Cлово "ПРЕКРАСНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНА, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНЫМ

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 13. Размер: 101кб.
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 13. Размер: 42кб.
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 13. Размер: 55кб.
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 12. Размер: 47кб.
5. Незнакомка
Входимость: 11. Размер: 48кб.
6. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 10. Размер: 44кб.
7. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 9. Размер: 28кб.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 8. Размер: 25кб.
9. Песня судьбы
Входимость: 8. Размер: 102кб.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 8. Размер: 46кб.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 7. Размер: 31кб.
12. Роза и крест
Входимость: 7. Размер: 31кб.
13. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 7. Размер: 16кб.
14. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 6. Размер: 38кб.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 6. Размер: 27кб.
16. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 6. Размер: 20кб.
17. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 6. Размер: 33кб.
18. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 5. Размер: 79кб.
19. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 5. Размер: 62кб.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 5. Размер: 48кб.
21. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 5. Размер: 32кб.
22. Возмездие
Входимость: 5. Размер: 57кб.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 4. Размер: 28кб.
24. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 4. Размер: 25кб.
25. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 4. Размер: 23кб.
26. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Склад души
Входимость: 4. Размер: 7кб.
27. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 4. Размер: 19кб.
28. Балаганчик
Входимость: 3. Размер: 23кб.
29. Все стихотворения
Входимость: 3. Размер: 94кб.
30. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 3. Размер: 15кб.
31. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 3. Размер: 42кб.
32. Король на площади
Входимость: 3. Размер: 58кб.
33. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 3. Размер: 11кб.
34. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 2. Размер: 23кб.
35. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 2. Размер: 31кб.
36. Флоренция
Входимость: 2. Размер: 4кб.
37. * * * (Мои печальные порывы)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
38. "Открою ль, дерзновенный" (Мюссе)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
39. * * * (Еще прекрасно серое небо...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
40. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 2. Размер: 43кб.
41. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 2. Размер: 39кб.
42. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Жилище
Входимость: 2. Размер: 17кб.
43. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 4
Входимость: 2. Размер: 18кб.
44. * * * (Туман скрывает берег отдаленный)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
45. * * * (Одной тебе, тебе одной)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
46. * * * (Она прекрасна - нет сомненья)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
47. * * * (Мы проснулись в полном забвении)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
48. * * * (Она молода и прекрасна была)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
49. Роза и крест. Дествие 3
Входимость: 2. Размер: 23кб.
50. * * * (Ты говоришь, что я дремлю...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 13. Размер: 101кб.
Часть текста: революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в животное». Второстепенные писатели вроде А. Каменского, Вербицкой и других на все лады варьировали порнографические темы. Примером массового распространения такого типа литературы могут служить широко рекламируемые объявления о выходе в эти годы иллюстрированных журналов, самые названия которых говорят об их содержании: «Декольте» («единственный по оригинальности журнал для взрослых»), «Натурщица» (высылается в закрытых конвертах) и, наконец, - «Ночь любви». Этот журнал обещал высылать...
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 13. Размер: 42кб.
Часть текста: и А. Белый — при первой встрече с Блоком — певцом «Прекрасной дамы». «Десятого января 1904 года, — вспоминает А. Белый, — в морозный пылающий день раздается звонок: меня спрашивают; выхожу я я вижу: нарядная дама выходит из меха, высокий студент, сняв пальто, его вешает, стиснув в руке рукавицы молочного цвета, фуражка лежит. Блоки! Широкоплечий, прекрасно сидящий сюртук с тонкой талией, с воротником, подпирающим шею, высоким и синим, супруга поэта одета подчеркнуто чопорно; в воздухе — запах духов, молодая, веселая, очень изящная пара! Но... Но... Александр ли Блок, — юноша этот, с лицом, на котором без вспышек румянца горит розоватый обветр? Не то «Молодец» сказок, не то — очень статный военный. Но образ, который во мне возникал, был иной: роста малого, с бледно-болезненным, очень тяжелым лицом, с небольшими ногами, в одежде, не сшитой отлично, вперенный всегда в горизонт беспокоящий фосфором глаз; и — с зачесанными волосами; таким вставал Блок из раздумий... Разочарованье!» И позднее, приехав к Блоку в Шахматово, Белый воспринял его так же: «Александр Александрович, статный, высокий и широкогрудый, покрытый загаром, в белейшей рубахе, прошитой пурпуровыми лебедями, с кудрями, рыжевшими в солнце (без шапки), в больших сапогах, колыхаясь кистями расшитого пояса, — «молодец добрый» из сказок: не Блок!» Белый с досадой подбирает детали, характерные для житейской простоты Блока, столь не идущей к мистику, который кажется ему «псевдонимом того, кто привык, сидя вечером на обомшелом бревне с синеватым дымком папиросы, бросать чуть надтреснутым голосом домыслы, чисто хозяйственные, занимающие много места; меня приведя к огородику, четко окопанному, взяв...
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 13. Размер: 55кб.
