Cлово "НАРОД"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: НАРОДА, НАРОДОМ, НАРОДУ, НАРОДЕ

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 25.
2. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 17.
3. Возмездие
Входимость: 14.
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 13.
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 12.
6. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 12.
7. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VIII. Блок в 1917 году
Входимость: 11.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 11.
9. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 10.
10. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 9.
11. Рамзес
Входимость: 9.
12. Король на площади
Входимость: 8.
13. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 7.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 7.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 4.
16. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 4.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 4.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 3.
19. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 3.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 3.
21. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 3.
22. Последние дни императорской власти
Входимость: 3.
23. * * * (Всё ли спокойно в народе?)
Входимость: 3.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 3.
25. Двенадцать
Входимость: 3.
26. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 2.
27. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 2.
28. Три стихотворения
Входимость: 2.
29. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 2.
30. * * * (В голодной и больной неволе...)
Входимость: 2.
31. Песня судьбы
Входимость: 2.
32. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 2.
33. Забывшие тебя
Входимость: 1.
34. Сборник "Распутья". 1902-1904гг.
Входимость: 1.
35. Русь ("Ты и во сне необычайна...")
Входимость: 1.
36. * * * (Над синевой просторной дали)
Входимость: 1.
37. Ангел-хранитель ("Люблю Тебя, Ангел-Хранитель во мгле...)
Входимость: 1.
38. * * * (Настал желанный час. Природа)
Входимость: 1.
39. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 1.
40. Действо о Теофиле
Входимость: 1.
41. * * * (Душа молчит. В холодном небе)
Входимость: 1.
42. * * * (О жизни, догоревшей в хоре...)
Входимость: 1.
43. * * * (Боги гасят небосвод)
Входимость: 1.
44. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 1.
45. * * * (Дали слепы, дни безгневны)
Входимость: 1.
46. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 1.
47. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 1.
48. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 1.
49. Все стихотворения
Входимость: 1.
50. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава II. Семья Блока
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 25. Размер: 101кб.
Часть текста: революционную партию пролетариата. Отходя от революции, попутчики старались приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в...
2. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 17. Размер: 76кб.
Часть текста: его. Я считаю, что, после всего мною сказанного, я обязан говорить дальше:-Ты невольно мог подумать, слушая меня: ему легко говорить, а каково мне, который должен разбираться в существующем хаосе и принимать те или другие меры и решения, подсказываемые мне с разных сторон.-Ты должен понимать, что я, как и все болящие душой за все происходящее, часто задавал себе вопрос: что бы я сделал на Твоем месте; и вот я хочу Тебе передать то, что мне подсказывает душа, которая, я убежден, говорит верно. Мы переживаем самый опасный момент в истории России: вопрос стоит, быть ли России великим государством, свободным и способным самостоятельно развиваться и рости, или подчиниться германскому безбожному кулаку,-все это чувствуют: кто разумом, кто сердцем, кто душою, и вот причина, почему все, за исключением трусов и врагов своей родины, отдают свои жизни и все достояние для достижения этой цели.-И вот, в это святое время, когда мы все, так сказать, держим испытание на звание человека, в его высшем понимании, как христианина, какие то силы внутри России ведут Тебя и, следовательно, Россию к неминуемой гибели.-Я говорю: Тебя и Россию, вполне сознательно, так как Россия без царя существовать не может, но нужно помнить, что царь один править таким государством, как Россия, не может: это надо раз навсегда себе усвоить и, следовательно, существование министерства с одной головой и палат совершенно необходимо; я говорю: палат, потому что существующие механизмы далеко несовершенны и не ответственны, а они должны быть таковыми и нести перед народом всю тяжесть ответственности; немыслимо существующее положение, когда вся ответственность лежит на Тебе и на Тебе одном. Чего хочет народ и общество? Очень немногого-власть (я не говорю избитые, ничего...
3. Возмездие
Входимость: 14. Размер: 57кб.
