Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "В"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2897).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
232ВАГНЕР (ВАГНЕРА, ВАГНЕРОМ, ВАГНЕРУ, ВАГНЕРЕ)
472ВАЖНЫЙ (ВАЖНЫХ, ВАЖНО, ВАЖНЫМ, ВАЖНОЕ)
150ВАРИАНТ, ВАРИАНТА (ВАРИАНТЕ, ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТАХ)
197ВАРШАВА (ВАРШАВУ, ВАРШАВЕ, ВАРШАВОЙ, ВАРШАВЫ)
609ВЕКО (ВЕКОВ, ВЕКА, ВЕКЕ, ВЕКАХ)
607ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКИЕ)
358ВЕРА (ВЕРУ, ВЕРОЙ, ВЕРЫ, ВЕРЕ)
374ВЕРИТЬ (ВЕРИЛ, ВЕРЮ, ВЕРИТ, ВЕРЬ)
320ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛА, ВЕРНУЛИ, ВЕРНУЛ, ВЕРНЕТ)
300ВЕРНЫЙ (ВЕРНЕЕ, ВЕРНО, ВЕРЕН, ВЕРНЫ)
227ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНЫХ, ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНЫМ, ВЕРОЯТНОЕ)
282ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛЫЕ, ВЕСЕЛЫХ, ВЕСЕЛ)
168ВЕСЕННИЙ (ВЕСЕННЕЙ, ВЕСЕННЯЯ, ВЕСЕННИХ, ВЕСЕННИЕ)
412ВЕСНА (ВЕСНОЙ, ВЕСНЫ, ВЕСНЕ, ВЕСНУ)
226ВЕСТИ (ВЕДЕТ, ВЕЛИ, ВЕДУТ, ВЕЛ)
150ВЕСТНИК (ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКЕ, ВЕСТНИКАМ, ВЕСТНИКОВ)
158ВЕСТЬ (ВЕСТИ, ВЕСТЕЙ, ВЕСТЯМИ, ВЕСТЬЮ)
297ВЕСЫ, ВЕС (ВЕСОВ, ВЕСАХ, ВЕСАМ)
537ВЕТЕР (ВЕТРА, ВЕТРОМ, ВЕТРЫ, ВЕТРУ)
1154ВЕЧЕР (ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРАМ)
154ВЕЧЕРНИЙ (ВЕЧЕРНИЕ, ВЕЧЕРНЕЙ, ВЕЧЕРНИХ, ВЕЧЕРНИМ)
146ВЕЧЕРЯ (ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРЕЮ, ВЕЧЕРИ)
508ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНАЯ, ВЕЧНОГО, ВЕЧНОЙ)
218ВЕЩИЙ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАЯ, ВЕЩИМ, ВЕЩИЕ)
276ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАХ, ВЕЩАМ)
313ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДОМ, ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДЕ)
291ВЗОР (ВЗОРОМ, ВЗОРЕ, ВЗОРЫ, ВЗОРА)
254ВЗЯТЬ (ВОЗЬМИ, ВЗЯЛИ, ВЗЯЛА, ВЗЯЛ)
431ВИД (ВИДОМ, ВИДУ, ВИДЕ, ВИДА)
344ВИДЕНИЕ (ВИДЕНИЙ, ВИДЕНИЯ, ВИДЕНИИ, ВИДЕНИЕМ)
971ВИДЕТЬ (ВИДИТ, ВИДЕЛ, ВИДЕЛИ, ВИЖУ)
292ВИДИМЫЙ (ВИДИМОМУ, ВИДИМ, ВИДИМО, ВИДИМАЯ)
230ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДНЫ, ВИДЕН, ВИДНА, ВИДНАЯ)
236ВИНА, ВИНО (ВИНОМ, ВИНУ, ВИНЕ)
179ВИХРЬ (ВИХРЕ, ВИХРЕМ, ВИХРИ, ВИХРЕЙ)
316ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРА, ВЛАДИМИРЕ, ВЛАДИМИРОМ, ВЛАДИМИРУ)
357ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЯМИ, ВЛАСТЕЙ)
216ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЯМ, ВЛИЯНИИ)
173ВЛЮБЛЕННОСТЬ (ВЛЮБЛЕННОСТИ, ВЛЮБЛЕННОСТЕЙ, ВЛЮБЛЕННОСТЬЮ, ВЛЮБЛЕННОСТЯМ)
170ВЛЮБЛЕННЫЙ (ВЛЮБЛЕННЫХ, ВЛЮБЛЕННОЕ, ВЛЮБЛЕННОЙ, ВЛЮБЛЕННЫЕ)
353ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕ, ВНЕШНИМ, ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНЕГО, ВНЕШНИЕ)
270ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИИ, ВНИМАНИЮ)
146ВНИМАТЕЛЬНЫЙ (ВНИМАТЕЛЬНО, ВНИМАТЕЛЬНЫЕ, ВНИМАТЕЛЬНЕЙ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОГО)
646ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННИХ, ВНУТРЕННЕ)
236ВОДА (ВОДУ, ВОДЫ, ВОДЕ, ВОД)
302ВОЕННЫЙ (ВОЕННОГО, ВОЕННОЙ, ВОЕННО, ВОЕННЫЕ)
209ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЛИ, ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЛ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЮ)
155ВОЗВРАЩЕНИЕ (ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИЙ, ВОЗВРАЩЕНИЮ)
218ВОЗДУХ (ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХА, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХУ)
373ВОЗМЕЗДИЕ (ВОЗМЕЗДИЯ, ВОЗМЕЗДИЕМ, ВОЗМЕЗДИИ, ВОЗМЕЗДИЮ)
384ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ)
231ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНА, ВОЗМОЖНЫ, ВОЗМОЖНОЕ)
277ВОЗНИКАТЬ (ВОЗНИКАЮТ, ВОЗНИКАЕТ, ВОЗНИКАЛИ, ВОЗНИКАЮ, ВОЗНИКАЛ)
609ВОЙНА (ВОЙНУ, ВОЙНЫ, ВОЙНЕ, ВОЙНОЙ)
171ВОЙСКО (ВОЙСКА, ВОЙСКАМИ, ВОЙСКЕ, ВОЙСКАХ)
188ВОЙТИ (ВОШЛА, ВОШЛИ, ВОШЕЛ, ВОШЛО)
238ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛНОЙ, ВОЛН, ВОЛНОЮ)
159ВОЛНЕНИЕ (ВОЛНЕНИЯ, ВОЛНЕНИЕМ, ВОЛНЕНИЙ, ВОЛНЕНИЮ)
205ВОЛОС (ВОЛОСАМИ, ВОЛОСЫ, ВОЛОСАХ, ВОЛОСА)
217ВОЛОХОВА (ВОЛОХОВОЙ, ВОЛОХОВУ)
216ВОЛЬНЫЙ (ВОЛЬНЫЕ, ВОЛЬНО, ВОЛЬНА, ВОЛЬНОЙ)
378ВОЛЯ (ВОЛЕ, ВОЛИ, ВОЛЕЙ, ВОЛЮ)
217ВОПЛОЩЕНИЕ (ВОПЛОЩЕНИЯ, ВОПЛОЩЕНИЕМ, ВОПЛОЩЕНИЮ, ВОПЛОЩЕНИЙ)
711ВОПРОС (ВОПРОСЫ, ВОПРОСОВ, ВОПРОСА, ВОПРОСАМИ)
555ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯМ)
171ВОСПРИНИМАТЬ (ВОСПРИНИМАЛ, ВОСПРИНИМАЕТ, ВОСПРИНИМАЛИ, ВОСПРИНИМАЯ)
251ВОСПРИЯТИЕ (ВОСПРИЯТИЯ, ВОСПРИЯТИИ, ВОСПРИЯТИЙ, ВОСПРИЯТИЮ)
188ВОСТОК (ВОСТОКА, ВОСТОКЕ, ВОСТОКУ, ВОСТОКОМ)
179ВОСТОРГ (ВОСТОРГЕ, ВОСТОРГОМ, ВОСТОРГА, ВОСТОРГОВ)
373ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ)
225ВРАГ (ВРАГОВ, ВРАГИ, ВРАГА, ВРАГАМИ)
153ВРАЖДЕБНЫЙ (ВРАЖДЕБНЫ, ВРАЖДЕБНЫЕ, ВРАЖДЕБНО, ВРАЖДЕБНЫХ, ВРАЖДЕБНОЙ)
496ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
216ВРЕМЕННЫЙ, ВРЕМЕННАЯ (ВРЕМЕННО, ВРЕМЕННОГО, ВРЕМЕННЫМ, ВРЕМЕННОЕ)
1539ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНИ)
154ВСАДНИК (ВСАДНИКА, ВСАДНИКИ, ВСАДНИКЕ, ВСАДНИКОМ)
237ВСЕМИРНЫЙ (ВСЕМИРНОЙ, ВСЕМИРНЫМ, ВСЕМИРНАЯ, ВСЕМИРНОГО)
278ВСПОМИНАТЬ (ВСПОМИНАЮ, ВСПОМИНАЕТ, ВСПОМИНАЛ, ВСПОМИНАЯ)
174ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИЛ, ВСПОМНИЛИ, ВСПОМНИШЬ, ВСПОМНИТ)
155ВСТАВАТЬ (ВСТАЕТ, ВСТАВАЛ, ВСТАВАЛИ, ВСТАЮТ)
185ВСТАТЬ (ВСТАНЕТ, ВСТАЛА, ВСТАЛ, ВСТАЛИ)
348ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛИ, ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕТИМ)
534ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧУ, ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧАХ)
278ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЛИ, ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЛ, ВСТРЕЧАЮТ)
608ВТОРАЯ (ВТОРЫХ, ВТОРОЕ, ВТОРОГО, ВТОРОЙ)
202ВХОДИТЬ (ВХОДИТ, ВХОДЯТ, ВХОДИЛ, ВХОДИЛИ, ВХОЖУ)
152ВЫБОР (ВЫБОРЫ, ВЫБОРАХ, ВЫБОРА, ВЫБОРОВ)
177ВЫВОД (ВЫВОДЫ, ВЫВОДУ, ВЫВОДОМ, ВЫВОДАХ)
394ВЫЙТИ (ВЫШЛО, ВЫШЛИ, ВЫШЛА, ВЫШЕЛ, ВЫЙДЕТ)
167ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЛ, ВЫРАЖАЯ, ВЫРАЖАЛО)
263ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЙ)
184ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЖЕНО, ВЫРАЖЕНА, ВЫРАЖЕН)
652ВЫСОКИЙ (ВЫСОКОЙ, ВЫСОКАЯ, ВЫСОКО, ВЫШЕ)
230ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЮТ, ВЫСТУПАЛИ)
178ВЫСТУПЛЕНИЕ (ВЫСТУПЛЕНИЯ, ВЫСТУПЛЕНИЙ, ВЫСТУПЛЕНИЯХ, ВЫСТУПЛЕНИЮ)
234ВЫСШИЙ (ВЫСШЕЙ, ВЫСШЕЕ, ВЫСШИМ, ВЫСШИЕ)
163ВЫХОД (ВЫХОДА, ВЫХОДУ, ВЫХОДЫ, ВЫХОДЕ)
229ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИТ, ВЫХОДИЛ, ВЫХОДИЛИ, ВЫХОДЯТ)
315ВЬЮГА (ВЬЮГИ, ВЬЮГОЙ, ВЬЮГЕ, ВЬЮГ)
288ВЯЧЕСЛАВ (ВЯЧЕСЛАВА, ВЯЧЕСЛАВУ, ВЯЧЕСЛАВЕ, ВЯЧЕСЛАВОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ВОССОЕДИНЕНИЕ (ВОССОЕДИНЕНИЮ, ВОССОЕДИНЕНИЯ)

1. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. "Путь среди революций" (Блок-лирик и его современники). Глава 2. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: "Путь среди революций" (Блок-лирик и его современники). Глава 2. Страница 1 В творчестве Блока переходного периода очень отчетливо проступает наличие трех проблем, внутренне взаимосвязанных между собой. С одной стороны, и самому поэту и его критикам с той или иной степенью ясности видно, что все кажущиеся неожиданными изменения, происходящие в Блоке, связаны с революционной эпохой; далее, очевидным образом какие-то существенные мировоззренческие перемены обусловливают резкую смену способа изобразительности, — критики могут принимать или отвергать эту новую, не установившуюся еще до конца, изобразительную манеру, но они понимают, что она вытекает из более широких и общих изменений. Наконец, собирается, концентрируется, резче всего выражается общий перелом в поисках отличного от прежнего, иного лирического характера. Конечно, не случаен тот факт, что самые яростные возражения Андрея Белого возникают в связи с лирическими драмами и выступающими в них раздробленными, нецельными, противоречивыми героями: спор идет не о стилистике драмы, но о типе человека, выступающего в поэзии Блока вообще, и лишь потому, что острее всего он выразился в лирических драмах, — именно на них и направляется основной удар. Мировоззренческий характер спора о типе человека и способах его изображения столь же резко проявляется в...
2. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава восьмая. Вдали от Блока. На перевале
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: вспоминал о нем, возвращался к произнесенным меж нами словам, возвращался к строчкам, стараясь в них, через них понять Блока, завешенного мглою дней, мглою лиц; воспоминания о Блоке связалися с личными думами, с несомненными кривотолками, возникающими во мне; Блок был, быть может, мне самой яркой фигурою времени; увлечения, устремления к людям, с которыми Блок очень часто и не был знаком, обусловливались фазою моего отношения к Блоку; и - наконец: наши встречи настолько всегда диктовались идейными устремлениями, что я не могу не распространяться о некоторых идейных воздействиях, менявших мой облик и обусловливающих мой новый поворот к Блоку. В моем общении с Морозовой, Метнером, Булгаковым, Бердяевым, Трубецким подготовлялась мне тема: Россия. В ней свершилась и новая встреча с Блоком; так весь путь, мной проделанный без него, в результате которого появились романы "Серебряный Голубь" и "Петербург", подготовил возможность моей новой встречи с А. А. (уже автором стихов о России и "Куликова Поля"). Стихи о Прекрасной Даме когда-то нас сблизили с Блоком; а "Куликово Поле", "Серебряный Голубь" свели нас вторично. В Гоголе соединились мы снова; мы оба увидели в Гоголе муки боли, рождающей новое будущее России. О Гоголе писал я настороженно; о Гоголе писал Блок: "Перед неизбежностью родов, перед появлением нового существа содрогался Гоголь" {Статья "Дитя Гоголя" 95 .}... "Та самая Русь, о которой кричали и пели славянофилы, как корибанты, заглушая крики матери бога; она-то сверкнула Гоголю, как ослепительное видение, в кратком сне..." {Idem.} "Такая...
3. Блок А. А. - Белому Андрею, 18 июня / 1 июля 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: все безрезультатнее. Два преобладающие настроения (может быть и у Вас, как у меня?) - мистическое и скептическое (равнодушное) - первое "просит" не отравлять его мыслью (просит, как только может просить "бирюзовая вечность" 2 своего раба, скорее - приказывает), - а второе или обязывает мысль к молчанию, или направляет ее к тому, чтобы она "знала свое место". Потому мыслить в этом направлении (о Ней) мне представляется наименее доступным способом проникновения. Скептицизм (принадлежность рассудка) лежит камнем на дороге и объехать его нельзя. Потому непророкам приходится разбавить вино мистицизма его (скептиц<изма>) водой. Если бы этого не было, то вероятно доступнее было бы и мышление о Ней, оно имело бы притягательную силу, собирало бы под свои знамена больше, чем теперь. Теперь же "мистический разум" только зарождается, по-видимому. А потому наличность известного "опыта" отрешает от многих прежних попыток и замыкает, суживает круг. Без суживанья невозможно "прожить", нужно по крайней мере углубляться, если нельзя идти вширь. Непременный удел зовущих на брань народы или общества -- стоянье "идолом над кручей, раздирая одежды свои" 3 . Потому что "рано". Это раннее утро, пусть и розовое, не позволяет голосу достигать туда, куда он стремится. Значит - Она - еще только потенциально воплощена в народе и обществе. Удел зовущего на брань отдельное лицо "стократ завидней" 4 , потому что никогда не получится в ответ меньше, чем эхо (а там и эхо отсутствует по причине равнинности и отдаленности гор). Часто же получается в ответе и больше, чем эхо. Потому, мне кажется, Она скорее может уже воплощаться в отдельном лице. Потому-то и доверие (в этом) к отдельн<ому> лицу больше, чем к народу и обществу. Для взываний к лицам можно удержаться в "своей среде", для взываний к народам приходится уродиться гигантом или...
