Cлово "ПИСЬМО"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ

1. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 27.
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 21.
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 17.
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 16.
5. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 14.
6. Андрей Турков. Александр Блок. Краткая библиография
Входимость: 13.
7. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 12.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 11.
9. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 10.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 10.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 7.
12. Последние дни императорской власти (часть 2)
Входимость: 7.
13. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 7.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 7.
15. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 7.
16. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 7.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 6.
18. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 6.
19. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 6.
20. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 6.
21. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VIII. Блок в 1917 году
Входимость: 5.
22. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 5.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 5.
24. Последние дни императорской власти
Входимость: 4.
25. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 4.
26. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 3.
27. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Жилище
Входимость: 3.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 3.
29. Старые письма
Входимость: 3.
30. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Склад души
Входимость: 3.
31. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 3.
32. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 2.
33. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Сын
Входимость: 2.
34. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 2.
35. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Отец. Александр Львович Блок
Входимость: 1.
36. Незнакомка
Входимость: 1.
37. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 1.
38. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 1.
39. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Шахматово
Входимость: 1.
40. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 1.
41. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Молчаливый собеседник
Входимость: 1.
42. Все стихотворения
Входимость: 1.
43. Над озером
Входимость: 1.
44. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 1.
45. Рамзес
Входимость: 1.
46. Возмездие
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 27. Размер: 55кб.
Часть текста: М. А. Бекетова. - Была она малороссиянка, и ее красота, щегольские туалеты и смелое, завлекательное кокетство сильно действовали на юношеское воображение". Блоку не было и 17 лет, ей - 32. К. М. Садовская была почти ровесницей его матери. Всем окружающим, и ей в том числе, влюбленность гимназиста кажется очень забавной. "Он ухаживает за ней старательно, сопровождает ее решительно всюду, - весело сообщает Александра Андреевна в письме родителям (22 июля 1897 г.). - Она кокетничает с ним и относится к нему милостиво. Смешно смотреть на Сашуру в этой роли. С розой в петлице, тщательно одетый, он отправляется за ней, берет на руку ее плед или накидку, но разговоры его часто ограничиваются кивками головы... Не знаю, будет ли толк из этого ухаживания для Сашуры в смысле его взрослости и станет ли он после этого больше похож на молодого человека. Едва ли". Все это - как завязка банального курортного романа. Развязка его порой бывает драматической, как в чеховском рассказе "Володя", где юноша, не в силах пережить столкновения с житейской пошлостью, кончает с собой. Но бывает и заурядной, "мирной", когда все случившееся воспринимается как нормальный образчик "науки страсти нежной" в ее будничном выражении. "Сашура у нас тут ухаживал с великим успехом, пленил барыню 32-х лет, мать трех детей и действительную статскую советницу", - пишет родителям Александра Андреевна (30 июля 1897 г.). Не мудрено, что этот "великий успех", невольно поощренный подобным отношением, отразился на внешнем поведении красивого...
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 21. Размер: 46кб.
Часть текста: социал-демократам {"Какой-то ты? Я - "СОЦИАЛЬ-ДЕМОКРАТ", - писал он действительно 9 ноября 1905 года знакомому А. В. Гиппиусу, с которым давно не виделся.}. Теперь отхожу все больше, впитав в себя все, что могу (из "общественности"), отбросив то, чего душа не принимает. А не принимает она почти ничего такого, - так пусть уж займет свое место, то, к которому стремится. Никогда я не стану ни революционером, ни "строителем жизни", и не потому, чтобы не видел в том или другом смысла, а просто по природе, качеству и теме душевных переживаний". И в его собственном письме едва ли случайно взяты в кавычки "освободительное движение", "общественность", "строитель жизни", равно как и слово "социаль-демократ" в письме к А. В. Гиппиусу. В этом нет иронии, но названные понятия для Блока еще непривычны, новы, в какой-то мере экзотичны. В тоне письма нет того высокомерного пренебрежения к политической "суете", к "общественности", которым дышат свидетельства некоторых современников, уже возжаждавших "умиротворения". Критик Нувель брезгливо говорил,...
