Cлово "ЧЕЛОВЕК"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 52.
2. Песня судьбы
Входимость: 34.
3. Незнакомка
Входимость: 22.
4. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 18.
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 16.
6. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 16.
7. Последние дни императорской власти (часть 3)
Входимость: 15.
8. Возмездие
Входимость: 12.
9. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 11.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 10.
11. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 9.
12. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 8.
13. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 8.
14. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 7.
15. Последние дни императорской власти
Входимость: 7.
16. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 7.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 7.
18. Рамзес
Входимость: 7.
19. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 6.
20. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэма и Её поэт
Входимость: 6.
21. Король на площади
Входимость: 6.
22. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 6.
23. Последние дни императорской власти (часть 2)
Входимость: 6.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 6.
25. Роза и крест. Из объяснительной записки для Художественного театра
Входимость: 6.
26. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 5.
27. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 4.
28. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 4.
29. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 4.
30. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава II. Семья Блока
Входимость: 4.
31. Роза и крест. К постановке в Художественном театре
Входимость: 4.
32. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 4.
33. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 4.
34. * * * (По берегу плелся больной человек)
Входимость: 3.
35. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 3.
36. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 3.
37. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 3.
38. * * * (По городу бегал черный человек)
Входимость: 3.
39. * * * (Когда вы стоите на моем пути...)
Входимость: 3.
40. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 3.
41. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 3.
42. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 3.
43. "Нелепый человек"
Входимость: 3.
44. Праматерь. Франц Грильпарцер
Входимость: 3.
45. Из газет
Входимость: 3.
46. Сборник "Распутья". 1902-1904гг.
Входимость: 2.
47. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 2.
48. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Молчаливый собеседник
Входимость: 2.
49. О смерти
Входимость: 2.
50. Двенадцать
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 52. Размер: 101кб.
Часть текста: Наступила реакция. «Поражение революции 1905 года породило распад и разложение в среде попутчиков революции. Особенно усилились разложение и упадочничество в среде интеллигенции. Попутчики, пришедшие в ряды революции из буржуазной среды в период бурного подъема революции, отошли от партии в дни реакции. Часть их ушла в лагерь открытых врагов революции, часть засела в уцелевших легальных обществах рабочего класса и старалась свернуть пролетариат с революционного пути, старалась дискредитировать революционную партию пролетариата. Отходя от революции, попутчики старались приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося...
2. Песня судьбы
Входимость: 34. Размер: 102кб.
Часть текста: моря до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовет, и рыдает, и хватает за сердце? - Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? - Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из ...
3. Незнакомка
Входимость: 22. Размер: 48кб.
Часть текста: Подрагивает бело-матовый свет ацетиленового фонаря в смятом колпачке. На обоях изображены совершенно одинаковые корабли с огромными флагами. Они взрезают носами голубые воды. За дверью, которая часто раскрывается, впуская посетителей, и за большими окнами, украшенными плющом, идут прохожие в шубах и девушки в платочках - под голубым вечерним снегом. За прилавком, на котором водружена бочка с гномом и надписью "Кружка-бокал", - двое совершенно похожих друг на друга: оба с коками и проборами, в зеленых фартуках; только у хозяина усы вниз, а у брата его, полового, усы вверх. У одного окна, за столиком, сидит пьяный старик - вылитый Верлэн, у другого - безусый бледный человек - вылитый Гауптман. Несколько пьяных компаний. Разговор в одной компании Один Купил я эту шубу за двадцать пять рублей. А тебе, Сашка, меньше тридцати ни за что не уступлю. Другой (убедительно и с обидой) Да врешь ты!.. Да вот поди ж ты... Я тебе... Третий (усатый, кричит) Молчать! Не ругаться! Еще бутылочку, любезный. Половой подбегает. Слышно, как булькает пиво. Молчание. Одинокий посетитель поднимается из угла и неверной походкой идет к прилавку. Начинает шарить в блестящей посудине с вареными раками. Хозяин Позвольте, господин. Так нельзя. Вы у нас всех раков руками переберете. Никто кушать не станет. Посетитель, мыча, отходит. Разговор в другой компании Семинарист И танцовала она, милый друг ты мой, скажу я тебе, как небесное создание. Просто взял бы ее за белые ручки и прямо в губки, скажу тебе, поцеловал... Собутыльник (визгливо хохочет) Эка, эка, Васинька-то наш, размечтался, заалел, как маков цвет! А что она тебе за любовь-то? За...
4. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 18. Размер: 20кб.
Часть текста: - бедный рыбак? Шут. На ваш гамлетовский вопрос я могу ответить: да, господин. Особенно удачна ловля в такие дни, как сегодня: море мутно, пыль столбом; добыча слепнет и прямо бросается на удочку. Поэт. И что же, хороший бывает улов? Шут. Как когда. Вот недавно мне удалось поймать огромную рыбу. Я уверен, что она останется довольна мной. Поэт. Рыба довольна вами? Шут. Тут нет ровно ничего удивительного. Я долго учил ее здравому смыслу и политической экономии. А иногда вся рыба какая-то бешеная: так заносчива, что ни за что не пойдет на мою удочку. Поэт. Не понимаю ваших слов. Вы говорите о рыбах, точно о людях. Шут. О, да, господин. Такому шутнику и добряку, как я, свойствен аллегоризм: по заветам Писания, я уловляю человеков. Поэт. Право, с вами весело разговаривать. Что же вы делаете с вашими рыбами? Шут. Я выпускаю их на свободу дрессированными: они больше никогда не тоскуют, не ропщут, не тревожатся по пустякам, довольны настоящим и способны к труду. Поэт. Слова ваши дышат горячим убеждением. О, если бы и мне узнать вашу науку. Но боюсь, что вы увлекаетесь: море обширно, а всех рыб все равно не переучить. Шут. О, нет, я твердо надеюсь на них. Наука моя - заразительная, веселая наука. Поэт (в сторону). Однако, он читал Ницше! Шут. Одна рыба научит другую. А я сам поспею, где угодно, на моей легкой лодочке здравого смысла. Поэт. Ваша жизнерадостность заставляет меня задумываться... Шут (восторженно). О, да, я оптимист. Смело, положа руку на сердце, скажу вам и еще: я идеалист. Я патриот. Я участвую в культурном строительстве. Всякий, кто последует за мной, будет пользоваться равенством, довольством и здоровьем, ибо на знамени моем начертано: здравый смысл. Я и прогресс - одно. Поэт. Не поделитесь ли со мною вашим опытом? Шут. С радостью, господин. Охотно бросаю удочку, чтобы поговорить с вами. Поэт. Но кто же...
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 16. Размер: 16кб.
Часть текста: Глава I. Блок и современность «Жил на свете рыцарь бедный» А. Пушкин. Творчество Блока в истории русской поэзии — явление исключительной значимости. Вместе с тем нельзя, пожалуй, найти какого-либо другого поэта, творчество которого вызывало бы у современного советского читателя столь противоречивое к себе отношение. С одной стороны, многое в творчестве Блока оставляет читателя холодным, не волнует и не затрагивает его, кажется явлением чуждого и непонятного мира. В самом деле, что скажет мысли и сердцу современного читателя такое, например, стихотворение, характерное для раннего периода творчества Блока: Молитву тайную твори, — Уже приблизились лучи Последней для тебя зари,— Готовься, мысли и молчи. Готовый, мыслящий, немой, Взгляни на верх в последний раз. Не хочет бог, чтоб ты угас, Не встретив здесь любви былой. Как в первый, так в последний раз Проникнешь ты в ее чертог, Постигнешь ты — так хочет бог — Ее необычайный глаз. (10 июня 1901 года) Это стихотворение отнюдь не случайно для Блока. Блок здесь выступает как...

© 2000- NIV