Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Д"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1508).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
358ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАЮТ, ДАВАЛ, ДАВАЛА)
514ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКИХ, ДАЛЕКО, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКОЙ)
233ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЕЙ, ДАЛЯХ, ДАЛЬЮ)
189ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШИХ, ДАЛЬНЕЙШИЕ, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ)
150ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНИХ, ДАЛЬНИЕ, ДАЛЬНЕЙ, ДАЛЬНЕМ)
748ДАМА (ДАМЕ, ДАМ, ДАМЫ, ДАМУ)
250ДАННЫЙ (ДАННОЕ, ДАННОМ, ДАННЫХ, ДАННУЮ)
187ДАНТЕ
117ДАР (ДАРОМ, ДАРЫ, ДАРА, ДАРАМИ)
491ДАТЬ (ДАНО, ДАЛИ, ДАЛ, ДАЙ)
849ДВА
142ДВАДЦАТЬ
901ДВЕНАДЦАТЬ
334ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЯХ)
454ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЙ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЯ)
148ДВОЕ
192ДВОЙНИК (ДВОЙНИКА, ДВОЙНИКИ, ДВОЙНИКОМ, ДВОЙНИКОВ)
190ДВОР (ДВОРА, ДВОРЕ, ДВОРЫ, ДВОРАМИ)
240ДВОРЕЦ (ДВОРЦА, ДВОРЦЕ, ДВОРЦОМ, ДВОРЦЫ)
121ДВОРЯНСКИЙ (ДВОРЯНСКОЙ, ДВОРЯНСКОГО, ДВОРЯНСКОЕ, ДВОРЯНСКОМ)
249ДЕВА (ДЕВЫ, ДЕВ, ДЕВОЙ, ДЕВУ)
119ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧКОЙ, ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКЕ)
275ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШКЕ, ДЕВУШЕК)
175ДЕД (ДЕДА, ДЕДЫ, ДЕДОВ, ДЕДАМ)
131ДЕДОВ (ДЕДОВО, ДЕДОВА, ДЕДОВУ)
461ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИИ, ДЕЙСТВИЯХ)
443ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
346ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ)
143ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВОВАЛ, ДЕЙСТВОВАЛИ)
172ДЕЙСТВУЮЩИЙ (ДЕЙСТВУЮЩИЕ, ДЕЙСТВУЮЩИХ, ДЕЙСТВУЮЩЕМУ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ, ДЕЙСТВУЮЩАЯ)
557ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЮ, ДЕКАБРЕМ)
222ДЕКАДЕНТ (ДЕКАДЕНТОВ, ДЕКАДЕНТАМИ, ДЕКАДЕНТЫ, ДЕКАДЕНТАМ)
136ДЕКАДЕНТСКИЙ (ДЕКАДЕНТСКИЕ, ДЕКАДЕНТСКОГО, ДЕКАДЕНТСКОЙ, ДЕКАДЕНТСКОЕ, ДЕКАДЕНТСКОМУ)
191ДЕКАДЕНТСТВО (ДЕКАДЕНТСТВА, ДЕКАДЕНТСТВОМ, ДЕКАДЕНТСТВУ, ДЕКАДЕНТСТВЕ)
458ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЛИ)
889ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛОМ, ДЕЛА, ДЕЛУ)
245ДЕМОН (ДЕМОНА, ДЕМОНОВ, ДЕМОНОМ, ДЕМОНЕ)
1874ДЕНЬ (ДНЕМ, ДНИ, ДНЯ, ДНЕЙ)
243ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМИ)
187ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВЕНЬ, ДЕРЕВНЯХ)
186ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖАЛ, ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛИ, ДЕРЖА)
113ДЕСЯТЬ
113ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЯХ, ДЕТАЛЯМИ)
287ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ)
263ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИЕ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКОЕ, ДЕТСКОЙ)
187ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВУ, ДЕТСТВОМ)
1225ДЕТЬ (ДЕНЬ, ДЕЛ, ДЕЛО, ДЕЛА)
145ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛЕМ)
259ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
122ДИАЛОГ (ДИАЛОГА, ДИАЛОГАХ, ДИАЛОГИ, ДИАЛОГЕ)
121ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНА, ДИВАНАХ, ДИВАНОВ)
186ДИКИЙ (ДИКОЙ, ДИКО, ДИКИЕ, ДИК)
121ДИОНИС (ДИОНИСА, ДИОНИСУ, ДИОНИСОМ, ДИОНИСЕ)
145ДИТЕ (ДИТЯ)
224ДЛИННЫЙ (ДЛИННОЙ, ДЛИННЫЕ, ДЛИННОЕ, ДЛИННЫХ)
699ДМИТРИЕВНЕ, ДМИТРИЕВНА, ДМИТРИЕВНЫ (ДМИТРИЕВНОЙ, ДМИТРИЕВНУ)
165ДМИТРИЙ (ДМИТРИЯ, ДМИТРИЕМ, ДМИТРИЮ, ДМИТРИИ)
485ДНЕВНИК (ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКАХ)
115ДНО (ДНЕ, ДНА, ДНУ, ДНОМ)
148ДОБРО (ДОБРА, ДОБРОМ, ДОБРЕ, ДОБРУ)
153ДОБРОЛЮБОВА (ДОБРОЛЮБОВ, ДОБРОЛЮБОВУ, ДОБРОЛЮБОВЫМ, ДОБРОЛЮБОВОЙ)
246ДОБРЫЙ (ДОБРА, ДОБРЫЕ, ДОБРАЯ, ДОБРОЕ)
256ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЬНА)
131ДОЖДЬ (ДОЖДЯ, ДОЖДЕМ, ДОЖДИ, ДОЖДЯМИ)
316ДОКЛАД (ДОКЛАДЕ, ДОКЛАДА, ДОКЛАДЫ, ДОКЛАДОМ)
250ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРОМ, ДОКТОРУ, ДОКТОРЕ)
200ДОЛГ (ДОЛГА, ДОЛГОМ, ДОЛГЕ, ДОЛГУ)
429ДОЛГИЙ (ДОЛГИЕ, ДОЛГА, ДОЛГО, ДОЛГОЙ, ДОЛГИХ)
780ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНОЕ)
788ДОМ (ДОМЕ, ДОМУ, ДОМА, ДОМАМИ)
122ДОМАШНИЙ (ДОМАШНИХ, ДОМАШНИЕ, ДОМАШНЕМ, ДОМАШНИМ, ДОМАШНЕМУ)
170ДОМОЙ
187ДОН (ДОНОМ, ДОНУ, ДОНА)
119ДОПРОС (ДОПРОСА, ДОПРОСЫ, ДОПРОСОВ, ДОПРОСАХ)
306ДОРОГА (ДОРОГЕ, ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГУ)
273ДОРОГАЯ (ДОРОГА, ДОРОГ, ДОРОГИ, ДОРОГОЙ, ДОРОГО)
157ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОМ, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНОГО, ДОСТАТОЧНЫЕ)
299ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКОМУ)
338ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЯХ)
1398ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМУ, ДРАМ, ДРАМЕ)
387ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКАЯ, ДРАМАТИЧЕСКИЕ)
178ДРАМАТУРГ (ДРАМАТУРГА, ДРАМАТУРГОВ, ДРАМАТУРГОМ, ДРАМАТУРГИ)
123ДРАМАТУРГИЯ (ДРАМАТУРГИИ, ДРАМАТУРГИЮ, ДРАМАТУРГИЕЙ)
228ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНИМИ)
909ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
160ДРУЖБА (ДРУЖБЕ, ДРУЖБЫ, ДРУЖБУ, ДРУЖБ)
137ДРУЖИНА (ДРУЖИНЫ, ДРУЖИНУ, ДРУЖИНОЙ, ДРУЖИНЕ)
266ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯХ)
372ДУМА (ДУМЫ, ДУМ, ДУМУ, ДУМЕ)
608ДУМАТЬ (ДУМАЕТ, ДУМАЕШЬ, ДУМАЛ, ДУМАЮ)
126ДУРНАЯ (ДУРНО, ДУРНОЙ, ДУРНУЮ, ДУРНОМ, ДУРНЫЕ)
666ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХОМ, ДУХУ, ДУХЕ)
560ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНО, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЙ)
1239ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШИ, ДУШЕ, ДУШОЙ)
359ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНОМ, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО)
920ДУШИТЬ (ДУШИ, ДУША, ДУШУ, ДУШИТ, ДУШИШЬ)
116ДУШНЫЙ (ДУШНО, ДУШНЫЕ, ДУШНОЙ, ДУШНЫХ)
113ДУЭЛЬ (ДУЭЛИ, ДУЭЛЯМ, ДУЭЛЯХ, ДУЭЛЬЮ)
130ДЫМ (ДЫМА, ДЫМУ, ДЫМОМ, ДЫМЫ)
148ДЫШАТЬ (ДЫШИТ, ДЫШАЛА, ДЫША, ДЫШИШЬ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШКЕ, ДЕВУШЕК)

1. Орлов В. Н.: Гамаюн. Жизнь Александра Блока. Розовая девушка
