Cлово "РОЗА"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: РОЗ, РОЗЫ, РОЗУ, РОЗАХ

1. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 27. Размер: 38кб.
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 13. Размер: 35кб.
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 13. Размер: 25кб.
4. Король на площади
Входимость: 12. Размер: 58кб.
5. Поэма (старый розовый куст)
Входимость: 12. Размер: 3кб.
6. Роза и крест
Входимость: 11. Размер: 31кб.
7. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 9. Размер: 16кб.
8. Роза и соловей
Входимость: 8. Размер: 2кб.
9. Роза и крест. К постановке в Художественном театре
Входимость: 8. Размер: 8кб.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 8. Размер: 62кб.
11. Роза и крест. Дествие 3
Входимость: 8. Размер: 23кб.
12. Видение
Входимость: 6. Размер: 2кб.
13. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 5. Размер: 31кб.
14. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 5. Размер: 28кб.
15. Все стихотворения
Входимость: 5. Размер: 94кб.
16. * * * (Печальная блеклая роза)
Входимость: 4. Размер: 1кб.
17. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 4. Размер: 101кб.
18. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 4. Размер: 79кб.
19. * * * (Старинные розы...)
Входимость: 4. Размер: 1кб.
20. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 4. Размер: 21кб.
21. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Шахматово
Входимость: 3. Размер: 14кб.
22. Роза и крест. Из объяснительной записки для Художественного театра
Входимость: 3. Размер: 17кб.
23. Соловьиный сад (1915)
Входимость: 3. Размер: 5кб.
24. * * * (Пойдем купить нарядов и подарков)
Входимость: 3. Размер: 2кб.
25. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 3. Размер: 32кб.
26. Возмездие
Входимость: 3. Размер: 57кб.
27. Заклятие огнем и мраком
Входимость: 2. Размер: 10кб.
28. Жизнь моего приятеля
Входимость: 2. Размер: 7кб.
29. * * * (Офелия в цветах, в уборе)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
30. * * * (Вербы - это весенняя таль...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
31. * * * (Мне снилась снова ты, в цветах, на шумной сцене)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
32. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 2. Размер: 31кб.
33. Флоренция
Входимость: 2. Размер: 4кб.
34. * * * (Пробивалась певучим потоком)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
35. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 55кб.
36. Песнь ада
Входимость: 2. Размер: 4кб.
37. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 2. Размер: 42кб.
38. Влюбленность("Королевна жила на высокой горе...")
Входимость: 2. Размер: 2кб.
39. При посылке роз
Входимость: 2. Размер: 1кб.
40. * * * (Вот он - Христос - в цепях и розах...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
41. Тени на стене ("Вот прошел король с зубчатым...")
Входимость: 2. Размер: 1кб.
42. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
43. Балаганчик("Вот открыт балаганчик...")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
44. * * * (Я ли пишу, или ты из могилы)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
45. Незнакомка
Входимость: 1. Размер: 48кб.
46. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VIII. Блок в 1917 году
Входимость: 1. Размер: 17кб.
47. В ресторане
Входимость: 1. Размер: 1кб.
48. * * * (Под вечер лет с немым вниманьем)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
49. Невидимка ("Веселье в ночном кабаке...")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
50. * * * (Она прекрасна - нет сомненья)
Входимость: 1. Размер: 1кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 27. Размер: 38кб.
