• Наши партнеры
    Tekstail.com.ua - http://tekstail.com.ua/ купить шторы - интернет магазин элитных штор.
  • Cлово "КОНЕЦ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
    Поиск  

    Варианты слова: КОНЦА, КОНЦЕ, КОНЦОВ, КОНЦЫ

    1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
    Входимость: 10. Размер: 101кб.
    2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
    Входимость: 9. Размер: 47кб.
    3. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
    Входимость: 9. Размер: 79кб.
    4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
    Входимость: 9. Размер: 62кб.
    5. Возмездие
    Входимость: 9. Размер: 57кб.
    6. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
    Входимость: 8. Размер: 43кб.
    7. Песня судьбы
    Входимость: 8. Размер: 102кб.
    8. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    9. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    10. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    11. Последние дни императорской власти (приложения)
    Входимость: 6. Размер: 76кб.
    12. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    13. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    14. Король на площади
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    15. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
    Входимость: 5. Размер: 42кб.
    16. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
    Входимость: 5. Размер: 55кб.
    17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    18. Андрей Турков. Александр Блок
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    19. Последние дни императорской власти (часть 2)
    Входимость: 5. Размер: 41кб.
    20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    21. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    22. Последние дни императорской власти (часть 3)
    Входимость: 5. Размер: 95кб.
    23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    24. Последние дни императорской власти
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    25. Незнакомка
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    26. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    27. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    28. Рамзес
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    29. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    30. * * * (Нет конца лесным тропинкам)
    Входимость: 3. Размер: 1кб.
    31. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    32. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава II. Семья Блока
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    33. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
    Входимость: 3. Размер: 42кб.
    34. Новая Америка
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    35. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэма и Её поэт
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    36. Жизнь моего приятеля
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    37. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Жилище
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    38. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Шахматово
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    39. * * * (И влекла меня жажда безумная)
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    40. Владимир Соловьев и наши дни
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    41. * * * (Не строй жилищ у речных излучин...)
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    42. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Сын
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    43. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    44. Последнее напутствие
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    45. Заклятие огнем и мраком
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    46. * * * (Здесь в сумерки в конце зимы...)
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    47. * * * (Петроградское небо мутилось дождем...)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    48. Все стихотворения
    Входимость: 2. Размер: 94кб.
    49. * * * (Вложив безумство вдохновений)
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    50. Праматерь. Франц Грильпарцер
    Входимость: 2. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
    Входимость: 10. Размер: 101кб.
    Часть текста: породило распад и разложение в среде попутчиков революции. Особенно усилились разложение и упадочничество в среде интеллигенции. Попутчики, пришедшие в ряды революции из буржуазной среды в период бурного подъема революции, отошли от партии в дни реакции. Часть их ушла в лагерь открытых врагов революции, часть засела в уцелевших легальных обществах рабочего класса и старалась свернуть пролетариат с революционного пути, старалась дискредитировать революционную партию пролетариата. Отходя от революции, попутчики старались приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» -...
    2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
    Входимость: 9. Размер: 47кб.
    Часть текста: бесконечно, Толпа зовет — я нем и недвижим. (23 февраля 1899 года) Этот индивидуализм имеет мрачный, упадочный характер: Я стар душой. Какой-то жребий черный — Мой долгий путь. Тяжелый сон, проклятый и упорный, Мне душит грудь. (6 июня 1899 года). Или: Каждый вечер, лишь только погаснет заря, Я прощаюсь, желанием смерти горя, И опять, на рассвете холодного дня, Жизнь охватит меня и измучит меня! (3 декабря 1899 года) Одиночество — настойчиво повторяющаяся тема стихотворений этого периода: Не доверяй своих дорог Толпе ласкателей несметной: Они сломают твой чертог, Погасят жертвенник заветный. Все духом сильные одни Толпы нестройной убегают, Одни на холмах жгут огни. Завесы мрака разрывают. (25 июня 1900 года) Этот мрачный индивидуализм подчеркивается еще и тем, что лирический образ поэта рисуется Блоком в обстановке совершенно необычайной, далекой от обыденной действительности, на фоне очень скупо обозначенной природы. В стихотворениях нет ни реальных жизненных ситуаций, ни встреч с людьми; перед читателем — какой-то туманный и неясный, холодный и чуждый мир,...
