Cлово "ПЕСНЯ, ПЕСНЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ПЕСНИ, ПЕСЕН, ПЕСНЮ

1. Песня судьбы
Входимость: 39.
2. Роза и крест
Входимость: 20.
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 16.
4. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 15.
5. Роза и крест. К постановке в Художественном театре
Входимость: 12.
6. Все стихотворения
Входимость: 11.
7. Роза и крест. Дествие 3
Входимость: 10.
8. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 10.
9. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 9.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 9.
11. Король на площади
Входимость: 7.
12. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 7.
13. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 7.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 7.
15. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 6.
16. Заклятие огнем и мраком
Входимость: 6.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 6.
18. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 5.
19. Песня за стеной
Входимость: 5.
20. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 4.
21. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 4.
22. * * * (Вчера я слышал песни с моря)
Входимость: 4.
23. Возмездие
Входимость: 4.
24. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 3.
25. Сольвейг ("Сольвейг! Ты прибежала на лыжах ко мне...")
Входимость: 3.
26. Двойник ("Вот моя песня-тебе, Коломбина")
Входимость: 3.
27. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 3.
28. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 3.
29. * * * (Глухая полночь. Цепененье)
Входимость: 3.
30. Ее прибытие
Входимость: 3.
31. * * * (О, не просите скорбных песен)
Входимость: 3.
32. * * * (Не пой ты мне и сладостно и нежно)
Входимость: 3.
33. Балаганчик
Входимость: 3.
34. Рамзес
Входимость: 3.
35. * * * (Весна несла свои дары)
Входимость: 2.
36. Русь ("Ты и во сне необычайна...")
Входимость: 2.
37. * * * (Замерла береговая песня;)
Входимость: 2.
38. * * * (Лениво и тяжко плывут облака)
Входимость: 2.
39. Вячеславу Иванову
Входимость: 2.
40. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 2.
41. Угар ("Заплетаем, расплетаем...")
Входимость: 2.
42. * * * (Видно дни золотые пришли)
Входимость: 2.
43. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 2.
44. Сборник "Ante Lucem" (До света - лат.). 1898-1900гг.
Входимость: 2.
45. Песня Офелии ("Разлучаясь с девой милой")
Входимость: 2.
46. * * * (Помните день безотрадный и серый)
Входимость: 2.
47. Песня Офелии ("Он вчера нашептал мне много")
Входимость: 2.
48. Песня Фаины ("Когда гляжу в глаза твои...")
Входимость: 2.
49. Незнакомка
Входимость: 2.
50. * * * (Ей было пятнадцать лет. Но по стуку)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Песня судьбы
Входимость: 39. Размер: 102кб.
Часть текста: где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена Проснись, Герман! пока ты спал, к нам принесли больного. Герман (в полусне) Я опять уснул. Во сне - все белое. Я видел большую белую лебедь; она плыла к тому берегу озера, грудью прямо на закат... Елена Солнце на закате и бьет тебе в глаза: а ты все спишь, все видишь сны. Герман Все белое, Елена. И ты вся в белом... А как сияли перья на груди и на крыльях... Елена Проснись, милый, мне тревожно, мне тоскливо. К нам принесли больного... Герман (просыпается) Ты говоришь - больного? Странно, отчего к нам? Ведь здесь никто не ходит, дорога упирается прямо в наши ворота... Елена Он совсем больной, какой-то прозрачный, ничего не говорит... только посмотрел на меня большими, грустными глазами. Мне стало жутко, и я разбудила тебя... Герман Почему только его принесли сюда, когда к нам нет дороги... Елена Милый мой, мне странно, мне дивно, точно что-то должно случиться... Взгляни на него, Герман: он лежит у...
2. Роза и крест
Входимость: 20. Размер: 31кб.
Часть текста: впереди? Ставь же свой парус косматый, Меть свои крепкие латы Знаком креста на груди". Странная песня о море И о кресте, горящем над вьюгой... Смысла ее не постигнет Рыцаря разум простой. Голос мой глух и бессилен Темный напев передать. Всюду со мной неудача! Песни любимой Изоры Я не могу повторить... Яблони старый ствол, Расшатанный бурей февральской! Жадно ждешь ты весны... Теплый ветер дохнет, и нежной травою Зазеленеет замковый вал... Чем ты, старый, ответишь тогда Ручьям и птицам певучим? Лишь две-три бледно-розовых ветви протянешь В воздух, омытый дождями, Черный, бурей измученный ствол! Так и ты, несчастный Бертран, Урод, осмеянный всеми! - Начнутся пиры и турниры, Зазвенит охотничий рог, Вновь взволнует ей сердце жонглер Непонятною песнью о море... Чем ты, старый, ответишь весне? Лишь волненьем любви безнадежной? О, любовь, тяжела ты, как щит! Одно страданье несешь ты, Радости нет в тебе никакой! Что ж пророчит странная песня? "Сердцу закон непреложный - Радость - Страданье одно!" Как может страданье радостью быть? "Радость, о, Радость-Страданье, Боль неизведанных ран..." Алиса (в окне) Кто здесь поет и бормочет? Бертран Сторож замка. Алиса Ах, это вы, Рыцарь-Несчастие! Прошу вас, отойдите от окна! Моя госпожа нездорова, ее расстраивает ваше пенье. Бертран Я отойду. СЦЕНА II Переход в замке. Алиса Святой отец, как вы меня перепугали! Капеллан Я не хотел вас пугать, прекрасная дама. Алиса Вы, верно, ждете графа? Капеллан Нет, не графа. Алиса Или, чтобы паж передал графине... Капеллан И не граф, и не графиня, и не паж... вы не очень проницательны, моя красавица... Алиса Святой отец, я теряюсь в догадках... Капеллан (обнимая ее) Дело проще, чем вы думаете, дорогая Алиса. Алиса Ваш сан, ваш возраст... Капеллан Ну, это я сам знаю, плутовка... ты не откажешься от маленького подарка... Алиса Кто-то идет...
