Cлово "ТОЛПА"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ, ТОЛПОЮ

1. Король на площади
Входимость: 55. Размер: 58кб.
2. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 35. Размер: 95кб.
3. Песня судьбы
Входимость: 25. Размер: 102кб.
4. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 10. Размер: 76кб.
5. Возмездие
Входимость: 9. Размер: 57кб.
6. Рамзес
Входимость: 8. Размер: 38кб.
7. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 5. Размер: 48кб.
8. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 5. Размер: 20кб.
9. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 5. Размер: 32кб.
10. * * * (Когда толпа вокруг кумирам рукоплещет)
Входимость: 4. Размер: 1кб.
11. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 4. Размер: 47кб.
12. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 4. Размер: 38кб.
13. * * * (В высь изверженные дымы...)
Входимость: 3. Размер: 2кб.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 3. Размер: 28кб.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 3. Размер: 31кб.
16. Ее прибытие
Входимость: 2. Размер: 7кб.
17. Забывшие тебя
Входимость: 2. Размер: 1кб.
18. * * * (Цыгане шумною толпой)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
19. Испанке
Входимость: 2. Размер: 1кб.
20. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 2. Размер: 42кб.
21. Все стихотворения
Входимость: 2. Размер: 94кб.
22. * * * (Смейся, паяц, но плакать не смей)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
23. О смерти
Входимость: 2. Размер: 5кб.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 2. Размер: 62кб.
25. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 2. Размер: 23кб.
26. Митинг ("Он говорил умно и резко...")
Входимость: 2. Размер: 2кб.
27. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Увлечения, пристрастия, привычки
Входимость: 2. Размер: 8кб.
28. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Декламатор
Входимость: 1. Размер: 9кб.
29. * * * (Прозрачные неведомые тени)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
30. * * * (Мне снилась смерть любимого созданья)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
31. * * * (Люблю высокие соборы)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
32. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 1. Размер: 101кб.
33. * * * (Над синевой просторной дали)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
34. * * * (Искусство - ноша на плечах...)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
35. На вечере в честь Л. Толстого
Входимость: 1. Размер: 1кб.
36. Трагедия в одном действии
Входимость: 1. Размер: 4кб.
37. * * * (Тяжелый занавес упал)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
38. * * * (То отголосок юных дней)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
39. Легенда ("Господь, ты слышишь? Господь, простишь ли?..")
Входимость: 1. Размер: 3кб.
40. Клеопатра ("Открыт паноптикум печальный...")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
41. * * * (Кругом далекая равнина)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
42. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 27кб.
43. * * * (Я был смущенный и веселый...)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
44. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 1. Размер: 25кб.
45. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 1. Размер: 15кб.
46. Жизнь моего приятеля
Входимость: 1. Размер: 7кб.
47. Пожар ("Понеслись, блеснули в очи...")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
48. * * * (Пусть светит месяц - ночь темна)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
49. Невидимка ("Веселье в ночном кабаке...")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
50. * * * (Пророк земли - венец творенья)
Входимость: 1. Размер: 1кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Король на площади
Входимость: 55. Размер: 58кб.
Часть текста: Иногда он прикрывает свое расшитое золотом брюхо священнической рясой. Влюбленные, Заговорщики, Придворный, Продавщица роз, Рабочие, Франты, Нищие, Лица и Голоса в толпе. Слухи - маленькие, красные, шныряют в городской пыли. ПРОЛОГ Городская площадь. Задний план занят белым фасадом дворца с высокой и широкой террасой; на массивном троне - гигантский Король. Корона покрывает зеленые, древние кудри, струящиеся над спокойным лицом, изборожденным глубокими морщинами. Тонкие руки лежат на ручках трона. Вся поза - величавая. В самом низу - у рампы - под высоким парапетом набережной - скамья; к ней с двух сторон спускаются лестницы. Скамья на берегу моря, которое узкой полосой подходит издали, слева огибая мыс с площадью и дворцом, и сливается с оркестром и театром, так что сцена представляет из себя только остров - случайный приют для действующих лиц. Солнце не взошло еще. Почти в полном мраке Шут, в качестве Пролога, подплывает с моря, привязывает свою лодку у берега, вынимает из нее удочку и узелок и садится на скамью. Шут Еще и солнцу лень светиться, А я - на берегу. Светила могут не трудиться, А я вот - не могу. Но я без них нашел дорогу И вот, приплыл сюда, Чтоб здравостью своей немного Смягчить вас, господа. Вот здесь - дворец на темном фоне, И на террасе - трон. Король, как видите, в короне, И стар и удручен. Перед дворцом гуляет всякий, Кто хочет отдохнуть. Лишь демократу и собаке Здесь не показан путь. Здесь - чистой публике дорога, Здесь для нее - скамья. И только на правах Пролога На ней присел и я. Передо мной - в оркестре - море, Волна его темна, Но если солнце встанет вскоре, Увижу все до дна. Мой долг был - только вас...
2. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 35. Размер: 95кб.
Часть текста: по пути следования императорского поезда из Могилева в Псков и поезда с отрядом генерала Иванова из Могилева в Царское Село и обратно, и в Пскове. 22 февраля в среду царь выехал из Царского Села в Ставку, в Могилев. "Этот отъезд, пишет Дубенский, был неожиданный; многие думали, что государь не оставит императрицу в эти тревожные дни. Вчера прибывщий из Ялты генерал Спиридович говорил, что слухи идут о намерении убить Вырубову и даже Александру Федоровну, что ничего не делается, дабы изменить настроение в царской семье, и эти слова верны". Разговоры об ответственном министерстве уже были, Дубенский предполагает, что произошло нечто, и царь вызвал Алексеева. Царь уехал с тем, чтобы вернуться I марта. В четверг, 23 февраля, в Петербурге начались волнения. В равных частях города народ собирался с криками "хлеба". Появились красные знамена с революционными надписями. Бастовало от 43 до 5о предприятий, т.-е. от 78.500 до 87.500 рабочих. За порядком следила еще полиция, но вызывались уже и воинские наряды. Протопопов просил Хабалова выпустить воззвание к населению о том, что хлеба хватит. Хабалов пригласил пекарей и сказал им, что волнения вызваны не столько недостатком хлеба; сколько провокацией, последний вывод он сделал из донесения охранного отделения об аресте рабочей группы. Запасы города и уполномоченного достигали 500.000 пудов ржаной и пшеничной муки, чего, при желательном отпуске в 40.000 пудов, хватило бы...
3. Песня судьбы
Входимость: 25. Размер: 102кб.
Часть текста: за сердце? - Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? - Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом...
4. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 10. Размер: 76кб.
Часть текста: XII 1916-4 II 1917 г. II. Записка, составленная в кружке Римского-Корсакова. III. Объяснительная записка к пункту II предыдущей записки. IV. Письменное показание Н. Маклакова 23 августа 1917 года. V. Совещание членов прогрессивного блока с Протопоповым у М. В. Родзянко 19 октября 1916 года. VI. Всеподданнейший доклад М. В. Родзянко 10 Февраля 1917 года. ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложение 1. Письмо в. кн. Александра Михайловича к Николаю II, от 25 декабря 1916-4 февраля 1917 годов. Дорогой Ники, Тебе угодно было, 22-го декабря, дать мне высказать мое мнение по известному вопросу, и попутно пришлось затронуть почти все вопросы, которые волнуют нас; я просил разрешения говорить как на духу, и Ты дал мне его. Я считаю, что, после всего мною сказанного, я обязан говорить дальше:-Ты невольно мог подумать, слушая меня: ему легко говорить, а каково мне, который должен разбираться в существующем хаосе и принимать те или другие меры и решения, подсказываемые мне с разных сторон.-Ты должен понимать, что я, как и все болящие душой за все происходящее, часто задавал себе вопрос: что бы я сделал на Твоем месте; и вот я хочу Тебе передать то, что мне подсказывает душа, которая, я убежден, говорит верно. Мы переживаем самый опасный момент в истории России: вопрос стоит, быть ли России великим государством, свободным и способным самостоятельно развиваться и рости, или подчиниться германскому безбожному кулаку,-все это чувствуют: кто разумом, кто сердцем, кто душою, и вот причина, почему все, за исключением трусов и врагов своей родины, отдают свои жизни и все достояние для...
5. Возмездие
Входимость: 9. Размер: 57кб.
Часть текста: ни нужды, ни охоты заканчивать поэму, полную революционных предчувствий, в года, когда революция уже произошла, я хочу предпослать наброску последней главы рассказ о том, как поэма родилась, каковы были причины ее возникновения, откуда произошли ее ритмы. Интересно и небесполезно и для себя, и для других припомнить историю собственного произведения. К тому же нам, счастливейшим или несчастливейшим детям своего века, приходится помнить всю свою жизнь; все годы наши резко окрашены для нас, и - увы! - забыть их нельзя, - они окрашены слишком неизгладимо, так что каждая цифра кажется написанной кровью; мы и не можем забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. Поэма "Возмездие" была задумана в 1910 году и в главных чертах была набросана в 1911 году. Что это были за годы? 1910 год - это смерть Коммиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Коммиссаржевской умерла лирическая нота на сцене; с Врубелем - громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий - вплоть до помешательства. С Толстым умерла человеческая нежность - мудрая человечность. Далее, 1910 год - это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили, как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к символизму, и друг к...

© 2000- NIV