Cлово "ПРЕКРАСНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНА, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНЫМ

1. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 13.
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 13.
3. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 13.
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 12.
5. Незнакомка
Входимость: 11.
6. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 10.
7. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 9.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 8.
9. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 8.
10. Песня судьбы
Входимость: 8.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 7.
12. Роза и крест
Входимость: 7.
13. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 7.
14. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 6.
15. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 6.
16. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 6.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 6.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 5.
19. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 5.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 5.
21. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 5.
22. Возмездие
Входимость: 5.
23. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 4.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 4.
25. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Склад души
Входимость: 4.
26. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 4.
27. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 4.
28. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 3.
29. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 3.
30. Король на площади
Входимость: 3.
31. Балаганчик
Входимость: 3.
32. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 3.
33. Все стихотворения
Входимость: 3.
34. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 2.
35. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Жилище
Входимость: 2.
36. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 2.
37. * * * (Одной тебе, тебе одной)
Входимость: 2.
38. * * * (Туман скрывает берег отдаленный)
Входимость: 2.
39. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 4
Входимость: 2.
40. Флоренция
Входимость: 2.
41. * * * (Она прекрасна - нет сомненья)
Входимость: 2.
42. * * * (Мои печальные порывы)
Входимость: 2.
43. "Открою ль, дерзновенный" (Мюссе)
Входимость: 2.
44. * * * (Еще прекрасно серое небо...)
Входимость: 2.
45. * * * (Мы проснулись в полном забвении)
Входимость: 2.
46. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 2.
47. * * * (Она молода и прекрасна была)
Входимость: 2.
48. * * * (Ты говоришь, что я дремлю...)
Входимость: 2.
49. Роза и крест. Дествие 3
Входимость: 2.
50. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 13. Размер: 55кб.
Часть текста: Блоку не было и 17 лет, ей - 32. К. М. Садовская была почти ровесницей его матери. Всем окружающим, и ей в том числе, влюбленность гимназиста кажется очень забавной. "Он ухаживает за ней старательно, сопровождает ее решительно всюду, - весело сообщает Александра Андреевна в письме родителям (22 июля 1897 г.). - Она кокетничает с ним и относится к нему милостиво. Смешно смотреть на Сашуру в этой роли. С розой в петлице, тщательно одетый, он отправляется за ней, берет на руку ее плед или накидку, но разговоры его часто ограничиваются кивками головы... Не знаю, будет ли толк из этого ухаживания для Сашуры в смысле его взрослости и станет ли он после этого больше похож на молодого человека. Едва ли". Все это - как завязка банального курортного романа. Развязка его порой бывает драматической, как в чеховском рассказе "Володя", где юноша, не в силах пережить столкновения с житейской пошлостью, кончает с собой. Но бывает и заурядной, "мирной", когда все случившееся воспринимается как нормальный образчик "науки страсти нежной" в ее будничном выражении. "Сашура у нас тут ухаживал с великим успехом, пленил барыню 32-х лет, мать трех детей и действительную статскую советницу", - пишет родителям Александра Андреевна (30 июля 1897 г.). Не мудрено, что этот "великий успех", невольно поощренный подобным отношением, отразился на внешнем поведении красивого гимназиста. Соперничество в "опытности" и мнимой "взрослости" процветало и в гимназии, где он учился. "Я был франт, говорил изрядные пошлости", - писал Блок впоследствии про это время. Ее величество пошлость отовсюду простирала ему свои объятья. Вошедшие в печальный обиход развлечения "молодого человека" не миновали и его: Красный штоф...
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 13. Размер: 101кб.
Часть текста: из буржуазной среды в период бурного подъема революции, отошли от партии в дни реакции. Часть их ушла в лагерь открытых врагов революции, часть засела в уцелевших легальных обществах рабочего класса и старалась свернуть пролетариат с революционного пути, старалась дискредитировать революционную партию пролетариата. Отходя от революции, попутчики старались приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал...
3. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 13. Размер: 42кб.
