Cлово "ДАЛЕКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕКИХ, ДАЛЕКОЙ

1. Песня судьбы
Входимость: 21.
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 11.
3. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 10.
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 8.
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 8.
6. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 7.
7. Все стихотворения
Входимость: 7.
8. Ночная Фиалка
Входимость: 7.
9. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 6.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 6.
11. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 6.
12. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Жилище
Входимость: 5.
13. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 4.
14. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 4.
15. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 4.
16. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 4.
17. * * * (Я вышел в ночь - узнать, понять)
Входимость: 4.
18. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 4.
19. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 4.
20. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 4.
21. Ее прибытие
Входимость: 3.
22. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 3.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 3.
24. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Шахматово
Входимость: 3.
25. * * * (Я жду призыва, ищу ответа)
Входимость: 3.
26. Роза и крест
Входимость: 3.
27. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 3.
28. Новая Америка
Входимость: 3.
29. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 3.
30. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 3.
31. * * * (Лениво и тяжко плывут облака)
Входимость: 3.
32. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 3.
33. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 3.
34. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 3.
35. Соловьиный сад (1915)
Входимость: 2.
36. * * * (На юге Франции далекой)
Входимость: 2.
37. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 2.
38. * * * (Скажи мне, Лигия, в каком краю далеком)
Входимость: 2.
39. * * * (Мрак. Один я. Тревожит мой слух тишина)
Входимость: 2.
40. Песнь ада
Входимость: 2.
41. Мэри
Входимость: 2.
42. * * * (Бесцельный путь синеет предо мной)
Входимость: 2.
43. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 2.
44. * * * (Душа молчит. В холодном небе)
Входимость: 2.
45. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 4
Входимость: 2.
46. Король на площади
Входимость: 2.
47. * * * (Ты просишь ответа на страшный вопрос:)
Входимость: 2.
48. * * * (Помню далекое светлое лето:)
Входимость: 2.
49. Над озером
Входимость: 2.
50. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Молчаливый собеседник
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Песня судьбы
Входимость: 21. Размер: 102кб.
Часть текста: поэма В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Первое послание Иоанна, IV, 18 Русь! Русь! - Открыто-пустынно и ровно все в тебе; - ничто не обольстит и не очарует взора. Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе? Почему слышится и раздается немолчно в ушах твоя тоскливая, несущаяся по всей длине и широте твоей, от моря до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовет, и рыдает, и хватает за сердце? - Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? - Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками,...
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 11. Размер: 101кб.
Часть текста: Блок между первой революцией и войной Революция была разбита. Наступила реакция. «Поражение революции 1905 года породило распад и разложение в среде попутчиков революции. Особенно усилились разложение и упадочничество в среде интеллигенции. Попутчики, пришедшие в ряды революции из буржуазной среды в период бурного подъема революции, отошли от партии в дни реакции. Часть их ушла в лагерь открытых врагов революции, часть засела в уцелевших легальных обществах рабочего класса и старалась свернуть пролетариат с революционного пути, старалась дискредитировать революционную партию пролетариата. Отходя от революции, попутчики старались приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного...
3. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 10. Размер: 76кб.
Часть текста: в. кн. Александра Михайловича к Николаю II, от 25 декабря 1916-4 февраля 1917 годов. Дорогой Ники, Тебе угодно было, 22-го декабря, дать мне высказать мое мнение по известному вопросу, и попутно пришлось затронуть почти все вопросы, которые волнуют нас; я просил разрешения говорить как на духу, и Ты дал мне его. Я считаю, что, после всего мною сказанного, я обязан говорить дальше:-Ты невольно мог подумать, слушая меня: ему легко говорить, а каково мне, который должен разбираться в существующем хаосе и принимать те или другие меры и решения, подсказываемые мне с разных сторон.-Ты должен понимать, что я, как и все болящие душой за все происходящее, часто задавал себе вопрос: что бы я сделал на Твоем месте; и вот я хочу Тебе передать то, что мне подсказывает душа, которая, я убежден, говорит верно. Мы переживаем самый опасный момент в истории России: вопрос стоит, быть ли России великим государством, свободным и способным самостоятельно развиваться и рости, или подчиниться германскому безбожному кулаку,-все это чувствуют: кто разумом, кто...
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 8. Размер: 42кб.
Часть текста: русской революции В быту Блок был человеком большой жизненной простоты, его привлекали обыденные человеческие интересы и радости, привлекал к себе обыкновенный и простой человеческий труд. Характерно то разочарование, которое испытывали московские мистики — С. Соловьев и А. Белый — при первой встрече с Блоком — певцом «Прекрасной дамы». «Десятого января 1904 года, — вспоминает А. Белый, — в морозный пылающий день раздается звонок: меня спрашивают; выхожу я я вижу: нарядная дама выходит из меха, высокий студент, сняв пальто, его вешает, стиснув в руке рукавицы молочного цвета, фуражка лежит. Блоки! Широкоплечий, прекрасно сидящий сюртук с тонкой талией, с воротником, подпирающим шею, высоким и синим, супруга поэта одета подчеркнуто чопорно; в воздухе — запах духов, молодая, веселая, очень изящная пара! Но... Но... Александр ли Блок, — юноша этот, с лицом, на котором без вспышек румянца горит розоватый обветр? Не то «Молодец» сказок, не то — очень статный военный. Но образ, который во мне возникал, был иной: роста малого, с бледно-болезненным, очень тяжелым лицом, с небольшими ногами, в одежде, не сшитой отлично, вперенный всегда в горизонт беспокоящий фосфором глаз; и — с зачесанными волосами; таким вставал Блок из раздумий... Разочарованье!» И позднее, приехав к Блоку в Шахматово, Белый воспринял его так же: «Александр...
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 8. Размер: 47кб.
Часть текста: холодного дня, Жизнь охватит меня и измучит меня! (3 декабря 1899 года) Одиночество — настойчиво повторяющаяся тема стихотворений этого периода: Не доверяй своих дорог Толпе ласкателей несметной: Они сломают твой чертог, Погасят жертвенник заветный. Все духом сильные одни Толпы нестройной убегают, Одни на холмах жгут огни. Завесы мрака разрывают. (25 июня 1900 года) Этот мрачный индивидуализм подчеркивается еще и тем, что лирический образ поэта рисуется Блоком в обстановке совершенно необычайной, далекой от обыденной действительности, на фоне очень скупо обозначенной природы. В стихотворениях нет ни реальных жизненных ситуаций, ни встреч с людьми; перед читателем — какой-то туманный и неясный, холодный и чуждый мир, скорее луна, чем земля. Душа молчит. В холодном небе Все те же звезды ей горят. Кругом о злате иль о хлебе Народы шумные кричат... Она молчит, — и внемлет крикам, И зрит далекие миры, Но в одиночестве двуликом Готовит чудные дары, Дары своим богам готовит И, умащенная, в тиши, Неустающим слухом ловит Далекий зов другой души... Так — белых птиц над океаном Неразлученные сердца Звучат призывом за туманом. Понятным им лишь до конца. (3 февраля 1901 года) Смысл этого отрешения лирического героя от людей в его устремленности к иным мирам, в глубочайшей неудовлетворенности реальной жизнью, в мечте об иной — мистической действительности, о чуде, которое должно озарить ту склый и бедный мир: Бегут неверные дневные тени, Высок и внятен колокольный зов. Озарены церковные ступени, Их камень жив — и ждет твоих шагов. Ты здесь пройдешь, холодный камень тронешь, Одетый страшной святостью веков, ...

© 2000- NIV