    3. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
    Входимость: 9. Размер: 79кб.
    Часть текста: внезапно остановился в дверях перед ней. Она была одна и встала навстречу и вдруг протянула руки и сказала странное слово туманно о том, что я с любовью к ней. Я же, держа в руках стихи Соловьева, подавал ей, и вдруг это уж не стихи, а мелкая немецкая книга - и я ошибся. А она все протягивала руки, и занялось сердце. И в эту секунду, на грани ясновиденья, я, конечно, проснулся 1902 * * * Стихи - это молитвы. Сначала вдохновенный поэт-апостол слагает ее в божественном экстазе. И все, чему он слагает ее, - в том кроется его настоящий бог. Диавол уносит его - и в нем находит он опрокинутого, искалеченного, - но все милее, - бога. А если так, есть бог и во всем тем более - не в одном небе бездонном, а и в "весенней неге" и в "женской любви". Потом чуткий читатель. Вот он схватил жадным сердцем неведомо полные для него строки, и в этом уже и он празднует своего бога. Вот таковы стихи. Таково истинное вдохновение. Об него, как об веру, о "факт веры", как таковой, "разбиваются волны всякого скептицизма". Еще, значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и глубоко звериным воем встретили французские революционеры, а гораздо позже и наши шестидесятники. Рече безумец в сердце своем: несть бог". __________ В минуту смятенья и борьбы лжи и правды (всегда борются бог и диавол - и тут они же борются) взошли новые цветы - цветы символизма, всех веков, стран и народов. Заглушенная криками богохульников, старая сила почуяла и послышала, как воспрянул ее бог, - и откликнулась ему. К одному вечному, незыблемому камню бога подвалился и еще такой камень - "в предвестие, иль в помощь, иль в награду". Это была новая поэзия в частности и новое искусство вообще. К...
    4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
    Входимость: 9. Размер: 62кб.
    Часть текста: т. 35, стр. 394.}. В особенности смещалась действительность в представлении левых эсеров, которые некоторое время после революции сотрудничали с большевиками. Блок, друживший в эту пору с одним из видных левоэсеровских литераторов, Ивановым-Разумником, печатался в газете этой партии "Знамя труда", где были, в частности, опубликованы и "Двенадцать", и "Интеллигенция и революция", и "Скифы". События революции были так же многообразны, пестры и зачастую противоречивы, как и суждения о ней и ее будущем, раздававшиеся вокруг Блока. Не удивительно, что и поэт, не отличавшийся ясностью политических взглядов, зачастую на основании всего этого создавал свои собственные, довольно фантастические во многом концепции, где тонкая интуиция соседствовала с представлениями, заимствованными из самых разных источников. "Скифы" - одно из таких произведений. В прошлом некоторые значительные из русских писателей и мыслителей, связанных с консервативным лагерем, считали исторической миссией России - противостоять "разрушительным" революционным тенденциям Западной Европы. Об этом писал Ф. И. Тютчев в "России и революции" {Впрочем, отношение Тютчева к революции было сложным. См. об этом прекрасную статью Л. К. Долгополова "Тютчев и Блок" ("Русская литература", 1967, Ќ 2).}. В свою очередь, и философ К. Леонтьев видел в верности "византийским" началам царизма залог выполнения того же исторического предначертания: "...Под его (византизма. - А. Т.) знаменем, если мы будем ...
    5. Возмездие
    Входимость: 9. Размер: 57кб.
    Часть текста: окрашены для нас, и - увы! - забыть их нельзя, - они окрашены слишком неизгладимо, так что каждая цифра кажется написанной кровью; мы и не можем забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. Поэма "Возмездие" была задумана в 1910 году и в главных чертах была набросана в 1911 году. Что это были за годы? 1910 год - это смерть Коммиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Коммиссаржевской умерла лирическая нота на сцене; с Врубелем - громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий - вплоть до помешательства. С Толстым умерла человеческая нежность - мудрая человечность. Далее, 1910 год - это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили, как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к символизму, и друг к другу: акмеизм, эгофутуризм и первые начатки футуризма. Лозунгом первого из этих направлений был человек - но какой-то уже другой человек, вовсе без человечности, какой-то "первозданный" Адам. Зима 1911 года была исполнена глубокого внутреннего мужественного напряжения и трепета. Я помню ночные разговоры, из которых впервые вырастало сознание нераздельности и неслиянности искусства, жизни и политики. Мысль, которую, по-видимому, будили сильные толчки извне, одновременно стучалась во все эти двери, не удовлетворяясь более слиянием всего воедино, что было легко и возможно в истинном мистическом сумраке годов, предшествовавших первой революции, а также - в неистинном мистическом похмелье, которое наступило вслед за нею. Именно мужественное веянье преобладало: трагическое сознание неслиянности и нераздельности всего - противоречий непримиримых и требовавших примирения. Ясно стал слышен...

    © 2000- NIV