Cлово "ПОРА"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ПОР, ПОРОЮ, ПОРОЙ, ПОРУ

1. Все стихотворения
Входимость: 11.
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 10.
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 9.
4. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 8.
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 7.
6. Песня судьбы
Входимость: 7.
7. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 7.
8. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 6.
9. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 5.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 5.
11. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 5.
12. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 5.
13. Возмездие
Входимость: 5.
14. Незнакомка
Входимость: 4.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 4.
16. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 4.
17. Последние дни императорской власти
Входимость: 4.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 4.
19. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 4.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 4.
21. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 3.
22. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 3.
23. Король на площади
Входимость: 3.
24. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 3.
25. * * * (Твой образ чудится невольно)
Входимость: 3.
26. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 3.
27. Праматерь. Франц Грильпарцер
Входимость: 3.
28. Видение
Входимость: 3.
29. * * * (Ты, может быть, не хочешь угадать)
Входимость: 3.
30. * * * (Порою мне любовь сулят)
Входимость: 3.
31. * * * (В фантазии рождаются порою)
Входимость: 2.
32. * * * (Была пора - в твоих глазах)
Входимость: 2.
33. * * * (Счастливая пора, дни юности мятежной)
Входимость: 2.
34. * * * (Когда я был ребенком, - лес ночной)
Входимость: 2.
35. Трагедия в одном действии
Входимость: 2.
36. * * * (Как всякий год, ночной порою)
Входимость: 2.
37. * * * (Пора забыться полным счастья сном)
Входимость: 2.
38. * * * (Когда кончается тетрадь моих стихов)
Входимость: 2.
39. * * * (Кругом далекая равнина)
Входимость: 2.
40. В октябре ("Открыл окно. Какая хмурая...")
Входимость: 2.
41. Жизнь моего приятеля
Входимость: 2.
42. Действо о Теофиле
Входимость: 2.
43. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 2.
44. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Предки
Входимость: 2.
45. Роза и крест
Входимость: 2.
46. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 2.
47. * * * (Осенний вечер был. Под звук дождя стеклянный...)
Входимость: 2.
48. * * * (Немало времени прошло уже с тех пор)
Входимость: 2.
49. * * * (Наступает пора небывалая)
Входимость: 2.
50. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Все стихотворения
Входимость: 11. Размер: 94кб.
Часть текста: чертенятки ("Я прогнал тебя кнутом...") Болотный попик("На весенней проталинке...") Бред ("Я знаю, ты близкая мне...") В дюнах ("Я не люблю пустого словаря...") В октябре ("Открыл окно. Какая хмурая...") В ресторане В северном море ("Что сделали из берега морского") В снегах ("И я затянут...") В углу дивана ("Но в камине дозвенели...") Валерию Брюсову Валкирия Венеция Вербная суббота Вербочки ("Мальчики да девочки...") Взморье ("Сонный вздох онемелой волны...") Видение Владимиру Бестужеву Влюбленность ("И опять твой сладкий сумрак, влюбленность...") Влюбленность("Королевна жила на высокой горе...") Внемля зову жизни смутной" Ворожба Впечатления Рейна Встречной Второе крещенье ("Открыли дверь мою метели...") Вячеславу Иванову Гамаюн, птица вещая Гимн ("В пыльный город небесный кузнец прикатил...") Голос Голос из хора Голоса ("Грустнее не бывали думы") Голоса ("Нет исхода вьюгам певучим!..") Голоса ("Я - свободный глашатай веков") Голоса скрипок Два стихотворения Две души Две любви Двойник Двойник ("Вот моя песня-тебе, Коломбина") Девушка из Spoleto Девушке ("Ты перед ним - что стебель гибкий...") Дельвигу Демон ("Иди, иди за мной - покорной...") Демон ("Прижмись ко мне крепче и ближе...") Двенадцать Друзьям Дума Е.А. Баратынскому Ее песни ("Не в земной темнице душной...") Ее прибытие Еще воспоминание Женщина Жизнь Жизнь моего приятеля Жрец За гробом Забывшие тебя Загол Заклинание Заключение спора Заклятие огнем и...
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 10. Размер: 46кб.
Часть текста: отбросив то, чего душа не принимает. А не принимает она почти ничего такого, - так пусть уж займет свое место, то, к которому стремится. Никогда я не стану ни революционером, ни "строителем жизни", и не потому, чтобы не видел в том или другом смысла, а просто по природе, качеству и теме душевных переживаний". И в его собственном письме едва ли случайно взяты в кавычки "освободительное движение", "общественность", "строитель жизни", равно как и слово "социаль-демократ" в письме к А. В. Гиппиусу. В этом нет иронии, но названные понятия для Блока еще непривычны, новы, в какой-то мере экзотичны. В тоне письма нет того высокомерного пренебрежения к политической "суете", к "общественности", которым дышат свидетельства некоторых современников, уже возжаждавших "умиротворения". Критик Нувель брезгливо говорил, что "общественность, как дурной запах, проникает всюду". М. Кузмин уже 21 октября 1905 года сделал в дневнике запись: "О противный, трижды противный, суетящийся, политический и без красоты политической дождливый город, ты хорош был бы только заброшенным, чтобы в казармах обедали солдаты и няньки с детьми в капорах уныло бродили по пустынным и прямым аллеям Летнего сада"....
