Cлово "ЖИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ЖИЛ, ЖИВУ, ЖИЛИ, ЖИЛА

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 17. Размер: 101кб.
2. Песня судьбы
Входимость: 15. Размер: 102кб.
3. Все стихотворения
Входимость: 13. Размер: 94кб.
4. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 10. Размер: 79кб.
5. Возмездие
Входимость: 10. Размер: 57кб.
6. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Жилище
Входимость: 9. Размер: 17кб.
7. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 8. Размер: 16кб.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 7. Размер: 35кб.
9. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 7. Размер: 39кб.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 7. Размер: 32кб.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 6. Размер: 46кб.
12. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 6. Размер: 48кб.
13. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 5. Размер: 28кб.
14. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 5. Размер: 31кб.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 4. Размер: 31кб.
16. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 4. Размер: 42кб.
17. Роза и крест. Из объяснительной записки для Художественного театра
Входимость: 4. Размер: 17кб.
18. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 4. Размер: 23кб.
19. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 4. Размер: 31кб.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 4. Размер: 62кб.
21. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 3. Размер: 27кб.
22. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 3. Размер: 25кб.
23. * * * (Я живу в глубоком покое...)
Входимость: 3. Размер: 1кб.
24. * * * (Я живу в отдаленному скиту...)
Входимость: 3. Размер: 1кб.
25. * * * (Глухая полночь медленный кладет покров)
Входимость: 3. Размер: 1кб.
26. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 3. Размер: 43кб.
27. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 3. Размер: 37кб.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 3. Размер: 43кб.
29. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 3. Размер: 25кб.
30. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 3. Размер: 26кб.
31. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 2. Размер: 25кб.
32. Ангел-хранитель ("Люблю Тебя, Ангел-Хранитель во мгле...)
Входимость: 2. Размер: 2кб.
33. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 2. Размер: 47кб.
34. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэма и Её поэт
Входимость: 2. Размер: 15кб.
35. Сольвейг ("Сольвейг! Ты прибежала на лыжах ко мне...")
Входимость: 2. Размер: 2кб.
36. В октябре ("Открыл окно. Какая хмурая...")
Входимость: 2. Размер: 2кб.
37. * * * (Я живу в пустыне)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
38. Король на площади
Входимость: 2. Размер: 58кб.
39. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 2. Размер: 33кб.
40. * * * (Мы живем в старинной келье)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
41. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 2. Размер: 44кб.
42. * * * (Мой путь страстями затемнен)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
43. Валерию Брюсову
Входимость: 2. Размер: 1кб.
44. * * * (Пусть я и жил, не любя...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
45. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 2. Размер: 12кб.
46. * * * (Я не звал тебя - сама ты...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
47. * * * (Ты много жил. Негодованье)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
48. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Сын
Входимость: 2. Размер: 6кб.
49. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 55кб.
50. * * * (О, я хочу безумно жить...)
Входимость: 2. Размер: 1кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 17. Размер: 101кб.
Часть текста: чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в животное». Второстепенные писатели вроде А. Каменского, Вербицкой и других на все лады варьировали порнографические темы. Примером массового распространения такого типа литературы могут служить...
2. Песня судьбы
Входимость: 15. Размер: 102кб.
Часть текста: этой песне? Что зовет, и рыдает, и хватает за сердце? - Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? - Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена Проснись, Герман! пока ты спал, к нам принесли больного. Герман (в полусне) Я опять уснул. Во сне - все белое. Я видел большую белую лебедь; она плыла к тому берегу озера, грудью прямо на закат... Елена Солнце на закате и бьет тебе в глаза: а ты все спишь, все видишь сны. Герман Все белое, Елена. И ты вся в белом... А как сияли перья на груди и на крыльях... Елена...
3. Все стихотворения
Входимость: 13. Размер: 94кб.
