Cлово "ДРУГ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ

1. Песня судьбы
Входимость: 60. Размер: 102кб.
2. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 20. Размер: 79кб.
3. Возмездие
Входимость: 10. Размер: 57кб.
4. Незнакомка
Входимость: 9. Размер: 48кб.
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 9. Размер: 101кб.
6. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 9. Размер: 44кб.
7. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 8. Размер: 27кб.
8. Действо о Теофиле
Входимость: 8. Размер: 39кб.
9. Последние дни императорской власти
Входимость: 6. Размер: 26кб.
10. Ночная Фиалка
Входимость: 6. Размер: 9кб.
11. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 5. Размер: 28кб.
12. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 5. Размер: 42кб.
13. Все стихотворения
Входимость: 5. Размер: 94кб.
14. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 5. Размер: 25кб.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 5. Размер: 55кб.
16. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 5. Размер: 21кб.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 5. Размер: 46кб.
18. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 5. Размер: 23кб.
19. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 4. Размер: 31кб.
20. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 4. Размер: 23кб.
21. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 4. Размер: 28кб.
22. Жизнь моего приятеля
Входимость: 4. Размер: 7кб.
23. На поле Куликовом
Входимость: 4. Размер: 4кб.
24. Над озером
Входимость: 4. Размер: 4кб.
25. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 4. Размер: 33кб.
26. * * * (Милый друг! Ты юною душою)
Входимость: 4. Размер: 1кб.
27. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 4. Размер: 19кб.
28. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 3. Размер: 38кб.
29. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 3. Размер: 43кб.
30. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 3. Размер: 42кб.
31. Король на площади
Входимость: 3. Размер: 58кб.
32. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 3. Размер: 35кб.
33. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 3. Размер: 76кб.
34. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 3. Размер: 32кб.
35. * * * (Пойдем купить нарядов и подарков)
Входимость: 3. Размер: 2кб.
36. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Декламатор
Входимость: 2. Размер: 9кб.
37. * * * (Немало времени прошло уже с тех пор)
Входимость: 2. Размер: 2кб.
38. Моей матери ("Друг, посмотри, как в равнине небесной")
Входимость: 2. Размер: 1кб.
39. Последнее напутствие
Входимость: 2. Размер: 2кб.
40. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Молчаливый собеседник
Входимость: 2. Размер: 7кб.
41. Балаганчик
Входимость: 2. Размер: 23кб.
42. * * * (Я жалобной рукой сжимаю свой костыль...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
43. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 2. Размер: 25кб.
44. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 2. Размер: 11кб.
45. На могиле друга
Входимость: 2. Размер: 1кб.
46. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 2. Размер: 26кб.
47. * * * (Мой милый, будь смелым...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
48. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 2. Размер: 43кб.
49. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 2. Размер: 47кб.
50. * * * (Было то в темных Карпатах)
Входимость: 2. Размер: 1кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Песня судьбы
Входимость: 60. Размер: 102кб.
Часть текста: ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена Проснись, Герман! пока ты спал, к нам принесли больного. Герман (в полусне) Я опять уснул. Во сне - все белое. Я видел большую белую лебедь; она плыла к тому берегу озера, грудью прямо на закат... Елена Солнце на закате и бьет тебе в глаза: а ты все спишь, все видишь сны. Герман Все белое, Елена. И ты вся в белом... А как сияли перья на груди и на крыльях... Елена Проснись, милый, мне тревожно, мне тоскливо. К нам принесли больного... Герман (просыпается) Ты говоришь - больного? Странно, отчего к нам? Ведь здесь никто не ходит, дорога упирается прямо в наши ворота... Елена Он совсем больной, какой-то прозрачный, ничего не говорит... только...
2. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 20. Размер: 79кб.
