Cлово "ЛЮДИ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ

1. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 20. Размер: 79кб.
2. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 19. Размер: 76кб.
3. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 17. Размер: 101кб.
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 17. Размер: 47кб.
5. Король на площади
Входимость: 15. Размер: 58кб.
6. Песня судьбы
Входимость: 14. Размер: 102кб.
7. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 12. Размер: 12кб.
8. Последние дни императорской власти
Входимость: 12. Размер: 26кб.
9. Рамзес
Входимость: 12. Размер: 38кб.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 10. Размер: 25кб.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 9. Размер: 43кб.
12. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 9. Размер: 55кб.
13. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 9. Размер: 48кб.
14. Возмездие
Входимость: 9. Размер: 57кб.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 8. Размер: 27кб.
16. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 8. Размер: 35кб.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 8. Размер: 44кб.
18. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 7. Размер: 20кб.
19. Роза и крест. Из объяснительной записки для Художественного театра
Входимость: 7. Размер: 17кб.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 6. Размер: 31кб.
21. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 6. Размер: 28кб.
22. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 6. Размер: 42кб.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 6. Размер: 43кб.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 6. Размер: 42кб.
25. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 6. Размер: 46кб.
26. Незнакомка
Входимость: 5. Размер: 48кб.
27. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 5. Размер: 26кб.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 5. Размер: 28кб.
29. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 5. Размер: 16кб.
30. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 5. Размер: 39кб.
31. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 5. Размер: 62кб.
32. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 5. Размер: 33кб.
33. К "Дионису Гиперборейскому"
Входимость: 5. Размер: 8кб.
34. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 5. Размер: 37кб.
35. Последние дни императорской власти (часть 2)
Входимость: 4. Размер: 41кб.
36. О смерти
Входимость: 4. Размер: 5кб.
37. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 4. Размер: 21кб.
38. Роза и крест
Входимость: 4. Размер: 31кб.
39. Последний день ("Ранним утром, когда люди ленились шевелиться...")
Входимость: 4. Размер: 2кб.
40. * * * (Есть игра: осторожно войти...)
Входимость: 4. Размер: 2кб.
41. Ее прибытие
Входимость: 3. Размер: 7кб.
42. Проклятый колокол ("Вёсны и зимы меняли убранство...")
Входимость: 3. Размер: 2кб.
43. * * * (Всю жизнь ждала. Устала ждать...)
Входимость: 3. Размер: 2кб.
44. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Молчаливый собеседник
Входимость: 3. Размер: 7кб.
45. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 3. Размер: 25кб.
46. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 3. Размер: 38кб.
47. Все стихотворения
Входимость: 3. Размер: 94кб.
48. Рыцарь-монах (О Владимире Соловьеве)
Входимость: 3. Размер: 17кб.
49. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 3. Размер: 32кб.
50. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Декламатор
Входимость: 2. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 20. Размер: 79кб.
Часть текста: это уж не стихи, а мелкая немецкая книга - и я ошибся. А она все протягивала руки, и занялось сердце. И в эту секунду, на грани ясновиденья, я, конечно, проснулся 1902 * * * Стихи - это молитвы. Сначала вдохновенный поэт-апостол слагает ее в божественном экстазе. И все, чему он слагает ее, - в том кроется его настоящий бог. Диавол уносит его - и в нем находит он опрокинутого, искалеченного, - но все милее, - бога. А если так, есть бог и во всем тем более - не в одном небе бездонном, а и в "весенней неге" и в "женской любви". Потом чуткий читатель. Вот он схватил жадным сердцем неведомо полные для него строки, и в этом уже и он празднует своего бога. Вот таковы стихи. Таково истинное вдохновение. Об него, как об веру, о "факт веры", как таковой, "разбиваются волны всякого скептицизма". Еще, значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и глубоко звериным воем встретили французские революционеры, а гораздо позже и наши шестидесятники. Рече безумец в сердце...
2. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 19. Размер: 76кб.
