Cлово "СТИХИ, СТИХ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: СТИХОВ, СТИХАХ, СТИХАМИ

1. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 57.
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 46.
3. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 38.
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 31.
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 24.
6. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 20.
7. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 19.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 18.
9. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 18.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 12.
11. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 12.
12. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 11.
13. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 11.
14. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 10.
15. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэма и Её поэт
Входимость: 9.
16. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 9.
17. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 9.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 8.
19. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 8.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 8.
21. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 7.
22. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Декламатор
Входимость: 6.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 6.
24. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Предки
Входимость: 6.
25. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 6.
26. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 6.
27. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 5.
28. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Склад души
Входимость: 5.
29. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 4.
30. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Жилище
Входимость: 4.
31. Все стихотворения
Входимость: 4.
32. Тишина цветет ("Здесь тишина цветет и движет...")
Входимость: 3.
33. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 3.
34. * * * (Моей красавице-царице)
Входимость: 3.
35. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 3.
36. Разные небольшие сборники 1904-1915гг.
Входимость: 3.
37. Возмездие
Входимость: 3.
38. Незнакомка
Входимость: 2.
39. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VIII. Блок в 1917 году
Входимость: 2.
40. * * * (Когда кончается тетрадь моих стихов)
Входимость: 2.
41. * * * (Ветер стих, и слава заревая...)
Входимость: 2.
42. Жизнь моего приятеля
Входимость: 2.
43. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 2.
44. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 2.
45. * * * (Грустя и плача и смеясь...)
Входимость: 2.
46. За гранью прошлых дней. 1898-1903гг.
Входимость: 2.
47. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Сын
Входимость: 2.
48. Они читают стихи ("Смотри: я спутал все страницы...")
Входимость: 2.
49. Праматерь. Франц Грильпарцер
Входимость: 2.
50. Снежная вязь ("Снежная мгла взвилась...")
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 57. Размер: 55кб.
Часть текста: он отправляется за ней, берет на руку ее плед или накидку, но разговоры его часто ограничиваются кивками головы... Не знаю, будет ли толк из этого ухаживания для Сашуры в смысле его взрослости и станет ли он после этого больше похож на молодого человека. Едва ли". Все это - как завязка банального курортного романа. Развязка его порой бывает драматической, как в чеховском рассказе "Володя", где юноша, не в силах пережить столкновения с житейской пошлостью, кончает с собой. Но бывает и заурядной, "мирной", когда все случившееся воспринимается как нормальный образчик "науки страсти нежной" в ее будничном выражении. "Сашура у нас тут ухаживал с великим успехом, пленил барыню 32-х лет, мать трех детей и действительную статскую советницу", - пишет родителям Александра Андреевна (30 июля 1897 г.). Не мудрено, что этот "великий успех", невольно поощренный подобным отношением, отразился на внешнем поведении красивого гимназиста. Соперничество в "опытности" и мнимой "взрослости" процветало и в гимназии, где он учился. "Я был франт, говорил изрядные пошлости", - писал Блок впоследствии про это время. Ее величество пошлость отовсюду простирала ему свои объятья. Вошедшие в печальный обиход развлечения "молодого человека" не миновали и его: Красный штоф полинялых диванов, Пропыленные кисти портьер... В...
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 46. Размер: 62кб.
Часть текста: Перенесли эту фразу на борьбу против всемирного империализма" ("Тяжелый, но необходимый урок") {В. И. Ленин, Полное собрание сочинений, т. 35, стр. 394.}. В особенности смещалась действительность в представлении левых эсеров, которые некоторое время после революции сотрудничали с большевиками. Блок, друживший в эту пору с одним из видных левоэсеровских литераторов, Ивановым-Разумником, печатался в газете этой партии "Знамя труда", где были, в частности, опубликованы и "Двенадцать", и "Интеллигенция и революция", и "Скифы". События революции были так же многообразны, пестры и зачастую противоречивы, как и суждения о ней и ее будущем, раздававшиеся вокруг Блока. Не удивительно, что и поэт, не отличавшийся ясностью политических взглядов, зачастую на основании всего этого создавал свои собственные, довольно фантастические во многом концепции, где тонкая интуиция соседствовала с представлениями, заимствованными из самых разных источников. "Скифы" - одно из таких произведений. В прошлом некоторые значительные из русских писателей и мыслителей, связанных с консервативным лагерем, считали исторической миссией России - противостоять "разрушительным" революционным тенденциям Западной Европы. Об этом писал Ф. И. Тютчев в "России и революции" {Впрочем, отношение Тютчева к революции было сложным. См. об этом прекрасную статью Л. К. Долгополова "Тютчев и Блок" ("Русская литература",...
3. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 38. Размер: 79кб.
Часть текста: - бога. А если так, есть бог и во всем тем более - не в одном небе бездонном, а и в "весенней неге" и в "женской любви". Потом чуткий читатель. Вот он схватил жадным сердцем неведомо полные для него строки, и в этом уже и он празднует своего бога. Вот таковы стихи. Таково истинное вдохновение. Об него, как об веру, о "факт веры", как таковой, "разбиваются волны всякого скептицизма". Еще, значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и глубоко звериным воем встретили французские революционеры, а гораздо позже и наши шестидесятники. Рече безумец в сердце своем: несть бог". __________ В минуту смятенья и борьбы лжи и правды (всегда борются бог и диавол - и тут они же борются) взошли новые цветы - цветы символизма, всех веков, стран и народов. Заглушенная криками богохульников, старая сила почуяла и послышала, как воспрянул ее бог, - и откликнулась ему. К одному вечному, незыблемому камню бога подвалился и еще такой камень - "в предвестие, иль в помощь, иль в награду". Это была новая поэзия в частности и новое искусство вообще. К воздвиженью мысли, ума присоединилось воздвиженье чувства, души. И все...
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 31. Размер: 101кб.
Часть текста: революции, отошли от партии в дни реакции. Часть их ушла в лагерь открытых врагов революции, часть засела в уцелевших легальных обществах рабочего класса и старалась свернуть пролетариат с революционного пути, старалась дискредитировать революционную партию пролетариата. Отходя от революции, попутчики старались приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет...
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 24. Размер: 47кб.
Часть текста: нелюдим... Толпа кричит — я хладен бесконечно, Толпа зовет — я нем и недвижим. (23 февраля 1899 года) Этот индивидуализм имеет мрачный, упадочный характер: Я стар душой. Какой-то жребий черный — Мой долгий путь. Тяжелый сон, проклятый и упорный, Мне душит грудь. (6 июня 1899 года). Или: Каждый вечер, лишь только погаснет заря, Я прощаюсь, желанием смерти горя, И опять, на рассвете холодного дня, Жизнь охватит меня и измучит меня! (3 декабря 1899 года) Одиночество — настойчиво повторяющаяся тема стихотворений этого периода: Не доверяй своих дорог Толпе ласкателей несметной: Они сломают твой чертог, Погасят жертвенник заветный. Все духом сильные одни Толпы нестройной убегают, Одни на холмах жгут огни. Завесы мрака разрывают. (25 июня 1900 года) Этот мрачный индивидуализм подчеркивается еще и тем, что лирический образ поэта рисуется Блоком в обстановке совершенно необычайной, далекой от обыденной действительности, на фоне очень скупо обозначенной природы. В стихотворениях нет ни реальных жизненных ситуаций, ни встреч с людьми; перед читателем — какой-то туманный и неясный, холодный и чуждый мир, скорее луна, чем земля. Душа молчит. В холодном небе Все те же звезды ей горят. Кругом о злате иль о хлебе Народы шумные кричат... Она молчит, — и внемлет крикам, И зрит далекие миры, Но в одиночестве двуликом Готовит чудные дары, Дары своим богам готовит И, умащенная, в тиши, Неустающим слухом ловит Далекий зов другой души... Так — белых птиц над океаном Неразлученные сердца Звучат призывом за туманом. Понятным им лишь до конца. (3 февраля 1901 года) Смысл этого отрешения лирического героя от людей в его устремленности к иным мирам, в глубочайшей неудовлетворенности реальной жизнью, в мечте об иной — мистической действительности, о чуде, которое должно озарить ту склый и бедный мир: Бегут неверные дневные тени, Высок и внятен колокольный зов. Озарены церковные ступени, Их камень жив — и ждет твоих...

© 2000- NIV