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Часть текста: громкого голоса, переходившими подчас в львиный рык. "Раскаты грома на небесах - разразилась гроза. Раскаты грома внизу, в коридоре: "Закрывайте окна! Закрывайте ставни! Mademoiselle, o sont les enfants?" - "Ils sont l, ils sont l, professeur!" Так, громовержцем, в грохоте и свисте бури, пусть станет первый образ отца, - писала Любовь Дмитриевна Менделеева. - Такой "божией грозой" царил он в доме, и нежная его забота о детях громыхала, подобно раскатам грома и оглушительной барабанной дроби летнего ливня по железным крышам наших нескольких крытых террас". Дом был построен на славу - на самой вершине Бобловской горы - по собственному менделеевскому проекту. Первый, каменный, этаж был сложен особенно прочно - во избежание сотрясений при лабораторных опытах, которыми Менделеев занимался и в деревне. Тут же, в комнате с толстыми стенами и тяжелыми сводами, помещался он сам: узкая железная кровать, книжные полки и куча яблок на полу. Наверху просторно расположилась его вторая семья - жена Анна Ивановна и четверо детей - Люба, Ваня и близнецы Маруся и Вася. Менделеев был всемирно знаменит, не допущен в Академию наук, вытеснен из университета, посажен в Главную Палату Мер и Весов, поражал всех, кто с ним сталкивался, блеском научного гения, государственным складом ума, необъятностью интересов, неукротимой энергией и причудами сложного и довольно тяжелого характера. Химия и физика, гидродинамика и технология, разведки нефти и угля,...
2. Балаганчик
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: Коломбина. Пьеро. Арлекин. Мистики обоего пола в сюртуках и модных платьях, а потом в масках и маскарадных костюмах. Председатель мистического собрания. Три пары влюбленных. Паяц. Автор. Обыкновенная театральная комната с тремя стенами, окном и дверью. У освещенного стола с сосредоточенным видом сидят мистики обоего пола - в сюртуках и модных платьях. Несколько поодаль, у окна сидит Пьеро в белом балахоне, мечтательный, расстроенный, бледный, безусый и безбровый, как все Пьеро. Мистики некоторое время молчат. Первый мистик Ты слушаешь? Второй мистик Да. Третий мистик Наступит событие. Пьеро О, вечный ужас, вечный мрак! Первый мистик Ты ждешь? Второй мистик Я жду. Третий мистик Уж близко прибытие: За окном нам ветер подал знак. Пьеро Неверная! Где ты? Сквозь улицы сонные Протянулась длинная цепь фонарей, И, пара за парой, идут влюбленные, Согретые светом любви своей. Где же ты? Отчего за последней парою Не вступить и нам в назначенный круг? Я пойду бренчать печальной гитарою Под окно, где ты пляшешь в хоре подруг! Нарумяню лицо мое, лунное, бледное, Нарисую брови и усы приклею, Слышишь ты, Коломбина, как сердце бедное Тянет, тянет грустную песню свою? Пьеро размечтался и оживился. Но из-за занавеса сбоку вылезает обеспокоенный автор. Автор Что он говорит? Почтеннейшая публика! Спешу уверить, что этот актер жестоко насмеялся над моими авторскими правами. Действие происходит зимой в Петербурге. Откуда же он взял окно и гитару? Я писал мою драму не для балагана... Уверяю вас... Внезапно застыдившись своего неожиданного появления, прячется обратно за занавес. Пьеро (Он не обратил внимания на автора. Сидит и мечтательно вздыхает) Коломбина! Первый мистик Ты слушаешь? Второй мистик Да. Третий мистик Приближается дева из дальней страны. Первый мистик О, как мрамор - черты! Второй мистик О, в очах - пустота! Третий мистик О, какой чистоты и...
3. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Часть текста: В августе 1903 года Блок получил, по его словам, "до последней степени отвратительное" письмо от отца, обиженного тем, что сын не пригласил его на свадьбу. В последний приезд отца в Петербург Блок томился при одной мысли о необходимости видеться с ним: "Господи, как с ним скучно и ничего нет общего". Даже узнав о безнадежном состоянии больного, он не сразу решился ехать: "М[ожет] б[ыть], ведь, это и вовсе неприятно ему? С другой стороны, если я приеду, он уж несомненно поймет, что умирает..." В дороге его охватили тяжелые мысли - но тоже скорее не от тревоги за отца (хотя первая зародившаяся здесь строчка из будущей поэмы говорит о ней), а от навеянного этой близящейся смертью размышления об итогах собственной жизни: "Все, что я мог, у убогой жизни взял, взять больше у неба - не хватило сил". Мрачное одиночество в вагоне было под стать стихам Анненского, поэта, у которого Блок вообще находил очень много близкого себе. Разве это вагоны тянутся? Влачатся тяжкие гробы, Скрипя и лязгая цепями. Разве это кондуктор мелькнул мимо? ...с разбитым фонарем, Наполовину притушенным, Среди кошмара дум и дрем Проходит Полночь по вагонам. Блок уехал, еще не зная, что в этот же день Иннокентий Анненский умер на вокзале от разрыва сердца, Весть об этом нагнала его уже в Варшаве, у гроба отца. "Из всего, что я здесь вижу, - писал Блок матери 4 декабря 1909 года, - и через посредство...
4. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. "Путь среди революций" (Блок-лирик и его современники). Глава 4. Страница 2
Входимость: 16. Размер: 52кб.
Часть текста: надписи больше говорят о жизни, чем сама сегодняшняя жизнь, в этом преломилось нынешнее, сегодняшнее противоречие истории. Там, в далеком прошлом, была грубая, страшная, но напряженная, интенсивная жизнь. Здесь, в современности, — сонное оцепенение, жизнь загнанная, забитая, опустошенная. И там и тут история полна противоречий. Но жизнь в то же время спит в колыбели, как младенец, — единая и неистребимая, и, полная сил, встанет в будущем. Стихотворение говорит об исторической перспективе, притаившейся в жизни самих людей: Лишь в пристальном и тихом взоре Равеннских девушек, порой. Печаль о невозвратном море Проходит робкой чередой Лишь по ночам, склонясь к долинам, Ведя векам грядущим счет, Тень Данта с профилем орлиным О Новой Жизни мне поет То интенсивное, хотя и трагическое, страшное, что было давно, на минувших этапах истории, — живет и сегодня в людях, хотя сами они, может быть, и не знают об этом Подобная скрытая сила как будто бы полностью ушедшей жизни — и есть тот «младенец», о котором так настойчиво говорится в «Равенне». Современность тоже трагична, хотя и по-иному. Но неосознанная печаль о прошлом есть в то же время и «песня» будущего. Поет латынь на могильных плитах, и поет так же давно мертвый Данте. Все три этапа истории, присутствующие в стихотворении, внутренне взаимосвязаны, переходят друг в друга, и все устремлены к четвертому — к «Новой Жизни», к будущему. Здесь-то и возникает, по-видимому, долго не осознававшаяся Блоком коллизия с Брюсовым. Не случайно, конечно, именно Брюсов с его цепким взглядом знатока и поэта культуры привлек внимание Блока к Равенне, не случайно Блок вспоминал власть над собой брюсовских стихов в связи со своей «Равенной», — столь же закономерно и то, что...
5. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава восьмая. Вдали от Блока. Обломки миров
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: обломков когда-то цельной действительности (той или этой), соединение первичных ассоциаций души, безвольно сложившей оружье перед роком. За первого рода символизмом - рождающая действительность будущего, предощущаемого, как греза. За второго рода символизмом: небытие, великий мрак, пустота. Блок - талантливый изобразитель пустоты: пустота как бы съела для него действительность (ту и эту). Красота его песни - красота погибающей души, красота "оторопи", а не красота созидания ценности. Вот перед нами изящный томик в картонном переплетике; обложка Сомова, как венок из роз, венчает книгу; переверните обложку: вас встретит предисловие "Лирика не принадлежит... к областям... творчества, которое учит жизни"... Далее узнаем, что переживания лирики хаотичны; чтобы разобраться в них, нужно самому быть "немножко в этом роде"; под обложкой в предисловии встречает вас пустота мысли. Далее встречает вас ароматный венок самого творчества: символы, как розы, гирляндою закрывают смысл и цельность переживаемых драм; приподымите эту гирлянду, на вас глянет провал в пустоту; грациозно, нежно, трогательно слетают туда образы Блока током розовых лепестков. Как атласные розы, распускались стихи Блока; из-под них сквозило "видение непостижимое уму" для немногих его почитателей, для нас, когда-то пламенных его поклонников, встретивших его, как созидателя новых ценностей. Но когда отлетел покров его музы (раскрылись розы) - в каждой розе сидела гусеница -...