Cлово "РОССИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ

1. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 35.
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 33.
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 18.
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 15.
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 14.
6. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 12.
7. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 12.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 11.
9. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 11.
10. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 10.
11. Последние дни императорской власти
Входимость: 10.
12. Возмездие
Входимость: 10.
13. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 9.
14. Последние дни императорской власти (часть 2)
Входимость: 9.
15. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 7.
16. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VIII. Блок в 1917 году
Входимость: 6.
17. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 6.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 6.
19. Россия
Входимость: 4.
20. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 4.
21. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 3.
22. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 3.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 3.
24. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 3.
25. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 3.
26. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 3.
27. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 2.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 2.
29. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 2.
30. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэма и Её поэт
Входимость: 2.
31. Песня судьбы
Входимость: 2.
32. "Нелепый человек"
Входимость: 2.
33. Скифы
Входимость: 1.
34. Андрей Турков. Александр Блок. Краткая библиография
Входимость: 1.
35. Двенадцать
Входимость: 1.
36. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Отец. Александр Львович Блок
Входимость: 1.
37. Родина. 1907 - 1916 гг.
Входимость: 1.
38. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 1.
39. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Шахматово
Входимость: 1.
40. Правдивая история
Входимость: 1.
41. Праматерь. Франц Грильпарцер
Входимость: 1.
42. * * * (Рожденные в года глухие...)
Входимость: 1.
43. Все стихотворения
Входимость: 1.
44. Новая Америка
Входимость: 1.
45. * * * (Я не предал белое знамя...)
Входимость: 1.
46. Роза и крест. К постановке в Художественном театре
Входимость: 1.
47. Рамзес
Входимость: 1.
48. * * * (Задебренные лесом кручи:...)
Входимость: 1.
49. * * * (Грешить бесстыдно, непробудно...)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 35. Размер: 76кб.
Часть текста: Александра Михайловича к Николаю II, от 25 декабря 1916-4 февраля 1917 годов. Дорогой Ники, Тебе угодно было, 22-го декабря, дать мне высказать мое мнение по известному вопросу, и попутно пришлось затронуть почти все вопросы, которые волнуют нас; я просил разрешения говорить как на духу, и Ты дал мне его. Я считаю, что, после всего мною сказанного, я обязан говорить дальше:-Ты невольно мог подумать, слушая меня: ему легко говорить, а каково мне, который должен разбираться в существующем хаосе и принимать те или другие меры и решения, подсказываемые мне с разных сторон.-Ты должен понимать, что я, как и все болящие душой за все происходящее, часто задавал себе вопрос: что бы я сделал на Твоем месте; и вот я хочу Тебе передать то, что мне подсказывает душа, которая, я убежден, говорит верно. Мы переживаем самый опасный момент в истории России: вопрос стоит, быть ли России великим государством, свободным и способным самостоятельно развиваться и рости, или подчиниться германскому безбожному кулаку,-все это чувствуют: кто разумом, кто сердцем, кто душою, и вот причина, почему все, за исключением трусов и врагов своей родины, отдают свои жизни и все достояние для достижения этой цели.-И вот, в это святое время, когда мы все, так сказать, держим испытание на звание человека, в его высшем понимании, как христианина, какие то силы внутри России ведут Тебя и, следовательно, Россию к неминуемой гибели.-Я говорю: Тебя и Россию, вполне сознательно, так как Россия без царя существовать не может, но нужно помнить, что царь один править таким государством, как Россия, не может: это надо раз навсегда себе усвоить и, следовательно, существование министерства с одной головой и палат совершенно необходимо; я говорю: палат, потому что существующие механизмы далеко несовершенны и не ответственны, а они должны быть таковыми и нести перед народом всю тяжесть ответственности; немыслимо существующее положение, когда...
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 33. Размер: 101кб.
Часть текста: в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в животное». Второстепенные писатели вроде А. Каменского, Вербицкой и других на все лады варьировали порнографические темы. Примером массового распространения такого типа литературы могут служить широко рекламируемые объявления о выходе в эти годы иллюстрированных журналов, самые названия которых говорят об их содержании: «Декольте» («единственный по оригинальности журнал для взрослых»), «Натурщица» (высылается в закрытых конвертах) и, наконец, - «Ночь любви». Этот журнал обещал высылать внесшим подписную...
