• Наши партнеры
    Ксенон лампы для авто
    Противотуманные фары на ВАЗ
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1060).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    96АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОМ, АБСОЛЮТНЫМ)
    101АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНО, АБСТРАКТНОЙ, АБСТРАКТНЫХ, АБСТРАКТНЫМ, АБСТРАКТНАЯ)
    505АВГУСТ (АВГУСТЕ, АВГУСТА, АВГУСТОМ, АВГУСТУ)
    76АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ)
    101АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЮ, АВТОБИОГРАФИЙ)
    114АВТОГРАФ (АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФОВ, АВТОГРАФА)
    114АВТОМОБИЛЬ (АВТОМОБИЛЕ, АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛЯ, АВТОМОБИЛЕЙ)
    639АВТОР (АВТОРУ, АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРОВ)
    117АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЕ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКИМИ)
    186АД (АДА, АДУ, АДАМ, АДОМ)
    62АДАМОВИЧ (АДАМОВИЧЕМ, АДАМОВИЧА, АДАМОВИЧУ)
    118АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСЕ, АДРЕСОВ, АДРЕСА)
    62АДСКИЙ (АДСКАЯ, АДСКИЕ, АДСКОМ, АДСКОГО)
    82АКАДЕМИК (АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКИ, АКАДЕМИКОМ, АКАДЕМИКОВ)
    66АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКИЕ, АКАДЕМИЧЕСКИХ, АКАДЕМИЧЕСКОМ)
    133АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЯХ)
    70АККУРАТНЫЙ (АККУРАТНО, АККУРАТНОЕ, АККУРАТНЫХ, АККУРАТЕН)
    83АКМЕИЗМ (АКМЕИЗМЕ, АКМЕИЗМУ, АКМЕИЗМА, АКМЕИЗМОМ)
    77АКМЕИСТ (АКМЕИСТОВ, АКМЕИСТЫ, АКМЕИСТАМ, АКМЕИСТАМИ)
    219АКТ (АКТА, АКТЕ, АКТУ, АКТОМ)
    546АКТЕР (АКТЕРАМ, АКТЕРОВ, АКТЕРЫ, АКТЕРА)
    116АКТЕРСКИЙ (АКТЕРСКОЙ, АКТЕРСКОГО, АКТЕРСКАЯ, АКТЕРСКОЕ)
    88АКТИВНОСТЬ (АКТИВНОСТИ, АКТИВНОСТЬЮ)
    131АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНЫХ, АКТИВНОЕ, АКТИВНОГО)
    141АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИС, АКТРИСЕ, АКТРИСОЙ)
    1710АЛЕКСАНДРА, АЛЕКСАНДР (АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРЫ, АЛЕКСАНДРУ)
    63АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ, АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, АЛЕКСАНДРИЙСКОМ, АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ)
    898АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ)
    136АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ, АЛЕКСАНДРОВНУ)
    53АЛЕКСЕЕВ (АЛЕКСЕЕВА, АЛЕКСЕЕВУ, АЛЕКСЕЕВОЙ, АЛЕКСЕЕВЫМ)
    90АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧУ, АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧЕМ, АЛЕКСЕЕВИЧЕ)
    171АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЕ)
    223АЛИСА, АЛИСЕ, АЛИСЫ, АЛИС (АЛИСУ)
    184АЛИСКАН (АЛИСКАНУ, АЛИСКАНА, АЛИСКАНОМ, АЛИСКАНЫ)
    118АЛКОНОСТ (АЛКОНОСТЕ, АЛКОНОСТА, АЛКОНОСТОМ, АЛКОНОСТУ)
    54АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ (АЛЛЕГОРИЧЕСКОЙ, АЛЛЕГОРИЧЕСКИМ, АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО, АЛЛЕГОРИЧЕСКИ)
    71АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИЯМИ, АЛЛЕГОРИЕЙ, АЛЛЕГОРИИ, АЛЛЕГОРИЮ)