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 17. Размер: 42кб.
Часть текста: - и кровь, оставшаяся на молу, где рыбаки потрошили попавшую в сети рыбу. Измученные и напряженные лица прохожих - и пошлые, торгашеские физиономии решающих их судьбы дипломатов, "скучающие, плюгавые и сытые" автомобилисты. Заброшенный Лувр, откуда только что украли знаменитую картину Леонардо да Винчи "Джоконда", - и неслыханно раздувающиеся военные бюджеты (в день, когда стало известно о пропаже "Джоконды", Блоку в полусне представлялось, что ее похищает... американский миллиардер!). Даже попав в романтические места в Пиренеях, связанные с легендой о Роланде, Блок с грустью переиначил название "Pas de Rolands" (то есть Путь Роланда) - в "Здесь нет Роланда" ("pas" имеет во французском языке и значение отрицания). "Мы тоже прошли через это ущелье, - пишет он, - там страшно сильно пахнет ватерклозетом". Европа кажется ему то ярмаркой с голосистыми зазывалами, морочащими публику, - политиками и особенно журналистами, то какой-то зловещей в своей пошлости мастерской, где деловито, по-торгашески готовят войну. Блок особенно чутко прислушивался к "новому звуку", появившемуся в мире, - к шуму пропеллера. Он - неизменный посетитель всех демонстрационных полетов громоздких и вместе с тем хрупких первых аэропланов в Петербурге. Новорожденное средство передвижения (да только ли передвижения!) - частая тема в его разговорах, письмах, дневниковых записях. Впрочем, можно сказать, что авиаторы в известной мере вообще вошли тогда в моду. Газеты почти постоянно сообщают о всех новых удачных или неудачных полетах, о планах использования аэропланов в будущем, о первых опытах воздушной почты в Англии, о проекте перелета Петербург - Москва, о начавшемся трагической катастрофой воздушном путешествии из Парижа в Мадрид. Модная тема быстро стала объектом...
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 16. Размер: 101кб.
Часть текста: шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в животное». Второстепенные писатели вроде А. Каменского, Вербицкой и других на все лады варьировали порнографические темы. Примером массового распространения такого типа литературы могут служить широко рекламируемые объявления о выходе в эти годы иллюстрированных журналов, самые названия которых говорят об их содержании: «Декольте» («единственный по оригинальности журнал для взрослых»), «Натурщица» (высылается в закрытых конвертах) и, наконец, - «Ночь любви». Этот журнал...
5. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 14. Размер: 79кб.
Часть текста: а я, проходя, внезапно остановился в дверях перед ней. Она была одна и встала навстречу и вдруг протянула руки и сказала странное слово туманно о том, что я с любовью к ней. Я же, держа в руках стихи Соловьева, подавал ей, и вдруг это уж не стихи, а мелкая немецкая книга - и я ошибся. А она все протягивала руки, и занялось сердце. И в эту секунду, на грани ясновиденья, я, конечно, проснулся 1902 * * * Стихи - это молитвы. Сначала вдохновенный поэт-апостол слагает ее в божественном экстазе. И все, чему он слагает ее, - в том кроется его настоящий бог. Диавол уносит его - и в нем находит он опрокинутого, искалеченного, - но все милее, - бога. А если так, есть бог и во всем тем более - не в одном небе бездонном, а и в "весенней неге" и в "женской любви". Потом чуткий читатель. Вот он схватил жадным сердцем неведомо полные для него строки, и в этом уже и он празднует своего бога. Вот таковы стихи. Таково истинное вдохновение. Об него, как об веру, о "факт веры", как таковой, "разбиваются волны всякого скептицизма". Еще, значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и глубоко звериным воем встретили французские революционеры, а гораздо позже и наши шестидесятники. Рече безумец в сердце своем: несть бог". __________ В минуту смятенья и борьбы лжи и правды (всегда борются бог и диавол - и тут они же борются) взошли новые цветы - цветы символизма, всех веков, стран и народов. Заглушенная...

© 2000- NIV