Cлово "РОССИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ

1. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 35.
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 33.
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 18.
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 15.
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 14.
6. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 12.
7. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 12.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 11.
9. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 11.
10. Последние дни императорской власти
Входимость: 10.
11. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 10.
12. Возмездие
Входимость: 10.
13. Последние дни императорской власти (часть 2)
Входимость: 9.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 9.
15. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 7.
16. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VIII. Блок в 1917 году
Входимость: 6.
17. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 6.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 6.
19. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 4.
20. Россия
Входимость: 4.
21. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 3.
22. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 3.
23. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 3.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 3.
25. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 3.
26. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 3.
27. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэма и Её поэт
Входимость: 2.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 2.
29. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 2.
30. Песня судьбы
Входимость: 2.
31. "Нелепый человек"
Входимость: 2.
32. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 2.
33. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Отец. Александр Львович Блок
Входимость: 1.
34. Правдивая история
Входимость: 1.
35. Новая Америка
Входимость: 1.
36. Скифы
Входимость: 1.
37. Родина. 1907 - 1916 гг.
Входимость: 1.
38. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Шахматово
Входимость: 1.
39. * * * (Задебренные лесом кручи:...)
Входимость: 1.
40. Андрей Турков. Александр Блок. Краткая библиография
Входимость: 1.
41. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 1.
42. * * * (Рожденные в года глухие...)
Входимость: 1.
43. Все стихотворения
Входимость: 1.
44. * * * (Я не предал белое знамя...)
Входимость: 1.
45. Роза и крест. К постановке в Художественном театре
Входимость: 1.
46. * * * (Грешить бесстыдно, непробудно...)
Входимость: 1.
47. Двенадцать
Входимость: 1.
48. Праматерь. Франц Грильпарцер
Входимость: 1.
49. Рамзес
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 35. Размер: 76кб.
Часть текста: показание Н. Маклакова 23 августа 1917 года. V. Совещание членов прогрессивного блока с Протопоповым у М. В. Родзянко 19 октября 1916 года. VI. Всеподданнейший доклад М. В. Родзянко 10 Февраля 1917 года. ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложение 1. Письмо в. кн. Александра Михайловича к Николаю II, от 25 декабря 1916-4 февраля 1917 годов. Дорогой Ники, Тебе угодно было, 22-го декабря, дать мне высказать мое мнение по известному вопросу, и попутно пришлось затронуть почти все вопросы, которые волнуют нас; я просил разрешения говорить как на духу, и Ты дал мне его. Я считаю, что, после всего мною сказанного, я обязан говорить дальше:-Ты невольно мог подумать, слушая меня: ему легко говорить, а каково мне, который должен разбираться в существующем хаосе и принимать те или другие меры и решения, подсказываемые мне с разных сторон.-Ты должен понимать, что я, как и все болящие душой за все происходящее, часто задавал себе вопрос: что бы я сделал на Твоем месте; и вот я хочу Тебе передать то, что мне подсказывает душа, которая, я убежден, говорит верно. Мы переживаем самый опасный момент в истории России: вопрос стоит, быть ли России великим государством, свободным и способным самостоятельно...
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 33. Размер: 101кб.
Часть текста: - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в животное». Второстепенные писатели вроде А. Каменского, Вербицкой и других на все лады варьировали порнографические темы. Примером массового распространения такого типа литературы могут служить широко рекламируемые объявления о выходе в эти годы иллюстрированных журналов, самые названия которых говорят об их содержании: «Декольте» («единственный по оригинальности журнал для взрослых»), «Натурщица» (высылается в закрытых конвертах) и, наконец, - «Ночь любви». Этот журнал обещал высылать внесшим подписную плату полностью премию: «Энциклопедия любви» - обширный сборник пикантных, отчасти запрещенных...
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 18. Размер: 42кб.
