Cлово "СМЕРТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 16.
2. Все стихотворения
Входимость: 12.
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 10.
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 9.
5. Возмездие
Входимость: 9.
6. Король на площади
Входимость: 7.
7. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 7.
8. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 7.
9. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 4
Входимость: 6.
10. Балаганчик
Входимость: 6.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 6.
12. Песня судьбы
Входимость: 6.
13. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 5.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 4.
15. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 4.
16. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 4.
17. О смерти
Входимость: 4.
18. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 4.
19. Ее прибытие
Входимость: 3.
20. На смерть Коммиссаржевской
Входимость: 3.
21. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 3.
22. И опять снега ("И опять, опять снега...")
Входимость: 3.
23. Владимир Соловьев и наши дни
Входимость: 3.
24. * * * (Боже, как жизнь молодая ужасна)
Входимость: 3.
25. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 3.
26. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 3.
27. На смерть деда
Входимость: 3.
28. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 3.
29. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 3.
30. На смерть младенца
Входимость: 3.
31. * * * (Жду я смерти близ денницы...)
Входимость: 2.
32. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 2.
33. Жизнь моего приятеля
Входимость: 2.
34. * * * (Шли на приступ. Прямо в грудь...)
Входимость: 2.
35. Действо о Теофиле
Входимость: 2.
36. * * * (Когда, вступая в мир огромный...)
Входимость: 2.
37. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 2.
38. * * * (Устал я. Смерть близка. К порогу)
Входимость: 2.
39. * * * (Мне снилась смерть любимого созданья)
Входимость: 2.
40. * * * (Когда же смерть? Я всё перестрадал)
Входимость: 2.
41. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 2.
42. Заклятие огнем и мраком
Входимость: 2.
43. Роза и крест. К постановке в Художественном театре
Входимость: 2.
44. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 2.
45. Поэмы и циклы стихов
Входимость: 2.
46. Смерть
Входимость: 2.
47. * * * (Смерть и время царят на земле)
Входимость: 2.
48. Эхо ("К зеленому лугу, взывая, внимая...")
Входимость: 2.
49. Пляски смерти
Входимость: 2.
50. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 16. Размер: 101кб.
Часть текста: приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в животное». Второстепенные писатели вроде А. Каменского, Вербицкой и других на все лады варьировали порнографические темы. Примером массового...
2. Все стихотворения
Входимость: 12. Размер: 94кб.
Часть текста: Валкирия Венеция Вербная суббота Вербочки ("Мальчики да девочки...") Взморье ("Сонный вздох онемелой волны...") Видение Владимиру Бестужеву Влюбленность ("И опять твой сладкий сумрак, влюбленность...") Влюбленность("Королевна жила на высокой горе...") Внемля зову жизни смутной" Ворожба Впечатления Рейна Встречной Второе крещенье ("Открыли дверь мою метели...") Вячеславу Иванову Гамаюн, птица вещая Гимн ("В пыльный город небесный кузнец прикатил...") Голос Голос из хора Голоса ("Грустнее не бывали думы") Голоса ("Нет исхода вьюгам певучим!..") Голоса ("Я - свободный глашатай веков") Голоса скрипок Два стихотворения Две души Две любви Двойник Двойник ("Вот моя песня-тебе, Коломбина") Девушка из Spoleto Девушке ("Ты перед ним - что стебель гибкий...") Дельвигу Демон ("Иди, иди за мной - покорной...") Демон ("Прижмись ко мне крепче и ближе...") Двенадцать Друзьям Дума Е.А. Баратынскому Ее песни ("Не в земной темнице душной...") Ее прибытие Еще воспоминание Женщина Жизнь Жизнь моего приятеля Жрец За гробом Забывшие тебя Загол Заклинание Заключение спора Заклятие огнем и мраком Здесь и там ("Ветер звал и гнал погоню...") И опять снега ("И опять, опять снега...") Иванова ночь ("Мы выйдем в сад с тобою, скромной...") Идеал и Сириус Из газет Инок ("Никто не скажет: я безумен...") Испанке К Музе Клеопатра ("Открыт паноптикум печальный...") Комета Коршун Кошмар Крылья ("Крылья легкие раскину...") Легенда ("Господь, ты слышишь? Господь, простишь ли?..") Летний вечер Митинг ("Он говорил умно и резко...") Моей матери ("Друг, посмотри, как в равнине небесной") Моей матери ("Помнишь думы? Они улетели...") Моей матери ("Тихо. И будет всё тише...") Молитвы Молодость Мэри ("Опять у этой двери") Мэри (Пир во время чумы) На Пасхе На вечере в честь Л. Толстого На железной дороге На зов метелей ("Белоснежней не было зим...") На могиле друга На островах На поле Куликовом...
