Cлово "МАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ

1. Песня судьбы
Входимость: 25.
2. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 19.
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 14.
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 13.
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 12.
6. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 10.
7. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 10.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 8.
9. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава II. Семья Блока
Входимость: 8.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 8.
11. Возмездие
Входимость: 8.
12. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 8.
13. Сын и мать ("Сын осеняется крестом...")
Входимость: 7.
14. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Жилище
Входимость: 6.
15. Все стихотворения
Входимость: 6.
16. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 6.
17. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Сын
Входимость: 5.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 5.
19. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 5.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 4.
21. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 4.
22. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 4.
23. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Увлечения, пристрастия, привычки
Входимость: 4.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 4.
25. * * * (Я насадил мой светлый рай...)
Входимость: 3.
26. Разные стихотворения. 1904-1908гг.
Входимость: 3.
27. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VIII. Блок в 1917 году
Входимость: 3.
28. Сон
Входимость: 3.
29. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 3.
30. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Шахматово
Входимость: 3.
31. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Предки
Входимость: 3.
32. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 3.
33. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 3.
34. * * * (Всё на земле умрет - и мать, и младость...)
Входимость: 2.
35. Коршун
Входимость: 2.
36. Моей матери ("Друг, посмотри, как в равнине небесной")
Входимость: 2.
37. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 4
Входимость: 2.
38. Моей матери ("Тихо. И будет всё тише...")
Входимость: 2.
39. Король на площади
Входимость: 2.
40. * * * (Моей матери)
Входимость: 2.
41. * * * (Она веселой невестой была...)
Входимость: 2.
42. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 2.
43. Моей матери ("Помнишь думы? Они улетели...")
Входимость: 2.
44. Венеция
Входимость: 2.
45. * * * (Спустись в подземные ущелья)
Входимость: 2.
46. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 2.
47. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 1.
48. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 1.
49. Андрей Турков. Александр Блок. Краткая библиография
Входимость: 1.
50. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Песня судьбы
Входимость: 25. Размер: 102кб.
Часть текста: таится между нами? - Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена Проснись, Герман! пока ты спал, к нам принесли больного. Герман (в полусне) Я опять уснул. Во сне - все белое. Я видел большую белую лебедь; она плыла к тому берегу озера, грудью прямо на закат... Елена Солнце на закате и бьет тебе в глаза: а ты все спишь, все видишь...
2. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 19. Размер: 37кб.
Часть текста: Офелии стоит лицом к зрителю, и, коленопреклоненный, созерцает ее Гамлет. "У обоих удивительные лица, - передает свое впечатление от снимка одна мемуаристка. - Никогда, ни в каком девичьем лице я не видела такого выражения невинности, какое было у нее. Это полудетское, чуть скуластое, некрасивое по чертам лицо было прекрасно. А его лицо - это лицо человека, увидевшего небесное видение". Принц и его избранница... Их полный робкой недосказанности диалог продолжался и за задернутым занавесом. "Мы были уже в костюмах... и гриме. Я чувствовала себя смелее, - вспоминает Офелия. - Венок, сноп полевых цветов, распущенный напоказ плащ золотых волос, падающий ниже колен. Мы сидели за кулисами в полутьме, пока готовили сцену... Мы говорили о чем-то более личном, чем всегда... мы были вместе, мы были ближе, чем слова разговора". После спектакля они так и ушли в костюмах (переодевались дома), и пока семнадцатилетний принц и шестнадцатилетняя Офелия медленно спускались от сенного сарая, преображенного в театр, под гору, сквозь совсем молодой - им под стать - березничок, впереди "медленно прочертил путь большой, сияющий голубизною метеор". И обоим это показалось предзнаменованием. Тебя венчала корона Еще рассветных причуд. Я помню ступени трона И первый твой строгий суд. Какие бледные платья! Какая...
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 14. Размер: 55кб.
Часть текста: в петлице, тщательно одетый, он отправляется за ней, берет на руку ее плед или накидку, но разговоры его часто ограничиваются кивками головы... Не знаю, будет ли толк из этого ухаживания для Сашуры в смысле его взрослости и станет ли он после этого больше похож на молодого человека. Едва ли". Все это - как завязка банального курортного романа. Развязка его порой бывает драматической, как в чеховском рассказе "Володя", где юноша, не в силах пережить столкновения с житейской пошлостью, кончает с собой. Но бывает и заурядной, "мирной", когда все случившееся воспринимается как нормальный образчик "науки страсти нежной" в ее будничном выражении. "Сашура у нас тут ухаживал с великим успехом, пленил барыню 32-х лет, мать трех детей и действительную статскую советницу", - пишет родителям Александра Андреевна (30 июля 1897 г.). Не мудрено, что этот "великий успех", невольно поощренный подобным отношением, отразился на внешнем поведении красивого гимназиста. Соперничество в "опытности" и мнимой "взрослости" процветало и в гимназии, где он учился. "Я был франт, говорил изрядные пошлости", - писал Блок впоследствии про это время. Ее величество пошлость отовсюду простирала ему свои объятья. Вошедшие в печальный обиход развлечения "молодого человека" не миновали и его: Красный штоф полинялых диванов, Пропыленные кисти портьер... В этой комнате, в звоне стаканов, Купчик, шулер, студент, офицер... ...Чу! по мягким коврам прозвенели Шпоры,...
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 13. Размер: 101кб.
Часть текста: реакция. «Поражение революции 1905 года породило распад и разложение в среде попутчиков революции. Особенно усилились разложение и упадочничество в среде интеллигенции. Попутчики, пришедшие в ряды революции из буржуазной среды в период бурного подъема революции, отошли от партии в дни реакции. Часть их ушла в лагерь открытых врагов революции, часть засела в уцелевших легальных обществах рабочего класса и старалась свернуть пролетариат с революционного пути, старалась дискредитировать революционную партию пролетариата. Отходя от революции, попутчики старались приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель...
5. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 12. Размер: 42кб.
Часть текста: Блок Часть 13 XIII Одним из источников драматического напряжения, каким исполнены размышления Блока этих лет, послужили впечатления от поездок за границу в 1911 и 1913 годах. Они укрепляли поэта в убеждении, высказанном в письме к матери 8 марта 1911 года: "Правительства всех стран зарвались окончательно, М[ожет] б[ыть], еще и нам суждено увидеть три великих', войны, своих Наполеонов и новую картину мира". В письмах к матери из-за границы Блок набрасывает причудливую, составляющуюся, как и всегда у него, из фактов, взятых из самых разных областей жизни, картину Европы накануне первой мировой войны. Маячащие на горизонте военные корабли - и кровь, оставшаяся на молу, где рыбаки потрошили попавшую в сети рыбу. Измученные и напряженные лица прохожих - и пошлые, торгашеские физиономии решающих их судьбы дипломатов, "скучающие, плюгавые и сытые" автомобилисты. Заброшенный Лувр, откуда только что украли знаменитую картину Леонардо да Винчи "Джоконда", - и неслыханно раздувающиеся военные бюджеты (в день, когда стало известно о пропаже...

© 2000- NIV