Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Показаны лучшие 100 слов (из 197).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
14 | ЕВА (ЕВ, ЕВЕ, ЕВОЙ, ЕВУ) |
58 | ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЕМ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЯХ) |
34 | ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКИМ, ЕВАНГЕЛЬСКО) |
229 | ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕМ) |
13 | ЕВГЕНЬЕВИЧ (ЕВГЕНЬЕВИЧЕ) |
6 | ЕВГЕНЬЕВНА (ЕВГЕНЬЕВНЫ) |
107 | ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ) |
22 | ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ, ЕВДОКИЮ) |
13 | ЕВРЕИНОВА (ЕВРЕИНОВЫМ, ЕВРЕИНОВОЙ, ЕВРЕИНОВ) |
62 | ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯМИ, ЕВРЕЯ) |
8 | ЕВРЕЙКА (ЕВРЕЙКУ) |
59 | ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЕ, ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКИХ) |
7 | ЕВРИПИД (ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДОМ) |
298 | ЕВРОПА (ЕВРОПЕ, ЕВРОПЫ, ЕВРОПУ, ЕВРОПОЮ) |
13 | ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦАМ) |
6 | ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМА) |
184 | ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКОМУ, ЕВРОПЕЙСКАЯ, ЕВРОПЕЙСКИЕ) |
86 | ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТОМ, ЕГИПТОВ) |
52 | ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКИЕ, ЕГИПЕТСКАЯ, ЕГИПЕТСКИХ) |
6 | ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАХ) |
12 | ЕГИПТЯНКА (ЕГИПТЯНКИ, ЕГИПТЯНКУ) |
17 | ЕГОР (ЕГОРОВ, ЕГОРА, ЕГОРОМ) |
18 | ЕГОРОВ (ЕГОРОВА, ЕГОРОВУ, ЕГОРОВЫМ) |
169 | ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ, ЕДЕ, ЕДОЙ) |
31 | ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИИ) |
24 | ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦЕЙ) |
48 | ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОЙ, ЕДИНИЧНЫМИ, ЕДИНИЧНЫХ, ЕДИНИЧНОМ, ЕДИНИЧНОГО) |
9 | ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО, ЕДИНОВРЕМЕННЫХ, ЕДИНОВРЕМЕННЫ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ) |
6 | ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО) |
13 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫМИ, ЕДИНОДУШНЫМ, ЕДИНОДУШНЫ) |
29 | ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ) |
6 | ЕДИНОРОГ (ЕДИНОРОГИ, ЕДИНОРОГЕ, ЕДИНОРОГАМИ, ЕДИНОРОГА) |
281 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННОЕ) |
283 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВОМ) |
200 | ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЙ, ЕДИНЫМ, ЕДИНАЯ) |
40 | ЕДКИЙ (ЕДКАЯ, ЕДКО, ЕДКОМ, ЕДКОЙ) |
9 | ЕДУЩИЙ (ЕДУЩЕГО, ЕДУЩИЕ, ЕДУЩИХ) |
8 | ЕЕВНА (ЕЕВНОЙ, ЕЕВНЕ) |
20 | ЕЖ, ЕЖА (ЕЖЕ, ЕЖЕЙ, ЕЖУ) |
31 | ЕЖЕГОДНИК (ЕЖЕГОДНИКА) |
18 | ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНЫХ, ЕЖЕГОДНОМ, ЕЖЕГОДНОГО) |
8 | ЕЖЕДНЕВНИКИ (ЕЖЕДНЕВНИК, ЕЖЕДНЕВНИКЕ, ЕЖЕДНЕВНИКАХ) |
80 | ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНЫХ, ЕЖЕДНЕВНОЕ, ЕЖЕДНЕВНОМ) |
35 | ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНОГО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНО) |
9 | ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО) |
10 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКОВ) |
15 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО) |
8 | ЕЖИК (ЕЖИКОМ, ЕЖИКИ) |
8 | ЕЖИТЬ (ЕЖА, ЕЖИЛА, ЕЖИЛ, ЕЖУ, ЕЖИМ) |
8 | ЕЖОВЫЕ, ЕЖОВА |
19 | ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДОЙ, ЕЗДЕ) |
141 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДИТ, ЕЗДИЛА) |
84 | ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНУ) |
12 | ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКИХ, ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКОМ, ЕКАТЕРИНИНСКИЕ) |
7 | ЕКНУТЬ (ЕКНУЛО) |
12 | ЕКСАНДРА (ЕКСАНДРЫ, ЕКСАНДРОЙ, ЕКСАНДРЕ) |
14 | ЕКТЕНЬЯ (ЕКТЕНЬИ, ЕКТЕНЬЯМ) |
23 | ЕЛАГИН (ЕЛАГИНУ, ЕЛАГИНА, ЕЛАГИНЫМ) |
10 | ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ) |
7 | ЕЛЕЙНЫЙ (ЕЛЕЙНОЕ, ЕЛЕЙНЫЕ, ЕЛЕЙНОМ, ЕЛЕЙНАЯ, ЕЛЕЙНО) |
272 | ЕЛЕНА (ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНУ) |
7 | ЕЛЕЦ |
81 | ЕЛИЗАВЕТА, ЕЛИЗАВЕТЫ (ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТУ) |
11 | ЕЛИСАВЕТА (ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТЕ) |
15 | ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИЕ, ЕЛИСЕЙСКИХ, ЕЛИСЕЙСКОЙ) |
80 | ЕЛКА (ЕЛКУ, ЕЛОК, ЕЛКИ, ЕЛКЕ) |
16 | ЕЛОВЫЙ (ЕЛОВУЮ, ЕЛОВАЯ, ЕЛОВЫХ, ЕЛОВЫМИ) |
97 | ЕЛЬ (ЕЛЕЙ, ЕЛЯМИ, ЕЛИ) |
