Cлово "ЛЮДИ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ

1. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 20. Размер: 79кб.
2. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 19. Размер: 76кб.
3. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 17. Размер: 47кб.
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 17. Размер: 101кб.
5. Король на площади
Входимость: 15. Размер: 58кб.
6. Песня судьбы
Входимость: 14. Размер: 102кб.
7. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 12. Размер: 12кб.
8. Последние дни императорской власти
Входимость: 12. Размер: 26кб.
9. Рамзес
Входимость: 12. Размер: 38кб.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 10. Размер: 25кб.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 9. Размер: 55кб.
12. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 9. Размер: 43кб.
13. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 9. Размер: 48кб.
14. Возмездие
Входимость: 9. Размер: 57кб.
15. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 8. Размер: 27кб.
16. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 8. Размер: 44кб.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 8. Размер: 35кб.
18. Роза и крест. Из объяснительной записки для Художественного театра
Входимость: 7. Размер: 17кб.
19. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 7. Размер: 20кб.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 6. Размер: 31кб.
21. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 6. Размер: 28кб.
22. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 6. Размер: 42кб.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 6. Размер: 43кб.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 6. Размер: 46кб.
25. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 6. Размер: 42кб.
26. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 5. Размер: 33кб.
27. К "Дионису Гиперборейскому"
Входимость: 5. Размер: 8кб.
28. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 5. Размер: 37кб.
29. Незнакомка
Входимость: 5. Размер: 48кб.
30. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 5. Размер: 28кб.
31. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 5. Размер: 16кб.
32. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 5. Размер: 26кб.
33. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 5. Размер: 39кб.
34. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 5. Размер: 62кб.
35. Роза и крест
Входимость: 4. Размер: 31кб.
36. Последний день ("Ранним утром, когда люди ленились шевелиться...")
Входимость: 4. Размер: 2кб.
37. * * * (Есть игра: осторожно войти...)
Входимость: 4. Размер: 2кб.
38. О смерти
Входимость: 4. Размер: 5кб.
39. Последние дни императорской власти (часть 2)
Входимость: 4. Размер: 41кб.
40. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 4. Размер: 21кб.
41. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 3. Размер: 25кб.
42. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Молчаливый собеседник
Входимость: 3. Размер: 7кб.
43. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 3. Размер: 38кб.
44. Ее прибытие
Входимость: 3. Размер: 7кб.
45. Проклятый колокол ("Вёсны и зимы меняли убранство...")
Входимость: 3. Размер: 2кб.
46. Рыцарь-монах (О Владимире Соловьеве)
Входимость: 3. Размер: 17кб.
47. * * * (Всю жизнь ждала. Устала ждать...)
Входимость: 3. Размер: 2кб.
48. Все стихотворения
Входимость: 3. Размер: 94кб.
49. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 3. Размер: 32кб.
50. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Декламатор
Входимость: 2. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 20. Размер: 79кб.
Часть текста: А она все протягивала руки, и занялось сердце. И в эту секунду, на грани ясновиденья, я, конечно, проснулся 1902 * * * Стихи - это молитвы. Сначала вдохновенный поэт-апостол слагает ее в божественном экстазе. И все, чему он слагает ее, - в том кроется его настоящий бог. Диавол уносит его - и в нем находит он опрокинутого, искалеченного, - но все милее, - бога. А если так, есть бог и во всем тем более - не в одном небе бездонном, а и в "весенней неге" и в "женской любви". Потом чуткий читатель. Вот он схватил жадным сердцем неведомо полные для него строки, и в этом уже и он празднует своего бога. Вот таковы стихи. Таково истинное вдохновение. Об него, как об веру, о "факт веры", как таковой, "разбиваются волны всякого скептицизма". Еще, значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и глубоко звериным воем встретили французские революционеры, а гораздо позже и наши шестидесятники. Рече безумец в сердце своем: несть бог". __________ В минуту смятенья и борьбы лжи и правды (всегда борются бог и диавол - и тут они же борются) взошли новые цветы - цветы символизма, всех веков, стран и народов. Заглушенная криками богохульников, старая сила почуяла и послышала, как воспрянул ее бог, - и откликнулась ему. К одному вечному, незыблемому камню бога подвалился и еще такой камень - "в предвестие, иль в помощь, иль в награду". Это была новая поэзия в частности и новое искусство вообще. К воздвиженью мысли, ума присоединилось воздвиженье чувства, души. И все было в боге. Есть люди, с которыми нужно и можно говорить только о простом и...
2. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 19. Размер: 76кб.
