Cлово "РОССИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ

1. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 35.
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 33.
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 18.
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 15.
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 14.
6. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 12.
7. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 12.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 11.
9. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 11.
10. Последние дни императорской власти
Входимость: 10.
11. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 10.
12. Возмездие
Входимость: 10.
13. Последние дни императорской власти (часть 2)
Входимость: 9.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 9.
15. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 7.
16. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VIII. Блок в 1917 году
Входимость: 6.
17. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 6.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 6.
19. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 4.
20. Россия
Входимость: 4.
21. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 3.
22. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 3.
23. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 3.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 3.
25. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 3.
26. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 3.
27. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэма и Её поэт
Входимость: 2.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 2.
29. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 2.
30. Песня судьбы
Входимость: 2.
31. "Нелепый человек"
Входимость: 2.
32. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 2.
33. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Отец. Александр Львович Блок
Входимость: 1.
34. Правдивая история
Входимость: 1.
35. Новая Америка
Входимость: 1.
36. Скифы
Входимость: 1.
37. Родина. 1907 - 1916 гг.
Входимость: 1.
38. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Шахматово
Входимость: 1.
39. * * * (Задебренные лесом кручи:...)
Входимость: 1.
40. Андрей Турков. Александр Блок. Краткая библиография
Входимость: 1.
41. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 1.
42. * * * (Рожденные в года глухие...)
Входимость: 1.
43. Все стихотворения
Входимость: 1.
44. * * * (Я не предал белое знамя...)
Входимость: 1.
45. Роза и крест. К постановке в Художественном театре
Входимость: 1.
46. * * * (Грешить бесстыдно, непробудно...)
Входимость: 1.
47. Двенадцать
Входимость: 1.
48. Праматерь. Франц Грильпарцер
Входимость: 1.
49. Рамзес
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 35. Размер: 76кб.
Часть текста: Римского-Корсакова. III. Объяснительная записка к пункту II предыдущей записки. IV. Письменное показание Н. Маклакова 23 августа 1917 года. V. Совещание членов прогрессивного блока с Протопоповым у М. В. Родзянко 19 октября 1916 года. VI. Всеподданнейший доклад М. В. Родзянко 10 Февраля 1917 года. ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложение 1. Письмо в. кн. Александра Михайловича к Николаю II, от 25 декабря 1916-4 февраля 1917 годов. Дорогой Ники, Тебе угодно было, 22-го декабря, дать мне высказать мое мнение по известному вопросу, и попутно пришлось затронуть почти все вопросы, которые волнуют нас; я просил разрешения говорить как на духу, и Ты дал мне его. Я считаю, что, после всего мною сказанного, я обязан говорить дальше:-Ты невольно мог подумать, слушая меня: ему легко говорить, а каково мне, который должен разбираться в существующем хаосе и принимать те или другие меры и решения, подсказываемые мне с разных сторон.-Ты должен понимать, что я, как и все болящие душой за все происходящее, часто задавал себе вопрос: что бы я сделал на Твоем месте; и вот я хочу Тебе передать то, что мне подсказывает душа, которая, я убежден, говорит верно. Мы переживаем самый опасный момент в истории России: вопрос стоит, быть ли России великим государством, свободным и способным самостоятельно развиваться и рости, или подчиниться германскому безбожному кулаку,-все это чувствуют: кто разумом, кто сердцем, кто душою, и вот причина, почему все, за исключением трусов и врагов своей родины, отдают свои жизни и все достояние для достижения этой цели.-И вот, в это святое время, когда мы все, так сказать, держим испытание на звание человека, в его высшем понимании, как христианина, какие то силы внутри России ведут Тебя и, следовательно, Россию к неминуемой гибели.-Я говорю: Тебя и Россию,...
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 33. Размер: 101кб.
Часть текста: разбита. Наступила реакция. «Поражение революции 1905 года породило распад и разложение в среде попутчиков революции. Особенно усилились разложение и упадочничество в среде интеллигенции. Попутчики, пришедшие в ряды революции из буржуазной среды в период бурного подъема революции, отошли от партии в дни реакции. Часть их ушла в лагерь открытых врагов революции, часть засела в уцелевших легальных обществах рабочего класса и старалась свернуть пролетариат с революционного пути, старалась дискредитировать революционную партию пролетариата. Отходя от революции, попутчики старались приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю...
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 18. Размер: 42кб.
