Cлово "ЧЕЛОВЕК"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 52. Размер: 101кб.
2. Песня судьбы
Входимость: 34. Размер: 102кб.
3. Незнакомка
Входимость: 22. Размер: 48кб.
4. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 18. Размер: 20кб.
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 16. Размер: 16кб.
6. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 16. Размер: 76кб.
7. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 15. Размер: 95кб.
8. Возмездие
Входимость: 12. Размер: 57кб.
9. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 11. Размер: 37кб.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 10. Размер: 44кб.
11. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 9. Размер: 79кб.
12. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 8. Размер: 31кб.
13. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 8. Размер: 43кб.
14. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 7. Размер: 12кб.
15. Последние дни императорской власти
Входимость: 7. Размер: 26кб.
16. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 7. Размер: 43кб.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 7. Размер: 55кб.
18. Рамзес
Входимость: 7. Размер: 38кб.
19. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 6. Размер: 42кб.
20. Последние дни императорской власти (часть 2)
Входимость: 6. Размер: 41кб.
21. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 6. Размер: 47кб.
22. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэма и Её поэт
Входимость: 6. Размер: 15кб.
23. Король на площади
Входимость: 6. Размер: 58кб.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 6. Размер: 48кб.
25. Роза и крест. Из объяснительной записки для Художественного театра
Входимость: 6. Размер: 17кб.
26. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 5. Размер: 27кб.
27. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 4. Размер: 28кб.
28. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава II. Семья Блока
Входимость: 4. Размер: 9кб.
29. Роза и крест. К постановке в Художественном театре
Входимость: 4. Размер: 8кб.
30. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 4. Размер: 39кб.
31. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 4. Размер: 15кб.
32. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 4. Размер: 35кб.
33. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 4. Размер: 62кб.
34. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 3. Размер: 31кб.
35. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 3. Размер: 23кб.
36. * * * (Когда вы стоите на моем пути...)
Входимость: 3. Размер: 1кб.
37. * * * (По берегу плелся больной человек)
Входимость: 3. Размер: 1кб.
38. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 3. Размер: 11кб.
39. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 3. Размер: 26кб.
40. "Нелепый человек"
Входимость: 3. Размер: 6кб.
41. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 3. Размер: 46кб.
42. Праматерь. Франц Грильпарцер
Входимость: 3. Размер: 11кб.
43. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 3. Размер: 16кб.
44. Из газет
Входимость: 3. Размер: 2кб.
45. * * * (По городу бегал черный человек)
Входимость: 3. Размер: 1кб.
46. Сборник "Распутья". 1902-1904гг.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
47. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Молчаливый собеседник
Входимость: 2. Размер: 7кб.
48. Все стихотворения
Входимость: 2. Размер: 94кб.
49. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Муж
Входимость: 2. Размер: 7кб.
50. О смерти
Входимость: 2. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 52. Размер: 101кб.
Часть текста: и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в животное». Второстепенные писатели вроде А. Каменского, Вербицкой и других на все лады варьировали порнографические темы. Примером массового распространения такого типа литературы могут служить широко рекламируемые объявления о выходе в эти годы иллюстрированных журналов, самые названия...
2. Песня судьбы
Входимость: 34. Размер: 102кб.
Часть текста: к тебе? Почему слышится и раздается немолчно в ушах твоя тоскливая, несущаяся по всей длине и широте твоей, от моря до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовет, и рыдает, и хватает за сердце? - Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? - Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена Проснись, Герман! пока ты спал, к нам принесли больного. Герман (в полусне) Я опять уснул. Во сне - все белое. Я видел большую белую лебедь; она плыла к тому берегу озера, грудью прямо на закат... Елена Солнце на закате и бьет тебе в глаза: а ты все спишь, все видишь сны. Герман Все белое, Елена. И ты вся в белом... А как сияли перья на груди и на крыльях... Елена Проснись, милый, мне тревожно, мне тоскливо. К нам принесли больного... Герман (просыпается) Ты говоришь - больного? Странно, отчего к нам? Ведь здесь никто не ходит, дорога упирается прямо в наши ворота......
3. Незнакомка
Входимость: 22. Размер: 48кб.