Часть текста: и 1913 годах. Они укрепляли поэта в убеждении, высказанном в письме к матери 8 марта 1911 года: "Правительства всех стран зарвались окончательно, М[ожет] б[ыть], еще и нам суждено увидеть три великих', войны, своих Наполеонов и новую картину мира". В письмах к матери из-за границы Блок набрасывает причудливую, составляющуюся, как и всегда у него, из фактов, взятых из самых разных областей жизни, картину Европы накануне первой мировой войны. Маячащие на горизонте военные корабли - и кровь, оставшаяся на молу, где рыбаки потрошили попавшую в сети рыбу. Измученные и напряженные лица прохожих - и пошлые, торгашеские физиономии решающих их судьбы дипломатов, "скучающие, плюгавые и сытые" автомобилисты. Заброшенный Лувр, откуда только что украли знаменитую картину Леонардо да Винчи "Джоконда", - и неслыханно раздувающиеся военные бюджеты (в день, когда стало известно о пропаже "Джоконды", Блоку в полусне представлялось, что ее похищает... американский миллиардер!). Даже попав в романтические места в Пиренеях, связанные с легендой о Роланде, Блок с грустью переиначил название "Pas de Rolands" (то есть Путь Роланда) - в "Здесь нет Роланда" ("pas" имеет во французском языке и значение отрицания). "Мы тоже прошли через это ущелье, - пишет он, - там страшно сильно пахнет ватерклозетом". Европа кажется ему то ярмаркой с голосистыми зазывалами, морочащими публику, - политиками и особенно журналистами, то какой-то зловещей в своей пошлости мастерской, где деловито, по-торгашески готовят войну. Блок особенно чутко прислушивался к "новому звуку", появившемуся в мире, - к шуму пропеллера. Он - неизменный посетитель всех демонстрационных полетов громоздких и вместе с тем хрупких первых аэропланов в...
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 15. Размер: 62кб.
Часть текста: т. 35, стр. 394.}. В особенности смещалась действительность в представлении левых эсеров, которые некоторое время после революции сотрудничали с большевиками. Блок, друживший в эту пору с одним из видных левоэсеровских литераторов, Ивановым-Разумником, печатался в газете этой партии "Знамя труда", где были, в частности, опубликованы и "Двенадцать", и "Интеллигенция и революция", и "Скифы". События революции были так же многообразны, пестры и зачастую противоречивы, как и суждения о ней и ее будущем, раздававшиеся вокруг Блока. Не удивительно, что и поэт, не отличавшийся ясностью политических взглядов, зачастую на основании всего этого создавал свои собственные, довольно фантастические во многом концепции, где тонкая интуиция соседствовала с представлениями, заимствованными из самых разных источников. "Скифы" - одно из таких произведений. В прошлом некоторые значительные из русских писателей и мыслителей, связанных с консервативным лагерем, считали исторической миссией России -...
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 14. Размер: 39кб.
Часть текста: пласты народного быта, обычаев, архитектуры, живописи, которые многим до этого казались "пустой породой". Уже в очерке Блока "Девушка розовой калитки и муравьиный царь" "древней, прошедшей красоте" западной истории была противопоставлена иная, до сих пор не вскрытая, заслоненная "толстой безобразной парчой, покрывавшей боярские брюхи", страницами официальной истории, таящаяся за самой неказистой внешностью: "Все так и прет прямо в глаза, лубочное, аляповатое, разбухшее... Да и стоит ли смотреть на это небо, серое, как мужицкий тулуп, без голубых просветов, без роз небесных, слетающих на землю от германской зари, без тонкого профиля замка над горизонтом. Здесь от края и до края - чахлый кустарник. Пропадешь в нем, а любишь его смертной любовью; выйдешь в кусты, станешь на болоте. И ничего-то больше не надо. Золото, золото где-то в недрах поет". Это то сказочное болото, где лягушка обертывается царевной. Недаром современники говорили о начале века как о русском "Возрождении": как когда-то в Италии стали по-новому глядеть на античные статуи, так в России постепенно стали предметом пристального изучения архитектура сначала более близких времен - XVII-XVIII веков, а затем все более древняя, иконы, древняя скульптура и т. д. Даже "уходя в века загадочно-былые" (Брюсов), художники могли чувствовать, что они, по выражению Александра Бенуа, отстаивают "русскую духовную культуру, русское искусство, после того как посрамлена и затоптана в грязь вся русская действительность". Какие бы плотины гнета и реакции ни перегораживали русло творчества народного, течение жизни не переставало подмывать вставшие на пути преграды, искало любых путей, чтобы прорвать, а не то - обойти их, уходило под землю, чтобы вынырнуть за тридевять земель, в неожиданном месте. Не в...

© 2000- NIV