Часть текста: областей жизни, картину Европы накануне первой мировой войны. Маячащие на горизонте военные корабли - и кровь, оставшаяся на молу, где рыбаки потрошили попавшую в сети рыбу. Измученные и напряженные лица прохожих - и пошлые, торгашеские физиономии решающих их судьбы дипломатов, "скучающие, плюгавые и сытые" автомобилисты. Заброшенный Лувр, откуда только что украли знаменитую картину Леонардо да Винчи "Джоконда", - и неслыханно раздувающиеся военные бюджеты (в день, когда стало известно о пропаже "Джоконды", Блоку в полусне представлялось, что ее похищает... американский миллиардер!). Даже попав в романтические места в Пиренеях, связанные с легендой о Роланде, Блок с грустью переиначил название "Pas de Rolands" (то есть Путь Роланда) - в "Здесь нет Роланда" ("pas" имеет во французском языке и значение отрицания). "Мы тоже прошли через это ущелье, - пишет он, - там страшно сильно пахнет ватерклозетом". Европа кажется ему то ярмаркой с голосистыми зазывалами, морочащими публику, - политиками и особенно журналистами, то какой-то зловещей в своей пошлости мастерской, где деловито, по-торгашески готовят войну. Блок особенно чутко прислушивался к "новому звуку", появившемуся в мире,...
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 15. Размер: 62кб.
Часть текста: стихотворение "Скифы". Это также одно из самых злободневных произведений поэта. Накануне, 29 января, он занес в записную книжку: "Азия и Европа", а также формулу, с которой только что выступила советская делегация на переговорах с Германией в Бресте: "_Война прекращается, мир не подписан_". Формула эта явилась результатом той грубо ошибочной оценки положения Троцким и некоторыми другими, которую резко и четко квалифицировал В. И. Ленин: "Смотрели сквозь пальцы на гигантское разложение быстро демобилизующейся армии, уходящей с фронта. Упивались революционной фразой. Перенесли эту фразу на борьбу против всемирного империализма" ("Тяжелый, но необходимый урок") {В. И. Ленин, Полное собрание сочинений, т. 35, стр. 394.}. В особенности смещалась действительность в представлении левых эсеров, которые некоторое время после революции сотрудничали с большевиками. Блок, друживший в эту пору с одним из видных левоэсеровских литераторов, Ивановым-Разумником, печатался в газете этой партии "Знамя труда", где были, в частности, опубликованы и "Двенадцать", и "Интеллигенция и революция", и "Скифы". События революции были так же многообразны, пестры и зачастую противоречивы, как и суждения о ней и ее будущем, раздававшиеся вокруг Блока. Не удивительно, что и поэт, не отличавшийся ясностью политических взглядов, зачастую на основании всего этого создавал свои собственные, довольно фантастические во многом концепции, где тонкая интуиция соседствовала с представлениями, заимствованными из самых разных источников. "Скифы" - одно из таких произведений. В прошлом некоторые значительные из русских писателей и мыслителей, связанных с консервативным лагерем, считали исторической миссией России -...
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 14. Размер: 39кб.
Часть текста: которые многим до этого казались "пустой породой". Уже в очерке Блока "Девушка розовой калитки и муравьиный царь" "древней, прошедшей красоте" западной истории была противопоставлена иная, до сих пор не вскрытая, заслоненная "толстой безобразной парчой, покрывавшей боярские брюхи", страницами официальной истории, таящаяся за самой неказистой внешностью: "Все так и прет прямо в глаза, лубочное, аляповатое, разбухшее... Да и стоит ли смотреть на это небо, серое, как мужицкий тулуп, без голубых просветов, без роз небесных, слетающих на землю от германской зари, без тонкого профиля замка над горизонтом. Здесь от края и до края - чахлый кустарник. Пропадешь в нем, а любишь его смертной любовью; выйдешь в кусты, станешь на болоте. И ничего-то больше не надо. Золото, золото где-то в недрах поет". Это то сказочное болото, где лягушка обертывается царевной. Недаром современники говорили о начале века как о русском "Возрождении": как когда-то в Италии стали по-новому глядеть на античные статуи, так в России постепенно стали предметом пристального изучения архитектура сначала более близких времен - XVII-XVIII веков, а затем все более древняя, иконы, древняя скульптура и т. д. Даже "уходя в века загадочно-былые" (Брюсов), художники могли чувствовать, что они, по выражению Александра Бенуа, отстаивают "русскую духовную культуру, русское искусство, после того как посрамлена и затоптана в грязь вся русская действительность". Какие бы плотины гнета и реакции ни перегораживали русло творчества народного, течение жизни не переставало подмывать вставшие на пути преграды, искало любых путей, чтобы прорвать, а не то - обойти их, уходило под землю, чтобы вынырнуть за тридевять земель, в неожиданном месте. Не в общественно-политической жизни, так в науке, не в науке, так в ...

© 2000- NIV