Часть текста: должен разбираться в существующем хаосе и принимать те или другие меры и решения, подсказываемые мне с разных сторон.-Ты должен понимать, что я, как и все болящие душой за все происходящее, часто задавал себе вопрос: что бы я сделал на Твоем месте; и вот я хочу Тебе передать то, что мне подсказывает душа, которая, я убежден, говорит верно. Мы переживаем самый опасный момент в истории России: вопрос стоит, быть ли России великим государством, свободным и способным самостоятельно развиваться и рости, или подчиниться германскому безбожному кулаку,-все это чувствуют: кто разумом, кто сердцем, кто душою, и вот причина, почему все, за исключением трусов и врагов своей родины, отдают свои жизни и все достояние для достижения этой цели.-И вот, в это святое время, когда мы все, так сказать, держим испытание на звание человека, в его высшем понимании, как христианина, какие то силы внутри России ведут Тебя и, следовательно, Россию к неминуемой гибели.-Я говорю: Тебя и Россию, вполне сознательно, так как Россия без царя существовать не может, но нужно помнить, что царь один править таким государством, как Россия, не может: это надо раз навсегда себе усвоить и, следовательно, существование министерства с одной головой и палат совершенно необходимо; я говорю: палат, потому что существующие механизмы далеко несовершенны и не ответственны, а они должны быть таковыми и нести перед народом всю тяжесть ответственности; немыслимо существующее положение, когда вся ответственность...
3. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 17. Размер: 101кб.
Часть текста: использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в животное». Второстепенные писатели вроде А. Каменского, Вербицкой и других на все лады варьировали порнографические темы. Примером массового распространения такого типа литературы могут служить широко рекламируемые объявления о выходе в эти годы иллюстрированных журналов, самые названия которых говорят об их содержании: «Декольте» («единственный по...
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 17. Размер: 47кб.
Часть текста: одинокого, чуждающегося людей, уходящего от них поэта. Затянут в бездну гибели сердечной, Я — равнодушный серый нелюдим... Толпа кричит — я хладен бесконечно, Толпа зовет — я нем и недвижим. (23 февраля 1899 года) Этот индивидуализм имеет мрачный, упадочный характер: Я стар душой. Какой-то жребий черный — Мой долгий путь. Тяжелый сон, проклятый и упорный, Мне душит грудь. (6 июня 1899 года). Или: Каждый вечер, лишь только погаснет заря, Я прощаюсь, желанием смерти горя, И опять, на рассвете холодного дня, Жизнь охватит меня и измучит меня! (3 декабря 1899 года) Одиночество — настойчиво повторяющаяся тема стихотворений этого периода: Не доверяй своих дорог Толпе ласкателей несметной: Они сломают твой чертог, Погасят жертвенник заветный. Все духом сильные одни Толпы нестройной убегают, Одни на холмах жгут огни. Завесы мрака разрывают. (25 июня 1900 года) Этот мрачный индивидуализм подчеркивается еще и тем, что лирический образ поэта рисуется Блоком в обстановке совершенно необычайной, далекой от обыденной действительности, на фоне очень скупо обозначенной природы. В...
5. Король на площади
Входимость: 15. Размер: 58кб.
Часть текста: руководимый на путях своих Зодчим, влюбленный в его Дочь. Шут - прихлебатель сцены и представитель здравого смысла. Иногда он прикрывает свое расшитое золотом брюхо священнической рясой. Влюбленные, Заговорщики, Придворный, Продавщица роз, Рабочие, Франты, Нищие, Лица и Голоса в толпе. Слухи - маленькие, красные, шныряют в городской пыли. ПРОЛОГ Городская площадь. Задний план занят белым фасадом дворца с высокой и широкой террасой; на массивном троне - гигантский Король. Корона покрывает зеленые, древние кудри, струящиеся над спокойным лицом, изборожденным глубокими морщинами. Тонкие руки лежат на ручках трона. Вся поза - величавая. В самом низу - у рампы - под высоким парапетом набережной - скамья; к ней с двух сторон спускаются лестницы. Скамья на берегу моря, которое узкой полосой подходит издали, слева огибая мыс с площадью и дворцом, и сливается с оркестром и театром, так что сцена представляет из себя только остров - случайный приют для действующих лиц. Солнце не взошло еще. Почти в полном мраке Шут, в качестве Пролога, подплывает с моря, привязывает свою лодку у берега, вынимает из нее удочку и узелок и садится на скамью. Шут Еще и солнцу лень светиться, А я - на берегу. Светила могут не трудиться, А я вот - не могу. Но я без них нашел дорогу И вот, приплыл сюда, Чтоб здравостью своей немного Смягчить вас, господа. Вот здесь - дворец на темном фоне, И на террасе - трон. Король, как видите, в короне, И стар и удручен. Перед дворцом гуляет всякий, Кто хочет отдохнуть. Лишь демократу и собаке Здесь не показан путь. Здесь - чистой публике дорога, Здесь для нее - скамья. И только на правах Пролога На ней присел и я. Передо мной - в оркестре - море, Волна его темна, Но если солнце встанет вскоре, Увижу все до дна. Мой долг был - только вас понудить Взглянуть на этот вид. А рыбу в мутных водах _у_дить Мне ...

© 2000- NIV