Cлово "ПОРА"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ПОР, ПОРОЙ, ПОРУ, ПОРОЮ

1. Все стихотворения
Входимость: 11.
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 10.
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 9.
4. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 8.
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 7.
6. Песня судьбы
Входимость: 7.
7. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 7.
8. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 6.
9. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 5.
10. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 5.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 5.
12. Возмездие
Входимость: 5.
13. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 5.
14. Незнакомка
Входимость: 4.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 4.
16. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 4.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 4.
18. Последние дни императорской власти
Входимость: 4.
19. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 4.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 4.
21. * * * (Твой образ чудится невольно)
Входимость: 3.
22. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 3.
23. Король на площади
Входимость: 3.
24. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 3.
25. Праматерь. Франц Грильпарцер
Входимость: 3.
26. Видение
Входимость: 3.
27. * * * (Ты, может быть, не хочешь угадать)
Входимость: 3.
28. * * * (Порою мне любовь сулят)
Входимость: 3.
29. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 3.
30. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 3.
31. * * * (Пора вернуться к прежней битве)
Входимость: 2.
32. * * * (Немало времени прошло уже с тех пор)
Входимость: 2.
33. Жизнь моего приятеля
Входимость: 2.
34. Действо о Теофиле
Входимость: 2.
35. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 2.
36. * * * (В фантазии рождаются порою)
Входимость: 2.
37. * * * (Наступает пора небывалая)
Входимость: 2.
38. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 2.
39. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 2.
40. * * * (Была пора - в твоих глазах)
Входимость: 2.
41. * * * (Счастливая пора, дни юности мятежной)
Входимость: 2.
42. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Предки
Входимость: 2.
43. Роза и крест
Входимость: 2.
44. * * * (Когда я был ребенком, - лес ночной)
Входимость: 2.
45. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 2.
46. Трагедия в одном действии
Входимость: 2.
47. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 2.
48. * * * (Как всякий год, ночной порою)
Входимость: 2.
49. * * * (Пора забыться полным счастья сном)
Входимость: 2.
50. * * * (Когда кончается тетрадь моих стихов)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Все стихотворения
Входимость: 11. Размер: 94кб.
Часть текста: ты близкая мне...") В дюнах ("Я не люблю пустого словаря...") В октябре ("Открыл окно. Какая хмурая...") В ресторане В северном море ("Что сделали из берега морского") В снегах ("И я затянут...") В углу дивана ("Но в камине дозвенели...") Валерию Брюсову Валкирия Венеция Вербная суббота Вербочки ("Мальчики да девочки...") Взморье ("Сонный вздох онемелой волны...") Видение Владимиру Бестужеву Влюбленность ("И опять твой сладкий сумрак, влюбленность...") Влюбленность("Королевна жила на высокой горе...") Внемля зову жизни смутной" Ворожба Впечатления Рейна Встречной Второе крещенье ("Открыли дверь мою метели...") Вячеславу Иванову Гамаюн, птица вещая Гимн ("В пыльный город небесный кузнец прикатил...") Голос Голос из хора Голоса ("Грустнее не бывали думы") Голоса ("Нет исхода вьюгам певучим!..") Голоса ("Я - свободный глашатай веков") Голоса скрипок Два стихотворения Две души Две любви Двойник Двойник ("Вот моя песня-тебе, Коломбина") Девушка из Spoleto Девушке ("Ты перед ним - что стебель гибкий...") Дельвигу Демон ("Иди, иди за мной - покорной...") Демон ("Прижмись ко мне крепче и ближе...") Двенадцать Друзьям Дума Е.А. Баратынскому Ее песни ("Не в земной темнице душной...") Ее прибытие Еще воспоминание Женщина Жизнь Жизнь моего приятеля Жрец За гробом Забывшие тебя Загол Заклинание Заключение спора Заклятие огнем и мраком Здесь и там ("Ветер звал и гнал погоню...") И опять снега ("И опять, опять снега...") Иванова ночь ("Мы выйдем в сад с тобою, скромной...") Идеал и Сириус Из газет Инок ("Никто не скажет: я безумен...") Испанке К Музе Клеопатра ("Открыт паноптикум печальный...") Комета Коршун Кошмар Крылья ("Крылья легкие раскину...") Легенда ("Господь, ты слышишь? Господь, простишь ли?..") Летний вечер Митинг ("Он говорил умно и резко...") Моей матери ("Друг, посмотри, как в...
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 10. Размер: 46кб.