Часть текста: вы узнали, что это я? Где вы меня видели прежде? Что это, в самом деле, я как будто его где-то видела? - Я вас тоже будто видел где-то? - Где? - Где? - Я ваши глаза точно где-то видел... да этого быть не может! Это я так... Я здесь никогда и не был. Может быть, во сне... Достоевский ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Незнакомка. Голубой. Звездочет. Поэт. Посетители кабачка и гостиной. Два дворника. ПЕРВОЕ ВИДЕНИЕ Уличный кабачок. Подрагивает бело-матовый свет ацетиленового фонаря в смятом колпачке. На обоях изображены совершенно одинаковые корабли с огромными флагами. Они взрезают носами голубые воды. За дверью, которая часто раскрывается, впуская посетителей, и за большими окнами, украшенными плющом, идут прохожие в шубах и девушки в платочках - под голубым вечерним снегом. За прилавком, на котором водружена бочка с гномом и надписью "Кружка-бокал", - двое совершенно похожих друг на друга: оба с коками и проборами, в зеленых фартуках; только у хозяина усы вниз, а у брата его, полового, усы вверх. У одного окна, за столиком, сидит пьяный старик - вылитый Верлэн, у другого - безусый бледный человек - вылитый Гауптман. Несколько пьяных компаний. Разговор в одной компании Один Купил я эту шубу за двадцать пять рублей. А тебе, Сашка, меньше тридцати ни за что не уступлю. Другой (убедительно и с обидой) Да врешь ты!.. Да вот поди ж ...
4. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 18. Размер: 20кб.
Часть текста: я, что вы удите рыбу в здешних водах. По всей видимости, вы - бедный рыбак? Шут. На ваш гамлетовский вопрос я могу ответить: да, господин. Особенно удачна ловля в такие дни, как сегодня: море мутно, пыль столбом; добыча слепнет и прямо бросается на удочку. Поэт. И что же, хороший бывает улов? Шут. Как когда. Вот недавно мне удалось поймать огромную рыбу. Я уверен, что она останется довольна мной. Поэт. Рыба довольна вами? Шут. Тут нет ровно ничего удивительного. Я долго учил ее здравому смыслу и политической экономии. А иногда вся рыба какая-то бешеная: так заносчива, что ни за что не пойдет на мою удочку. Поэт. Не понимаю ваших слов. Вы говорите о рыбах, точно о людях. Шут. О, да, господин. Такому шутнику и добряку, как я, свойствен аллегоризм: по заветам Писания, я уловляю человеков. Поэт. Право, с вами весело разговаривать. Что же вы делаете с вашими рыбами? Шут. Я выпускаю их на свободу дрессированными: они больше никогда не тоскуют, не ропщут, не тревожатся по пустякам, довольны настоящим и способны к труду. Поэт. Слова ваши дышат горячим убеждением. О, если бы и мне узнать вашу науку. Но боюсь, что вы увлекаетесь: море обширно, а всех рыб все равно не переучить. Шут. О, нет, я твердо надеюсь на них. Наука моя - заразительная, веселая ...
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 16. Размер: 16кб.
Часть текста: не волнует и не затрагивает его, кажется явлением чуждого и непонятного мира. В самом деле, что скажет мысли и сердцу современного читателя такое, например, стихотворение, характерное для раннего периода творчества Блока: Молитву тайную твори, — Уже приблизились лучи Последней для тебя зари,— Готовься, мысли и молчи. Готовый, мыслящий, немой, Взгляни на верх в последний раз. Не хочет бог, чтоб ты угас, Не встретив здесь любви былой. Как в первый, так в последний раз Проникнешь ты в ее чертог, Постигнешь ты — так хочет бог — Ее необычайный глаз. (10 июня 1901 года) Это стихотворение отнюдь не случайно для Блока. Блок здесь выступает как поэт-мистик и символист, с крайне условным миром образов, далеким от современного читателя. Но, уже убедившись в чуждости стихов Блока, готовый отодвинуть от себя его книгу, читатель на случайно открывшейся странице вдруг замечает строки, властно привлекающие его внимание и с подлинной поэтической силой затрагивающие его сердце. Под насыпью, во рву некошеном, Лежит и смотрит как живая, В цветном платке, на косы брошенном, Красивая и молодая. Бывало, шла походкой чинною На шум и свист за ближним лесом, Всю обойдя платформу длинную, Ждала; волнуясь, под навесом. Три ярких глаза набегающих — Нежней румянец, круче локон; Быть может, кто из проезжающих Посмотрит ...

© 2000- NIV