Cлово "РУКА"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: РУКИ, РУКУ, РУКОЙ, РУКАХ

1. Песня судьбы
Входимость: 30.
2. Возмездие
Входимость: 26.
3. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 25.
4. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 22.
5. Король на площади
Входимость: 17.
6. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 16.
7. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 16.
8. Балаганчик
Входимость: 15.
9. Незнакомка
Входимость: 14.
10. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 12.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 11.
12. Рамзес
Входимость: 10.
13. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 9.
14. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 4
Входимость: 9.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 9.
16. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 9.
17. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 8.
18. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 7.
19. Последние дни императорской власти
Входимость: 7.
20. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 6.
21. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 6.
22. Ночная Фиалка
Входимость: 6.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 6.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 5.
25. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 4.
26. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 4.
27. Пляски осенние ("Волновать меня снова и снова...")
Входимость: 4.
28. Черная кровь
Входимость: 4.
29. Все стихотворения
Входимость: 4.
30. Заклятие огнем и мраком
Входимость: 4.
31. Последние дни императорской власти (часть 2)
Входимость: 4.
32. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 4.
33. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 4.
34. Соловьиный сад (1915)
Входимость: 3.
35. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 3.
36. Действо о Теофиле
Входимость: 3.
37. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 3.
38. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 3.
39. На зов метелей ("Белоснежней не было зим...")
Входимость: 3.
40. Над озером
Входимость: 3.
41. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 3.
42. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 3.
43. Последний день ("Ранним утром, когда люди ленились шевелиться...")
Входимость: 3.
44. К "Дионису Гиперборейскому"
Входимость: 3.
45. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Увлечения, пристрастия, привычки
Входимость: 3.
46. Легенда ("Господь, ты слышишь? Господь, простишь ли?..")
Входимость: 3.
47. * * * (Скрипнула дверь. Задрожала рука)
Входимость: 3.
48. Рассвет ("Я встал и трижды поднял руки")
Входимость: 3.
49. * * * (Нет имени тебе, мой дальний...)
Входимость: 3.
50. * * * (Она ждала и билась в смертной муке)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Песня судьбы
Входимость: 30. Размер: 102кб.
Часть текста: ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена Проснись, Герман! пока ты спал, к нам принесли больного. Герман (в полусне) Я опять уснул. Во сне - все белое. Я видел большую белую лебедь; она плыла к тому берегу озера, грудью прямо на закат... Елена Солнце на закате и бьет тебе в глаза: а ты все спишь, все видишь сны. Герман Все белое, Елена. И ты вся в белом... А как сияли перья на груди и на крыльях... Елена Проснись, милый, мне тревожно, мне тоскливо. К нам принесли больного... Герман (просыпается) Ты говоришь - больного? Странно, отчего к нам? Ведь здесь никто не ходит, дорога упирается прямо в наши ворота... Елена Он совсем больной, какой-то прозрачный, ничего не говорит... только посмотрел на меня большими, грустными глазами. Мне стало жутко, и я разбудила тебя... Герман Почему только его принесли сюда, когда к нам нет дороги......
2. Возмездие
Входимость: 26. Размер: 57кб.
Часть текста: наших собственных лицах. Поэма "Возмездие" была задумана в 1910 году и в главных чертах была набросана в 1911 году. Что это были за годы? 1910 год - это смерть Коммиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Коммиссаржевской умерла лирическая нота на сцене; с Врубелем - громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий - вплоть до помешательства. С Толстым умерла человеческая нежность - мудрая человечность. Далее, 1910 год - это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили, как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к символизму, и друг к другу: акмеизм, эгофутуризм и первые начатки футуризма. Лозунгом первого из этих направлений был человек - но какой-то уже другой человек, вовсе без человечности, какой-то "первозданный" Адам. Зима 1911 года была исполнена глубокого внутреннего мужественного напряжения и трепета. Я помню ночные разговоры, из которых впервые вырастало сознание нераздельности и неслиянности искусства, жизни и политики. Мысль, которую, по-видимому, будили сильные толчки извне, одновременно стучалась во все эти двери, не удовлетворяясь более слиянием всего воедино, что было легко и возможно в истинном мистическом сумраке годов, предшествовавших первой революции, а также - в неистинном мистическом похмелье, которое наступило вслед за нею....
3. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 25. Размер: 19кб.
