Cлово "ПЕРВЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫЕ

1. Король на площади
Входимость: 48.
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 30.
3. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 16.
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 14.
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 14.
6. Балаганчик
Входимость: 14.
7. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 14.
8. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 13.
9. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 13.
10. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 12.
11. Возмездие
Входимость: 11.
12. Незнакомка
Входимость: 10.
13. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 10.
14. Песня судьбы
Входимость: 10.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 9.
16. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 9.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 8.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 8.
19. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 8.
20. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 7.
21. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 7.
22. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Жилище
Входимость: 7.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 7.
24. Последние дни императорской власти (часть 2)
Входимость: 7.
25. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 5.
26. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 5.
27. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 5.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 5.
29. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 5.
30. Роза и крест. Дествие 3
Входимость: 5.
31. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Декламатор
Входимость: 4.
32. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 4.
33. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 4.
34. Роза и крест
Входимость: 4.
35. Через двенадцать лет
Входимость: 4.
36. Роза и крест. К постановке в Художественном театре
Входимость: 4.
37. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 4.
38. Роза и крест. Из объяснительной записки для Художественного театра
Входимость: 4.
39. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэма и Её поэт
Входимость: 4.
40. За гранью прошлых дней. 1898-1903гг.
Входимость: 4.
41. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Муж
Входимость: 4.
42. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 4.
43. Ее прибытие
Входимость: 3.
44. Голоса
Входимость: 3.
45. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 3.
46. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 3.
47. Последние дни императорской власти
Входимость: 3.
48. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 3.
49. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 3.
50. Голоса
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Король на площади
Входимость: 48. Размер: 58кб.
Часть текста: Зодчий - старик в широких и темных одеждах. Чертами лица и сединами напоминает Короля. Дочь Зодчего - высокая красавица в черных шелках. Поэт - юноша, руководимый на путях своих Зодчим, влюбленный в его Дочь. Шут - прихлебатель сцены и представитель здравого смысла. Иногда он прикрывает свое расшитое золотом брюхо священнической рясой. Влюбленные, Заговорщики, Придворный, Продавщица роз, Рабочие, Франты, Нищие, Лица и Голоса в толпе. Слухи - маленькие, красные, шныряют в городской пыли. ПРОЛОГ Городская площадь. Задний план занят белым фасадом дворца с высокой и широкой террасой; на массивном троне - гигантский Король. Корона покрывает зеленые, древние кудри, струящиеся над спокойным лицом, изборожденным глубокими морщинами. Тонкие руки лежат на ручках трона. Вся поза - величавая. В самом низу - у рампы - под высоким парапетом набережной - скамья; к ней с двух сторон спускаются лестницы. Скамья на берегу моря, которое узкой полосой подходит издали, слева огибая мыс с площадью и дворцом, и сливается с оркестром и театром, так что сцена представляет из себя только остров - случайный приют для действующих лиц. Солнце не взошло еще. Почти в полном мраке Шут, в качестве Пролога, подплывает с моря, привязывает свою лодку у берега, вынимает из нее удочку и узелок и садится на скамью. Шут Еще и солнцу лень светиться, А я - на берегу. Светила могут не трудиться, А я вот - не могу. Но я без них нашел дорогу И вот, приплыл сюда, Чтоб здравостью своей немного Смягчить вас, господа. Вот здесь - дворец на темном...
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 30. Размер: 62кб.
Часть текста: одно из самых злободневных произведений поэта. Накануне, 29 января, он занес в записную книжку: "Азия и Европа", а также формулу, с которой только что выступила советская делегация на переговорах с Германией в Бресте: "_Война прекращается, мир не подписан_". Формула эта явилась результатом той грубо ошибочной оценки положения Троцким и некоторыми другими, которую резко и четко квалифицировал В. И. Ленин: "Смотрели сквозь пальцы на гигантское разложение быстро демобилизующейся армии, уходящей с фронта. Упивались революционной фразой. Перенесли эту фразу на борьбу против всемирного империализма" ("Тяжелый, но необходимый урок") {В. И. Ленин, Полное собрание сочинений, т. 35, стр. 394.}. В особенности смещалась действительность в представлении левых эсеров, которые некоторое время после революции сотрудничали с большевиками. Блок, друживший в эту пору с одним из видных левоэсеровских литераторов, Ивановым-Разумником, печатался в газете этой партии "Знамя труда", где были, в частности, опубликованы и "Двенадцать", и "Интеллигенция и революция", и "Скифы". События революции были так же многообразны, пестры и зачастую противоречивы, как и суждения о ней и ее будущем, раздававшиеся вокруг Блока. Не удивительно, что и поэт, не отличавшийся ясностью политических...
3. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 16. Размер: 79кб.
Часть текста: я с любовью к ней. Я же, держа в руках стихи Соловьева, подавал ей, и вдруг это уж не стихи, а мелкая немецкая книга - и я ошибся. А она все протягивала руки, и занялось сердце. И в эту секунду, на грани ясновиденья, я, конечно, проснулся 1902 * * * Стихи - это молитвы. Сначала вдохновенный поэт-апостол слагает ее в божественном экстазе. И все, чему он слагает ее, - в том кроется его настоящий бог. Диавол уносит его - и в нем находит он опрокинутого, искалеченного, - но все милее, - бога. А если так, есть бог и во всем тем более - не в одном небе бездонном, а и в "весенней неге" и в "женской любви". Потом чуткий читатель. Вот он схватил жадным сердцем неведомо полные для него строки, и в этом уже и он празднует своего бога. Вот таковы стихи. Таково истинное вдохновение. Об него, как об веру, о "факт веры", как таковой, "разбиваются волны всякого скептицизма". Еще, значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и глубоко звериным воем встретили французские революционеры, а гораздо позже и наши шестидесятники. Рече безумец в сердце своем: несть бог". __________ В минуту смятенья и борьбы лжи и правды (всегда борются бог и диавол - и тут они же борются) взошли новые цветы - цветы символизма, всех веков, стран и народов. Заглушенная криками богохульников,...
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 14. Размер: 55кб.
Часть текста: Сашуру в этой роли. С розой в петлице, тщательно одетый, он отправляется за ней, берет на руку ее плед или накидку, но разговоры его часто ограничиваются кивками головы... Не знаю, будет ли толк из этого ухаживания для Сашуры в смысле его взрослости и станет ли он после этого больше похож на молодого человека. Едва ли". Все это - как завязка банального курортного романа. Развязка его порой бывает драматической, как в чеховском рассказе "Володя", где юноша, не в силах пережить столкновения с житейской пошлостью, кончает с собой. Но бывает и заурядной, "мирной", когда все случившееся воспринимается как нормальный образчик "науки страсти нежной" в ее будничном выражении. "Сашура у нас тут ухаживал с великим успехом, пленил барыню 32-х лет, мать трех детей и действительную статскую советницу", - пишет родителям Александра Андреевна (30 июля 1897 г.). Не мудрено, что этот "великий успех", невольно поощренный подобным отношением, отразился на внешнем поведении красивого гимназиста. Соперничество в "опытности" и мнимой "взрослости" процветало и в гимназии, где он учился. "Я был франт, говорил изрядные пошлости", - писал Блок впоследствии про это время. Ее величество пошлость отовсюду простирала ему свои объятья. Вошедшие в печальный обиход развлечения "молодого человека" не миновали и его: Красный штоф полинялых диванов,...
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 14. Размер: 42кб.
Часть текста: раздувающиеся военные бюджеты (в день, когда стало известно о пропаже "Джоконды", Блоку в полусне представлялось, что ее похищает... американский миллиардер!). Даже попав в романтические места в Пиренеях, связанные с легендой о Роланде, Блок с грустью переиначил название "Pas de Rolands" (то есть Путь Роланда) - в "Здесь нет Роланда" ("pas" имеет во французском языке и значение отрицания). "Мы тоже прошли через это ущелье, - пишет он, - там страшно сильно пахнет ватерклозетом". Европа кажется ему то ярмаркой с голосистыми зазывалами, морочащими публику, - политиками и особенно журналистами, то какой-то зловещей в своей пошлости мастерской, где деловито, по-торгашески готовят войну. Блок особенно чутко прислушивался к "новому звуку", появившемуся в мире, - к шуму пропеллера. Он - неизменный посетитель всех демонстрационных полетов громоздких и вместе с тем хрупких первых аэропланов в Петербурге. Новорожденное средство передвижения (да только ли передвижения!) - частая тема в его разговорах, письмах, дневниковых записях. Впрочем, можно сказать, что авиаторы в известной мере вообще вошли тогда в моду. Газеты почти постоянно сообщают о всех новых удачных или неудачных полетах, о планах использования аэропланов в будущем, о первых опытах воздушной почты в Англии, о проекте перелета Петербург - Москва, о начавшемся трагической катастрофой воздушном путешествии из Парижа в Мадрид. Модная тема быстро стала объектом журналистских ...

© 2000- NIV