Cлово "СМЕРТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 16.
2. Все стихотворения
Входимость: 12.
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 10.
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 9.
5. Возмездие
Входимость: 9.
6. Король на площади
Входимость: 7.
7. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 7.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 7.
9. Песня судьбы
Входимость: 6.
10. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 4
Входимость: 6.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 6.
12. Балаганчик
Входимость: 6.
13. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 5.
14. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 4.
15. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 4.
16. О смерти
Входимость: 4.
17. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 4.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 4.
19. На смерть Коммиссаржевской
Входимость: 3.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 3.
21. На смерть деда
Входимость: 3.
22. * * * (Боже, как жизнь молодая ужасна)
Входимость: 3.
23. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 3.
24. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 3.
25. На смерть младенца
Входимость: 3.
26. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 3.
27. Ее прибытие
Входимость: 3.
28. И опять снега ("И опять, опять снега...")
Входимость: 3.
29. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 3.
30. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 3.
31. * * * (Устал я. Смерть близка. К порогу)
Входимость: 2.
32. * * * (Мне снилась смерть любимого созданья)
Входимость: 2.
33. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 2.
34. Смерть
Входимость: 2.
35. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 2.
36. Жизнь моего приятеля
Входимость: 2.
37. * * * (Когда же смерть? Я всё перестрадал)
Входимость: 2.
38. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 2.
39. * * * (Жду я смерти близ денницы...)
Входимость: 2.
40. Заклятие огнем и мраком
Входимость: 2.
41. Поэмы и циклы стихов
Входимость: 2.
42. * * * (Шли на приступ. Прямо в грудь...)
Входимость: 2.
43. Действо о Теофиле
Входимость: 2.
44. Эхо ("К зеленому лугу, взывая, внимая...")
Входимость: 2.
45. Пляски смерти
Входимость: 2.
46. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 2.
47. * * * (И жизнь, и смерть, я знаю, мне равны)
Входимость: 2.
48. * * * (Когда, вступая в мир огромный...)
Входимость: 2.
49. Роза и крест. К постановке в Художественном театре
Входимость: 2.
50. * * * (Смерть и время царят на земле)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 16. Размер: 101кб.
Часть текста: фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в животное». Второстепенные писатели вроде А. Каменского, Вербицкой и других на все лады варьировали порнографические темы. Примером массового распространения такого типа литературы...
2. Все стихотворения
Входимость: 12. Размер: 94кб.
Часть текста: Балаган ("Над черной слякотью дороги...") Балаганчик("Вот открыт балаганчик...") Благовещение Бледные сказанья ("- Посмотри, подруга, эльф твой...") Боец Болотные чертенятки ("Я прогнал тебя кнутом...") Болотный попик("На весенней проталинке...") Бред ("Я знаю, ты близкая мне...") В дюнах ("Я не люблю пустого словаря...") В октябре ("Открыл окно. Какая хмурая...") В ресторане В северном море ("Что сделали из берега морского") В снегах ("И я затянут...") В углу дивана ("Но в камине дозвенели...") Валерию Брюсову Валкирия Венеция Вербная суббота Вербочки ("Мальчики да девочки...") Взморье ("Сонный вздох онемелой волны...") Видение Владимиру Бестужеву Влюбленность ("И опять твой сладкий сумрак, влюбленность...") Влюбленность("Королевна жила на высокой горе...") Внемля зову жизни смутной" Ворожба Впечатления Рейна Встречной Второе крещенье ("Открыли дверь мою метели...") Вячеславу Иванову Гамаюн, птица вещая Гимн ("В пыльный город небесный кузнец прикатил...") Голос Голос из хора Голоса ("Грустнее не бывали думы") Голоса ("Нет исхода вьюгам певучим!..") Голоса ("Я - свободный глашатай веков") Голоса скрипок Два стихотворения Две души Две любви Двойник Двойник ("Вот моя песня-тебе, Коломбина") Девушка из Spoleto Девушке ("Ты перед ним - что стебель гибкий...") Дельвигу Демон ("Иди, иди за мной - покорной...") Демон ("Прижмись ко мне крепче и ближе...") Двенадцать Друзьям Дума Е.А....
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 10. Размер: 62кб.