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 9. Размер: 55кб.
Часть текста: родителям (22 июля 1897 г.). - Она кокетничает с ним и относится к нему милостиво. Смешно смотреть на Сашуру в этой роли. С розой в петлице, тщательно одетый, он отправляется за ней, берет на руку ее плед или накидку, но разговоры его часто ограничиваются кивками головы... Не знаю, будет ли толк из этого ухаживания для Сашуры в смысле его взрослости и станет ли он после этого больше похож на молодого человека. Едва ли". Все это - как завязка банального курортного романа. Развязка его порой бывает драматической, как в чеховском рассказе "Володя", где юноша, не в силах пережить столкновения с житейской пошлостью, кончает с собой. Но бывает и заурядной, "мирной", когда все случившееся воспринимается как нормальный образчик "науки страсти нежной" в ее будничном выражении. "Сашура у нас тут ухаживал с великим успехом, пленил барыню 32-х лет, мать трех детей и действительную статскую советницу", - пишет родителям Александра Андреевна (30 июля 1897 г.). Не мудрено, что этот "великий успех", невольно поощренный подобным отношением, отразился на внешнем поведении красивого гимназиста. Соперничество в "опытности" и мнимой "взрослости" процветало и в гимназии, где он учился. "Я был франт, говорил изрядные пошлости", - писал Блок впоследствии про это время. Ее величество пошлость отовсюду простирала ему свои объятья. Вошедшие в печальный обиход развлечения "молодого человека" не миновали и его: Красный штоф полинялых диванов, Пропыленные кисти портьер... В этой комнате, в звоне стаканов, Купчик, шулер, студент, офицер... ...Чу! по мягким коврам прозвенели Шпоры, смех, заглушенный дверьми... Разве дом этот - дом в самом деле? Разве _так_ суждено меж людьми? Стихи эти, написанные много лет спустя, названы "Унижение". Унижение...
4. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 8. Размер: 37кб.
Часть текста: и гриме. Я чувствовала себя смелее, - вспоминает Офелия. - Венок, сноп полевых цветов, распущенный напоказ плащ золотых волос, падающий ниже колен. Мы сидели за кулисами в полутьме, пока готовили сцену... Мы говорили о чем-то более личном, чем всегда... мы были вместе, мы были ближе, чем слова разговора". После спектакля они так и ушли в костюмах (переодевались дома), и пока семнадцатилетний принц и шестнадцатилетняя Офелия медленно спускались от сенного сарая, преображенного в театр, под гору, сквозь совсем молодой - им под стать - березничок, впереди "медленно прочертил путь большой, сияющий голубизною метеор". И обоим это показалось предзнаменованием. Тебя венчала корона Еще рассветных причуд. Я помню ступени трона И первый твой строгий суд. Какие бледные платья! Какая странная тишь! И лилий, полны объятья, И ты без мысли глядишь... Кто знает, где это было? Куда упала Звезда? ("Тебя скрывали туманы...") Так вспоминает Гамлет этот вечер спустя несколько лет. Реальность похожа здесь на зыбкое отражение в воде. Подмостки сцены превратились в трон, венок - в корону, знакомая с детских лет девушка, живущая в соседнем имении, - в безумную Офелию. Уже написана чеховская "Чайка", и все происходящее может показаться удивительно похожим на нее. Молчаливый юноша в черном колете и берете, со шпагой, пишет стихи, становящиеся год от года туманнее и страннее, а потом и пьесы его вызовут нарекания. Как и Треплев, прослывет он декадентом. А его спутница станет, как Нина Заречная, актрисой и будет блуждать по России, сомневаясь в том, есть ли у нее талант. И сама их любовь подвергнется таким испытаниям, что по сравнению с ними...
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 7. Размер: 28кб.
Часть текста: по выражению его предшественника на посту премьер-министра, С. Ю. Витте, "водворил в России положительный террор, но самое главное - внес во все отправления государственной жизни полнейший произвол и полицейское усмотрение". По мере своего правления, наглея от безнаказанности и, с другой стороны, пугаясь ответных вспышек индивидуального террора, Столыпин делался "все большим и большим полицейским высшего порядка". В стране воцарилась чудовищная атмосфера военно-полевых судов и виселиц, полицейского сыска и покушений, среди которых, по мнению современников, не так легко было отличить совершаемые революционерами от провоцируемых охранкой. В борьбе с революцией правительственные агенты не брезговали средствами, разжигая национальную рознь и шовинистические инстинкты. Пусть умер Победоносцев, который, подобно щедринскому градоначальнику, не смог вместить манифест 17 октября, обещавший - хотя бы на словах! - ненавистные для него поблажки. Но над Петербургом встала тень его тупого и послушного ученика - Александра Третьего. Встала не только в политической атмосфере, но в реальности, на площади у Николаевского вокзала. Воссев на тяжелого битюга, высился былой самодержец, больше похожий на ставшего на пост городового. Эта гениальная и дерзкая работа скульптора Паоло Трубецкого, официально выглядевшая как верноподданнический памятник, вызвала массу возмущенных и восторженных откликов. Напрашивалось сопоставление этого памятника с фальконетовским Петром: заря и закат...

© 2000- NIV