    91АЛЛЕЯ (АЛЛЕЕ, АЛЛЕИ, АЛЛЕЯМ, АЛЛЕЙ)
    79АЛТАРЬ (АЛТАРЯ, АЛТАРИ, АЛТАРЕМ, АЛТАРЯМИ)
    120АЛЫЙ (АЛ, АЛОЙ, АЛЫЕ, АЛЫХ)
    111АЛЬБОМ (АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМАМИ)
    168АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХАХ, АЛЬМАНАХОВ)
    89АЛЯ (АЛЬ, АЛИ, АЛЮ, АЛЕ)
    137АЛЯНСКИЙ (АЛЯНСКОГО, АЛЯНСКИМ, АЛЯНСКИЕ, АЛЯНСКОМУ)
    98АМЕРИКА (АМЕРИКЕ, АМЕРИКИ, АМЕРИКОЙ, АМЕРИКУ)
    51АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКИЕ, АМЕРИКАНСКОМ, АМЕРИКАНСКОЙ)
    164АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ)
    54АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРУЮТ, АНАЛИЗИРОВАЛ)
    69АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНЫХ, АНАЛОГИЧНОЙ, АНАЛОГИЧНОЕ, АНАЛОГИЧНАЯ)
    85АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЕЙ, АНАЛОГИЯМ, АНАЛОГИЮ)
    235АНАРХИЗМ (АНАРХИЗМА, АНАРХИЗМЕ, АНАРХИЗМУ, АНАРХИЗМОМ)
    97АНАРХИСТ (АНАРХИСТЫ, АНАРХИСТОВ, АНАРХИСТАМИ, АНАРХИСТА)
    204АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛОВ, АНГЕЛЫ, АНГЕЛАМ)
    91АНГЕЛИНА (АНГЕЛИНЕ, АНГЕЛИНОЙ, АНГЕЛИНУ, АНГЕЛИНЫ)
    105АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКИЕ, АНГЛИЙСКИ)
    67АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ)
    157АНДР, АНДРА
    364АНДРЕЕВА (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВОЙ)
    609АНДРЕЕВНА, АНДРЕЕВНЫ, АНДРЕЕВНЕ (АНДРЕЕВНОЙ, АНДРЕЕВНУ)
    674АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕМ, АНДРЕЮ)
    49АНЕКДОТ (АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТОМ)
    68АНИЧКА
    158АНИЧКОВ (АНИЧКОВА, АНИЧКОВЫ, АНИЧКОВЫМ, АНИЧКОВЫХ)
    61АНКЕТА (АНКЕТУ, АНКЕТЫ, АНКЕТ, АНКЕТЕ)
    227АННА (АННЫ, АННУ, АННОЙ, АННЕ)
    56АННЕНКОВА (АННЕНКОВ, АННЕНКОВУ, АННЕНКОВЫМ, АННЕНКОВЕ)
    246АННЕНСКИЙ (АННЕНСКОГО, АННЕНСКОМУ, АННЕНСКОМ, АННЕНСКИМ)
    102АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗУ, АНТИТЕЗОЙ, АНТИТЕЗ)
    74АНТИХРИСТ (АНТИХРИСТА, АНТИХРИСТЕ, АНТИХРИСТОМ, АНТИХРИСТАХ)
    78АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНОЕ, АНТИЧНОГО)
    65АНТОНИЯ, АНТОНИЙ (АНТОНИЮ, АНТОНИЕМ)
    51АНТРАКТ (АНТРАКТЕ, АНТРАКТА, АНТРАКТАХ, АНТРАКТЫ)
    61АПЛОДИСМЕНТЫ (АПЛОДИСМЕНТОВ, АПЛОДИСМЕНТАМ, АПЛОДИСМЕНТАМИ)
    74АПОКАЛИПСИС (АПОКАЛИПСИСЕ, АПОКАЛИПСИСУ, АПОКАЛИПСИСА, АПОКАЛИПСИСЫ)
    223АПОЛЛОНА, АПОЛЛОН, АПОЛЛОНЕ (АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНУ)
    94АПОСТОЛ (АПОСТОЛА, АПОСТОЛЫ, АПОСТОЛОВ, АПОСТОЛОМ)
    475АПРЕЛЬ (АПРЕЛЕ, АПРЕЛЯ, АПРЕЛЮ, АПРЕЛЕМ)
    68АПТЕКА (АПТЕКЕ, АПТЕКОЮ, АПТЕКИ, АПТЕКУ)
    109АПУХТИНА (АПУХТИНУ, АПУХТИНЫМ, АПУХТИНЕ, АПУХТИН)
    56АРАБЕСК, АРАБЕСКА (АРАБЕСКИ, АРАБЕСКАХ, АРАБЕСКОМ, АРАБЕСОК, АРАБЕСКАМ)
    172АРГОНАВТ (АРГОНАВТЫ, АРГОНАВТОВ, АРГОНАВТАМИ, АРГОНАВТОМ, АРГОНАВТАМ)
    103АРЕСТ (АРЕСТА, АРЕСТЕ, АРЕСТОМ, АРЕСТЫ)
    83АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАНЫ, АРЕСТОВАНО, АРЕСТОВАНА)
    77АРИАДНЫ, АРИАДНА (АРИАДНОЙ, АРИАДНЕ, АРИАДНУ)
    208АРЛЕКИН (АРЛЕКИНА, АРЛЕКИНОМ, АРЛЕКИНУ, АРЛЕКИНЕ)