Часть текста: ты томное сердце! Как прозрачен утренний воздух! О, как сладко поют соловьи! Эта глупая дама, может быть, думает, что я в ней нуждаюсь! Она не могла не получить записки... и однако... я ждал всю ночь... знака не было! Хорошо же, она раскается! Да, по правде сказать, мне смертельно надоела ее навязчивость... О, как сладко поют соловьи!.. Благоухание роз, как дыханье Изоры... - Этим ли пальцам красивым сжимать Грубое древко копья? Нет, не на то я рожден! - Куда, говорят, в счастливом Аррасе Вежливей люди, обычаи тоньше и моды красивей! Там столы утопают В фиалках и розах! Там льется рекою Душистый кларет! Дамы знают науку учтивой любви! - Разве стал бы там старый ревнивец Нарушать веселье придворных? "Ревность - отсталое чувство", - Сказано, помнится, в книге латинской, Что отец мне из Рима привез... Смотрится в пруд. Эти нежные губы подобны Прихотливому луку Амура, Или - алым Изоры устам... Их мне прятать под маской железной! Этот розовый ноготь ломать Рукоятью железной меча! - Нет! Другие бы люди и моды, - Проводил бы я в розах с Изорой Не одну соловьиную ночь!.. СЦЕНА II Розовая заросль. Бертран (несет одежду жонглера) О, весна, как волнуешь ты кровь! О, любовь, ты тяжеле щита! - Спит странник старый... Не слышит он соловьев... Чт_о_ чернеет На кресте у него? - Роза! - Черная роза! Гаэтан (во сне) Моргана! Оставь! Не души! Бертран Гаэтан, проснись! Гаэтан (просыпаясь) Дочь, отца пощади!.. Брат, это ты... Мне снилось... коварная дочь... Отомкнула плотины... Бертран Запах роз душил тебя, друг. Чт_о_ у тебя на груди? Гаэтан Смотри-ка, роза Упала с куста Сонному мне на грудь... Бертран Красные розы Все над тобой... Откуда же черный цветок Попал на...
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 13. Размер: 35кб.
Часть текста: люди бьются в ее тисках, в семейных неурядицах, в тщетных попытках "воплотиться" в творчестве. Мать поэта тяжело нервно больна. Жена мучится своей никак не складывающейся артистической карьерой. У В. А. Пяста - разлад с женой. Е. П. Иванов никак не может "найти себя". "Я плохой поэт, плохой еще более "артист"... - признается он любимой девушке. - Моя мечта, если хочешь, "тщеславнее" этого: я б хотел, я жажду оказаться принцем нездешнего царства. Заколдованный принц нездешнего царства, превращенный в лягушку..." Пяст, который воображал себя практиком, но никогда не мог выкарабкаться из житейских невзгод, открыл для себя новое утешение: сестра покойного Врубеля, Анна Александровна, посоветовала ему прочесть книгу Августа Стриндберга "Одинокий". Пораженный ею, Пяст делится своим открытием с Блоком, а тот потом даже "ревнует" его к шведскому писателю: "...Зачем Вы его открыли, а не я, - пишет он 29 мая 1911 года, - положительно думаю, что в нем теперь нахожу то, что когда-то находил для себя в Шекспире". Его привлекает в Стриндберге мужество, с которым тот противостоит всем несчастьям, хотя и усматривает в них не стечение случайностей, а чью-то злобную преследующую волю. Интерес к науке сочетается у него с мрачной убежденностью в существовании демонических сил, забавляющихся человеческими страданиями. Он "разделяет мнение мистика Сведенборга: земля - "это ад, темница, воздвигнутая высшим разумом, в которой я не могу сделать ни шагу, не нарушив счастья других, и где другие не могут оставаться счастливыми, не причиняя мне зла"....
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 13. Размер: 25кб.
Часть текста: люди, их трагедия - наша трагедия", - заносит Блок в записную книжку. Решение Художественного театра ставить "Розу и Крест" было для поэта огромной радостью. Еще в апреле 1913 года Блок просил находившегося в Петербурге вместе с театром Станиславского послушать эту только что законченную пьесу. "Если захочет, ставил бы и играл бы сам - Бертрана, - мечтал тогда поэт. - Если коснется пьесы его гений, буду спокоен за _все_ остальное". "Важный день", - начинает Блок запись в дневнике о 27 апреля 1913 года, когда состоялись, наконец, и чтение пьесы и разговор со Станиславским, длившийся около шести часов. "Он прекрасен, как всегда, конечно, - писал Блок жене (29 апреля). - Но вышло так, оттого ли, что он очень состарился, оттого ли, что он полон другим (Мольером), оттого ли, что в нем нет моего и мое ему не нужно, - только он ничего не понял в моей пьесе, совсем не воспринял ее, ничего не почувствовал". Несмотря на это тяжелое разочарование, поэт продолжал относиться к Станиславскому с огромным уважением и не выказывал никакой охоты хлопотать о постановке "Розы и Креста" в других театрах. 12 августа 1913 года Л. Д. Блок сообщила ему в Шахматове, что Мейерхольд "очень, очень просит "Розу и Крест" для Александрийского театра" (где он в это время был главным режиссером). Она уговаривала мужа: "...а все-таки - пусть играют "Розу и Крест" - хорошо посмотреть ее со сцены... Совершенной постановки когда еще дождешься". Но это предложение не радует, а скорее тяготит автора. "...Ворочусь - и возникнет "вопрос" о "Розе ...
