Cлово "ЖИЗНЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯХ, ЖИЗНЕЙ

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 86. Размер: 101кб.
2. Возмездие
Входимость: 42. Размер: 57кб.
3. Песня судьбы
Входимость: 31. Размер: 102кб.
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 29. Размер: 26кб.
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 28. Размер: 42кб.
6. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 27. Размер: 46кб.
7. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 27. Размер: 32кб.
8. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 26. Размер: 47кб.
9. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 25. Размер: 44кб.
10. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 22. Размер: 31кб.
11. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 21. Размер: 43кб.
12. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 20. Размер: 79кб.
13. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава I. Блок и современность
Входимость: 20. Размер: 16кб.
14. Андрей Турков. Александр Блок
Входимость: 20. Размер: 37кб.
15. Все стихотворения
Входимость: 19. Размер: 94кб.
16. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава II. Семья Блока
Входимость: 19. Размер: 9кб.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 19. Размер: 35кб.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 18. Размер: 62кб.
19. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 16. Размер: 48кб.
20. Рыцарь-монах (О Владимире Соловьеве)
Входимость: 15. Размер: 17кб.
21. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 14. Размер: 39кб.
22. Роза и крест. Из объяснительной записки для Художественного театра
Входимость: 13. Размер: 17кб.
23. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 11. Размер: 43кб.
24. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 11. Размер: 55кб.
25. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 11. Размер: 21кб.
26. Король на площади
Входимость: 11. Размер: 58кб.
27. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 3
Входимость: 11. Размер: 19кб.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 10. Размер: 31кб.
29. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 5
Входимость: 10. Размер: 23кб.
30. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 2
Входимость: 10. Размер: 28кб.
31. Последние дни императорской власти (приложения)
Входимость: 10. Размер: 76кб.
32. Праматерь. Франц Грильпарцер. Действие 1
Входимость: 9. Размер: 25кб.
33. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 9. Размер: 33кб.
34. Праматерь. Франц Грильпарцер
Входимость: 9. Размер: 11кб.
35. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 9. Размер: 31кб.
36. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 3
Входимость: 8. Размер: 27кб.
37. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VIII. Блок в 1917 году
Входимость: 7. Размер: 17кб.
38. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 4
Входимость: 7. Размер: 25кб.
39. * * * (Жизнь, как загадка, темна)
Входимость: 7. Размер: 1кб.
40. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 8
Входимость: 7. Размер: 28кб.
41. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава X. Последние годы жизни Блока
Входимость: 7. Размер: 15кб.
42. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 7. Размер: 42кб.
43. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 7. Размер: 25кб.
44. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 6. Размер: 38кб.
45. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 6. Размер: 23кб.
46. Жизнь
Входимость: 5. Размер: 1кб.
47. Балаганчик
Входимость: 5. Размер: 23кб.
48. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Поэма и Её поэт
Входимость: 5. Размер: 15кб.
49. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Муж
Входимость: 5. Размер: 7кб.
50. Действо о Теофиле
Входимость: 5. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 86. Размер: 101кб.
Часть текста: приспособиться к реакции, ужиться с царизмом. Царское правительство использовало поражение революции, чтобы наиболее трусливых и шкурнически настроенных попутчиков революции завербовать себе в агенты - в провокаторы. ... Наступление контрреволюции шло и на идеологическом фронте. Появилась целая орава модных писателей, которые «критиковали» и «разносили» марксизм, оплевывали революцию, издевались над ней, воспевали предательство, воспевали половой разврат под видом ««культа личности». В области философии усилились попытки «критики», ревизии марксизма, а также появились всевозможные религиозные течения, прикрытые якобы «научными» доводами. «Критика» марксизма стала модой. Все эти господа, несмотря на всю их разношерстность, преследовали одну общую цель -отвратить массы от революции». Таковы были эти годы. В литературу хлынула мутная волна порнографии и обывательщины. Появились произведения, разрабатывавшие «проблемы» однополой любви - мужской («Крылья» Кузьмина) и женской («33 урода» - Зиновьевой-Аннибал). Нашумевший роман Арцыбашева «Санин» провозглашал «культ личности» и в качестве героя изображал по сути дела уголовного преступника, насиловавшего женщин и намеревавшегося соблазнить собственную сестру. В образе Санина Арцыбашев, как заметил Горький, дал совет человеку «упростить себя путем превращения в животное». Второстепенные писатели вроде А. Каменского, Вербицкой и других на все лады варьировали порнографические темы. Примером массового распространения такого типа литературы могут служить широко рекламируемые объявления о выходе в эти годы...
2. Возмездие
Входимость: 42. Размер: 57кб.
