Cлово "ЛЮБОВЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЕЙ

1. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 25.
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 23.
3. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 23.
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 19.
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 16.
6. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 11.
7. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 9.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 9.
9. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 8.
10. Песня судьбы
Входимость: 8.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 7.
12. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 7.
13. Роза и крест. Из объяснительной записки для Художественного театра
Входимость: 7.
14. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 7.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 7.
16. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 6.
17. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Женщины
Входимость: 6.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 6.
19. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 6.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 6.
21. Возмездие
Входимость: 6.
22. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Муж
Входимость: 6.
23. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 5.
24. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 5.
25. Роза и крест
Входимость: 5.
26. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 5.
27. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 5.
28. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 5.
29. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 4.
30. Все стихотворения
Входимость: 4.
31. Роза и крест. К постановке в Художественном театре
Входимость: 4.
32. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 4.
33. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Сын
Входимость: 3.
34. Песенка
Входимость: 3.
35. Незнакомка
Входимость: 3.
36. Флоренция
Входимость: 3.
37. Балаганчик
Входимость: 3.
38. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 3.
39. Дума
Входимость: 3.
40. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 3.
41. Две любви
Входимость: 3.
42. Роза и крест. Дествие 3
Входимость: 3.
43. * * * (В жаркой пляске вакханалий)
Входимость: 2.
44. * * * (Ты хочешь царствовать поныне)
Входимость: 2.
45. Скифы
Входимость: 2.
46. Действо о Теофиле
Входимость: 2.
47. * * * (Земное сердце стынет вновь...)
Входимость: 2.
48. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 2.
49. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VIII. Блок в 1917 году
Входимость: 2.
50. * * * (Чт_о_ из того, что на груди портрет)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 25. Размер: 23кб.
Часть текста: И ненависть твою излечит смерть одна. ПОДРАЖАНИЕ КАТУЛЛУ Елене О, только б огонь этих глаз целовать Я тысячи раз не устал бы желать. Всегда погружать мои губы в их свет - В одном поцелуе прошло бы сто лет. Но разве душа утомится, любя. Все льнул бы к тебе, целовал бы тебя, Ничто б не могло губ от губ оторвать: Мы все б целовались опять и опять; И пусть поцелуям не будет числа, Как зернам на ниве, где жатва спела. И мысль о разлуке не стоит труда: Могу ль изменить? Никогда, никогда. 16 ноября 1806 L'AMITIE EST L'AMOUR SANS AILES {*} К чему скорбеть больной душою, Что молодость ушла? Еще дни радости за мною; Любовь не умерла. И в глубине былых скитаний, Среди святых воспоминаний - Восторг небесный я вкусил: Несите ж, ветры золотые, Туда, где пелось мне впервые: "Союз друзей - Любовь без крыл!" В мимолетящих лет потоке Моим был каждый миг! Его и в туче слез глубоких И в свете я постиг: И что б судьба мне ни судила, - Душа былое возлюбила, И мыслью страстной я судил; О, дружба! чистая отрада! Миров блаженных мне не надо: "Союз друзей - Любовь без крыл!" Где тисы ветви чуть колышут, Под ветром наклонясь, - Душа с могилы чутко слышит Ее простой рассказ; Вокруг ее резвится младость, Пока звонок, спугнувший радость, Из школьных стен не прозвонил: А я, средь этих мест печальных, Всё узнаю в слезах прощальных: "Союз друзей - Любовь без крыл!" Перед твоими алтарями, Любовь, я дал обет! Я твой был - сердцем и мечтами, - Но стерт их легкий след; Твои, как ветер, быстры крылья, И я, склонясь над дольней пылью, Одну лишь ревность уловил. Прочь! Улетай, призрак влекущий! Ты посетишь мой час грядущий, Быть может, лишь без этих крыл! О, шпили дальних колоколен! Как сладко вас встречать! Здесь я пылать, как прежде, волен, Здесь я - дитя опять. Аллея вязов, холм зеленый; Иду, восторгом упоенный, - И венчик - каждый цвет открыл; И вновь, как встарь, при ясной встрече, Мой милый друг мне шепчет речи: "Союз друзей - Любовь без крыл!" Мой Ликус! Слез...
2. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 23. Размер: 101кб.
Часть текста: среды в период бурного подъема революции, отошли от партии в дни реакции. Часть их ушла в лагерь открытых врагов революции, часть засела в уцелевших легальных обществах рабочего класса и старалась свернуть пролетариат с революционного пути, старалась дискредитировать революционную партию пролетариата. Отходя от революции, попутчики старались приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку...
3. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 23. Размер: 79кб.