Часть текста: году и в главных чертах была набросана в 1911 году. Что это были за годы? 1910 год - это смерть Коммиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Коммиссаржевской умерла лирическая нота на сцене; с Врубелем - громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий - вплоть до помешательства. С Толстым умерла человеческая нежность - мудрая человечность. Далее, 1910 год - это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили, как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к символизму, и друг к другу: акмеизм, эгофутуризм и первые начатки футуризма. Лозунгом первого из этих направлений был человек - но какой-то уже другой человек, вовсе без человечности, какой-то "первозданный" Адам. Зима 1911 года была исполнена глубокого внутреннего мужественного напряжения и трепета. Я помню ночные разговоры, из которых впервые вырастало сознание нераздельности и неслиянности искусства, жизни и политики. Мысль, которую, по-видимому, будили сильные толчки извне, одновременно стучалась во все эти двери, не удовлетворяясь более слиянием всего воедино, что было легко и возможно в истинном мистическом сумраке годов, предшествовавших первой революции, а также - в неистинном мистическом похмелье, которое...
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 13. Размер: 39кб.
Часть текста: что его тема - это "_тема о России_" и ей он "сознательно и бесповоротно" посвящает жизнь. Обращение к этой теме вообще характерно для творчества многих выдающихся художников начала XX века. Картина русского искусства той эпохи похожа на золотые прииски, где старатели, кто группами вроде "Мира искусства", кто поодиночке, на свой собственный страх и риск, бережно "промывали" в своих "лотках" целые пласты народного быта, обычаев, архитектуры, живописи, которые многим до этого казались "пустой породой". Уже в очерке Блока "Девушка розовой калитки и муравьиный царь" "древней, прошедшей красоте" западной истории была противопоставлена иная, до сих пор не вскрытая, заслоненная "толстой безобразной парчой, покрывавшей боярские брюхи", страницами официальной истории, таящаяся за самой неказистой внешностью: "Все так и прет прямо в глаза, лубочное, аляповатое, разбухшее... Да и стоит ли смотреть на это небо, серое, как мужицкий тулуп, без голубых просветов, без роз небесных, слетающих на землю от германской зари, без тонкого профиля замка над горизонтом. Здесь от края и до края - чахлый кустарник. Пропадешь в нем, а любишь его смертной любовью; выйдешь в кусты, станешь на болоте. И ничего-то больше ...
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 12. Размер: 47кб.
Часть текста: его характеризует стремление мистически осмыслить действительность. Через стихи этого шестилетия (с 1898 по 1904 год) проходит прежде всего образ одинокого, чуждающегося людей, уходящего от них поэта. Затянут в бездну гибели сердечной, Я — равнодушный серый нелюдим... Толпа кричит — я хладен бесконечно, Толпа зовет — я нем и недвижим. (23 февраля 1899 года) Этот индивидуализм имеет мрачный, упадочный характер: Я стар душой. Какой-то жребий черный — Мой долгий путь. Тяжелый сон, проклятый и упорный, Мне душит грудь. (6 июня 1899 года). Или: Каждый вечер, лишь только погаснет заря, Я прощаюсь, желанием смерти горя, И опять, на рассвете холодного дня, Жизнь охватит меня и измучит меня! (3 декабря 1899 года) Одиночество — настойчиво повторяющаяся тема стихотворений этого периода: Не доверяй своих дорог Толпе ласкателей несметной: Они сломают твой чертог, Погасят жертвенник заветный. Все духом сильные одни Толпы нестройной убегают, Одни на холмах жгут огни. Завесы мрака разрывают. (25 июня 1900 года) Этот мрачный индивидуализм подчеркивается еще и тем, что лирический образ поэта рисуется Блоком в обстановке совершенно необычайной, далекой от обыденной действительности, на фоне очень скупо обозначенной природы. В стихотворениях нет ни реальных жизненных ситуаций, ни встреч с людьми; перед читателем — какой-то туманный и неясный, холодный и чуждый мир, скорее луна, чем земля. Душа молчит. В холодном небе Все те же звезды ей горят. Кругом о злате иль о хлебе Народы шумные кричат... Она молчит, — ...

© 2000- NIV