4. Король на площади
Входимость: 12. Размер: 58кб.
Часть текста: В самом низу - у рампы - под высоким парапетом набережной - скамья; к ней с двух сторон спускаются лестницы. Скамья на берегу моря, которое узкой полосой подходит издали, слева огибая мыс с площадью и дворцом, и сливается с оркестром и театром, так что сцена представляет из себя только остров - случайный приют для действующих лиц. Солнце не взошло еще. Почти в полном мраке Шут, в качестве Пролога, подплывает с моря, привязывает свою лодку у берега, вынимает из нее удочку и узелок и садится на скамью. Шут Еще и солнцу лень светиться, А я - на берегу. Светила могут не трудиться, А я вот - не могу. Но я без них нашел дорогу И вот, приплыл сюда, Чтоб здравостью своей немного Смягчить вас, господа. Вот здесь - дворец на темном фоне, И на террасе - трон. Король, как видите, в короне, И стар и удручен. Перед дворцом гуляет всякий, Кто хочет отдохнуть. Лишь демократу и собаке Здесь не показан путь. Здесь - чистой публике дорога, Здесь для нее - скамья. И только на правах Пролога На ней присел и я. Передо мной - в оркестре - море, Волна его темна, Но если солнце встанет вскоре, Увижу все до дна. Мой долг был - только вас понудить Взглянуть на этот вид. А рыбу в мутных водах _у_дить Мне здравый смысл велит. Шут садится верхом на рампу и закидывает удочку в оркестр. Во время действия его большею частью не видно за боковой занавесью - он появляется только в отдельных сценах. ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ УТРО Ночь борется с утром. Над берегом чуть видны в сумерках двое неизвестных. Первый - в черном - прислонился к белому камню дворца. Другой сидит на берегу. Третьего не видно: он где-то близко, и слышен только его голос - прерывистый...
5. Поэма (старый розовый куст)
Входимость: 12. Размер: 3кб.
Часть текста: В тоске безотчетной Рыцарь плачет, и плачет бедный розовый куст. Оба страдают. Один потерял свою розу, Розу, алевшую в ярких лучах холодного утра... Розу другую другой потерял; эта пышная роза Ярко алела в лучах любви и безбрежного счастья... Так, тоскуя, томясь, они время свое проводили, Ночь ли спускалась, утро ль свежело, день ли в сверканьи Радостных красок всходил, или вечер бойницу багрянил. Замок заснул. Уснули они, в тяжелой дремоте. Всё было тихо. Лишь изредка камень срывался С ветхой стены и, гремя, пропадал в глубоком овраге... Раз, в прекрасное утро, когда любопытное солнце Встало и, тихо скользя по ст_е_нам высоким, В розу ударило, - роза раскрылась: зеленых побегов Сотни бегут по колючим ветвям всё выше и выше... Был один засохший цветок, никем не примеченный, бледный, Он раскрылся и весь засиял, и яркая роза Рыцарю в окна дохнула своим ароматным дыханьем... Рыцарь спал. На бледных ланитах играла улыбка: Сон он видел чудесный: он слышал: чудные звуки Стройно носились вокруг, и мрак окутывал землю. Образ чудный витал во мраке яркой звездою. Звуки всё расширялись, внезапно из тесного мира Хлынули в душу ...

© 2000- NIV