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 10. Размер: 62кб.
Часть текста: И. Ленин, Полное собрание сочинений, т. 35, стр. 394.}. В особенности смещалась действительность в представлении левых эсеров, которые некоторое время после революции сотрудничали с большевиками. Блок, друживший в эту пору с одним из видных левоэсеровских литераторов, Ивановым-Разумником, печатался в газете этой партии "Знамя труда", где были, в частности, опубликованы и "Двенадцать", и "Интеллигенция и революция", и "Скифы". События революции были так же многообразны, пестры и зачастую противоречивы, как и суждения о ней и ее будущем, раздававшиеся вокруг Блока. Не удивительно, что и поэт, не отличавшийся ясностью политических взглядов, зачастую на основании всего этого создавал свои собственные, довольно фантастические во многом концепции, где тонкая интуиция соседствовала с представлениями, заимствованными из самых разных источников. "Скифы" - одно из таких произведений. В прошлом некоторые значительные из русских писателей и мыслителей, связанных с консервативным лагерем, считали исторической миссией России - противостоять "разрушительным" революционным тенденциям Западной Европы. Об этом писал Ф. И. Тютчев в "России и революции" {Впрочем, отношение Тютчева к революции было сложным. См. об этом прекрасную статью Л. К. Долгополова "Тютчев и Блок"...
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 9. Размер: 43кб.
Часть текста: палач! Давно ни с кем она не знает встречи; Угнетена, пуглива и грустна, Безумные, язвительные речи Безропотно выслушивать должна... Это было как будто сказано о его матери, о ее "варшавском плене", откуда она вырвалась только после рождения сына. Александр Львович невзлюбил семью Бекетовых, а они тоже не могли простить ему жестокого отношения к жене. Все это отгородило ребенка от отца, хотя видеться им и не препятствовали. В августе 1903 года Блок получил, по его словам, "до _последней_ степени отвратительное" письмо от отца, обиженного тем, что сын не пригласил его на свадьбу. В последний приезд отца в Петербург Блок томился при одной мысли о необходимости видеться с ним: "Господи, как с ним скучно и ничего нет общего". Даже узнав о безнадежном состоянии больного, он не сразу решился ехать: "М[ожет] б[ыть], ведь, это и вовсе неприятно ему? С другой стороны, если я приеду, он уж несомненно поймет, что умирает..." В дороге его охватили тяжелые мысли - но тоже скорее не от тревоги за отца (хотя первая зародившаяся здесь строчка из будущей поэмы говорит о ней), а от навеянного этой близящейся смертью размышления об итогах собственной жизни: "Все, что я мог, у убогой жизни взял, взять ...
5. Возмездие
Входимость: 9. Размер: 57кб.
Часть текста: Не чувствуя ни нужды, ни охоты заканчивать поэму, полную революционных предчувствий, в года, когда революция уже произошла, я хочу предпослать наброску последней главы рассказ о том, как поэма родилась, каковы были причины ее возникновения, откуда произошли ее ритмы. Интересно и небесполезно и для себя, и для других припомнить историю собственного произведения. К тому же нам, счастливейшим или несчастливейшим детям своего века, приходится помнить всю свою жизнь; все годы наши резко окрашены для нас, и - увы! - забыть их нельзя, - они окрашены слишком неизгладимо, так что каждая цифра кажется написанной кровью; мы и не можем забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. Поэма "Возмездие" была задумана в 1910 году и в главных чертах была набросана в 1911 году. Что это были за годы? 1910 год - это смерть Коммиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Коммиссаржевской умерла лирическая нота на сцене; с Врубелем - громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий - вплоть до помешательства. С Толстым умерла человеческая нежность - мудрая человечность. Далее, 1910 год - это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили, как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к символизму, и друг к другу: акмеизм, эгофутуризм и первые начатки футуризма. Лозунгом первого из этих направлений был человек - но какой-то уже другой человек, вовсе без человечности, какой-то "первозданный" Адам. Зима 1911 года была исполнена глубокого внутреннего мужественного напряжения и трепета. Я помню ночные разговоры, из которых впервые вырастало сознание нераздельности и неслиянности искусства, жизни и политики. Мысль, которую, по-видимому, будили сильные толчки извне, одновременно стучалась во все эти двери, не удовлетворяясь более слиянием всего воедино, что было легко и возможно в истинном...

© 2000- NIV