Часть текста: Николаю II, от 25 декабря 1916-4 февраля 1917 годов. Дорогой Ники, Тебе угодно было, 22-го декабря, дать мне высказать мое мнение по известному вопросу, и попутно пришлось затронуть почти все вопросы, которые волнуют нас; я просил разрешения говорить как на духу, и Ты дал мне его. Я считаю, что, после всего мною сказанного, я обязан говорить дальше:-Ты невольно мог подумать, слушая меня: ему легко говорить, а каково мне, который должен разбираться в существующем хаосе и принимать те или другие меры и решения, подсказываемые мне с разных сторон.-Ты должен понимать, что я, как и все болящие душой за все происходящее, часто задавал себе вопрос: что бы я сделал на Твоем месте; и вот я хочу Тебе передать то, что мне подсказывает душа, которая, я убежден, говорит верно. Мы переживаем самый опасный момент в истории России: вопрос стоит, быть ли России великим государством, свободным и способным самостоятельно развиваться и рости, или подчиниться германскому безбожному кулаку,-все это чувствуют: кто разумом, кто сердцем, кто душою, и вот причина, почему все, за исключением трусов и врагов своей родины, отдают свои жизни и все достояние для достижения этой цели.-И вот, в это святое время, когда мы все, так сказать, держим испытание на звание человека, в его высшем понимании, как христианина, какие то силы внутри России ведут...
3. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 17. Размер: 47кб.
Часть текста: увлечением Л. Д. Менделеевой. Психологически он определяется крайним индивидуализмом. Наконец идеологически его характеризует стремление мистически осмыслить действительность. Через стихи этого шестилетия (с 1898 по 1904 год) проходит прежде всего образ одинокого, чуждающегося людей, уходящего от них поэта. Затянут в бездну гибели сердечной, Я — равнодушный серый нелюдим... Толпа кричит — я хладен бесконечно, Толпа зовет — я нем и недвижим. (23 февраля 1899 года) Этот индивидуализм имеет мрачный, упадочный характер: Я стар душой. Какой-то жребий черный — Мой долгий путь. Тяжелый сон, проклятый и упорный, Мне душит грудь. (6 июня 1899 года). Или: Каждый вечер, лишь только погаснет заря, Я прощаюсь, желанием смерти горя, И опять, на рассвете холодного дня, Жизнь охватит меня и измучит меня! (3 декабря 1899 года) Одиночество — настойчиво повторяющаяся тема стихотворений этого периода: Не доверяй своих дорог Толпе ласкателей несметной: Они сломают твой чертог, Погасят жертвенник заветный. Все духом сильные одни Толпы нестройной убегают, Одни на холмах жгут огни....
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 17. Размер: 101кб.
Часть текста: и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в животное». Второстепенные писатели вроде А. Каменского, Вербицкой и других на все лады варьировали порнографические темы. Примером массового распространения такого типа литературы могут служить широко рекламируемые объявления о выходе в эти годы иллюстрированных журналов, самые названия которых говорят об их содержании: «Декольте» («единственный по оригинальности журнал для взрослых»), «Натурщица» (высылается в...
5. Король на площади
Входимость: 15. Размер: 58кб.
Часть текста: Шут - прихлебатель сцены и представитель здравого смысла. Иногда он прикрывает свое расшитое золотом брюхо священнической рясой. Влюбленные, Заговорщики, Придворный, Продавщица роз, Рабочие, Франты, Нищие, Лица и Голоса в толпе. Слухи - маленькие, красные, шныряют в городской пыли. ПРОЛОГ Городская площадь. Задний план занят белым фасадом дворца с высокой и широкой террасой; на массивном троне - гигантский Король. Корона покрывает зеленые, древние кудри, струящиеся над спокойным лицом, изборожденным глубокими морщинами. Тонкие руки лежат на ручках трона. Вся поза - величавая. В самом низу - у рампы - под высоким парапетом набережной - скамья; к ней с двух сторон спускаются лестницы. Скамья на берегу моря, которое узкой полосой подходит издали, слева огибая мыс с площадью и дворцом, и сливается с оркестром и театром, так что сцена представляет из себя только остров - случайный приют для действующих лиц. Солнце не взошло еще. Почти в полном мраке Шут, в качестве Пролога, подплывает с моря, привязывает свою лодку у берега, вынимает из нее удочку и узелок и садится на скамью. Шут Еще и солнцу лень светиться, А я - на берегу. Светила могут не трудиться, А я вот - не могу. Но я без них нашел дорогу И вот, приплыл сюда, Чтоб здравостью своей немного Смягчить вас, господа. Вот здесь - дворец на темном фоне, И на террасе - трон. Король, как видите, в короне, И стар и удручен. Перед дворцом гуляет всякий, Кто хочет отдохнуть. Лишь демократу и собаке Здесь не показан путь. Здесь - чистой...

© 2000- NIV