Часть текста: рассказ о том, как поэма родилась, каковы были причины ее возникновения, откуда произошли ее ритмы. Интересно и небесполезно и для себя, и для других припомнить историю собственного произведения. К тому же нам, счастливейшим или несчастливейшим детям своего века, приходится помнить всю свою жизнь; все годы наши резко окрашены для нас, и - увы! - забыть их нельзя, - они окрашены слишком неизгладимо, так что каждая цифра кажется написанной кровью; мы и не можем забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. Поэма "Возмездие" была задумана в 1910 году и в главных чертах была набросана в 1911 году. Что это были за годы? 1910 год - это смерть Коммиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Коммиссаржевской умерла лирическая нота на сцене; с Врубелем - громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий - вплоть до помешательства. С Толстым умерла человеческая нежность - мудрая человечность. Далее, 1910 год - это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили, как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к символизму, и друг к другу: акмеизм, эгофутуризм и первые начатки футуризма. Лозунгом первого из этих направлений был человек - но какой-то уже другой человек, вовсе без человечности, какой-то "первозданный" Адам. Зима 1911 года была исполнена глубокого внутреннего мужественного напряжения и трепета. Я помню ночные разговоры, из которых впервые вырастало сознание нераздельности и неслиянности искусства, жизни и...
3. Песня судьбы
Входимость: 31. Размер: 102кб.
Часть текста: непостижимая связь таится между нами? - Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена Проснись, Герман! пока ты спал, к нам принесли больного. Герман (в полусне) Я опять уснул. Во сне - все белое. Я видел большую белую лебедь; она плыла к тому берегу озера, грудью прямо на закат... Елена Солнце на закате и бьет тебе в глаза: а ты все спишь, все видишь сны. Герман Все белое, Елена. И ты вся в белом... А как сияли перья на груди и на крыльях... Елена Проснись, милый, мне тревожно, мне тоскливо. К нам принесли больного... Герман (просыпается) Ты говоришь - больного? Странно, отчего к нам? Ведь здесь никто не ходит, дорога упирается прямо в наши ворота... Елена Он совсем больной, какой-то прозрачный, ничего не говорит... только посмотрел на меня большими, грустными глазами. Мне стало жутко, и я разбудила тебя... Герман Почему только его принесли сюда, когда к нам ...
4. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава III. Детство и юность Блока
Входимость: 29. Размер: 26кб.
Часть текста: Столетние ели, березы, липы, серебристые тополя вперемежку с кленами и орешником составляли группы и аллеи. В саду было множество сирени, черемухи, белые и розовые розы, густая грядка белых нарциссов и другая такая же грядка лиловых ирисов. Одна из боковых дорожек, осененная очень старыми березами, вела к калитке, которая выводила в еловую аллею, круто спускающуюся к пруду. Пруд лежал в узкой долине, по которой бежал ручей, осененный огромными елями, березами, молодым ольшаником» Вот здесь и рос Блок — «безжалостный, святой и мудрый». Не случайно с такой любовью описал он шахматовскую усадьбу в «Возмездии»: Огромный тополь серебристый Склонял над домом свой шатер, Стеной шиповника душистой Встречал въезжающего двор. Он был амбаром с острой крышей От ветров северных укрыт, И можно было ясно слышать, Как тишина цветет и спит... ... Бросает солнце листьев тени, Да ветер клонит за окном Столетние кусты сирени, В которых тонет старый дом... ... И дверь звенящая балкона. Открылась в липы и в сирень, И в синий купол небосклона, И в лень далеких деревень... В набросках ко второй главе «Возмездия» Блок бегло сказал и о своем детстве в строках, окончательно не завершенных, но очень выразительных, говорящих об отчужденности от жизни, которую ...
5. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава V. Блок в годы первой русской революции
Входимость: 28. Размер: 42кб.
Часть текста: труд. Характерно то разочарование, которое испытывали московские мистики — С. Соловьев и А. Белый — при первой встрече с Блоком — певцом «Прекрасной дамы». «Десятого января 1904 года, — вспоминает А. Белый, — в морозный пылающий день раздается звонок: меня спрашивают; выхожу я я вижу: нарядная дама выходит из меха, высокий студент, сняв пальто, его вешает, стиснув в руке рукавицы молочного цвета, фуражка лежит. Блоки! Широкоплечий, прекрасно сидящий сюртук с тонкой талией, с воротником, подпирающим шею, высоким и синим, супруга поэта одета подчеркнуто чопорно; в воздухе — запах духов, молодая, веселая, очень изящная пара! Но... Но... Александр ли Блок, — юноша этот, с лицом, на котором без вспышек румянца горит розоватый обветр? Не то «Молодец» сказок, не то — очень статный военный. Но образ, который во мне возникал, был иной: роста малого, с бледно-болезненным, очень тяжелым лицом, с небольшими ногами, в одежде, не сшитой отлично, вперенный всегда в горизонт беспокоящий фосфором глаз; и — с зачесанными волосами; таким ...

© 2000- NIV