Cлово "ПЕСНЯ, ПЕСНЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V
Поиск  

Варианты слова: ПЕСНИ, ПЕСНЮ, ПЕСЕН

1. Песня судьбы
Входимость: 39.
2. Роза и крест
Входимость: 20.
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 16.
4. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 15.
5. Роза и крест. К постановке в Художественном театре
Входимость: 12.
6. Все стихотворения
Входимость: 11.
7. Роза и крест. Дествие 2
Входимость: 10.
8. Роза и крест. Дествие 3
Входимость: 10.
9. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 12
Входимость: 9.
10. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 9
Входимость: 9.
11. Король на площади
Входимость: 7.
12. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 17
Входимость: 7.
13. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VI. Блок между первой революцией и войной
Входимость: 7.
14. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 14
Входимость: 7.
15. Роза и крест. Дествие 4
Входимость: 6.
16. Заклятие огнем и мраком
Входимость: 6.
17. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 16
Входимость: 6.
18. Песня за стеной
Входимость: 5.
19. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 10
Входимость: 5.
20. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IX. Блок в начале Октябрьской революции
Входимость: 4.
21. Разные стихотворения. 1897 - 1903гг.
Входимость: 4.
22. * * * (Вчера я слышал песни с моря)
Входимость: 4.
23. Возмездие
Входимость: 4.
24. Ее прибытие
Входимость: 3.
25. Двойник ("Вот моя песня-тебе, Коломбина")
Входимость: 3.
26. * * * (Не пой ты мне и сладостно и нежно)
Входимость: 3.
27. Балаганчик
Входимость: 3.
28. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 6
Входимость: 3.
29. Джордж Гордон Байрон. Стихотворения
Входимость: 3.
30. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава IV. Ранний период творчества Блока
Входимость: 3.
31. Рамзес
Входимость: 3.
32. * * * (О, не просите скорбных песен)
Входимость: 3.
33. Сольвейг ("Сольвейг! Ты прибежала на лыжах ко мне...")
Входимость: 3.
34. * * * (Глухая полночь. Цепененье)
Входимость: 3.
35. Вячеславу Иванову
Входимость: 2.
36. При посылке белой азалии
Входимость: 2.
37. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 2
Входимость: 2.
38. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 5
Входимость: 2.
39. Сборник "Ante Lucem" (До света - лат.). 1898-1900гг.
Входимость: 2.
40. Тимофеев Л.: Александр Блок. Глава VII. Блок в годы войны
Входимость: 2.
41. Незнакомка
Входимость: 2.
42. * * * (Весна несла свои дары)
Входимость: 2.
43. * * * (Помните день безотрадный и серый)
Входимость: 2.
44. Песня Офелии ("Разлучаясь с девой милой")
Входимость: 2.
45. Угар ("Заплетаем, расплетаем...")
Входимость: 2.
46. Русь ("Ты и во сне необычайна...")
Входимость: 2.
47. * * * (Ей было пятнадцать лет. Но по стуку)
Входимость: 2.
48. * * * (Видно дни золотые пришли)
Входимость: 2.
49. Из записных книжек и дневников (фрагменты)
Входимость: 2.
50. * * * (Есть много песен в светлых тайниках)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Песня судьбы
Входимость: 39. Размер: 102кб.
Часть текста: сердце? - Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? - Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? Гоголь ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Герман. Елена, жена Германа. Мать Германа. Друг Германа. Монах. Фаина. Спутник Фаины. Коробейник. Толпа. ПЕРВАЯ КАРТИНА Северный апрель - Вербная Суббота. На холме - белый дом Германа, окруженный молодым садом, сияет под весенним закатом, охватившим все небо. Большое окно в комнате Елены открыто в сад, под капель. Дорожка спускается от калитки и вьется под холмом, среди кустов и молодых березок. Другие холмы, покрытые глыбами быстро тающего снега, уходят цепью вдаль и теряются в лысых и ржавых пространствах болот. Там земля сливается с холодным, ярким и четким небом. - Вдали зажигаются огоньки, слышен собачий лай и ранний редкий птичий свист. На ступенях крыльца, перед большим цветником, над раскрытой книгой с картинками, дремлет Герман. Елена, вся в белом, выходит из дверей, некоторое время смотрит на Германа, потом нежно берет его за руку. Елена...
2. Роза и крест
Входимость: 20. Размер: 31кб.