Часть текста: Блок пишет стихотворение "Скифы". Это также одно из самых злободневных произведений поэта. Накануне, 29 января, он занес в записную книжку: "Азия и Европа", а также формулу, с которой только что выступила советская делегация на переговорах с Германией в Бресте: "_Война прекращается, мир не подписан_". Формула эта явилась результатом той грубо ошибочной оценки положения Троцким и некоторыми другими, которую резко и четко квалифицировал В. И. Ленин: "Смотрели сквозь пальцы на гигантское разложение быстро демобилизующейся армии, уходящей с фронта. Упивались революционной фразой. Перенесли эту фразу на борьбу против всемирного империализма" ("Тяжелый, но необходимый урок") {В. И. Ленин, Полное собрание сочинений, т. 35, стр. 394.}. В особенности смещалась действительность в представлении левых эсеров, которые некоторое время после революции сотрудничали с большевиками. Блок, друживший в эту пору с одним из видных левоэсеровских литераторов, Ивановым-Разумником, печатался в газете этой партии "Знамя труда", где были, в частности, опубликованы и "Двенадцать", и "Интеллигенция и революция", и "Скифы". События революции были так же многообразны, пестры и зачастую противоречивы, как и суждения о ней и ее будущем, раздававшиеся вокруг Блока. Не удивительно, что и поэт, не отличавшийся ясностью политических взглядов, зачастую на основании всего этого создавал свои собственные, довольно фантастические во многом концепции, где тонкая интуиция соседствовала с представлениями, заимствованными из самых разных источников. "Скифы" - одно из таких произведений. В прошлом некоторые значительные из русских писателей и мыслителей, связанных с консервативным лагерем,...
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 9. Размер: 43кб.
Часть текста: препятствовали. В августе 1903 года Блок получил, по его словам, "до _последней_ степени отвратительное" письмо от отца, обиженного тем, что сын не пригласил его на свадьбу. В последний приезд отца в Петербург Блок томился при одной мысли о необходимости видеться с ним: "Господи, как с ним скучно и ничего нет общего". Даже узнав о безнадежном состоянии больного, он не сразу решился ехать: "М[ожет] б[ыть], ведь, это и вовсе неприятно ему? С другой стороны, если я приеду, он уж несомненно поймет, что умирает..." В дороге его охватили тяжелые мысли - но тоже скорее не от тревоги за отца (хотя первая зародившаяся здесь строчка из будущей поэмы говорит о ней), а от навеянного этой близящейся смертью размышления об итогах собственной жизни: "Все, что я мог, у убогой жизни взял, взять больше у неба - не хватило сил". Мрачное одиночество в вагоне было под стать стихам Анненского, поэта, у которого Блок вообще находил очень много близкого себе. Разве это вагоны тянутся? Влачатся тяжкие гробы, Скрипя и лязгая цепями. Разве это кондуктор мелькнул мимо? ...с разбитым фонарем, Наполовину притушенным, Среди кошмара дум и дрем Проходит Полночь по вагонам. Блок уехал, еще не зная, что в этот же день Иннокентий Анненский умер на вокзале от разрыва сердца, Весть об этом нагнала его уже в Варшаве, у гроба отца. "Из всего, что я здесь вижу, - писал Блок матери 4 декабря 1909 года, - и через посредство десятков людей, с которыми непрестанно разговариваю, для меня выясняется внутреннее обличье отца - во многом совсем по-новому. Все свидетельствует о благородстве и высоте его духа, о каком-то необыкновенном одиночестве и исключительной крупности натуры". Смерть отца заставила Блока с запоздалым чувством...
5. Возмездие
Входимость: 9. Размер: 57кб.
Часть текста: окрашены слишком неизгладимо, так что каждая цифра кажется написанной кровью; мы и не можем забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. Поэма "Возмездие" была задумана в 1910 году и в главных чертах была набросана в 1911 году. Что это были за годы? 1910 год - это смерть Коммиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Коммиссаржевской умерла лирическая нота на сцене; с Врубелем - громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий - вплоть до помешательства. С Толстым умерла человеческая нежность - мудрая человечность. Далее, 1910 год - это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили, как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к символизму, и друг к другу: акмеизм, эгофутуризм и первые начатки футуризма. Лозунгом первого из этих направлений был человек - но какой-то уже другой человек, вовсе без человечности, какой-то "первозданный" Адам. Зима 1911 года была исполнена...

© 2000- NIV