    113АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЙ, АРМИЮ, АРМИЕЙ)
    62АРОМАТ (АРОМАТОМ, АРОМАТЫ, АРОМАТА, АРОМАТАМИ)
    179АРТИСТ (АРТИСТОВ, АРТИСТА, АРТИСТОМ, АРТИСТЫ)
    74АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКОЙ, АРТИСТИЧЕСКИХ, АРТИСТИЧЕСКИЕ, АРТИСТИЧЕСКОГО)
    86АРТИСТКА (АРТИСТКИ, АРТИСТКЕ, АРТИСТОК, АРТИСТКОЙ)
    52АРФА (АРФЫ, АРФУ, АРФАМ, АРФОЙ)
    124АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВОВ, АРХИВЫ)
    115АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТЫ, АСПЕКТАХ, АСПЕКТУ)
    107АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЕЙ, АССОЦИАЦИЮ)
    63АСТРОВ (АСТРОВА, АСТРОВЫЙ, АСТРОВЫМ, АСТРОВЫ)
    229АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
    83АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЯХ)
    64АФИША (АФИШЕ, АФИШИ, АФИШУ, АФИШАМИ)
    168АХИ
    261АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ, АХМАТОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АНДРЕЕВА (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВОЙ)

    1. Ручко С. В.: Метафизическое основание творчества Блока
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    Часть текста: Как оно отразилось в моем духе... Внешние его формы (антитеза)... Я, как мужской коррелят "моего" женственного... "Эгоистическое" исследование" (А. Блок. Из записных книжек и дневников. - 26 июня 1902 год) I. АНАЛИЗ ДНЕВНИКОВЫХ ЗАПИСЕЙ БЛОКА С самого начала нашего исследования нам необходимо дать пояснение термину "метафизическое". Метафизично всё то, что не согласуется с реальной действительностью, но присутствие этого нечто в явлениях, которые мы наблюдаем, очевидно. То есть, в реальной действительности мы имеем человека мужского пола, поэта Блока, чувствующего в самом себе женское начало. Рационально понимать мужчину Блока следует как мужчину с мужской психологией. Но в явлении мы видим обратное - женскую психологию. Опять же, нельзя говорить о женской или мужской психологии в отрыве от тела мужского или женского, ибо абсурдно. Потому что, если такое взять за основание к рассмотрению, то мы неминуемо приходим к пониманию психологии, как феномена, и феномена, причем, относительно абсолютного. Если такой феномен, имеющий в себе дуалистичный вид, присовокупить к психическому, то на лицо - раздвоение сознания или недуг. Говоря же более конкретно, - это и вовсе указывает на отсутствие психологии вообще. Чтобы не впадать в такие заблуждения, обыкновенно, прибегают к помощи метафизики, которая и не психологична, и не физиологична. С другой стороны, такая постановка вопроса верна ещё и потому, что в женщинах так же, как и в случае с Блоком, имеет место пребывание в их природе мужского духа: "Во мне уживаются две женщины: одна желает получить от жизни всю страсть, радость, приключения, какие только может она дать. А другая хочет стать рабыней тихого повседневья, семейного очага, всего того, что можно запланировать и исполнить. Я - мать семейства и проститутка одновременно, и обе живут в моём теле и борются друг с другом..." "Одиннадцать минут" П. Коэльо. Но есть...