Часть текста: Отвернулся? Вздрогнул ты? Яромир (отступая на несколько шагов) Нет, не в силах я, не в силах! Лишь черты ее завижу, Взор мой хочет ускользнуть, И стремится демон лживый Вновь назад - в больную грудь. Изменись, душа моя! Если путь сужден мне грешный, Если ад сужден кромешный, Пусть же чертом стану я! Берта Яромир! Ты скажешь мне! Дай ответ, открой мне душу! Где ты был и как ты ранен? Яромир (опустив глаза) Я во сне поранил руку. Берта Не во сне! Нет, нет! Не спал ты! Было пусто в темной спальне, И окно открыто было! Яромир (испуганно) А! Берта Скажи мне только, милый! Ты не знаешь, сколько черных Мыслей мне запало в душу. О, смягчи их, прогони! Где ты был и как ты ранен? Яромир (решительно) Хочешь знать - пусть будет так. (С остановками.) Чуть войдя в опочивальню, Слышу выстрелы и крики... Твой отец там, помню твердо... Я хотел спасти... помочь... (Увереннее.) Так стоял я, размышляя, И внезапно вижу липу, Что протягивает прямо Ветви зябкие в окно. Я за мощный ствол цепляюсь И на помощь порываюсь, Я спускаюсь в мрак ночной С необдуманной мечтой. Сто шагов едва прошел я... Слышу выстрел... Друг, иль враг... Я не знаю... ранен я... Пробудился мой рассудок, Сердце трепет обуял; Дальше - путь еще опасней, И назад спешу я к липе, И она мне указала Вновь возвратный путь сюда. Берта И ни разу ты при этом Не подумал и не вспомнил Обо мне, мой Яромир? Подвергаясь нападенью, Не ценил своей ты жизни, Но она ведь - и моя. Любишь ты не так, как я! Если б ты был так же страстен, Знал бы ты: любовь должна Дорожить своею жизнью: Эта жизнь - в руках любимой. Яромир (терзая раненую руку) Боль, вонзай в меня мечи! Только сердце замолчи! Берта Не терзай больную руку! Яромир Перевязана она! Берта Этот шарф повязан грубо! Боль мою пойми, жестокий, Если сам страдать не можешь! Есть бальзам и полотно... Руку! вылечу тебя... Протяни мне только руку, Может быть, удастся мне Хоть один из милых взглядов - Дар прекрасный ...
4. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 22. Размер: 23кб.
Часть текста: Чтобы счастья пробил час. (Ходит взад и вперед.) Прочь, мучительные мысли! Черной тучей вы нависли Над расслабленной душой! Твердый дух, не знавший страха, Вы смутили горстью праха, Праздных призраков игрой! А! Когда он был убит, Тот, кто сам убить стремился, Разве дух мой устрашился? Кто страшиться мне велит? Если в равной, честной стычке Мой кинжал врага сразит - Жизнь за жизнь, гласит обычай, Право строгое гласит! Чья душа трепещет в страхе, Если враг лежит во прахе? Прочь сомненья! Что со мной? Был суровей я душой! Если прав я в деле был, Что за страх меня смутил? Что мне сердце жарко жжет, Кровь зачем хладна, как лед? И зачем в проклятый миг, В миг свершенья, тайно мнилось, Будто дьявол сам настиг, Сила неба отвратилась? Я бежал в проход глухой, Слышу - враг идет за мной, Слышу - дышит надо мной, Вот сейчас возьмет рукой, - И нежданно в этот миг Слышу тайный сердца крик: "Прочь кинжал! Проси прощенья! Сладко смерти искупленье!" Но, как пламенный язык, Гнев разбойника возник, Душу яростью проник! Взору чудится жужжанье, Духи, как луны сиянье, Мчатся в пляске круговой, И кинжал уж сжат рукой, Красен пламень роковой! Слышу крик: "Спасай себя ты!" И взношу кинжал проклятый, А, попал! Мгновенный взмах - За спиною слышу: "ах!" Голос слабый и знакомый, Смертной скованный истомой. Слышу этот вскрик дрожащий, И безмерный обнял страх, Ужас, душу леденящий, Я безумьем поражен! Трепет! Дрожь! Хочу бежать! Словно Каина печать На челе моем пылает! Все старанья, все стремленья Заглушить не в силах крик, Все звенит в моих ушах Страшный отзвук, тайных страх, И несется, полный яда, Смех чудовищный из ада - И противиться нет сил: Не врага ты истребил! - Кто идет из-за развалин, Кто...
5. Король на площади
Входимость: 17. Размер: 58кб.
Часть текста: на ручках трона. Вся поза - величавая. В самом низу - у рампы - под высоким парапетом набережной - скамья; к ней с двух сторон спускаются лестницы. Скамья на берегу моря, которое узкой полосой подходит издали, слева огибая мыс с площадью и дворцом, и сливается с оркестром и театром, так что сцена представляет из себя только остров - случайный приют для действующих лиц. Солнце не взошло еще. Почти в полном мраке Шут, в качестве Пролога, подплывает с моря, привязывает свою лодку у берега, вынимает из нее удочку и узелок и садится на скамью. Шут Еще и солнцу лень светиться, А я - на берегу. Светила могут не трудиться, А я вот - не могу. Но я без них нашел дорогу И вот, приплыл сюда, Чтоб здравостью своей немного Смягчить вас, господа. Вот здесь - дворец на темном фоне, И на террасе - трон. Король, как видите, в короне, И стар и удручен. Перед дворцом гуляет всякий, Кто хочет отдохнуть. Лишь демократу и собаке Здесь не показан путь. Здесь - чистой публике дорога, Здесь для нее - скамья. И только на правах Пролога На ней присел и я. Передо мной - в оркестре - море, Волна его темна, Но если солнце встанет вскоре, Увижу все до дна. Мой долг был - только вас понудить Взглянуть на этот вид. А рыбу в мутных водах _у_дить Мне здравый смысл велит. Шут садится верхом на рампу и закидывает удочку в оркестр. Во время действия его большею частью не видно за боковой занавесью - он появляется только в отдельных сценах. ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ УТРО Ночь борется с утром. Над берегом чуть видны в сумерках двое неизвестных. Первый - в черном - прислонился к белому камню дворца. Другой сидит на берегу. Третьего не видно: он где-то близко, и слышен только ...

© 2000- NIV