Cлово "ЧЕРНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ЧЕРНАЯ, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНОМ, ЧЕРНЫХ

1. Песня судьбы
Входимость: 26. Размер: 102кб.
2. Король на площади
Входимость: 20. Размер: 58кб.
3. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 13. Размер: 101кб.
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 11. Размер: 44кб.
5. Возмездие
Входимость: 9. Размер: 57кб.
6. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 7. Размер: 35кб.
7. Двенадцать
Входимость: 7. Размер: 11кб.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 6. Размер: 48кб.
9. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 6. Размер: 23кб.
10. Все стихотворения
Входимость: 6. Размер: 94кб.
11. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 6. Размер: 11кб.
12. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 5. Размер: 27кб.
13. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 5. Размер: 43кб.
14. Роза и крест
Входимость: 5. Размер: 31кб.
15. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 5. Размер: 19кб.
16. Балаганчик
Входимость: 5. Размер: 23кб.
17. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 5. Размер: 38кб.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 5. Размер: 39кб.
19. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 5. Размер: 55кб.
20. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 4. Размер: 79кб.
21. Заклятие огнем и мраком
Входимость: 4. Размер: 10кб.
22. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 4. Размер: 47кб.
23. Три послания
Входимость: 4. Размер: 2кб.
24. Пляски смерти
Входимость: 4. Размер: 4кб.
25. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 4. Размер: 43кб.
26. * * * (И я провел безумный год...)
Входимость: 4. Размер: 3кб.
27. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 4. Размер: 42кб.
28. Роза и крест. Дествие 3
Входимость: 4. Размер: 23кб.
29. Незнакомка
Входимость: 3. Размер: 48кб.
30. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VIII. Блок в 1917 году
Входимость: 3. Размер: 17кб.
31. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 3. Размер: 28кб.
32. Действо о Теофиле
Входимость: 3. Размер: 39кб.
33. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 3. Размер: 25кб.
34. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 3. Размер: 16кб.
35. Флоренция
Входимость: 3. Размер: 4кб.
36. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 3. Размер: 42кб.
37. Венеция
Входимость: 3. Размер: 2кб.
38. Черная дева
Входимость: 3. Размер: 1кб.
39. * * * (Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?...)
Входимость: 3. Размер: 1кб.
40. Черная кровь
Входимость: 3. Размер: 5кб.
41. * * * (По городу бегал черный человек)
Входимость: 3. Размер: 1кб.
42. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 3. Размер: 37кб.
43. Ее прибытие
Входимость: 2. Размер: 7кб.
44. Сборник "Распутья". 1902-1904гг.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
45. * * * (В высь изверженные дымы...)
Входимость: 2. Размер: 2кб.
46. Новая Америка
Входимость: 2. Размер: 3кб.
47. * * * (Дикий ветер...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
48. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэма и Её поэт
Входимость: 2. Размер: 15кб.
49. * * * (Путник, ропщи)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
50. * * * (Когда мы встретились с тобой...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Песня судьбы
Входимость: 26. Размер: 102кб.
Часть текста: простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена Проснись, Герман! пока ты спал, к нам принесли больного. Герман (в полусне) Я опять уснул. Во сне - все белое. Я видел большую белую лебедь; она плыла к тому берегу озера, грудью прямо на закат... Елена Солнце на закате и бьет тебе в глаза: а ты все спишь, все видишь сны. Герман Все белое, Елена. И ты вся в белом... А как сияли перья на груди и на крыльях... Елена Проснись,...
2. Король на площади
Входимость: 20. Размер: 58кб.