Часть текста: его привлекали обыденные человеческие интересы и радости, привлекал к себе обыкновенный и простой человеческий труд. Характерно то разочарование, которое испытывали московские мистики — С. Соловьев и А. Белый — при первой встрече с Блоком — певцом «Прекрасной дамы». «Десятого января 1904 года, — вспоминает А. Белый, — в морозный пылающий день раздается звонок: меня спрашивают; выхожу я я вижу: нарядная дама выходит из меха, высокий студент, сняв пальто, его вешает, стиснув в руке рукавицы молочного цвета, фуражка лежит. Блоки! Широкоплечий, прекрасно сидящий сюртук с тонкой талией, с воротником, подпирающим шею, высоким и синим, супруга поэта одета подчеркнуто чопорно; в воздухе — запах духов, молодая, веселая, очень изящная пара! Но... Но... Александр ли Блок, — юноша этот, с лицом, на котором без вспышек румянца горит розоватый обветр? Не то «Молодец» сказок, не то — очень статный военный. Но образ, который во мне возникал, был иной: роста малого, с бледно-болезненным, очень тяжелым лицом, с небольшими ногами, в одежде, не сшитой отлично, вперенный всегда в горизонт беспокоящий фосфором глаз; и — с зачесанными волосами; таким вставал Блок из раздумий... Разочарованье!» И позднее, приехав к Блоку в Шахматово, Белый воспринял его так же: «Александр Александрович, статный, высокий и широкогрудый, покрытый загаром, в белейшей рубахе, прошитой пурпуровыми лебедями, с кудрями, рыжевшими в солнце (без шапки), в больших сапогах, колыхаясь кистями расшитого пояса, — «молодец добрый» из сказок: не Блок!» Белый с досадой подбирает детали, характерные для житейской простоты Блока, столь не идущей к мистику, который кажется ему «псевдонимом того, кто привык, сидя вечером на обомшелом бревне с...
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 12. Размер: 47кб.
Часть текста: упадочный характер: Я стар душой. Какой-то жребий черный — Мой долгий путь. Тяжелый сон, проклятый и упорный, Мне душит грудь. (6 июня 1899 года). Или: Каждый вечер, лишь только погаснет заря, Я прощаюсь, желанием смерти горя, И опять, на рассвете холодного дня, Жизнь охватит меня и измучит меня! (3 декабря 1899 года) Одиночество — настойчиво повторяющаяся тема стихотворений этого периода: Не доверяй своих дорог Толпе ласкателей несметной: Они сломают твой чертог, Погасят жертвенник заветный. Все духом сильные одни Толпы нестройной убегают, Одни на холмах жгут огни. Завесы мрака разрывают. (25 июня 1900 года) Этот мрачный индивидуализм подчеркивается еще и тем, что лирический образ поэта рисуется Блоком в обстановке совершенно необычайной, далекой от обыденной действительности, на фоне очень скупо обозначенной природы. В стихотворениях нет ни реальных жизненных ситуаций, ни встреч с людьми; перед читателем — какой-то туманный и неясный, холодный и чуждый мир, скорее луна, чем земля. Душа молчит. В холодном небе Все те же звезды ей горят. Кругом о злате иль о хлебе Народы шумные кричат... Она молчит, — и внемлет крикам, И зрит далекие миры, Но в одиночестве двуликом Готовит чудные дары, Дары своим богам готовит И, умащенная, в тиши,...
5. Незнакомка
Входимость: 11. Размер: 48кб.
Часть текста: фасона; волосы, по-видимому темно-русые, были убраны просто, по-домашнему; глаза темные, глубокие, лоб задумчивый; выражение лица страстное и как бы высокомерное. Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна... Достоевский - А как вы узнали, что это я? Где вы меня видели прежде? Что это, в самом деле, я как будто его где-то видела? - Я вас тоже будто видел где-то? - Где? - Где? - Я ваши глаза точно где-то видел... да этого быть не может! Это я так... Я здесь никогда и не был. Может быть, во сне... Достоевский ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Незнакомка. Голубой. Звездочет. Поэт. Посетители кабачка и гостиной. Два дворника. ПЕРВОЕ ВИДЕНИЕ Уличный кабачок. Подрагивает бело-матовый свет ацетиленового фонаря в смятом колпачке. На обоях изображены совершенно одинаковые корабли с огромными флагами. Они взрезают носами голубые воды. За дверью, которая часто раскрывается, впуская посетителей, и за большими окнами, украшенными плющом, идут прохожие в шубах и девушки в платочках - под голубым вечерним снегом. За прилавком, на котором водружена бочка с гномом и надписью "Кружка-бокал", - двое совершенно похожих друг на друга: оба с коками и проборами, в зеленых фартуках; только у хозяина усы вниз, а у брата его, полового, усы вверх. У одного окна, за столиком, сидит пьяный старик - вылитый Верлэн, у другого - безусый бледный человек - вылитый Гауптман. Несколько пьяных компаний. Разговор в одной компании Один Купил я эту шубу за двадцать пять рублей. А тебе, Сашка, меньше тридцати ни за...

© 2000- NIV