Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 197).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
14ЕВА (ЕВ, ЕВЕ, ЕВОЙ, ЕВУ)
58ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЕМ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЯХ)
34ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКИМ, ЕВАНГЕЛЬСКО)
229ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕМ)
13ЕВГЕНЬЕВИЧ (ЕВГЕНЬЕВИЧЕ)
6ЕВГЕНЬЕВНА (ЕВГЕНЬЕВНЫ)
107ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ)
22ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ, ЕВДОКИЮ)
13ЕВРЕИНОВА (ЕВРЕИНОВЫМ, ЕВРЕИНОВОЙ, ЕВРЕИНОВ)
62ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯМИ, ЕВРЕЯ)
8ЕВРЕЙКА (ЕВРЕЙКУ)
59ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЕ, ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКИХ)
7ЕВРИПИД (ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДОМ)
298ЕВРОПА (ЕВРОПЕ, ЕВРОПЫ, ЕВРОПУ, ЕВРОПОЮ)
13ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦАМ)
6ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМА)
184ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКОМУ, ЕВРОПЕЙСКАЯ, ЕВРОПЕЙСКИЕ)
86ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТОМ, ЕГИПТОВ)
52ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКИЕ, ЕГИПЕТСКАЯ, ЕГИПЕТСКИХ)
6ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАХ)
12ЕГИПТЯНКА (ЕГИПТЯНКИ, ЕГИПТЯНКУ)
17ЕГОР (ЕГОРОВ, ЕГОРА, ЕГОРОМ)
18ЕГОРОВ (ЕГОРОВА, ЕГОРОВУ, ЕГОРОВЫМ)
169ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ, ЕДЕ, ЕДОЙ)
31ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИИ)
24ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦЕЙ)
48ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОЙ, ЕДИНИЧНЫМИ, ЕДИНИЧНЫХ, ЕДИНИЧНОМ, ЕДИНИЧНОГО)
9ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО, ЕДИНОВРЕМЕННЫХ, ЕДИНОВРЕМЕННЫ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ)
6ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО)
13ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫМИ, ЕДИНОДУШНЫМ, ЕДИНОДУШНЫ)
29ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ)
6ЕДИНОРОГ (ЕДИНОРОГИ, ЕДИНОРОГЕ, ЕДИНОРОГАМИ, ЕДИНОРОГА)
281ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННОЕ)
283ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВОМ)
200ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЙ, ЕДИНЫМ, ЕДИНАЯ)
40ЕДКИЙ (ЕДКАЯ, ЕДКО, ЕДКОМ, ЕДКОЙ)
9ЕДУЩИЙ (ЕДУЩЕГО, ЕДУЩИЕ, ЕДУЩИХ)
8ЕЕВНА (ЕЕВНОЙ, ЕЕВНЕ)
20ЕЖ, ЕЖА (ЕЖЕ, ЕЖЕЙ, ЕЖУ)
31ЕЖЕГОДНИК (ЕЖЕГОДНИКА)
18ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНЫХ, ЕЖЕГОДНОМ, ЕЖЕГОДНОГО)
8ЕЖЕДНЕВНИКИ (ЕЖЕДНЕВНИК, ЕЖЕДНЕВНИКЕ, ЕЖЕДНЕВНИКАХ)
80ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНЫХ, ЕЖЕДНЕВНОЕ, ЕЖЕДНЕВНОМ)
35ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНОГО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНО)
9ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО)
10ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКОВ)
15ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО)
8ЕЖИК (ЕЖИКОМ, ЕЖИКИ)
8ЕЖИТЬ (ЕЖА, ЕЖИЛА, ЕЖИЛ, ЕЖУ, ЕЖИМ)
8ЕЖОВЫЕ, ЕЖОВА
19ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДОЙ, ЕЗДЕ)
141ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДИТ, ЕЗДИЛА)
84ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНУ)
12ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКИХ, ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКОМ, ЕКАТЕРИНИНСКИЕ)
7ЕКНУТЬ (ЕКНУЛО)
12ЕКСАНДРА (ЕКСАНДРЫ, ЕКСАНДРОЙ, ЕКСАНДРЕ)
14ЕКТЕНЬЯ (ЕКТЕНЬИ, ЕКТЕНЬЯМ)
23ЕЛАГИН (ЕЛАГИНУ, ЕЛАГИНА, ЕЛАГИНЫМ)
10ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ)
7ЕЛЕЙНЫЙ (ЕЛЕЙНОЕ, ЕЛЕЙНЫЕ, ЕЛЕЙНОМ, ЕЛЕЙНАЯ, ЕЛЕЙНО)
272ЕЛЕНА (ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНУ)
7ЕЛЕЦ
81ЕЛИЗАВЕТА, ЕЛИЗАВЕТЫ (ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТУ)