Часть текста: он прикрывает свое расшитое золотом брюхо священнической рясой. Влюбленные, Заговорщики, Придворный, Продавщица роз, Рабочие, Франты, Нищие, Лица и Голоса в толпе. Слухи - маленькие, красные, шныряют в городской пыли. ПРОЛОГ Городская площадь. Задний план занят белым фасадом дворца с высокой и широкой террасой; на массивном троне - гигантский Король. Корона покрывает зеленые, древние кудри, струящиеся над спокойным лицом, изборожденным глубокими морщинами. Тонкие руки лежат на ручках трона. Вся поза - величавая. В самом низу - у рампы - под высоким парапетом набережной - скамья; к ней с двух сторон спускаются лестницы. Скамья на берегу моря, которое узкой полосой подходит издали, слева огибая мыс с площадью и дворцом, и сливается с оркестром и театром, так что сцена представляет из себя только остров - случайный приют для действующих лиц. Солнце не взошло еще. Почти в полном мраке Шут, в качестве Пролога, подплывает с моря, привязывает свою лодку у берега, вынимает из нее удочку и узелок и садится на скамью. Шут Еще и солнцу лень светиться, А я - на берегу. Светила могут не трудиться, А я вот - не могу. Но я без них нашел дорогу И вот, приплыл сюда, Чтоб здравостью своей немного Смягчить вас, господа. Вот здесь - дворец на темном фоне, И на террасе - трон. Король, как видите, в короне, И стар и удручен. Перед дворцом гуляет всякий, Кто хочет отдохнуть. Лишь демократу и собаке Здесь не показан путь. Здесь - чистой публике дорога, Здесь для нее - скамья. И только на правах Пролога На ней присел и я. Передо мной - в оркестре - море, Волна его темна, Но если солнце встанет вскоре, Увижу все до дна. Мой долг был - только вас...
3. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 13. Размер: 101кб.
Часть текста: Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в животное». Второстепенные писатели вроде А. Каменского, Вербицкой и других на все лады варьировали порнографические темы. Примером массового распространения такого типа литературы могут служить широко рекламируемые объявления о выходе в эти годы иллюстрированных журналов, самые ...
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 11. Размер: 44кб.
Часть текста: книге которого говорилось, что она "написана была вдали от родины, далека от событий и людей отчизны, а потому была ароматична и крепка, как выдержанное вино"! Вот Блоки и в Венеции. Их комнаты в гостинице выходят на море, которое виднеется как в раме из цветов, стоящих на окнах. Ласкает взор зеленая вода, освежающе тянет ветерком с лагуны. В ничем не тревожимую, полную достоинства задумчивость погружены мадонны Джованни Беллини. Его картины очень нравятся Блоку своим глубоким покоем. На морском берегу можно поиграть с крабами, побродить по песку, собирая раковины. В их перламутровом сияний, в извивах линий мерещились какие-то изображения. Если долго вглядываться, они начинали обретать какую-то реальность. Того и гляди выплывут врубелевские "души" раковин с их тревожными глазами. Врубель - в сумасшедшем доме. Сумасшедший дом в нынешней России - это как матрешка в матрешке. О, господи... Лучше о чем-нибудь другом. Беллини, Бокаччио Боккачино - смешное сочетание, но какой прекрасный художник! "Удивительные девушки", - стоит в записной книжке; пустые слова, вроде водорослей, оставшихся после бурного прибоя. Удивительные девушки... Можно ли так сказать про чеховских трех сестер? Почему это вдруг - Чехов? Потому что перед отъездом кто-то вспоминал? Когда-то здесь, в Венеции, увидели в соборе св. Марка сутулого старика в коричневой крылатке ("живой, точно ртутью налитой!") и рядом с ним молодого, но флегматичного человека. Это были Суворин и Чехов (странная дружба!). - Вот, все просится скорее в Рим, - досадовал Суворин на спутника. - Авось, говорит, там можно...
5. Возмездие
Входимость: 9. Размер: 57кб.
Часть текста: ни охоты заканчивать поэму, полную революционных предчувствий, в года, когда революция уже произошла, я хочу предпослать наброску последней главы рассказ о том, как поэма родилась, каковы были причины ее возникновения, откуда произошли ее ритмы. Интересно и небесполезно и для себя, и для других припомнить историю собственного произведения. К тому же нам, счастливейшим или несчастливейшим детям своего века, приходится помнить всю свою жизнь; все годы наши резко окрашены для нас, и - увы! - забыть их нельзя, - они окрашены слишком неизгладимо, так что каждая цифра кажется написанной кровью; мы и не можем забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. Поэма "Возмездие" была задумана в 1910 году и в главных чертах была набросана в 1911 году. Что это были за годы? 1910 год - это смерть Коммиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Коммиссаржевской умерла лирическая нота на сцене; с Врубелем - громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий - вплоть до...

© 2000- NIV