Cлово "СМОТРЕТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: СМОТРИ, СМОТРИТ, СМОТРЮ, СМОТРЕЛ, СМОТРИШЬ

1. Песня судьбы
Входимость: 43.
2. Король на площади
Входимость: 25.
3. Незнакомка
Входимость: 12.
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 10.
5. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 9.
6. Возмездие
Входимость: 9.
7. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 7.
8. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 7.
9. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 6.
10. Все стихотворения
Входимость: 6.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 5.
12. Заклятие огнем и мраком
Входимость: 5.
13. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 4.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 4.
15. Балаганчик
Входимость: 4.
16. У моря ("Стоит полукруг зари...")
Входимость: 4.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 4.
18. Ее прибытие
Входимость: 3.
19. Действо о Теофиле
Входимость: 3.
20. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 3.
21. * * * (О, не смотри в глаза мои с укором)
Входимость: 3.
22. * * * (Свирель запела на мосту...)
Входимость: 3.
23. * * * (И я провел безумный год...)
Входимость: 3.
24. * * * (Поет, поет...)
Входимость: 2.
25. Песнь ада
Входимость: 2.
26. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 2.
27. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 2.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 2.
29. Мэри
Входимость: 2.
30. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 4
Входимость: 2.
31. * * * (Вхожу наверх тропой кремнистой)
Входимость: 2.
32. Отшедшим
Входимость: 2.
33. О любви, поэзии и государственной службе
Входимость: 2.
34. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 2.
35. * * * (Иду - и всё мимолетно...)
Входимость: 2.
36. * * * (Как душно мне! Открой окно)
Входимость: 2.
37. * * * (Когда святого забвения)
Входимость: 2.
38. * * * (Ты смотришь в очи ясным зорям...)
Входимость: 2.
39. * * * (Вот девушка, едва развившись...)
Входимость: 2.
40. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 2.
41. Роза и крест
Входимость: 2.
42. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 2.
43. * * * (Говорили короткие речи)
Входимость: 2.
44. * * * (Она веселой невестой была...)
Входимость: 2.
45. * * * (Ночь. Город угомонился...)
Входимость: 2.
46. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 2.
47. Ночная Фиалка
Входимость: 2.
48. Ангел-хранитель ("Люблю Тебя, Ангел-Хранитель во мгле...)
Входимость: 2.
49. Осенняя любовь
Входимость: 2.
50. * * * (Свобода смотрит в синеву)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Песня судьбы
Входимость: 43. Размер: 102кб.
Часть текста: апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена Проснись, Герман! пока ты спал, к нам принесли больного. Герман (в полусне) Я опять уснул. Во сне - все белое. Я видел большую белую лебедь; она плыла к тому берегу озера, грудью прямо на закат... Елена Солнце на закате и бьет тебе в глаза: а ты все спишь, все видишь сны. Герман Все белое, Елена. И ты вся в белом... А как сияли перья на груди и на крыльях... Елена Проснись, милый, мне тревожно, мне тоскливо. К нам принесли больного... Герман (просыпается) Ты говоришь - больного? Странно, отчего к нам? Ведь здесь никто не ходит, дорога упирается прямо в наши ворота... Елена Он совсем больной, какой-то прозрачный, ничего не говорит... только посмотрел на меня...
2. Король на площади
Входимость: 25. Размер: 58кб.
Часть текста: на берегу моря, которое узкой полосой подходит издали, слева огибая мыс с площадью и дворцом, и сливается с оркестром и театром, так что сцена представляет из себя только остров - случайный приют для действующих лиц. Солнце не взошло еще. Почти в полном мраке Шут, в качестве Пролога, подплывает с моря, привязывает свою лодку у берега, вынимает из нее удочку и узелок и садится на скамью. Шут Еще и солнцу лень светиться, А я - на берегу. Светила могут не трудиться, А я вот - не могу. Но я без них нашел дорогу И вот, приплыл сюда, Чтоб здравостью своей немного Смягчить вас, господа. Вот здесь - дворец на темном фоне, И на террасе - трон. Король, как видите, в короне, И стар и удручен. Перед дворцом гуляет всякий, Кто хочет отдохнуть. Лишь демократу и собаке Здесь не показан путь. Здесь - чистой публике дорога, Здесь для нее - скамья. И только на правах Пролога На ней присел и я. Передо мной - в оркестре - море, Волна его темна, Но если солнце встанет вскоре, Увижу все до дна. Мой долг был - только вас понудить Взглянуть на этот вид. А рыбу в мутных водах _у_дить Мне здравый смысл велит. Шут садится верхом на рампу и закидывает удочку в оркестр. Во время действия его большею частью не видно за боковой занавесью - он появляется только в отдельных сценах. ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ УТРО Ночь борется с утром. Над ...