11ЕЛИСАВЕТА (ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТЕ)
15ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИЕ, ЕЛИСЕЙСКИХ, ЕЛИСЕЙСКОЙ)
80ЕЛКА (ЕЛКУ, ЕЛОК, ЕЛКИ, ЕЛКЕ)
16ЕЛОВЫЙ (ЕЛОВУЮ, ЕЛОВАЯ, ЕЛОВЫХ, ЕЛОВЫМИ)
97ЕЛЬ (ЕЛЕЙ, ЕЛЯМИ, ЕЛИ)
12ЕЛЬНО (ЕЛЬНОЙ, ЕЛЬНОМ)
7ЕМЕЛЬКА (ЕМЕЛЬКИ, ЕМЕЛЕК)
6ЕМЕЛЬЯНА, ЕМЕЛЬЯН (ЕМЕЛЬЯНОВ)
6ЕМЕЛЬЯНОВ (ЕМЕЛЬЯНОВА)
22ЕМКИЙ (ЕМКОЙ, ЕМОК, ЕМКИМ, ЕМКИЕ, ЕМКАЯ)
14ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ, ЕМКОСТЬЮ)
15ЕНИШЕРЛОВА (ЕНИШЕРЛОВ)
55ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПУ, ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПАМ)
6ЕРЕВАН
33ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЯМ, ЕРЕСЬЮ)
16ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКА, ЕРЕТИКОМ, ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКАМИ)
8ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИМИ, ЕРЕТИЧЕСКОЙ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКИМ, ЕРЕТИЧЕСКОЕ)
11ЕРМАК (ЕРМАКА)
8ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВУ, ЕРМОЛОВЫМ, ЕРМОЛОВ)
6ЕРУНДА (ЕРУНДЫ, ЕРУНДОЙ, ЕРУНДУ)
12ЕРШОВ (ЕРШОВЫМ, ЕРШОВА)
220ЕСЕНИН (ЕСЕНИНА, ЕСЕНИНЫМ, ЕСЕНИНЕ, ЕСЕНИНУ)
10ЕСЕНИНСКИЙ (ЕСЕНИНСКОГО, ЕСЕНИНСКОЙ, ЕСЕНИНСКОЕ, ЕСЕНИНСКИЕ)
19ЕСТЕСТВЕННИК (ЕСТЕСТВЕННИКА, ЕСТЕСТВЕННИКИ)
21ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
246ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННОЙ)
13ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВУ)
7ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ)
12ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕМ)
84ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕШЬ, ЕЛ, ЕМ, ЕВ)
11ЕФИМ (ЕФИМОВ, ЕФИМА, ЕФИМУ)
21ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧУ, ЕФИМОВИЧА, ЕФИМОВИЧЕМ)
6ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ)
10ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВА)
15ЕФРОНА (ЕФРОН)
247ЕХАТЬ (ЕДУ, ЕДЕТ, ЕХАЛ, ЕДЕМ)
18ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО, ЕХИДНЫЕ, ЕХИДНЫ, ЕХИДНА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКОЕ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКИХ)

1. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава шестая. "Ты в поля отошла без возврата". Жизнь за границей
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: боль - Забывается разве? 149 Я вечером посещаю художественный кабачок "Simplicissimus" 150 , принятый ласково его хозяйкою, Kathy Kobus, небезызвестною среди художников тем, что она выручала когда-то художника Ашби 151 ; и - создала ему имя; мне помнятся стены, завешанные рисунками и эскизами (все подарки должавших художников Kathy), веселые, красные лампочки, лысый скрипач, бритый, с ликом Бетховена, мне заявляющий: - Sonne in Br ust 152 . Помню - розу, которую каждый вечер преподносил Kathy Kobus я, как-то узнавшею, что я русский поэт; и - новатор (то - сообщили об этом, наверное, русские); словом: меня "Simplicissimus" принял; а это - значило: принят был в штаб я художественной молодежи: здесь были - баварцы, поляки, швейцарцы, приезжие из Берлина; и - русские; каждый день до 12 я сидел в "Simplicissimus " (встретился с Грабарем 153 раз); мое общество: милый юноша, польский поэт, секретарь художественного журнала "Chimera " 15 4 , Грабовский 155 (поляк и, как кажется, драматург), студент Паульсен, родственник философа Паульсена 156 , В. Владимиров (из Москвы, аргонавт), Дидерихсы 157 (брат и сестра); познакомился здесь, в "Simplicissimus'e" с Шолом Ашем 158 , таскавшим меня по кафе и познакомившим с Пшибышевским 159 ; здесь часто просиживал я в очень милой компании лиц, вызывавших всеобщее уважение (их фамилии долго не знал: при представлении - не расслышал); в компании этой центральное место всегда занимал очень мрачный, казалось, актер, элегантно одетый (шутил с мрачным юмором): больше молчал; говорил я с женою его, миловидной, худенькой, очень вертлявою дамой, которая ударяя размашистым веером, называла меня "Der gemütliche Russe" 160 . Потом я узнал: то - жена Ведекинда, а мрачный актер - Ведекинд 161 . Тут сидел каждый вечер поэт: Лудвиг Шарф 162 ; порой вынуждаемый публикой, говорил очень мрачные...
