Cлово "СВЕТ, СВЕТА"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: СВЕТЕ, СВЕТОМ, СВЕТЫ

1. Возмездие
Входимость: 14.
2. Песня судьбы
Входимость: 11.
3. Действо о Теофиле
Входимость: 10.
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 9.
5. Король на площади
Входимость: 7.
6. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 7.
7. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 7.
8. Все стихотворения
Входимость: 7.
9. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 6.
10. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 6.
11. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 6.
12. Ее прибытие
Входимость: 5.
13. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 5.
14. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 5.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 5.
16. Сборник "Стихи о Прекрасной Даме". 1901-1902гг.
Входимость: 5.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 5.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 4.
19. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 4.
20. Роза и крест. Из объяснительной записки для Художественного театра
Входимость: 4.
21. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 4.
22. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 4.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 4.
24. * * * (Там - в улице стоял какой-то дом)
Входимость: 4.
25. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 4.
26. Бред ("Я знаю, ты близкая мне...")
Входимость: 3.
27. * * * (В высь изверженные дымы...)
Входимость: 3.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 3.
29. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Склад души
Входимость: 3.
30. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 3.
31. * * * (И я провел безумный год...)
Входимость: 3.
32. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 3.
33. Рамзес
Входимость: 3.
34. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 3.
35. * * * (Молчи как встарь, скрывая свет)
Входимость: 3.
36. * * * (Жду я смерти близ денницы...)
Входимость: 2.
37. Владимиру Бестужеву
Входимость: 2.
38. Незнакомка
Входимость: 2.
39. Идеал и Сириус
Входимость: 2.
40. * * * (Придут незаметные белые ночи...)
Входимость: 2.
41. * * * (Да. Так диктует вдохновенье...)
Входимость: 2.
42. Заклятие огнем и мраком
Входимость: 2.
43. На чердаке ("Что на свете выше...")
Входимость: 2.
44. Пожар ("Понеслись, блеснули в очи...")
Входимость: 2.
45. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 2.
46. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 2.
47. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 2.
48. * * * (О жизни, догоревшей в хоре...)
Входимость: 2.
49. * * * (Вечерний свет заутра снова)
Входимость: 2.
50. * * * (Ночь - как ночь, и улица пустынна...)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Возмездие
Входимость: 14. Размер: 57кб.
Часть текста: помнить всю свою жизнь; все годы наши резко окрашены для нас, и - увы! - забыть их нельзя, - они окрашены слишком неизгладимо, так что каждая цифра кажется написанной кровью; мы и не можем забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. Поэма "Возмездие" была задумана в 1910 году и в главных чертах была набросана в 1911 году. Что это были за годы? 1910 год - это смерть Коммиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Коммиссаржевской умерла лирическая нота на сцене; с Врубелем - громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий - вплоть до помешательства. С Толстым умерла человеческая нежность - мудрая человечность. Далее, 1910 год - это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили, как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к символизму, и друг к другу: акмеизм, эгофутуризм и первые начатки футуризма. Лозунгом первого из этих направлений был человек - но какой-то уже другой человек, вовсе без человечности, какой-то "первозданный" Адам. Зима 1911 года была исполнена глубокого внутреннего мужественного напряжения и трепета. Я помню ночные разговоры, из которых впервые вырастало сознание нераздельности и неслиянности искусства, жизни и политики. Мысль, которую, по-видимому, будили сильные толчки извне, одновременно стучалась во все эти двери, не удовлетворяясь более слиянием всего воедино, что было легко и возможно в истинном мистическом сумраке годов, предшествовавших первой революции, а также - в неистинном мистическом похмелье, которое наступило вслед за нею. Именно мужественное веянье преобладало: трагическое сознание неслиянности и нераздельности всего -...
2. Песня судьбы
Входимость: 11. Размер: 102кб.
Часть текста: Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена Проснись, Герман! пока ты спал, к нам принесли больного. Герман (в полусне) Я опять уснул. Во сне - все белое. Я видел большую белую лебедь; она плыла ...
3. Действо о Теофиле
Входимость: 10. Размер: 39кб.