Часть текста: подавал ей, и вдруг это уж не стихи, а мелкая немецкая книга - и я ошибся. А она все протягивала руки, и занялось сердце. И в эту секунду, на грани ясновиденья, я, конечно, проснулся 1902 * * * Стихи - это молитвы. Сначала вдохновенный поэт-апостол слагает ее в божественном экстазе. И все, чему он слагает ее, - в том кроется его настоящий бог. Диавол уносит его - и в нем находит он опрокинутого, искалеченного, - но все милее, - бога. А если так, есть бог и во всем тем более - не в одном небе бездонном, а и в "весенней неге" и в "женской любви". Потом чуткий читатель. Вот он схватил жадным сердцем неведомо полные для него строки, и в этом уже и он празднует своего бога. Вот таковы стихи. Таково истинное вдохновение. Об него, как об веру, о "факт веры", как таковой, "разбиваются волны всякого скептицизма". Еще, значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и глубоко звериным воем встретили французские революционеры, а гораздо позже и наши шестидесятники. Рече безумец в сердце своем: несть бог". __________ В минуту смятенья и борьбы лжи и правды (всегда борются бог и диавол - и тут они же борются) взошли новые цветы - цветы символизма, всех веков, стран и народов. Заглушенная криками богохульников, старая сила почуяла и послышала, как воспрянул ее бог, - и откликнулась ему. К одному вечному, незыблемому камню бога подвалился и еще такой камень - "в предвестие, иль в помощь, иль в награду". Это была новая поэзия в частности и новое искусство вообще. К воздвиженью мысли, ума присоединилось воздвиженье чувства, души. И все было в боге. Есть люди, с которыми нужно и можно говорить только о простом и "логическом", - это те, с которыми не ощущается связи мистической. С другими - с которыми все непрестанно чуется сродство на какой бы ни было почве - надо говорить о сложном и "глубинном". Тут-то выяснятся истины мира - через общение глубин (см....
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 19. Размер: 55кб.
Часть текста: Блоку не было и 17 лет, ей - 32. К. М. Садовская была почти ровесницей его матери. Всем окружающим, и ей в том числе, влюбленность гимназиста кажется очень забавной. "Он ухаживает за ней старательно, сопровождает ее решительно всюду, - весело сообщает Александра Андреевна в письме родителям (22 июля 1897 г.). - Она кокетничает с ним и относится к нему милостиво. Смешно смотреть на Сашуру в этой роли. С розой в петлице, тщательно одетый, он отправляется за ней, берет на руку ее плед или накидку, но разговоры его часто ограничиваются кивками головы... Не знаю, будет ли толк из этого ухаживания для Сашуры в смысле его взрослости и станет ли он после этого больше похож на молодого человека. Едва ли". Все это - как завязка банального курортного романа. Развязка его порой бывает драматической, как в чеховском рассказе "Володя", где юноша, не в силах пережить столкновения с житейской пошлостью, кончает с собой. Но бывает и заурядной, "мирной", когда все случившееся воспринимается как нормальный образчик "науки страсти нежной" в ее будничном выражении. "Сашура у нас тут ухаживал с великим успехом, пленил барыню 32-х лет, мать трех детей и действительную статскую советницу", - пишет родителям Александра Андреевна (30 июля 1897 г.). Не мудрено, что этот "великий успех", невольно поощренный подобным отношением, отразился на внешнем поведении красивого гимназиста. Соперничество в "опытности" и мнимой "взрослости" процветало и в гимназии, где он учился. "Я был франт, говорил изрядные пошлости", - писал Блок впоследствии про это время. Ее величество пошлость отовсюду простирала ему свои объятья. Вошедшие в печальный обиход развлечения "молодого человека"...
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 16. Размер: 46кб.
Часть текста: ни "строителем жизни", и не потому, чтобы не видел в том или другом смысла, а просто по природе, качеству и теме душевных переживаний". И в его собственном письме едва ли случайно взяты в кавычки "освободительное движение", "общественность", "строитель жизни", равно как и слово "социаль-демократ" в письме к А. В. Гиппиусу. В этом нет иронии, но названные понятия для Блока еще непривычны, новы, в какой-то мере экзотичны. В тоне письма нет того высокомерного пренебрежения к политической "суете", к "общественности", которым дышат свидетельства некоторых современников, уже возжаждавших "умиротворения". Критик Нувель брезгливо говорил, что "общественность, как дурной запах, проникает всюду". М. Кузмин уже 21 октября 1905 года сделал в дневнике запись: "О противный, трижды противный, суетящийся, политический и без красоты политической дождливый город, ты хорош был бы только заброшенным, чтобы в казармах обедали солдаты и няньки с детьми в капорах уныло бродили по пустынным и прямым аллеям Летнего сада". Блоковское письмо написано уже в тяжелой тишине, наступившей после подавления декабрьского восстания в Москве. "...В общем вдруг сознание, что революция впустую фукнула", - занес в дневник при вести о московских событиях Е. П. Иванов. Совестливый друг Блока давно корил себя как "тепленького буржуя, ищущего полакомиться свободами за чужой счет". Теперь он чувствует себя кораблем с опущенным флагом. Но ни он, ни Блок еще не представляют себе всех последствий поражения революции. Правда, на палитре поэта появляются трагические врубелевские краски: Небо - в зареве лиловом, Свет лиловый на снегах, Словно мы - в пространстве новом, Словно - в новых временах. ("Милый брат!...

© 2000- NIV