3. Незнакомка
Входимость: 12. Размер: 48кб.
Часть текста: Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна... Достоевский - А как вы узнали, что это я? Где вы меня видели прежде? Что это, в самом деле, я как будто его где-то видела? - Я вас тоже будто видел где-то? - Где? - Где? - Я ваши глаза точно где-то видел... да этого быть не может! Это я так... Я здесь никогда и не был. Может быть, во сне... Достоевский ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Незнакомка. Голубой. Звездочет. Поэт. Посетители кабачка и гостиной. Два дворника. ПЕРВОЕ ВИДЕНИЕ Уличный кабачок. Подрагивает бело-матовый свет ацетиленового фонаря в смятом колпачке. На обоях изображены совершенно одинаковые корабли с огромными флагами. Они взрезают носами голубые воды. За дверью, которая часто раскрывается, впуская посетителей, и за большими окнами, украшенными плющом, идут прохожие в шубах и девушки в платочках - под голубым вечерним снегом. За прилавком, на котором водружена бочка с гномом и надписью "Кружка-бокал", - двое совершенно похожих друг на друга: оба с коками и проборами, в зеленых фартуках; только у хозяина усы вниз, а у брата его, полового, усы вверх. У одного окна, за столиком, сидит пьяный старик - вылитый Верлэн, у другого - безусый бледный человек - вылитый Гауптман. Несколько пьяных компаний. Разговор в одной компании Один Купил я эту шубу за двадцать пять рублей. А тебе, Сашка, меньше тридцати ни за что не уступлю. Другой (убедительно и с обидой) Да врешь ты!.. Да вот поди ж ты... Я тебе... Третий (усатый, кричит) Молчать! Не ругаться! Еще бутылочку, любезный. Половой подбегает. Слышно, как булькает пиво. Молчание. Одинокий посетитель поднимается из угла ...
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 10. Размер: 101кб.
Часть текста: революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в животное». Второстепенные писатели вроде А. Каменского, Вербицкой и других на все лады варьировали порнографические темы. Примером массового распространения такого типа литературы могут служить широко рекламируемые объявления о выходе в эти годы иллюстрированных журналов, самые названия которых говорят об их содержании: «Декольте» («единственный по оригинальности журнал для взрослых»), «Натурщица» (высылается в закрытых конвертах) и, наконец, - «Ночь любви». Этот журнал обещал высылать внесшим подписную...
5. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 9. Размер: 79кб.
Часть текста: держа в руках стихи Соловьева, подавал ей, и вдруг это уж не стихи, а мелкая немецкая книга - и я ошибся. А она все протягивала руки, и занялось сердце. И в эту секунду, на грани ясновиденья, я, конечно, проснулся 1902 * * * Стихи - это молитвы. Сначала вдохновенный поэт-апостол слагает ее в божественном экстазе. И все, чему он слагает ее, - в том кроется его настоящий бог. Диавол уносит его - и в нем находит он опрокинутого, искалеченного, - но все милее, - бога. А если так, есть бог и во всем тем более - не в одном небе бездонном, а и в "весенней неге" и в "женской любви". Потом чуткий читатель. Вот он схватил жадным сердцем неведомо полные для него строки, и в этом уже и он празднует своего бога. Вот таковы стихи. Таково истинное вдохновение. Об него, как об веру, о "факт веры", как таковой, "разбиваются волны всякого скептицизма". Еще, значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и глубоко звериным воем встретили французские революционеры, а гораздо позже и наши шестидесятники. Рече безумец в сердце своем: несть бог". __________ В минуту смятенья и борьбы лжи и правды (всегда борются бог и диавол - и тут они же борются) взошли новые цветы - цветы символизма, всех веков, стран и народов. Заглушенная криками богохульников, старая сила почуяла и послышала, как воспрянул ее бог, - и откликнулась ему. К одному вечному, незыблемому камню бога подвалился и еще такой камень - "в предвестие, иль в помощь, иль в награду". Это была новая поэзия в частности и новое искусство вообще. К воздвиженью мысли, ума присоединилось воздвиженье чувства, души. И все было в боге. Есть люди, с которыми нужно и можно говорить только о простом и "логическом", - это те, с которыми не ощущается связи мистической. С другими - с которыми все непрестанно чуется сродство на какой бы...

© 2000- NIV