Cлово "СЕРДЦЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: СЕРДЦА, СЕРДЦУ, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦАХ

1. Песня судьбы
Входимость: 18. Размер: 102кб.
2. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 18. Размер: 23кб.
3. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 16. Размер: 101кб.
4. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 15. Размер: 28кб.
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 15. Размер: 48кб.
6. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 14. Размер: 23кб.
7. Роза и крест
Входимость: 14. Размер: 31кб.
8. Король на площади
Входимость: 12. Размер: 58кб.
9. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 11. Размер: 38кб.
10. Возмездие
Входимость: 10. Размер: 57кб.
11. Все стихотворения
Входимость: 9. Размер: 94кб.
12. Заклятие огнем и мраком
Входимость: 8. Размер: 10кб.
13. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 8. Размер: 21кб.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 8. Размер: 32кб.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 7. Размер: 39кб.
16. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 7. Размер: 35кб.
17. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 6. Размер: 16кб.
18. Жизнь моего приятеля
Входимость: 6. Размер: 7кб.
19. Действо о Теофиле
Входимость: 6. Размер: 39кб.
20. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 6. Размер: 76кб.
21. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 6. Размер: 33кб.
22. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 5. Размер: 43кб.
23. Роза и крест. К постановке в Художественном театре
Входимость: 5. Размер: 8кб.
24. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 5. Размер: 47кб.
25. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 5. Размер: 25кб.
26. На поле Куликовом
Входимость: 5. Размер: 4кб.
27. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 5. Размер: 62кб.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 5. Размер: 44кб.
29. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 5. Размер: 19кб.
30. * * * (Что будет в сердце, в мыслях и в уме)
Входимость: 4. Размер: 1кб.
31. Обреченное ("Тайно сердце просит гибели...")
Входимость: 4. Размер: 1кб.
32. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 4. Размер: 55кб.
33. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 4. Размер: 42кб.
34. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 4
Входимость: 4. Размер: 18кб.
35. * * * (Снова иду я над этой пустынной равниной)
Входимость: 4. Размер: 1кб.
36. Сердце предано метели ("Сверкни, последняя игла...")
Входимость: 4. Размер: 1кб.
37. Через двенадцать лет
Входимость: 4. Размер: 4кб.
38. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
39. Рамзес
Входимость: 4. Размер: 38кб.
40. Тревога ("Сердце, слышишь...")
Входимость: 4. Размер: 1кб.
41. * * * (Писать ли Вам, что тайный пламень)
Входимость: 3. Размер: 1кб.
42. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 3. Размер: 31кб.
43. * * * (Очарованный вечер мой долог)
Входимость: 3. Размер: 1кб.
44. Балаганчик
Входимость: 3. Размер: 23кб.
45. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 3. Размер: 42кб.
46. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 3. Размер: 79кб.
47. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 3. Размер: 28кб.
48. * * * (Смейся, паяц, но плакать не смей)
Входимость: 3. Размер: 1кб.
49. * * * (Ты не научишь меня проклинать)
Входимость: 3. Размер: 1кб.
50. * * * (Вспомнил я старую сказку)
Входимость: 3. Размер: 2кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Песня судьбы
Входимость: 18. Размер: 102кб.
Часть текста: родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена Проснись, Герман! пока ты спал, к нам принесли больного. Герман (в полусне) Я опять уснул. Во сне - все белое. Я видел большую белую лебедь; она плыла к тому берегу озера, грудью прямо на закат... Елена Солнце на закате и бьет тебе в глаза: а ты все спишь, все видишь сны. Герман Все белое, Елена. И ты вся в белом... А как сияли перья на груди и на крыльях... Елена Проснись, милый, мне тревожно, мне тоскливо. К нам принесли больного... Герман (просыпается) Ты говоришь - больного? Странно, отчего к нам? Ведь здесь никто не ходит, дорога упирается прямо в наши ворота... Елена Он совсем больной, какой-то прозрачный, ничего не говорит... только посмотрел на меня большими, грустными глазами. Мне стало жутко, и я разбудила тебя... Герман Почему только его принесли сюда, когда к нам нет дороги... Елена Милый мой, мне странно, мне дивно, точно что-то должно случиться... Взгляни...
2. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 18. Размер: 23кб.
