Cлово "ПРЕКРАСНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНА, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНЫМ

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 13.
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 13.
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 13.
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 12.
5. Незнакомка
Входимость: 11.
6. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 10.
7. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 9.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 8.
9. Песня судьбы
Входимость: 8.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 8.
11. Роза и крест
Входимость: 7.
12. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 7.
13. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 7.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 6.
15. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 6.
16. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 6.
17. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 6.
18. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 5.
19. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 5.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 5.
21. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 5.
22. Возмездие
Входимость: 5.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 4.
24. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 4.
25. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Склад души
Входимость: 4.
26. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 4.
27. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 4.
28. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 3.
29. Король на площади
Входимость: 3.
30. Балаганчик
Входимость: 3.
31. Все стихотворения
Входимость: 3.
32. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 3.
33. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 3.
34. "Открою ль, дерзновенный" (Мюссе)
Входимость: 2.
35. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Жилище
Входимость: 2.
36. * * * (Одной тебе, тебе одной)
Входимость: 2.
37. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 4
Входимость: 2.
38. * * * (Она прекрасна - нет сомненья)
Входимость: 2.
39. * * * (Мы проснулись в полном забвении)
Входимость: 2.
40. * * * (Она молода и прекрасна была)
Входимость: 2.
41. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 2.
42. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 2.
43. Флоренция
Входимость: 2.
44. * * * (Мои печальные порывы)
Входимость: 2.
45. * * * (Еще прекрасно серое небо...)
Входимость: 2.
46. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 2.
47. * * * (Туман скрывает берег отдаленный)
Входимость: 2.
48. * * * (Ты говоришь, что я дремлю...)
Входимость: 2.
49. Роза и крест. Дествие 3
Входимость: 2.
50. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 13. Размер: 101кб.
Часть текста: пролетариат с революционного пути, старалась дискредитировать революционную партию пролетариата. Отходя от революции, попутчики старались приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить...
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 13. Размер: 42кб.
Часть текста: супруга поэта одета подчеркнуто чопорно; в воздухе — запах духов, молодая, веселая, очень изящная пара! Но... Но... Александр ли Блок, — юноша этот, с лицом, на котором без вспышек румянца горит розоватый обветр? Не то «Молодец» сказок, не то — очень статный военный. Но образ, который во мне возникал, был иной: роста малого, с бледно-болезненным, очень тяжелым лицом, с небольшими ногами, в одежде, не сшитой отлично, вперенный всегда в горизонт беспокоящий фосфором глаз; и — с зачесанными волосами; таким вставал Блок из раздумий... Разочарованье!» И позднее, приехав к Блоку в Шахматово, Белый воспринял его так же: «Александр Александрович, статный, высокий и широкогрудый, покрытый загаром, в белейшей рубахе, прошитой пурпуровыми лебедями, с кудрями, рыжевшими в солнце (без шапки), в больших сапогах, колыхаясь кистями расшитого пояса, — «молодец добрый» из сказок: не Блок!» Белый с досадой подбирает детали, характерные для житейской простоты Блока, столь не идущей к мистику, который кажется ему «псевдонимом того, кто привык, сидя вечером на обомшелом бревне с синеватым дымком папиросы, бросать чуть надтреснутым голосом домыслы, чисто хозяйственные, занимающие много места; меня приведя к огородику, четко окопанному, взяв лопату, воткнув ее в землю, сказал: «Знаешь, Боря, я эту канаву весною копал... я работаю — каждой весною тут!» В письмах Блока к родным, относящихся к этому же времени, все переполнено домостроительством. Он пишет матери: «Маменька, вот тебе ключ», «поросята — превосходные звери... две телки остались «на племя». Я написал две... рецензии... около орешника будет картофель... сделана новая калитка. Зачем ты велела испортить луг?.. В Праслове вырубили несколько участков... Боров стоит 21 рубль... Загон для коров превосходен...» и т. д. Блок...
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 13. Размер: 55кб.