Часть текста: дозвенели...") Валерию Брюсову Валкирия Венеция Вербная суббота Вербочки ("Мальчики да девочки...") Взморье ("Сонный вздох онемелой волны...") Видение Владимиру Бестужеву Влюбленность ("И опять твой сладкий сумрак, влюбленность...") Влюбленность("Королевна жила на высокой горе...") Внемля зову жизни смутной" Ворожба Впечатления Рейна Встречной Второе крещенье ("Открыли дверь мою метели...") Вячеславу Иванову Гамаюн, птица вещая Гимн ("В пыльный город небесный кузнец прикатил...") Голос Голос из хора Голоса ("Грустнее не бывали думы") Голоса ("Нет исхода вьюгам певучим!..") Голоса ("Я - свободный глашатай веков") Голоса скрипок Два стихотворения Две души Две любви Двойник Двойник ("Вот моя песня-тебе, Коломбина") Девушка из Spoleto Девушке ("Ты перед ним - что стебель гибкий...") Дельвигу Демон ("Иди, иди за мной - покорной...") Демон ("Прижмись ко мне крепче и ближе...") Двенадцать Друзьям Дума Е.А. Баратынскому Ее песни ("Не в земной темнице душной...") Ее прибытие Еще воспоминание Женщина Жизнь Жизнь моего приятеля Жрец За гробом Забывшие тебя...
4. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 10. Размер: 79кб.
Часть текста: А она все протягивала руки, и занялось сердце. И в эту секунду, на грани ясновиденья, я, конечно, проснулся 1902 * * * Стихи - это молитвы. Сначала вдохновенный поэт-апостол слагает ее в божественном экстазе. И все, чему он слагает ее, - в том кроется его настоящий бог. Диавол уносит его - и в нем находит он опрокинутого, искалеченного, - но все милее, - бога. А если так, есть бог и во всем тем более - не в одном небе бездонном, а и в "весенней неге" и в "женской любви". Потом чуткий читатель. Вот он схватил жадным сердцем неведомо полные для него строки, и в этом уже и он празднует своего бога. Вот таковы стихи. Таково истинное вдохновение. Об него, как об веру, о "факт веры", как таковой, "разбиваются волны всякого скептицизма". Еще, значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и глубоко звериным воем встретили французские революционеры, а гораздо позже и наши шестидесятники. Рече безумец в сердце своем: несть бог". __________ В минуту смятенья и борьбы лжи и правды (всегда борются бог и диавол - и тут они же борются) взошли новые цветы - цветы символизма, всех веков, стран и народов. Заглушенная криками богохульников, старая сила почуяла и послышала, как воспрянул ее бог, - и откликнулась ему. К одному вечному, незыблемому камню бога подвалился и еще такой камень - "в предвестие,...
5. Возмездие
Входимость: 10. Размер: 57кб.
Часть текста: забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. Поэма "Возмездие" была задумана в 1910 году и в главных чертах была набросана в 1911 году. Что это были за годы? 1910 год - это смерть Коммиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Коммиссаржевской умерла лирическая нота на сцене; с Врубелем - громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий - вплоть до помешательства. С Толстым умерла человеческая нежность - мудрая человечность. Далее, 1910 год - это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили, как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к символизму, и друг к другу: акмеизм, эгофутуризм и первые начатки футуризма. Лозунгом первого из этих направлений был человек - но какой-то уже другой человек, вовсе без человечности, какой-то "первозданный" Адам. Зима 1911 года была исполнена глубокого внутреннего мужественного напряжения и трепета. Я помню ночные разговоры, из которых впервые вырастало сознание нераздельности и неслиянности искусства, жизни и политики. Мысль, которую, по-видимому, будили сильные толчки извне, одновременно стучалась во все эти двери, не удовлетворяясь более слиянием всего воедино, что было легко и возможно в истинном мистическом сумраке годов, предшествовавших первой революции, а также - в неистинном мистическом похмелье, которое наступило вслед за нею. Именно мужественное веянье преобладало: трагическое сознание...

© 2000- NIV