Часть текста: губы в их свет - В одном поцелуе прошло бы сто лет. Но разве душа утомится, любя. Все льнул бы к тебе, целовал бы тебя, Ничто б не могло губ от губ оторвать: Мы все б целовались опять и опять; И пусть поцелуям не будет числа, Как зернам на ниве, где жатва спела. И мысль о разлуке не стоит труда: Могу ль изменить? Никогда, никогда. 16 ноября 1806 L'AMITIE EST L'AMOUR SANS AILES {*} К чему скорбеть больной душою, Что молодость ушла? Еще дни радости за мною; Любовь не умерла. И в глубине былых скитаний, Среди святых воспоминаний - Восторг небесный я вкусил: Несите ж, ветры золотые, Туда, где пелось мне впервые: "Союз друзей - Любовь без крыл!" В мимолетящих лет потоке Моим был каждый миг! Его и в туче слез глубоких И в свете я постиг: И что б судьба мне ни судила, - Душа былое возлюбила, И мыслью страстной я судил; О, дружба! чистая отрада! Миров блаженных мне не надо: "Союз друзей - Любовь без крыл!" Где тисы ветви чуть колышут, Под ветром наклонясь, - Душа с могилы чутко слышит Ее простой рассказ; Вокруг ее резвится младость, Пока звонок, спугнувший радость, Из школьных стен не прозвонил: А я, средь этих...
3. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 16. Размер: 101кб.
Часть текста: поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в животное». Второстепенные писатели вроде А....
4. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 15. Размер: 28кб.
Часть текста: (Прислушиваясь.) "Светлый ангел, с нами будь!" Будь со мною, светлый ангел! "Защити нас..." О, спаси! От меня спаси меня! О, нежнейшее созданье! Нет, не в силах я сдержаться, Должен, должен с нею быть! Я у ног ее прекрасных, В светлой близости к любимой, Обрету покой и мир! Ты могла бы надо мною, Как над мертвым, помолиться, И в твоем дыханьи чистом Я восстать хочу святым! Он подходит к двери; она отворяется, и Праматерь выходит оттуда, строго отстраняя его руками. Яромир Ах, ты здесь, мой ангел светлый, Это я - не упрекай И меня не отстраняй, Дай душе моей стесненной, Не знававшей утешенья, На груди твоей прекрасной, Глаз твоих в сияньи ясном - Дай вкусить успокоенья! Призрак выходит из двери, которая закрывается за ним, и еще раз отстраняет его от себя обеими руками. Яромир Я не смею! Я не смею! Но когда твою я прелесть Упоенным вижу взором, Быть к тебе хочу я ближе! Да, я знаю, дни идут, Чую тайными мечтами: Чувства, скованные снами, Вновь проснутся и вздохнут. Пред страданьем ты молчишь? Иль погибнуть мне велишь? Тронься ты моей тоскою, Дай войти мне за тобою! Все должны преграды пасть: Страсть - ответом будь на страсть! (Бросается к ней.) Берта!.. Берта... Он приближается, призрак поднимает правую руку с протянутым ему навстречу указательным пальцем. Яромир (с криком отступает) А!.. Берта (изнутри) Ты ли это, Яромир? При первом звуке голоса Берты призрак со вздохом начинает медленно двигаться по сцене. Прежде, чем он ушел, из двери выходит Берта, не замечая призрака: она смотрит на Яромира, стоящего в противоположном углу. Берта (со свечой) Яромир, ты здесь? Яромир (следуя за удаляющимся призраком глазами и вытянутым указательным пальцем) Там! Там! Там! Там! Берта Что с тобой случилось, милый? Отчего глядишься ты Диким взором - в темный угол? Яромир Здесь и там, и там, и здесь! Здесь она! Она - нигде! Берта Небо! Что с тобой случилось? Яромир Бог свидетель, я не трус! Все снести готов, клянусь! Черта...
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 15. Размер: 48кб.
Часть текста: коли зацепит - отломят ветвь". В состоянии крайней взвинченности Белый пишет рассказ "Куст", который печатается в журнале "Золотое руно" (Ќ 7-8-9 за 1906 г.). В известной мере его можно рассматривать как развитие некоторых личных тем, намеченных еще в статье "Луг зеленый" (1905). Но в ней образ гоголевской красавицы Катерины (из "Страшной мести"), находящейся под страшной властью колдуна, прямо расшифровывается как образ России. И только смутно, немногим, если не двоим, брезжил там иной смысл, полностью раскрывшийся в "Кусте". "Россия, проснись... Верни себе Душу, над которой надмевается чудовище в огненном жупане..." - взывал Белый в "Луге зеленом". Та же тональность звучит и в письме его к Л. Д. Блок, о котором рассказано в дневнике М. А. Бекетовой: "Он умоляет Любу спасти Россию и его..." Если в "Луге зеленом" верх брала общественная, пусть неверная, отдающая наивным славянофильством тенденция, то "Куст" сугубо субъективен и, несмотря на все дальнейшие попытки Белого доказать (вернее, голословно утверждать) обратное, представляет собою "бессильный пасквиль", по выражению...

© 2000- NIV