4. Дитя Гоголя
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: мира; отшатнуться от него было легко. Только способный к восприятию нового в высшей мере мог различить в нем новый, нерожденный мир, который надлежало Гоголю явить людям. Заглянувшему в новый мир Гоголя, верно надолго «становился как-то скучным разумный возраст человека». Когда Гоголь говорил в «Портрете» о какой-то черте, до которой художника «доводит высшее познание искусства и, через которую шагнув, он уже похищает несоздаваемое трудом человека, вырывает что-то живое из жизни»; когда Гоголь мучился, бессильный создать желаемое, и годами переписывал свои творения, безжалостно уничтожая гениальное, бросая на середине то, что для нас неоцененно и лишь для его художнической воли сомнительно; когда Гоголь мечтал о «великих трудах» и звал «пободрствовать своего гения»; когда он слушал все одну, отдаленную и разрастающуюся, музыку души своей — бубенцы тройки и вопли скрипок на фоне однообразно звенящей струны (об этой музыке — и в «Портрете», и в «Сорочинской ярмарке», и в «Записках сумасшедшего», и в «Мертвых душах»); когда, замышляя какую-то несозданную драму, мечтал Гоголь «осветить ее всю минувшим… обвить разгулом, казачком и всем раздольем воли… и в поток речей неугасимой страсти, и в беспечность забубённых веков»; — тогда уже знал Гоголь сквозь все тревоги, что радость и раздирающая мука творчества суждены ему неизбежно. Так женщина знает с неизбежностью, что ребенок родится, но что она будет кричать от боли, дорогой ценою платя за радость рождения нового существа. Перед неизбежностью родов, перед появлением нового...
5. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. Лирическая трилогия
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: в его поэзии. Для него шаг на сцену был уже неизбежен. При этом огромное значение имели и глубокие сдвиги в мироощущении и психологии Блока, которые были вызваны всей атмосферой первой русской революции. Как будто не затронув непосредственно политического сознания Блока, революционная обстановка оказала сильнейшее воздействие на весь его духовный мир. Потребность Блока найти через драму и театр «выход из лирической уединенности» 171* , как и сама проблематика, сама художественная структура его первых пьес возникают именно в этой обстановке и вне ее не могут быть поняты. Существует много данных (в том числе — письма самого Блока), которые позволяют судить о его обостренном восприятии общественной атмосферы 1905 г., о подъемах и спадах его настроений, о большей или меньшей конкретизации его политических симпатий. В целом же надо сказать, что блоковское восприятие первой русской революции остается непереводимым на язык обычных политических терминов и выглядит наивней, беднее и уже того, что несут в себе его метафоры, его впечатления, преображенные в символы. Через системы этих метафор воспроизводится в творчестве Блока действительность тех дней. В некоторых письмах Блока, особенно искренних и лиричных (таковы его письма к Е. П. Иванову), мы находим тот материал, на котором строит он свои драмы. «Полная весна, все течет и поет. Заря из тех, от которых моя душа ведет свою родословную. Проталины; И небо прозрачное до того, что ясно, Кто за ним… Ничего нет, кроме гордости, что чувствую весну» 172* . Это — символика «Стихов о Прекрасной Даме», и понятно, что в весенних зорях 1905 г. Блок ощущает предвестье близкого обновления жизни. В другом письме, интересном своей многосторонней связью с «лирическими драмами», Блок говорит ...