2. Герцен и Гейне
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: как немало всяческой «мудрости мира» протекло сквозь их слабые пальцы. Я говорю об Аполлоне Григорьеве и М. Л. Михайлове. Вот еще люди, столь сходные во многом, но принадлежавшие к враждебным лагерям; по странной случайности судьба так и не столкнула их ни разу. Эти далекие и слабые потомки Пушкина одиноко дичали, по мере того как дичала русская интеллигенция. Шестидесятничество и есть ведь одичание; только не в смысле возвращения к природе, а в обратном смысле: такого удаления от природы, когда в матерьялистических мозгах заводится слишком уж большая цивилизованная «дичь», «фантазия» (только наизнанку) слишком уж, так сказать, – «не фантастическая». Что такое «цивилизованное одичание»? – Метафоричность мышления, вот что; это она нас заела и поныне ест, не ест, а жадно пожирает. «Метафоричность мышления» – плохое, отвлеченное слово; но за ним стоит сама смерть. Все это, однако, уводит меня от темы; я хочу сейчас заметить «для памяти» только одно: в 60-х годах не было в нашей литературе ни одного таланта и, что важнее, ни одной бездарности, которая не пыталась бы «перепирать» песни Гейне на русский и на русский с разными примесями язык. В то время у наших либералов уже сложилась некая легенда о Гейне; то был яростный революционер наподобие всех Гарибальди, Мадзини, Бюхнеров и Молешоттов и, как две капли воды, на них похожий. Иными словами, Гейне был начистоту забыт, как, впрочем, и все...
3. Памяти Александра Блока (LXXXIII открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 28 августа 1921 г.)
Входимость: 1. Размер: 140кб.
Часть текста: заседание Вольной Философской Ассоциации 28 августа 1921. Андрей Белый Открываю заседание, посвященное памяти Александра Александровича Блока. Россия потеряла своего любимого поэта, который был тесно сплетен с нею. Современность потеряла своего наиболее чуткого сына. Вольная Философская Ассоциация - своего основателя, члена Совета, неизменно духом присутствовавшего среди нас. Многие потеряли друга... Почтим память покойного вставанием. Что есть память? Когда в важные минуты мы собираемся вместе, - мы собираемся не для словесности; не спорить, обмениваться отвлеченными взглядами мы собираемся; мы собираемся для какого-то совместного дела: нечто со-пережить, чтобы со-переживание это в нас отложилось, как жизненное решение. Что значит со-мыслить, со-чувствовать, со-волить? Это значит прийти к какому-то смыслу ; в сочувствиях прийти к организующему началу чувства, иль к любви; любовью найти начало совместного действия (или содействия) воли: соединить наши импульсы, чувства и мысли, как узнания наших переживании в со-знаний. Со-знание - действительность нами творимая - результат действия мысли, воли и чувства; дей-ствительность - действительна (Wirklichkeit-wirken); это есть памятник, память, культура. Поэты всегда индивидуумы особого рода: они всегда выражение какого-то интер-индивидуала (не мое выражение), пересечение коллективов и претворение их в космос индивидуального познания, соединенного с личностью. Поэты - конденсаторы какого то большого сознания. Орудие их - слово-образ. Что есть слово-образ? Оно есть со-дружество смыслов, соединенных в одно, при чем каждый из смыслов опять таки соединение множества мыслей (со-мыслие). B слово-образе связаны бесконечные струи мыслительной жизни. в волну,...