Часть текста: СЦЕНА I Двор замка. Сумерки. Бертран (глухо поет) "Всюду беда и утраты, Что тебя ждет впереди? Ставь же свой парус косматый, Меть свои крепкие латы Знаком креста на груди". Странная песня о море И о кресте, горящем над вьюгой... Смысла ее не постигнет Рыцаря разум простой. Голос мой глух и бессилен Темный напев передать. Всюду со мной неудача! Песни любимой Изоры Я не могу повторить... Яблони старый ствол, Расшатанный бурей февральской! Жадно ждешь ты весны... Теплый ветер дохнет, и нежной травою Зазеленеет замковый вал... Чем ты, старый, ответишь тогда Ручьям и птицам певучим? Лишь две-три бледно-розовых ветви протянешь В воздух, омытый дождями, Черный, бурей измученный ствол! Так и ты, несчастный Бертран, Урод, осмеянный всеми! - Начнутся пиры и турниры, Зазвенит охотничий рог, Вновь взволнует ей сердце жонглер Непонятною песнью о море... Чем ты, старый, ответишь весне? Лишь волненьем любви безнадежной? О, любовь, тяжела ты, как щит! Одно страданье несешь ты, Радости нет в тебе никакой! Что ж пророчит странная песня? "Сердцу закон непреложный - Радость - Страданье одно!" Как может страданье радостью быть?...
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 16. Размер: 48кб.
Часть текста: жестокостью, по собственному признанию, доводила Белого "до эксцессов". Теряясь в догадках о причинах ее "загадочного" поведения, Белый решил, что Блок удерживает жену от ухода с ним, уговаривает остаться, разжалобливает. Некогда Блок наивно написал ему, передавая свои тревожные и неясные настроения 1905 года, желание слиться с обликом родной земли: "...Я превращусь в осенний куст золотой, одетый сеткой дождя на лесной поляне. Ветер повеет, и колючие мои руки запляшут свободно". Припомнив это, Белый решил, как рассказывает он об этом в мемуарах; "...с придорожным кустом не теряют слов; проходят мимо; коли зацепит - отломят ветвь". В состоянии крайней взвинченности Белый пишет рассказ "Куст", который печатается в журнале "Золотое руно" (Ќ 7-8-9 за 1906 г.). В известной мере его можно рассматривать как развитие некоторых личных тем, намеченных еще в статье "Луг зеленый" (1905). Но в ней образ гоголевской красавицы Катерины (из "Страшной мести"), находящейся под страшной властью колдуна, прямо расшифровывается как образ России. И только смутно, немногим, если не двоим, брезжил там иной смысл, полностью раскрывшийся в "Кусте". "Россия, проснись... Верни себе Душу, над которой надмевается чудовище в огненном жупане..." -...
4. Роза и крест. Записки Бертрана, написанные им за несколько часов до смерти
Входимость: 15. Размер: 16кб.
Часть текста: пустой двор; но случилось происшествие, которое дало толчок к перемене всей моей судьбы. Однажды во время турнира, в минуту, когда я почувствовал непобедимую усталость после бессонных ночей, чужой рыцарь - великан с дельфином в гербе - вышиб меня из седла подлым ударом и наступил мне ногой на грудь. Горя стыдом и гневом, я умолял его пронзить мне сердце; но госпожа махнула платком, и меня пощадили. С тех пор никто не давал мне проходу, все стали смеяться мне прямо в лицо. Вероятно, и она смеялась надо мной за глаза, но любовь моя к ней не умерла, а только чувство горечи примешалось к ней, потому что я чувствовал себя ей обязанным моей, хотя и несчастной, жизнью; я решил тогда доживать свой век, редко позволяя себе утешаться мыслями о смерти и полагая, что мне уже ничем не смыть того унижения, которое так неожиданно на меня обрушилось. Тем временем окрестные крестьяне, которых здесь зовут презрительно "ткачами", стали все чаще совершать набеги на замок, а иногда нападать и на наших рыцарей, которых заставали врасплох на дороге. Таким образом они напали на Оттона и на Клари; правда, их не убили, а только исколотили дубьем до полусмерти. Это было ответом на вызывающее поведение нашего двора; графу случалось для потехи устраивать...
5. Роза и крест. К постановке в Художественном театре
Входимость: 12. Размер: 8кб.
Часть текста: драмы, в тот период творчества, когда художник собирается в один нервный клубок, не позволяет себе разбрасываться, - все это было, так сказать, внеисторично. История и эпоха пришли на помощь только во второй период, когда художник позволяет себе осматриваться, вспоминать, замечать, когда он "распускает" себя. Вот вкратце содержание и основная мысль драмы "Роза и Крест". Есть песни, в которых звучит смутный зов к желанному и неизвестному. Можно совсем забыть слова этих песен, могут запомниться лишь несвязные отрывки слов; но самый напев все будет звучать в памяти, призывая и томя призывом. Одну из таких туманных северных песен спел в южном французском замке заезжий жонглер. Песня говорила о том, что в мире повсюду беда и утраты и что рыцарь должен отметить грудь свою знаком креста, ибо "сердцу закон непреложный - Радость-Страданье одно"; эта песня с суровым припевом о море и о снеге запала в душу юной графини Изоры, жены владельца богатого замка, и в душу бедного рыцаря Бертрана, который верно служил графу, не получая наград за трудную службу, и тайно любил графиню Изору, без надежды на взаимность. Семнадцатилетняя Изора, дочь простой испанки, начитавшаяся романов, поняла песню о Радости-Страдании по-своему: "Радость ...

© 2000- NIV