Cлово "НАРОД"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: НАРОДА, НАРОДОМ, НАРОДУ, НАРОДЕ

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 25.
2. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 17.
3. Возмездие
Входимость: 14.
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 13.
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 12.
6. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 12.
7. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VIII. Блок в 1917 году
Входимость: 11.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 11.
9. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 10.
10. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 9.
11. Рамзес
Входимость: 9.
12. Король на площади
Входимость: 8.
13. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 7.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 7.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 4.
16. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 4.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 4.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 3.
19. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 3.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 3.
21. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 3.
22. Последние дни императорской власти
Входимость: 3.
23. * * * (Всё ли спокойно в народе?)
Входимость: 3.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 3.
25. Двенадцать
Входимость: 3.
26. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 2.
27. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 2.
28. Три стихотворения
Входимость: 2.
29. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 2.
30. * * * (В голодной и больной неволе...)
Входимость: 2.
31. Песня судьбы
Входимость: 2.
32. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 2.
33. Забывшие тебя
Входимость: 1.
34. Сборник "Распутья". 1902-1904гг.
Входимость: 1.
35. Русь ("Ты и во сне необычайна...")
Входимость: 1.
36. * * * (Над синевой просторной дали)
Входимость: 1.
37. Ангел-хранитель ("Люблю Тебя, Ангел-Хранитель во мгле...)
Входимость: 1.
38. * * * (Настал желанный час. Природа)
Входимость: 1.
39. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 1.
40. Действо о Теофиле
Входимость: 1.
41. * * * (Душа молчит. В холодном небе)
Входимость: 1.
42. * * * (О жизни, догоревшей в хоре...)
Входимость: 1.
43. * * * (Боги гасят небосвод)
Входимость: 1.
44. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 1.
45. * * * (Дали слепы, дни безгневны)
Входимость: 1.
46. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 1.
47. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 1.
48. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 1.
49. Все стихотворения
Входимость: 1.
50. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава II. Семья Блока
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 25. Размер: 101кб.
Часть текста: и упадочничество в среде интеллигенции. Попутчики, пришедшие в ряды революции из буржуазной среды в период бурного подъема революции, отошли от партии в дни реакции. Часть их ушла в лагерь открытых врагов революции, часть засела в уцелевших легальных обществах рабочего класса и старалась свернуть пролетариат с революционного пути, старалась дискредитировать революционную партию пролетариата. Отходя от революции, попутчики старались приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в...
2. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 17. Размер: 76кб.
Часть текста: в кружке Римского-Корсакова. III. Объяснительная записка к пункту II предыдущей записки. IV. Письменное показание Н. Маклакова 23 августа 1917 года. V. Совещание членов прогрессивного блока с Протопоповым у М. В. Родзянко 19 октября 1916 года. VI. Всеподданнейший доклад М. В. Родзянко 10 Февраля 1917 года. ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложение 1. Письмо в. кн. Александра Михайловича к Николаю II, от 25 декабря 1916-4 февраля 1917 годов. Дорогой Ники, Тебе угодно было, 22-го декабря, дать мне высказать мое мнение по известному вопросу, и попутно пришлось затронуть почти все вопросы, которые волнуют нас; я просил разрешения говорить как на духу, и Ты дал мне его. Я считаю, что, после всего мною сказанного, я обязан говорить дальше:-Ты невольно мог подумать, слушая меня: ему легко говорить, а каково мне, который должен разбираться в существующем хаосе и принимать те или другие меры и решения, подсказываемые мне с разных сторон.-Ты должен понимать, что я, как и все болящие душой за все происходящее, часто задавал себе вопрос: что бы я сделал на Твоем месте; и вот я хочу Тебе передать то, что мне подсказывает душа, которая, я убежден, говорит верно. Мы переживаем самый опасный момент в истории России: вопрос стоит, быть ли России великим государством, свободным и способным самостоятельно развиваться и рости, или подчиниться германскому безбожному кулаку,-все это чувствуют: кто разумом, кто сердцем, кто душою, и вот причина, почему ...
3. Возмездие
Входимость: 14. Размер: 57кб.