Часть текста: гимназиста кажется очень забавной. "Он ухаживает за ней старательно, сопровождает ее решительно всюду, - весело сообщает Александра Андреевна в письме родителям (22 июля 1897 г.). - Она кокетничает с ним и относится к нему милостиво. Смешно смотреть на Сашуру в этой роли. С розой в петлице, тщательно одетый, он отправляется за ней, берет на руку ее плед или накидку, но разговоры его часто ограничиваются кивками головы... Не знаю, будет ли толк из этого ухаживания для Сашуры в смысле его взрослости и станет ли он после этого больше похож на молодого человека. Едва ли". Все это - как завязка банального курортного романа. Развязка его порой бывает драматической, как в чеховском рассказе "Володя", где юноша, не в силах пережить столкновения с житейской пошлостью, кончает с собой. Но бывает и заурядной, "мирной", когда все случившееся воспринимается как нормальный образчик "науки страсти нежной" в ее будничном выражении. "Сашура у нас тут ухаживал с великим успехом, пленил барыню 32-х лет, мать трех детей и действительную статскую советницу", - пишет родителям Александра Андреевна (30 июля 1897 г.). Не мудрено, что этот "великий успех", невольно поощренный подобным отношением, отразился на внешнем поведении красивого гимназиста. Соперничество в "опытности" и мнимой "взрослости" процветало и в гимназии, где он учился. "Я был франт, говорил изрядные пошлости", - писал Блок впоследствии про это время. Ее величество пошлость отовсюду простирала ему свои объятья. Вошедшие в печальный обиход развлечения "молодого человека" не миновали и его: Красный штоф полинялых диванов, Пропыленные кисти портьер... В этой комнате, в звоне стаканов, Купчик, шулер, студент, офицер... ...Чу! по мягким коврам прозвенели Шпоры, смех, заглушенный дверьми... Разве дом этот - дом в самом...
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 12. Размер: 47кб.
Часть текста: творчества Блока биографически тесно связан с его увлечением Л. Д. Менделеевой. Психологически он определяется крайним индивидуализмом. Наконец идеологически его характеризует стремление мистически осмыслить действительность. Через стихи этого шестилетия (с 1898 по 1904 год) проходит прежде всего образ одинокого, чуждающегося людей, уходящего от них поэта. Затянут в бездну гибели сердечной, Я — равнодушный серый нелюдим... Толпа кричит — я хладен бесконечно, Толпа зовет — я нем и недвижим. (23 февраля 1899 года) Этот индивидуализм имеет мрачный, упадочный характер: Я стар душой. Какой-то жребий черный — Мой долгий путь. Тяжелый сон, проклятый и упорный, Мне душит грудь. (6 июня 1899 года). Или: Каждый вечер, лишь только погаснет заря, Я прощаюсь, желанием смерти горя, И опять, на рассвете холодного дня, Жизнь охватит меня и измучит меня! (3 декабря 1899 года) Одиночество — настойчиво повторяющаяся тема стихотворений этого периода: Не доверяй своих дорог Толпе ласкателей несметной: Они сломают твой чертог, Погасят жертвенник заветный. Все духом сильные одни Толпы нестройной убегают, Одни на холмах жгут огни. Завесы мрака разрывают. (25 июня 1900 года) Этот мрачный индивидуализм подчеркивается еще и тем, что лирический образ поэта рисуется Блоком в обстановке совершенно необычайной, далекой от обыденной действительности, на фоне очень скупо обозначенной природы. В стихотворениях нет ни реальных жизненных ситуаций, ни встреч с людьми; перед читателем — какой-то туманный и неясный, холодный и чуждый мир, скорее луна,...
5. Незнакомка
Входимость: 11. Размер: 48кб.
Часть текста: по-домашнему; глаза темные, глубокие, лоб задумчивый; выражение лица страстное и как бы высокомерное. Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна... Достоевский - А как вы узнали, что это я? Где вы меня видели прежде? Что это, в самом деле, я как будто его где-то видела? - Я вас тоже будто видел где-то? - Где? - Где? - Я ваши глаза точно где-то видел... да этого быть не может! Это я так... Я здесь никогда и не был. Может быть, во сне... Достоевский ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Незнакомка. Голубой. Звездочет. Поэт. Посетители кабачка и гостиной. Два дворника. ПЕРВОЕ ВИДЕНИЕ Уличный кабачок. Подрагивает бело-матовый свет ацетиленового фонаря в смятом колпачке. На обоях изображены совершенно одинаковые корабли с огромными флагами. Они взрезают носами голубые воды. За дверью, которая часто раскрывается, впуская посетителей, и за большими окнами, украшенными плющом, идут прохожие в шубах и девушки в платочках - под голубым вечерним снегом. За прилавком, на котором водружена бочка с гномом и надписью "Кружка-бокал", - двое совершенно похожих друг на друга: оба с коками и проборами, в зеленых фартуках; только у хозяина усы вниз, а у брата его, полового, усы вверх. У одного окна, за столиком, сидит пьяный старик - вылитый Верлэн, у другого - безусый бледный человек - вылитый Гауптман. Несколько пьяных компаний. Разговор в одной компании Один Купил я эту шубу за двадцать пять рублей. А тебе, Сашка, меньше тридцати ни за что не уступлю. Другой (убедительно и с обидой) Да врешь ты!.. Да вот поди ж ты... Я тебе... Третий (усатый, кричит) Молчать! Не ругаться! Еще бутылочку, любезный. Половой подбегает. Слышно, как булькает пиво. Молчание. Одинокий посетитель поднимается из угла и неверной походкой идет к прилавку. Начинает шарить в блестящей посудине с вареными раками. Хозяин Позвольте, господин. Так нельзя. Вы у нас всех раков руками переберете. Никто кушать не станет. Посетитель, мыча, отходит....

© 2000- NIV