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 18. Размер: 42кб.
Часть текста: только что украли знаменитую картину Леонардо да Винчи "Джоконда", - и неслыханно раздувающиеся военные бюджеты (в день, когда стало известно о пропаже "Джоконды", Блоку в полусне представлялось, что ее похищает... американский миллиардер!). Даже попав в романтические места в Пиренеях, связанные с легендой о Роланде, Блок с грустью переиначил название "Pas de Rolands" (то есть Путь Роланда) - в "Здесь нет Роланда" ("pas" имеет во французском языке и значение отрицания). "Мы тоже прошли через это ущелье, - пишет он, - там страшно сильно пахнет ватерклозетом". Европа кажется ему то ярмаркой с голосистыми зазывалами, морочащими публику, - политиками и особенно журналистами, то какой-то зловещей в своей пошлости мастерской, где деловито, по-торгашески готовят войну. Блок особенно чутко прислушивался к "новому звуку", появившемуся в мире, - к шуму пропеллера. Он - неизменный посетитель всех демонстрационных полетов громоздких и вместе с тем хрупких первых аэропланов в Петербурге. Новорожденное средство передвижения (да только ли передвижения!) - частая тема в его разговорах, письмах, дневниковых записях. Впрочем, можно сказать, что...
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 15. Размер: 62кб.
Часть текста: которые некоторое время после революции сотрудничали с большевиками. Блок, друживший в эту пору с одним из видных левоэсеровских литераторов, Ивановым-Разумником, печатался в газете этой партии "Знамя труда", где были, в частности, опубликованы и "Двенадцать", и "Интеллигенция и революция", и "Скифы". События революции были так же многообразны, пестры и зачастую противоречивы, как и суждения о ней и ее будущем, раздававшиеся вокруг Блока. Не удивительно, что и поэт, не отличавшийся ясностью политических взглядов, зачастую на основании всего этого создавал свои собственные, довольно фантастические во многом концепции, где тонкая интуиция соседствовала с представлениями, заимствованными из самых разных источников. "Скифы" - одно из таких произведений. В прошлом некоторые значительные из русских писателей и мыслителей, связанных с консервативным лагерем, считали исторической миссией России - противостоять "разрушительным" революционным тенденциям Западной Европы. Об этом писал Ф. И. Тютчев в "России и революции" {Впрочем, отношение Тютчева к революции было сложным. См. об этом прекрасную статью Л. К. Долгополова "Тютчев и Блок" ("Русская литература", 1967, Ќ 2).}. В свою очередь, и философ К. Леонтьев видел в верности "византийским" началам царизма залог выполнения того же исторического предначертания: "...Под его (византизма. - А. Т.) знаменем, если мы будем ему верны, мы, конечно, будем в силах выдержать натиск и целой интернациональной Европы, если бы она, разрушивши у себя все благородное, осмелилась когда-нибудь и нам предписать гниль и смрад своих новых законов о...
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 14. Размер: 39кб.
Часть текста: вскрытая, заслоненная "толстой безобразной парчой, покрывавшей боярские брюхи", страницами официальной истории, таящаяся за самой неказистой внешностью: "Все так и прет прямо в глаза, лубочное, аляповатое, разбухшее... Да и стоит ли смотреть на это небо, серое, как мужицкий тулуп, без голубых просветов, без роз небесных, слетающих на землю от германской зари, без тонкого профиля замка над горизонтом. Здесь от края и до края - чахлый кустарник. Пропадешь в нем, а любишь его смертной любовью; выйдешь в кусты, станешь на болоте. И ничего-то больше не надо. Золото, золото где-то в недрах поет". Это то сказочное болото, где лягушка обертывается царевной. Недаром современники говорили о начале века как о русском "Возрождении": как когда-то в Италии стали по-новому глядеть на античные статуи, так в России постепенно стали предметом пристального изучения архитектура сначала более близких времен - XVII-XVIII веков, а затем все более древняя, иконы, древняя скульптура и т. д. Даже "уходя в века загадочно-былые" (Брюсов), художники могли чувствовать, что они, по выражению Александра Бенуа, отстаивают "русскую духовную культуру, русское искусство, после...

© 2000- NIV