Размер: 37кб.
Часть текста: "Мы были уже в костюмах... и гриме. Я чувствовала себя смелее, - вспоминает Офелия. - Венок, сноп полевых цветов, распущенный напоказ плащ золотых волос, падающий ниже колен. Мы сидели за кулисами в полутьме, пока готовили сцену... Мы говорили о чем-то более личном, чем всегда... мы были вместе, мы были ближе, чем слова разговора". После спектакля они так и ушли в костюмах (переодевались дома), и пока семнадцатилетний принц и шестнадцатилетняя Офелия медленно спускались от сенного сарая, преображенного в театр, под гору, сквозь совсем молодой - им под стать - березничок, впереди "медленно прочертил путь большой, сияющий голубизною метеор". И обоим это показалось предзнаменованием. Тебя венчала корона Еще рассветных причуд. Я помню ступени трона И первый твой строгий суд. Какие бледные платья! Какая странная тишь! И лилий, полны объятья, И ты без мысли глядишь... Кто знает, где это было? Куда упала Звезда? ("Тебя скрывали туманы...") Так вспоминает Гамлет этот вечер спустя несколько лет. Реальность похожа здесь на зыбкое отражение в воде. Подмостки сцены превратились в трон, венок - в корону, знакомая с детских лет девушка, живущая в соседнем имении, - в безумную Офелию. Уже написана чеховская "Чайка", и все происходящее может показаться удивительно похожим на нее. Молчаливый юноша в черном колете и берете, со шпагой, пишет стихи, становящиеся год от года туманнее и страннее, а потом и пьесы его вызовут нарекания. Как и Треплев, прослывет он декадентом. А его спутница станет, как Нина Заречная, актрисой и будет блуждать по России, сомневаясь в том, есть ли у нее талант. И сама их любовь подвергнется таким испытаниям, что по сравнению с ними даже печальный финал чеховской пьесы покажется наивной, старомодной акварелью. Но пока Гамлет и Офелия еще очень неопытны и в жизни и на...

© 2000- NIV