Часть текста: в кавычки "освободительное движение", "общественность", "строитель жизни", равно как и слово "социаль-демократ" в письме к А. В. Гиппиусу. В этом нет иронии, но названные понятия для Блока еще непривычны, новы, в какой-то мере экзотичны. В тоне письма нет того высокомерного пренебрежения к политической "суете", к "общественности", которым дышат свидетельства некоторых современников, уже возжаждавших "умиротворения". Критик Нувель брезгливо говорил, что "общественность, как дурной запах, проникает всюду". М. Кузмин уже 21 октября 1905 года сделал в дневнике запись: "О противный, трижды противный, суетящийся, политический и без красоты политической дождливый город, ты хорош был бы только заброшенным, чтобы в казармах обедали солдаты и няньки с детьми в капорах уныло бродили по пустынным и прямым аллеям Летнего сада". Блоковское письмо написано уже в тяжелой тишине, наступившей после подавления декабрьского восстания в Москве. "...В общем вдруг сознание, что революция впустую фукнула", - занес в дневник при вести о московских событиях Е. П. Иванов. Совестливый друг Блока давно корил себя как "тепленького буржуя, ищущего полакомиться свободами за чужой счет". Теперь он чувствует себя кораблем с опущенным флагом. Но ни он, ни Блок еще не представляют себе всех последствий поражения революции. Правда, на палитре поэта появляются трагические врубелевские краски: Небо - в зареве лиловом, Свет лиловый на снегах, Словно мы - в пространстве новом, Словно - в новых временах. ("Милый брат! Завечерело...") Но в самом этом стихотворении еще живет идиллическое представление о дружбе "братьев" (то есть самого Блока и Белого) с "сестрой" (Л. Д. Блок), впрочем, несколько похожее на те натужные взаимные признания, какими обмениваются поэты в письмах. Когда-то, после гибели революции 1848 года, Н. А. Герцен написала: "Общее, как...
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 9. Размер: 55кб.
Часть текста: ровесницей его матери. Всем окружающим, и ей в том числе, влюбленность гимназиста кажется очень забавной. "Он ухаживает за ней старательно, сопровождает ее решительно всюду, - весело сообщает Александра Андреевна в письме родителям (22 июля 1897 г.). - Она кокетничает с ним и относится к нему милостиво. Смешно смотреть на Сашуру в этой роли. С розой в петлице, тщательно одетый, он отправляется за ней, берет на руку ее плед или накидку, но разговоры его часто ограничиваются кивками головы... Не знаю, будет ли толк из этого ухаживания для Сашуры в смысле его взрослости и станет ли он после этого больше похож на молодого человека. Едва ли". Все это - как завязка банального курортного романа. Развязка его порой бывает драматической, как в чеховском рассказе "Володя", где юноша, не в силах пережить столкновения с житейской пошлостью, кончает с собой. Но бывает и заурядной, "мирной", когда все случившееся воспринимается как нормальный образчик "науки страсти нежной" в ее будничном выражении. "Сашура у нас тут ухаживал с великим успехом, пленил барыню 32-х лет, мать трех детей и действительную статскую советницу", - пишет родителям Александра Андреевна (30 июля 1897 г.). Не мудрено, что этот "великий успех", невольно поощренный подобным отношением, отразился на внешнем...
4. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 8. Размер: 37кб.
Часть текста: ниже колен. Мы сидели за кулисами в полутьме, пока готовили сцену... Мы говорили о чем-то более личном, чем всегда... мы были вместе, мы были ближе, чем слова разговора". После спектакля они так и ушли в костюмах (переодевались дома), и пока семнадцатилетний принц и шестнадцатилетняя Офелия медленно спускались от сенного сарая, преображенного в театр, под гору, сквозь совсем молодой - им под стать - березничок, впереди "медленно прочертил путь большой, сияющий голубизною метеор". И обоим это показалось предзнаменованием. Тебя венчала корона Еще рассветных причуд. Я помню ступени трона И первый твой строгий суд. Какие бледные платья! Какая странная тишь! И лилий, полны объятья, И ты без мысли глядишь... Кто знает, где это было? Куда упала Звезда? ("Тебя скрывали туманы...") Так вспоминает Гамлет этот вечер спустя несколько лет. Реальность похожа здесь на зыбкое отражение в воде. Подмостки сцены превратились в трон, венок - в корону, знакомая с детских лет девушка, живущая в соседнем имении, - в безумную Офелию. Уже написана чеховская "Чайка", и все происходящее может показаться удивительно похожим на нее. Молчаливый юноша в черном колете и берете,...
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 7. Размер: 28кб.
Часть текста: судов и виселиц, полицейского сыска и покушений, среди которых, по мнению современников, не так легко было отличить совершаемые революционерами от провоцируемых охранкой. В борьбе с революцией правительственные агенты не брезговали средствами, разжигая национальную рознь и шовинистические инстинкты. Пусть умер Победоносцев, который, подобно щедринскому градоначальнику, не смог вместить манифест 17 октября, обещавший - хотя бы на словах! - ненавистные для него поблажки. Но над Петербургом встала тень его тупого и послушного ученика - Александра Третьего. Встала не только в политической атмосфере, но в реальности, на площади у Николаевского вокзала. Воссев на тяжелого битюга, высился былой самодержец, больше похожий на ставшего на пост городового. Эта гениальная и дерзкая работа скульптора Паоло Трубецкого, официально выглядевшая как верноподданнический памятник, вызвала массу возмущенных и восторженных откликов. Напрашивалось сопоставление этого памятника с фальконетовским Петром: заря и закат самодержавия! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? Прискакали... Копыта скользят в крови расстрелянных, и кажется порой, что августейший всадник судорожно вцепился в поводья, чтобы не упасть. Эта же судорожная хватка сквозит во всем - в торопливых росчерках его сына на указе о разгоне Государственной думы, в щеголеватых писарских завитушках в протоколах военно-полевых судов, в нервных воплях градоначальников: "Патронов не жалеть! Холостых залпов...

© 2000- NIV