    2. Мочульский К.В.: Александр Блок. Глава шестая. Общественная деятельность (1908-1909)
    Входимость: 4. Размер: 116кб.
    Часть текста: между Еленой, Другом, Фаиной и Германом в игорном доме", а также "всякие другие наброски". В начале 1908 года Блок напряженно работает над "Песнью Судьбы". "Я уже набросал три акта, - пишет он матери 8 января, - то есть дошел уже до перелома: самое трудное сделано и теперь остается только последнее напряжение всех сил и много черной и упорной работы. Тут я не ленюсь (целиком, например, выбрасываю хорошо написанный, но идейно неудовлетворительный пятый акт)". А через два дня он сообщает Е. П. Иванову: "... никуда не хожу, потому что подвигается драма (хотя медленно и мучительно)". В середине января пишется четвертый акт. "Драма подвигается, теперь пишу четвертый акт. Это - целая область жизни, в которой я строю, ломаю и распоряжаюсь по-свойски. Встречаюсь с хорошо знакомыми лицами и ставлю их в разные положения по своей воле. У них - капризный нрав, и много они открывают при встрече" (Письмо к матери от 17 января). К концу января "общий остов" пьесы готов. Блок сообщает матери: "Необходимо кончить скорее. Называется "Песня Судьбы", драма в четырех действиях и 7-ми картинах. Многие картины готовы и общий остов тоже". Он читает пьесу тетке, Марии Андреевне Бекетовой, и она делает ему "несколько реальных замечаний". С досадой пишет матери: "Проклятая отвлеченность преследует меня и в этой пьесе, хотя, может быть, и менее, чем в остальном. Злюсь за это на...
    3. Блок А. А. - Андрееву Л. Н., 21 ноября 1916 г.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Блок А. А. - Андрееву Л. Н., 21 ноября 1916 г. 410. Л. Н. Андрееву. 21 ноября 1916 Многоуважаемый Леонид Николаевич. Простите, пожалуйста; получив Ваше письмо, я почувствовал, что действительно ответил Вам не так, как надо; не в деловом отношении, а в человеческом; прошу Вас также извиниться за меня перед В. В. Брусяниным, сказать ему, что всякие городские химеры заставили меня в ту минуту ответить ему так нелюбезно, отнестись непросто к его простым словам. Чем далее развиваются события, тем меньше я понимаю, что происходит и к чему это ведет. Всякая попытка войти в политическую жизнь хотя бы косвенно для меня сейчас невозможна. Ничего, кроме новых химер, такая попытка не породит. Живя здесь, я по крайней мере как-то участвую в событиях (мало, но участвую), но не в качестве поэта. Вот отчасти объяснение той уклончивости и нервности, которую я проявил по отношению к Вам и к В. В. Брусянину. Еще раз прошу Вас не думать, что я хотел обидеть. Искренно уважающий Вас Ал. Блок.
    4. Орлов В. Н.: Гамаюн. Жизнь Александра Блока. Полемика
    Входимость: 12. Размер: 67кб.