Часть текста: мне Она, иначе ко мне обращенная, - и раскрылось тайное. Я видел, как семья отходила, а я, проходя, внезапно остановился в дверях перед ней. Она была одна и встала навстречу и вдруг протянула руки и сказала странное слово туманно о том, что я с любовью к ней. Я же, держа в руках стихи Соловьева, подавал ей, и вдруг это уж не стихи, а мелкая немецкая книга - и я ошибся. А она все протягивала руки, и занялось сердце. И в эту секунду, на грани ясновиденья, я, конечно, проснулся 1902 * * * Стихи - это молитвы. Сначала вдохновенный поэт-апостол слагает ее в божественном экстазе. И все, чему он слагает ее, - в том кроется его настоящий бог. Диавол уносит его - и в нем находит он опрокинутого, искалеченного, - но все милее, - бога. А если так, есть бог и во всем тем более - не в одном небе бездонном, а и в "весенней неге" и в "женской любви". Потом чуткий читатель. Вот он схватил жадным сердцем неведомо полные для него строки, и в этом уже и он празднует своего бога. Вот таковы стихи. Таково истинное вдохновение. Об него, как об веру, о "факт веры", как таковой, "разбиваются волны всякого скептицизма". Еще, значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и...
3. Возмездие
Входимость: 10. Размер: 57кб.
Часть текста: - это смерть Коммиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Коммиссаржевской умерла лирическая нота на сцене; с Врубелем - громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий - вплоть до помешательства. С Толстым умерла человеческая нежность - мудрая человечность. Далее, 1910 год - это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили, как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к символизму, и друг к другу: акмеизм, эгофутуризм и первые начатки футуризма. Лозунгом первого из этих направлений был человек - но какой-то уже другой человек, вовсе без человечности, какой-то "первозданный" Адам. Зима 1911 года была исполнена глубокого внутреннего мужественного напряжения и трепета. Я помню ночные разговоры, из которых впервые вырастало сознание нераздельности и неслиянности искусства, жизни и политики. Мысль, которую, по-видимому, будили сильные толчки извне, одновременно стучалась во все эти двери, не удовлетворяясь более слиянием всего...
4. Незнакомка
Входимость: 9. Размер: 48кб.
Часть текста: красоты женщина. Она была сфотографирована в черном шелковом платье, чрезвычайно простого и изящного фасона; волосы, по-видимому темно-русые, были убраны просто, по-домашнему; глаза темные, глубокие, лоб задумчивый; выражение лица страстное и как бы высокомерное. Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна... Достоевский - А как вы узнали, что это я? Где вы меня видели прежде? Что это, в самом деле, я как будто его где-то видела? - Я вас тоже будто видел где-то? - Где? - Где? - Я ваши глаза точно где-то видел... да этого быть не может! Это я так... Я здесь никогда и не был. Может быть, во сне... Достоевский ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Незнакомка. Голубой. Звездочет. Поэт. Посетители кабачка и гостиной. Два дворника. ПЕРВОЕ ВИДЕНИЕ Уличный кабачок. Подрагивает бело-матовый свет ацетиленового фонаря в смятом колпачке. На обоях изображены совершенно одинаковые корабли с огромными флагами. Они взрезают носами голубые воды. За дверью, которая часто раскрывается, впуская посетителей, и за большими окнами, украшенными плющом, идут прохожие в шубах и девушки в платочках - под голубым вечерним снегом. За прилавком, на котором водружена бочка с гномом и надписью "Кружка-бокал", - двое совершенно похожих друг на друга: оба с коками и проборами, в зеленых фартуках; только у хозяина усы вниз, а у брата его, полового, усы вверх. У одного окна, за столиком, сидит пьяный старик - вылитый Верлэн, у другого - безусый бледный человек - вылитый Гауптман. Несколько пьяных компаний. Разговор в одной компании Один Купил я эту шубу ...
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 9. Размер: 101кб.
Часть текста: старалась дискредитировать революционную партию пролетариата. Отходя от революции, попутчики старались приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в животное». Второстепенные писатели вроде А. Каменского, Вербицкой и других на все лады варьировали порнографические темы. Примером массового распространения такого типа литературы могут служить широко рекламируемые объявления о выходе в эти годы иллюстрированных журналов, самые названия которых говорят ...

© 2000- NIV