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 16. Размер: 48кб.
Часть текста: эта деятельность Блока развивалась во время запутаннейших его отношений с Андреем Белым. Любовь Дмитриевна, наконец, решилась на разрыв с Белым, но медлила посвящать его в свое решение, под всякими предлогами удерживала его от поездок в Петербург и этой своей жестокостью, по собственному признанию, доводила Белого "до эксцессов". Теряясь в догадках о причинах ее "загадочного" поведения, Белый решил, что Блок удерживает жену от ухода с ним, уговаривает остаться, разжалобливает. Некогда Блок наивно написал ему, передавая свои тревожные и неясные настроения 1905 года, желание слиться с обликом родной земли: "...Я превращусь в осенний куст золотой, одетый сеткой дождя на лесной поляне. Ветер повеет, и колючие мои руки запляшут свободно". Припомнив это, Белый решил, как рассказывает он об этом в мемуарах; "...с придорожным кустом не теряют слов; проходят мимо; коли зацепит - отломят ветвь". В состоянии крайней взвинченности Белый пишет рассказ "Куст", который печатается в журнале "Золотое руно" (Ќ 7-8-9 за 1906 г.). В известной мере его можно рассматривать как развитие некоторых личных тем, намеченных еще в статье "Луг зеленый" (1905). Но в ней образ гоголевской красавицы Катерины (из "Страшной мести"), находящейся под страшной властью колдуна, прямо...
4. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 15. Размер: 16кб.
Часть текста: так и протекла бы в неустанных заботах об охране замка, которые были все возложены на меня; я мог бы проводить еще долгие ночи на страже во дворе замка, так как силу не спать, но бодрствовать мне давала любовь к той, чье окно выходило на мой пустой двор; но случилось происшествие, которое дало толчок к перемене всей моей судьбы. Однажды во время турнира, в минуту, когда я почувствовал непобедимую усталость после бессонных ночей, чужой рыцарь - великан с дельфином в гербе - вышиб меня из седла подлым ударом и наступил мне ногой на грудь. Горя стыдом и гневом, я умолял его пронзить мне сердце; но госпожа махнула платком, и меня пощадили. С тех пор никто не давал мне проходу, все стали смеяться мне прямо в лицо. Вероятно, и она смеялась надо мной за глаза, но любовь моя к ней не умерла, а только чувство горечи примешалось к ней, потому что я чувствовал себя ей обязанным моей, хотя и несчастной, жизнью; я решил тогда доживать свой век, редко позволяя себе утешаться мыслями о смерти и полагая, что мне уже ничем не смыть того унижения, которое так неожиданно на меня обрушилось. Тем временем окрестные крестьяне, которых здесь зовут презрительно "ткачами", стали все чаще совершать набеги на замок, а иногда нападать и на наших рыцарей, которых заставали врасплох на дороге. Таким образом они напали на Оттона и на Клари; правда, их не убили, а только исколотили дубьем до полусмерти. Это было ответом на вызывающее поведение нашего двора; графу случалось для потехи устраивать облавы на крестьян, как на диких зверей, а иногда рыцари наши, наскучив турнирами, пирами и песнями, охотились за девушками из соседних деревень. Видя все это, я не мог оставаться равнодушным, но также...
5. Роза и крест. К постановке в Художественном театре
Входимость: 12. Размер: 8кб.
Часть текста: любого века и любого народа ничем не отличаются один от другого. Первые планы, чертежи драмы, в тот период творчества, когда художник собирается в один нервный клубок, не позволяет себе разбрасываться, - все это было, так сказать, внеисторично. История и эпоха пришли на помощь только во второй период, когда художник позволяет себе осматриваться, вспоминать, замечать, когда он "распускает" себя. Вот вкратце содержание и основная мысль драмы "Роза и Крест". Есть песни, в которых звучит смутный зов к желанному и неизвестному. Можно совсем забыть слова этих песен, могут запомниться лишь несвязные отрывки слов; но самый напев все будет звучать в памяти, призывая и томя призывом. Одну из таких туманных северных песен спел в южном французском замке заезжий жонглер. Песня говорила о том, что в мире повсюду беда и утраты и что рыцарь должен отметить грудь свою знаком креста, ибо "сердцу закон непреложный - Радость-Страданье одно"; эта песня с суровым припевом о море и о снеге запала в душу юной графини Изоры, жены владельца богатого замка, и в душу бедного рыцаря Бертрана, который верно служил графу, не получая наград за трудную службу, и тайно любил графиню Изору, без надежды на взаимность. Семнадцатилетняя Изора, дочь простой испанки, начитавшаяся романов, поняла песню о Радости-Страдании по-своему: "Радость - любить, страданье - не знать любви". Она затосковала и заболела, стараясь припомнить и понять зовущую песню. Причина ее болезни неизвестна ни старому глупому мужу, ни льстивому и развратному капеллану, ни доктору, ни придворной даме, ни молодому и красивому пошляку - пажу Алискану, с которым Изора еще недавно занималась от скуки легкими любовными...

© 2000- NIV