Cлово "РУКА"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: РУКИ, РУКУ, РУКОЙ, РУКАХ

1. Песня судьбы
Входимость: 30.
2. Возмездие
Входимость: 26.
3. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 25.
4. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 22.
5. Король на площади
Входимость: 17.
6. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 16.
7. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 16.
8. Балаганчик
Входимость: 15.
9. Незнакомка
Входимость: 14.
10. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 12.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 11.
12. Рамзес
Входимость: 10.
13. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 9.
14. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 4
Входимость: 9.
15. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 9.
16. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 9.
17. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 8.
18. Последние дни императорской власти
Входимость: 7.
19. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 7.
20. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 6.
21. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 6.
22. Ночная Фиалка
Входимость: 6.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 6.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 5.
25. Пляски осенние ("Волновать меня снова и снова...")
Входимость: 4.
26. Заклятие огнем и мраком
Входимость: 4.
27. Последние дни императорской власти (часть 2)
Входимость: 4.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 4.
29. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 4.
30. Все стихотворения
Входимость: 4.
31. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 4.
32. Черная кровь
Входимость: 4.
33. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 4.
34. Легенда ("Господь, ты слышишь? Господь, простишь ли?..")
Входимость: 3.
35. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 3.
36. Последний день ("Ранним утром, когда люди ленились шевелиться...")
Входимость: 3.
37. К "Дионису Гиперборейскому"
Входимость: 3.
38. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 3.
39. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 3.
40. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 3.
41. * * * (Нет имени тебе, мой дальний...)
Входимость: 3.
42. Действо о Теофиле
Входимость: 3.
43. Рассвет ("Я встал и трижды поднял руки")
Входимость: 3.
44. Соловьиный сад (1915)
Входимость: 3.
45. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 3.
46. На зов метелей ("Белоснежней не было зим...")
Входимость: 3.
47. * * * (Скрипнула дверь. Задрожала рука)
Входимость: 3.
48. Над озером
Входимость: 3.
49. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Увлечения, пристрастия, привычки
Входимость: 3.
50. * * * (Она ждала и билась в смертной муке)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Песня судьбы
Входимость: 30. Размер: 102кб.
Часть текста: нами? - Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена Проснись, Герман! пока...
2. Возмездие
Входимость: 26. Размер: 57кб.
Часть текста: предпослать наброску последней главы рассказ о том, как поэма родилась, каковы были причины ее возникновения, откуда произошли ее ритмы. Интересно и небесполезно и для себя, и для других припомнить историю собственного произведения. К тому же нам, счастливейшим или несчастливейшим детям своего века, приходится помнить всю свою жизнь; все годы наши резко окрашены для нас, и - увы! - забыть их нельзя, - они окрашены слишком неизгладимо, так что каждая цифра кажется написанной кровью; мы и не можем забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. Поэма "Возмездие" была задумана в 1910 году и в главных чертах была набросана в 1911 году. Что это были за годы? 1910 год - это смерть Коммиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Коммиссаржевской умерла лирическая нота на сцене; с Врубелем - громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий - вплоть до помешательства. С Толстым умерла человеческая нежность - мудрая человечность. Далее, 1910 год - это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили, как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к символизму, и друг к другу: акмеизм,...
3. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 25. Размер: 19кб.
Часть текста: шагов) Нет, не в силах я, не в силах! Лишь черты ее завижу, Взор мой хочет ускользнуть, И стремится демон лживый Вновь назад - в больную грудь. Изменись, душа моя! Если путь сужден мне грешный, Если ад сужден кромешный, Пусть же чертом стану я! Берта Яромир! Ты скажешь мне! Дай ответ, открой мне душу! Где ты был и как ты ранен? Яромир (опустив глаза) Я во сне поранил руку. Берта Не во сне! Нет, нет! Не спал ты! Было пусто в темной спальне, И окно открыто было! Яромир (испуганно) А! Берта Скажи мне только, милый! Ты не знаешь, сколько черных Мыслей мне запало в душу. О, смягчи их, прогони! Где ты был и как ты ранен? Яромир (решительно) Хочешь знать - пусть будет так. (С остановками.) Чуть войдя в опочивальню, Слышу выстрелы и крики... Твой отец там, помню твердо... Я хотел спасти... помочь... (Увереннее.) Так стоял я, размышляя, И внезапно вижу липу, Что протягивает прямо Ветви зябкие в окно. Я за мощный ствол цепляюсь И на помощь порываюсь, Я спускаюсь в мрак ночной С необдуманной мечтой. Сто шагов едва прошел я... Слышу...
4. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 22. Размер: 23кб.
Часть текста: устрашился? Кто страшиться мне велит? Если в равной, честной стычке Мой кинжал врага сразит - Жизнь за жизнь, гласит обычай, Право строгое гласит! Чья душа трепещет в страхе, Если враг лежит во прахе? Прочь сомненья! Что со мной? Был суровей я душой! Если прав я в деле был, Что за страх меня смутил? Что мне сердце жарко жжет, Кровь зачем хладна, как лед? И зачем в проклятый миг, В миг свершенья, тайно мнилось, Будто дьявол сам настиг, Сила неба отвратилась? Я бежал в проход глухой, Слышу - враг идет за мной, Слышу - дышит надо мной, Вот сейчас возьмет рукой, - И нежданно в этот миг Слышу тайный сердца крик: "Прочь кинжал! Проси прощенья! Сладко смерти искупленье!" Но, как пламенный язык, Гнев разбойника возник, Душу яростью проник! Взору чудится жужжанье, Духи, как луны сиянье, Мчатся в пляске круговой, И кинжал уж сжат рукой, Красен пламень роковой! Слышу крик: "Спасай себя ты!" И взношу кинжал проклятый, А, попал! Мгновенный взмах - За спиною слышу: "ах!" Голос слабый и знакомый, Смертной скованный истомой. Слышу этот вскрик дрожащий, И безмерный обнял страх, Ужас, душу леденящий, Я безумьем поражен! Трепет! Дрожь! Хочу бежать! Словно Каина печать На челе моем пылает! Все старанья, все стремленья Заглушить не в силах крик, Все звенит в моих ушах Страшный отзвук, тайных...
5. Король на площади
Входимость: 17. Размер: 58кб.
Часть текста: - старик в широких и темных одеждах. Чертами лица и сединами напоминает Короля. Дочь Зодчего - высокая красавица в черных шелках. Поэт - юноша, руководимый на путях своих Зодчим, влюбленный в его Дочь. Шут - прихлебатель сцены и представитель здравого смысла. Иногда он прикрывает свое расшитое золотом брюхо священнической рясой. Влюбленные, Заговорщики, Придворный, Продавщица роз, Рабочие, Франты, Нищие, Лица и Голоса в толпе. Слухи - маленькие, красные, шныряют в городской пыли. ПРОЛОГ Городская площадь. Задний план занят белым фасадом дворца с высокой и широкой террасой; на массивном троне - гигантский Король. Корона покрывает зеленые, древние кудри, струящиеся над спокойным лицом, изборожденным глубокими морщинами. Тонкие руки лежат на ручках трона. Вся поза - величавая. В самом низу - у рампы - под высоким парапетом набережной - скамья; к ней с двух сторон спускаются лестницы. Скамья на берегу моря, которое узкой полосой подходит издали, слева огибая мыс с площадью и дворцом, и сливается с оркестром и театром, так что сцена представляет из себя только остров - случайный приют для действующих лиц. Солнце не взошло еще. Почти в полном мраке Шут, в качестве Пролога, подплывает с моря, привязывает свою лодку у берега, вынимает из нее удочку и узелок и садится на скамью. Шут Еще и солнцу лень светиться, А я - на берегу. Светила могут не трудиться, А я вот - не могу. Но я без них нашел дорогу И вот, приплыл сюда, Чтоб здравостью своей немного Смягчить вас, господа. Вот здесь - дворец на темном фоне, И на террасе - трон. Король, как видите, в короне, И стар и удручен. Перед дворцом гуляет всякий, Кто хочет отдохнуть. Лишь демократу и собаке Здесь не показан путь. Здесь - чистой публике дорога, Здесь для нее - скамья. И только на правах Пролога На ней присел и я. Передо мной - в оркестре - море, Волна его темна, Но если солнце встанет вскоре, Увижу все до дна. Мой долг был - только вас понудить Взглянуть на этот ...

© 2000- NIV