Часть текста: Блоку не было и 17 лет, ей - 32. К. М. Садовская была почти ровесницей его матери. Всем окружающим, и ей в том числе, влюбленность гимназиста кажется очень забавной. "Он ухаживает за ней старательно, сопровождает ее решительно всюду, - весело сообщает Александра Андреевна в письме родителям (22 июля 1897 г.). - Она кокетничает с ним и относится к нему милостиво. Смешно смотреть на Сашуру в этой роли. С розой в петлице, тщательно одетый, он отправляется за ней, берет на руку ее плед или накидку, но разговоры его часто ограничиваются кивками головы... Не знаю, будет ли толк из этого ухаживания для Сашуры в смысле его взрослости и станет ли он после этого больше похож на молодого человека. Едва ли". Все это - как завязка банального курортного романа. Развязка его порой бывает драматической, как в чеховском рассказе "Володя", где юноша, не в силах пережить столкновения с житейской пошлостью, кончает с собой. Но бывает и заурядной, "мирной", когда все случившееся воспринимается как нормальный образчик "науки страсти нежной" в ее будничном выражении. "Сашура у нас тут ухаживал с великим успехом, пленил барыню 32-х лет, мать трех детей и действительную статскую советницу", - пишет родителям Александра Андреевна (30 июля 1897 г.). Не мудрено, что этот "великий успех", невольно поощренный подобным отношением, отразился на внешнем поведении красивого гимназиста. Соперничество в "опытности" и мнимой "взрослости" процветало и в гимназии, где он учился. "Я был франт, говорил изрядные пошлости", - писал Блок впоследствии про это время. Ее величество пошлость отовсюду простирала ему свои объятья. Вошедшие в печальный обиход развлечения "молодого...
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 12. Размер: 47кб.
Часть текста: Блока Ранний период творчества Блока биографически тесно связан с его увлечением Л. Д. Менделеевой. Психологически он определяется крайним индивидуализмом. Наконец идеологически его характеризует стремление мистически осмыслить действительность. Через стихи этого шестилетия (с 1898 по 1904 год) проходит прежде всего образ одинокого, чуждающегося людей, уходящего от них поэта. Затянут в бездну гибели сердечной, Я — равнодушный серый нелюдим... Толпа кричит — я хладен бесконечно, Толпа зовет — я нем и недвижим. (23 февраля 1899 года) Этот индивидуализм имеет мрачный, упадочный характер: Я стар душой. Какой-то жребий черный — Мой долгий путь. Тяжелый сон, проклятый и упорный, Мне душит грудь. (6 июня 1899 года). Или: Каждый вечер, лишь только погаснет заря, Я прощаюсь, желанием смерти горя, И опять, на рассвете холодного дня, Жизнь охватит меня и измучит меня! (3 декабря 1899 года) Одиночество — настойчиво повторяющаяся тема стихотворений этого периода: Не доверяй своих дорог Толпе ласкателей несметной: Они сломают твой чертог, Погасят жертвенник заветный. Все духом сильные одни Толпы нестройной убегают, Одни на холмах жгут огни. Завесы мрака разрывают. (25 июня 1900 года) Этот мрачный...
5. Незнакомка
Входимость: 11. Размер: 48кб.
Часть текста: красоты женщина. Она была сфотографирована в черном шелковом платье, чрезвычайно простого и изящного фасона; волосы, по-видимому темно-русые, были убраны просто, по-домашнему; глаза темные, глубокие, лоб задумчивый; выражение лица страстное и как бы высокомерное. Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна... Достоевский - А как вы узнали, что это я? Где вы меня видели прежде? Что это, в самом деле, я как будто его где-то видела? - Я вас тоже будто видел где-то? - Где? - Где? - Я ваши глаза точно где-то видел... да этого быть не может! Это я так... Я здесь никогда и не был. Может быть, во сне... Достоевский ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Незнакомка. Голубой. Звездочет. Поэт. Посетители кабачка и гостиной. Два дворника. ПЕРВОЕ ВИДЕНИЕ Уличный кабачок. Подрагивает бело-матовый свет ацетиленового фонаря в смятом колпачке. На обоях изображены совершенно одинаковые корабли с огромными флагами. Они взрезают носами голубые воды. За дверью, которая часто раскрывается, впуская посетителей, и за большими окнами, украшенными плющом, идут прохожие в шубах и девушки в платочках - под голубым вечерним снегом. За прилавком, на котором водружена бочка с гномом и надписью "Кружка-бокал", - двое совершенно похожих друг на друга: оба с коками и проборами, в зеленых фартуках; только у хозяина усы вниз, а у брата его, полового, усы вверх. У одного окна, за столиком, сидит пьяный старик - вылитый Верлэн, у другого - безусый бледный человек - вылитый Гауптман. Несколько пьяных компаний. Разговор в одной компании Один Купил я эту шубу за двадцать пять рублей. А тебе, Сашка, меньше тридцати ни за что не уступлю. Другой (убедительно и с обидой) Да врешь ты!.. Да вот поди ж ты... Я тебе... Третий (усатый, кричит) Молчать! Не ругаться! Еще бутылочку, любезный. Половой подбегает. Слышно, как булькает пиво. Молчание. Одинокий...

© 2000- NIV