    Часть текста: и бессмыслицу", их еще ждет "будущее", Блок не ответил. Вскоре Белый, ко всему прочему подвергшийся серьезной операции, в растерзанном душевном состоянии вернулся в Москву и с ходу погрузился в пучину литературных и личных недоразумений и конфликтов, без которых невозможно представить его существование. В начале марта 1907 года он холодно поблагодарил Блока за "любезную присылку" сборника "Нечаянная Радость". Между тем он уже готовился перейти от келейного спора в личной переписке к открытому нападению в печати. Уже была написана рецензия на "Нечаянную Радость". Она появилась в новом московском журнале "Перевал". Рецензия была написана с тонким расчетом подкупить читателя искренностью тона и озабоченностью судьбой поэта. Начало в ней - во здравие, середина - за упокой, конец - реверансом. "Блок - один из виднейших современных русских поэтов. Поклонники могут его восхвалять. Враги - бранить. Верно - одно: с ним необходимо считаться. Рядом с именами Мережковского, Бальмонта, Брюсова, Гиппиус и Сологуба в поэзии мы неизменно присоединяем имя Александра Блока. Первый сборник стихов поэта появился только в 1905 году. Тем не менее есть уже школа Блока". Далее следовал вопрос, на который рецензент отказывался ответить однозначно: "Каково идейное содержание высокочтимого поэта?" В "Стихах о Прекрасной Даме" содержание было весьма значительным, более того - высоким, вобравшим в себя раздумья Платона, Шеллинга и Владимира Соловьева, гимны Данте, Петрарки, Гете, Лермонтова, Фета... "Вдруг он все оборвал": в "Балаганчике" и в "Нечаянной Радости" - "горькие издевательства над своим прошлым". С Блоком случилось непоправимое, но закономерное. "Стихи о Прекрасной Даме", как выяснилось, не выражали истинного лика поэта; "Нечаянная Радость" раскрывает его сущность. Блок оказался мнимым мистиком,...
    5. Базанов В. В.: Александр Блок и Николай Гумилёв после Октября
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    Часть текста: опозданием дошедших до Крыма известий о неожиданной кончине Александра Блока и почти одновременно произошедшей трагической гибели Николая Гумилёва Максимилиан Волошин 12 января 1922 г. написал стихотворение «На дне преисподней» с его горькими, поистине трагедийными строками: С каждым днем все диче и все глуше Мертвенная цепенеет ночь. Смрадный ветр, как свечи, жизни тушит: Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь. Темен жребий русского поэта: Неисповедимый рок ведет Пушкина под дуло пистолета, Достоевского на эшафот. Может быть, такой же жребий выну, Горькая детоубийца — Русь! И на дне твоих подвалов сгину, Иль в кровавой луже поскользнусь, Но твоей Голгофы не покину, От твоих могил не отрекусь. Доконает голод или злоба, Но судьбы не изберу иной: Умирать, так умирать с тобой И с тобой, как Лазарь, встать из гроба! 1 Придавая стихотворению обобщенно-символический характер, поэт просто посвятил его «памяти А. Блока и Н. Гумилёва», вовсе не пытаясь хоть в какой-то мере передать здесь свое личностное отношение к столь внезапно ушедшим в беспредельность вечности поэтам, не слишком частые в прошлом, но весьма подчас насыщенные различными событиями встречи Волошина с которыми оставили — при всей их краткости — достаточно заметный след не только в его биографии (хорошо известна и не раз уже освещалась исследователями история состоявшейся в ноябре 1909 г. дуэли Гумилёва с Волошиным, после которой поэты практически не общались вплоть до июня 1921 г., когда произошла их новая встреча и примирение), 2 но и в известной мере в его творчестве: еще в начале 1903 г. познакомившись с Блоком, Волошин в дальнейшем лишь изредка встречался с ним, но неизменно сохранял живой интерес к его произведениям, не раз обращался к ним в своих литературно-критических работах, а после Октября опубликовал в харьковском журнале «Камена» (1919, № 2) большую статью «Поэзия и революция», основная часть которой...