4. Гидони А. И.: Смерть поэта
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: всех царств, - царство Духа. В нем, в сиянии любви, в свете вдохновения одинаково милы чутким сердцам образы Гете и Шиллера, Байрона и Шелли, Гейне и Альфреда де Мюссе, Пушкина и Мицкевича, Словацкого и Лермонтова, Гюго и Бальзака, Толстого и Достоевского. Как мелко и ничтожно, - придя в это царство судить о великих тенях по внешним случайным и частным признакам, в свои оценки внося мелкие вкусы злобной повседневности. Из убежденной англофобии называть Байрона снобом в мантии трагического сплина, во имя напыщенного пангерманизма окрестить Гюго романтическим фанфароном или во имя плохо понятого еврейского национализма объярлычить Достоевского злостным антисемитом - легче легкого. Но ведь все это оценки - по признакам преходящим. Горе держите сердца! Так думал я при чтении посмертных оценок Блока зарубежной печатью. И, как это печально! - при чтении некрологов той печати, на языке и буквами которой писал поэт "Прекрасной Дамы" и "Двенадцати". О чем спорят? Кто был Блок, - большевик или анти-большевик? Поэма "Двенадцать" сатира - или лироэпическая ода? Зачем - это? Не для того ли, чтобы в первом случае - причислить Блока к мартирологу святых, умученных большевистскими зверствами, во втором - презрительно и брезгливо отмести самую память о нем с праведного пути спасителей России. Сколько во всем этом фальши и забвения собственных убеждений! В ходе русской культуры зарубежные газеты, которые так пишут, несомненно, имеют право претендовать на преемственность с теми русскими публицистами, которые, защищая в 80 и 90 гг. идею чистого искусства, боролись с политической тенденциозностью в области литературной и художественной критики. Именно, под этим углом зрения удалось в общественном сознании молодой России поставить на должную высоту "реакционеров"...
5. Белый А. - Блоку А., 20 июня 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: (не то лапка кошки, не то тигра) и в то же время опьяненное. Вот дионисич-ность лазури - Чьих-то очей. Все это было бы страшно, все это говорило бы о небывалых провалах, если б не строгий изгиб пурпурных уст, строгий и грустный, грустный. Белая, чище снега (но матовей и бархатней) одежда - и опять-таки все было слишком мягко, если б не пурпурная кровь, которая сочится с бледного чела. А кругом - старинная, неизменно вечная стихия, не то небо, не то весенний пейзаж талого Снега... Вот образ - подлинный - Христа. Тут каждый цвет - грандиознейший синтез, каждая черточка, увеличенная до колоссальных размеров, уже есть Его веяние. Так: Его лазурь: она слагается из сквозящей стариной (бездной) белизны. Белизна же чудесным образом распадается 1) на все цвета спектра, 2) на зеленое и краснопурпурное (зеленый и пурпурный цвет - цвета дионисизма чисто языческого), 3) на золото (желтизна) и лазурь (как цвет спектра) - просветленный, высвеченный дионисизм, где зелень смарагдов (первично земляное; растительное, физиологическое) переходит в голубизну незабудок (еще бы забыть Его, любовно и ласково смотрящего, - тут немецкие сказки: Он, как завершитель германизма - Сверхчеловек), а красно-пурпурное (страсть к миру) - в золото (опьянение тем, что над миром). 4) Золото в свою очередь может распадаться на а) Золотое, дионисически-христианское (перегиб - Вагнер, нежные, как раскаяние и тоска звучащие жалобы Ницше), b) Церковное (риза, парча), с) Желтозолотое (хлеба,...