Часть текста: vidame одной церкви в Киликии, около 538 года. События его жизни издавна занимали духовных и светских писателей. История Теофила первоначально написана по-гречески его учеником Евтихианом и переведена в прозе на латинский язык диаконом Павлом из Неаполя. Известная Гросвита Гандерсгеймская написала в X веке латинскую поэму об отречении и покаянии Теофила. Особенной популярностью пользовалась история в средние века; ее касались рейнский епископ Марбод (XI в.), монах Готье де Куинси (XIII в.), св. Бернард, св. Бонавентура, Альберт Великий; во многих церквах существуют лепные изображения истории, между прочим - два барельефа на северном портале Notre Dame de Paris. - Текст истории (с рукописи королевской библиотеки) напечатан в редкой теперь книге: Michel et Monmerque. Theatre francais au moyen age (XI-XIV s.). Paris. 1839. Chez Dellove editeur et Firmin Didot. Этим изданием текста и пользовался переводчик. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Мадонна. Кардинал. Теофил. Сатана, именуемый также Диавол. Саладин, волшебник. Задира, слуга Кардинала. Петр и Фома, товарищи Теофила. Здесь начинается история Теофила. Теофил Мой господин! В моей мольбе Я столько помнил о тебе! Все роздал, раздарил, что мог, И стал - совсем пустой мешок. Мой кардинал сказал мне: "Мат". Король мой загнан в угол, взят, А я вот - нищенствую сам... Подрясник свой к ростовщикам Снесу, иль жизни я лишусь... И как с прислугой разочтусь? И кто теперь прокормит их? А кардинал? Ему до них Нет дела... Новым господам Пусть служат... Он к моим мольбам Не снизойдет... Чтоб он издох! Ну хорошо! Я сам не плох! Будь проклят верящий врагу: Сам провести его могу. Чтобы свое вернуть, готов Пойти на все, без дальних слов. Его угроз не побоюсь... Повешусь, что ли? Утоплюсь? Отныне с ним я вовсе квит, Путь для меня к нему закрыт... Эх, славный бы провел часок Тот, кто его бы подстерег,...
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 9. Размер: 42кб.
Часть текста: очень изящная пара! Но... Но... Александр ли Блок, — юноша этот, с лицом, на котором без вспышек румянца горит розоватый обветр? Не то «Молодец» сказок, не то — очень статный военный. Но образ, который во мне возникал, был иной: роста малого, с бледно-болезненным, очень тяжелым лицом, с небольшими ногами, в одежде, не сшитой отлично, вперенный всегда в горизонт беспокоящий фосфором глаз; и — с зачесанными волосами; таким вставал Блок из раздумий... Разочарованье!» И позднее, приехав к Блоку в Шахматово, Белый воспринял его так же: «Александр Александрович, статный, высокий и широкогрудый, покрытый загаром, в белейшей рубахе, прошитой пурпуровыми лебедями, с кудрями, рыжевшими в солнце (без шапки), в больших сапогах, колыхаясь кистями расшитого пояса, — «молодец добрый» из сказок: не Блок!» Белый с досадой подбирает детали, характерные для житейской простоты Блока, столь не идущей к мистику, который кажется ему «псевдонимом того, кто привык, сидя вечером на обомшелом бревне с синеватым дымком папиросы, бросать чуть надтреснутым голосом домыслы, чисто хозяйственные, занимающие много места; меня приведя к огородику, четко окопанному, взяв лопату, воткнув ее в землю, сказал: «Знаешь, Боря, я эту канаву весною копал... я работаю — каждой весною тут!» В письмах Блока к родным, относящихся к этому же времени, все переполнено домостроительством. Он пишет матери: «Маменька, вот тебе ключ», «поросята — превосходные звери... две телки остались «на племя». Я написал две... рецензии... около орешника будет...
5. Король на площади
Входимость: 7. Размер: 58кб.
Часть текста: лестницы. Скамья на берегу моря, которое узкой полосой подходит издали, слева огибая мыс с площадью и дворцом, и сливается с оркестром и театром, так что сцена представляет из себя только остров - случайный приют для действующих лиц. Солнце не взошло еще. Почти в полном мраке Шут, в качестве Пролога, подплывает с моря, привязывает свою лодку у берега, вынимает из нее удочку и узелок и садится на скамью. Шут Еще и солнцу лень светиться, А я - на берегу. Светила могут не трудиться, А я вот - не могу. Но я без них нашел дорогу И вот, приплыл сюда, Чтоб здравостью своей немного Смягчить вас, господа. Вот здесь - дворец на темном фоне, И на террасе - трон. Король, как видите, в короне, И стар и удручен. Перед дворцом гуляет всякий, Кто хочет отдохнуть. Лишь демократу и собаке Здесь не показан путь. Здесь - чистой публике дорога, Здесь для нее - скамья. И только на правах Пролога На ней присел и я. Передо мной - в оркестре - море, Волна его темна, Но если солнце встанет вскоре, Увижу все до дна. Мой долг был - только вас понудить Взглянуть на этот вид. А рыбу в мутных водах _у_дить Мне здравый смысл велит. Шут садится верхом на рампу и закидывает удочку в оркестр. Во время действия его большею частью не видно за боковой занавесью - он появляется только в отдельных сценах. ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ УТРО Ночь борется с утром. Над берегом чуть видны в сумерках двое неизвестных. Первый - в черном - прислонился к белому камню дворца. Другой сидит на берегу. Третьего не видно: он где-то близко, и слышен только его голос - прерывистый и зловещий. Первый Вот и день забелел. Второй Тяжко, когда просыпается день. Голос Третьего Отчаянья не предавайте. Смерти не предавайте. Первый Мне нечего предавать, товарищ, я больше ни во что не...

© 2000- NIV