Часть текста: ее возникновения, откуда произошли ее ритмы. Интересно и небесполезно и для себя, и для других припомнить историю собственного произведения. К тому же нам, счастливейшим или несчастливейшим детям своего века, приходится помнить всю свою жизнь; все годы наши резко окрашены для нас, и - увы! - забыть их нельзя, - они окрашены слишком неизгладимо, так что каждая цифра кажется написанной кровью; мы и не можем забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. Поэма "Возмездие" была задумана в 1910 году и в главных чертах была набросана в 1911 году. Что это были за годы? 1910 год - это смерть Коммиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Коммиссаржевской умерла лирическая нота на сцене; с Врубелем - громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий - вплоть до помешательства. С Толстым умерла человеческая нежность - мудрая человечность. Далее, 1910 год - это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили, как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к символизму, и друг к другу: акмеизм, эгофутуризм и первые начатки футуризма. Лозунгом первого из этих направлений был человек - но какой-то уже другой человек, вовсе без человечности, какой-то "первозданный" Адам. Зима 1911 года была исполнена глубокого внутреннего мужественного напряжения и трепета. Я помню ночные разговоры, ...
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 13. Размер: 39кб.
Часть текста: в своих "лотках" целые пласты народного быта, обычаев, архитектуры, живописи, которые многим до этого казались "пустой породой". Уже в очерке Блока "Девушка розовой калитки и муравьиный царь" "древней, прошедшей красоте" западной истории была противопоставлена иная, до сих пор не вскрытая, заслоненная "толстой безобразной парчой, покрывавшей боярские брюхи", страницами официальной истории, таящаяся за самой неказистой внешностью: "Все так и прет прямо в глаза, лубочное, аляповатое, разбухшее... Да и стоит ли смотреть на это небо, серое, как мужицкий тулуп, без голубых просветов, без роз небесных, слетающих на землю от германской зари, без тонкого профиля замка над горизонтом. Здесь от края и до края - чахлый кустарник. Пропадешь в нем, а любишь его смертной любовью; выйдешь в кусты, станешь на болоте. И ничего-то больше не надо. Золото, золото где-то в недрах поет". Это то сказочное болото, где лягушка обертывается царевной. Недаром современники говорили о начале века как о русском "Возрождении": как когда-то в Италии стали по-новому глядеть на античные статуи, так в России постепенно стали предметом пристального изучения архитектура сначала более близких времен - XVII-XVIII веков, а затем все более древняя, иконы, древняя скульптура и т. д. Даже "уходя в века загадочно-былые"...
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 12. Размер: 47кб.
Часть текста: период творчества Блока биографически тесно связан с его увлечением Л. Д. Менделеевой. Психологически он определяется крайним индивидуализмом. Наконец идеологически его характеризует стремление мистически осмыслить действительность. Через стихи этого шестилетия (с 1898 по 1904 год) проходит прежде всего образ одинокого, чуждающегося людей, уходящего от них поэта. Затянут в бездну гибели сердечной, Я — равнодушный серый нелюдим... Толпа кричит — я хладен бесконечно, Толпа зовет — я нем и недвижим. (23 февраля 1899 года) Этот индивидуализм имеет мрачный, упадочный характер: Я стар душой. Какой-то жребий черный — Мой долгий путь. Тяжелый сон, проклятый и упорный, Мне душит грудь. (6 июня 1899 года). Или: Каждый вечер, лишь только погаснет заря, Я прощаюсь, желанием смерти горя, И опять, на рассвете холодного дня, Жизнь охватит меня и измучит меня! (3 декабря 1899 года) Одиночество — настойчиво повторяющаяся тема стихотворений этого периода: Не доверяй своих дорог Толпе ласкателей несметной: Они сломают твой чертог, Погасят жертвенник заветный. Все духом сильные одни Толпы нестройной убегают, Одни на холмах жгут огни. Завесы мрака разрывают. (25 июня 1900 года) Этот мрачный индивидуализм подчеркивается еще и тем, что лирический образ поэта рисуется Блоком в обстановке совершенно необычайной, далекой от обыденной действительности, на фоне очень скупо...

© 2000- NIV