Cлово "ДРУГ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ

1. Песня судьбы
Входимость: 60.
2. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 20.
3. Возмездие
Входимость: 10.
4. Незнакомка
Входимость: 9.
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 9.
6. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 9.
7. Действо о Теофиле
Входимость: 8.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 8.
9. Последние дни императорской власти
Входимость: 6.
10. Ночная Фиалка
Входимость: 6.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 5.
12. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 5.
13. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 5.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 5.
15. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 5.
16. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 5.
17. Все стихотворения
Входимость: 5.
18. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 5.
19. Жизнь моего приятеля
Входимость: 4.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 4.
21. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 4.
22. На поле Куликовом
Входимость: 4.
23. Над озером
Входимость: 4.
24. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 4.
25. * * * (Милый друг! Ты юною душою)
Входимость: 4.
26. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 4.
27. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 4.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 3.
29. Король на площади
Входимость: 3.
30. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 3.
31. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 3.
32. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 3.
33. * * * (Пойдем купить нарядов и подарков)
Входимость: 3.
34. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 3.
35. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 3.
36. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Декламатор
Входимость: 2.
37. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Сын
Входимость: 2.
38. Моей матери ("Друг, посмотри, как в равнине небесной")
Входимость: 2.
39. * * * (Немало времени прошло уже с тех пор)
Входимость: 2.
40. Последнее напутствие
Входимость: 2.
41. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Молчаливый собеседник
Входимость: 2.
42. Балаганчик
Входимость: 2.
43. * * * (Я жалобной рукой сжимаю свой костыль...)
Входимость: 2.
44. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 2.
45. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 2.
46. На могиле друга
Входимость: 2.
47. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 2.
48. * * * (Мой милый, будь смелым...)
Входимость: 2.
49. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 2.
50. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Песня судьбы
Входимость: 60. Размер: 102кб.
Часть текста: песня? Что в ней, в этой песне? Что зовет, и рыдает, и хватает за сердце? - Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? - Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена Проснись, Герман! пока ты спал, к нам принесли больного. Герман (в полусне) Я опять уснул. Во сне - все белое. Я видел большую белую лебедь; она плыла к тому берегу озера, грудью прямо на закат... Елена...
2. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 20. Размер: 79кб.
Часть текста: на грани ясновиденья, я, конечно, проснулся 1902 * * * Стихи - это молитвы. Сначала вдохновенный поэт-апостол слагает ее в божественном экстазе. И все, чему он слагает ее, - в том кроется его настоящий бог. Диавол уносит его - и в нем находит он опрокинутого, искалеченного, - но все милее, - бога. А если так, есть бог и во всем тем более - не в одном небе бездонном, а и в "весенней неге" и в "женской любви". Потом чуткий читатель. Вот он схватил жадным сердцем неведомо полные для него строки, и в этом уже и он празднует своего бога. Вот таковы стихи. Таково истинное вдохновение. Об него, как об веру, о "факт веры", как таковой, "разбиваются волны всякого скептицизма". Еще, значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и глубоко звериным воем встретили французские революционеры, а гораздо позже и наши шестидесятники. Рече безумец в сердце своем: несть бог". __________ В минуту смятенья и борьбы лжи и правды (всегда борются бог и диавол - и тут они же борются) взошли новые цветы - цветы символизма, всех веков, стран и народов. Заглушенная криками богохульников, старая сила почуяла и послышала, как воспрянул ее бог, - и откликнулась ему. К одному вечному, незыблемому камню бога подвалился и еще такой камень - "в предвестие, иль в помощь, иль в награду". Это была новая поэзия в частности и новое искусство вообще. К воздвиженью мысли, ума присоединилось воздвиженье чувства, души. И все было в боге. Есть люди, с которыми нужно и можно говорить только о простом и "логическом", - это те, с которыми не ощущается связи мистической. С другими - с которыми все непрестанно чуется сродство на какой бы ни было почве - надо говорить о сложном и "глубинном". Тут-то выяснятся истины мира - через общение глубин (см. Брюсов). __________ Есть два рода литературных декадентов: хорошие и дурные; хорошие - это те, которых не следует называть декадентами (пока только отрицательное...
3. Возмездие
Входимость: 10. Размер: 57кб.
Часть текста: всю свою жизнь; все годы наши резко окрашены для нас, и - увы! - забыть их нельзя, - они окрашены слишком неизгладимо, так что каждая цифра кажется написанной кровью; мы и не можем забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. Поэма "Возмездие" была задумана в 1910 году и в главных чертах была набросана в 1911 году. Что это были за годы? 1910 год - это смерть Коммиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Коммиссаржевской умерла лирическая нота на сцене; с Врубелем - громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий - вплоть до помешательства. С Толстым умерла человеческая нежность - мудрая человечность. Далее, 1910 год - это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили, как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к символизму, и друг к другу: акмеизм, эгофутуризм и первые начатки футуризма. Лозунгом первого из этих направлений был человек - но какой-то уже...
4. Незнакомка
Входимость: 9. Размер: 48кб.
Часть текста: Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна... Достоевский - А как вы узнали, что это я? Где вы меня видели прежде? Что это, в самом деле, я как будто его где-то видела? - Я вас тоже будто видел где-то? - Где? - Где? - Я ваши глаза точно где-то видел... да этого быть не может! Это я так... Я здесь никогда и не был. Может быть, во сне... Достоевский ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Незнакомка. Голубой. Звездочет. Поэт. Посетители кабачка и гостиной. Два дворника. ПЕРВОЕ ВИДЕНИЕ Уличный кабачок. Подрагивает бело-матовый свет ацетиленового фонаря в смятом колпачке. На обоях изображены совершенно одинаковые корабли с огромными флагами. Они взрезают носами голубые воды. За дверью, которая часто раскрывается, впуская посетителей, и за большими окнами, украшенными плющом, идут прохожие в шубах и девушки в платочках - под голубым вечерним снегом. За прилавком, на котором водружена бочка с гномом и надписью "Кружка-бокал", - двое совершенно похожих друг на друга: оба с коками и проборами, в зеленых фартуках; только у хозяина усы вниз, а у брата его, полового, усы вверх. У одного окна, за столиком, сидит пьяный старик - вылитый Верлэн, у другого - безусый бледный человек - вылитый Гауптман. Несколько пьяных компаний. Разговор в одной компании Один Купил я эту шубу за двадцать пять рублей. А тебе, Сашка, меньше тридцати ни за что не уступлю. Другой (убедительно и с обидой) Да врешь ты!.. Да вот поди ж ты... Я тебе... Третий (усатый, кричит) Молчать! Не...
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 9. Размер: 101кб.
Часть текста: свернуть пролетариат с революционного пути, старалась дискредитировать революционную партию пролетариата. Отходя от революции, попутчики старались приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу...

© 2000- NIV