12 | ЕЛЬНО (ЕЛЬНОЙ, ЕЛЬНОМ) |
7 | ЕМЕЛЬКА (ЕМЕЛЬКИ, ЕМЕЛЕК) |
6 | ЕМЕЛЬЯНА, ЕМЕЛЬЯН (ЕМЕЛЬЯНОВ) |
6 | ЕМЕЛЬЯНОВ (ЕМЕЛЬЯНОВА) |
22 | ЕМКИЙ (ЕМКОЙ, ЕМОК, ЕМКИМ, ЕМКИЕ, ЕМКАЯ) |
14 | ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ, ЕМКОСТЬЮ) |
15 | ЕНИШЕРЛОВА (ЕНИШЕРЛОВ) |
55 | ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПУ, ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПАМ) |
6 | ЕРЕВАН |
33 | ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЯМ, ЕРЕСЬЮ) |
16 | ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКА, ЕРЕТИКОМ, ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКАМИ) |
8 | ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИМИ, ЕРЕТИЧЕСКОЙ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКИМ, ЕРЕТИЧЕСКОЕ) |
11 | ЕРМАК (ЕРМАКА) |
8 | ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВУ, ЕРМОЛОВЫМ, ЕРМОЛОВ) |
6 | ЕРУНДА (ЕРУНДЫ, ЕРУНДОЙ, ЕРУНДУ) |
12 | ЕРШОВ (ЕРШОВЫМ, ЕРШОВА) |
220 | ЕСЕНИН (ЕСЕНИНА, ЕСЕНИНЫМ, ЕСЕНИНЕ, ЕСЕНИНУ) |
10 | ЕСЕНИНСКИЙ (ЕСЕНИНСКОГО, ЕСЕНИНСКОЙ, ЕСЕНИНСКОЕ, ЕСЕНИНСКИЕ) |
19 | ЕСТЕСТВЕННИК (ЕСТЕСТВЕННИКА, ЕСТЕСТВЕННИКИ) |
21 | ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ) |
246 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННОЙ) |
13 | ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВУ) |
7 | ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ) |
12 | ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕМ) |
84 | ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕШЬ, ЕЛ, ЕМ, ЕВ) |
11 | ЕФИМ (ЕФИМОВ, ЕФИМА, ЕФИМУ) |
21 | ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧУ, ЕФИМОВИЧА, ЕФИМОВИЧЕМ) |
6 | ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ) |
10 | ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВА) |
15 | ЕФРОНА (ЕФРОН) |
247 | ЕХАТЬ (ЕДУ, ЕДЕТ, ЕХАЛ, ЕДЕМ) |
18 | ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО, ЕХИДНЫЕ, ЕХИДНЫ, ЕХИДНА) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКОЕ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКИХ)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: боль - Забывается разве? 149 Я вечером посещаю художественный кабачок "Simplicissimus" 150 , принятый ласково его хозяйкою, Kathy Kobus, небезызвестною среди художников тем, что она выручала когда-то художника Ашби 151 ; и - создала ему имя; мне помнятся стены, завешанные рисунками и эскизами (все подарки должавших художников Kathy), веселые, красные лампочки, лысый скрипач, бритый, с ликом Бетховена, мне заявляющий: - Sonne in Br ust 152 . Помню - розу, которую каждый вечер преподносил Kathy Kobus я, как-то узнавшею, что я русский поэт; и - новатор (то - сообщили об этом, наверное, русские); словом: меня "Simplicissimus" принял; а это - значило: принят был в штаб я художественной молодежи: здесь были - баварцы, поляки, швейцарцы, приезжие из Берлина; и - русские; каждый день до 12 я сидел в "Simplicissimus " (встретился с Грабарем 153 раз); мое общество: милый юноша, польский поэт, секретарь художественного журнала "Chimera " 15 4 , Грабовский 155 (поляк и, как кажется, драматург), студент Паульсен, родственник философа Паульсена 156 , В. Владимиров (из Москвы, аргонавт), Дидерихсы 157 (брат и сестра); познакомился здесь, в "Simplicissimus'e" с Шолом Ашем 158 , таскавшим меня по кафе и познакомившим с Пшибышевским 159 ; здесь часто просиживал я в очень милой компании лиц, вызывавших всеобщее уважение (их фамилии долго не знал: при представлении - не расслышал); в компании этой центральное место всегда занимал очень мрачный, казалось, актер, элегантно одетый (шутил с мрачным юмором): больше молчал; говорил я с женою его, миловидной, худенькой, очень вертлявою дамой, которая ударяя размашистым веером, называла меня "Der gemütliche Russe" 160 . Потом я узнал: то - жена Ведекинда, а мрачный актер - Ведекинд 161 . Тут сидел каждый вечер поэт: Лудвиг Шарф 162 ; порой вынуждаемый публикой, говорил очень мрачные...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: как немало всяческой «мудрости мира» протекло сквозь их слабые пальцы. Я говорю об Аполлоне Григорьеве и М. Л. Михайлове. Вот еще люди, столь сходные во многом, но принадлежавшие к враждебным лагерям; по странной случайности судьба так и не столкнула их ни разу. Эти далекие и слабые потомки Пушкина одиноко дичали, по мере того как дичала русская интеллигенция. Шестидесятничество и есть ведь одичание; только не в смысле возвращения к природе, а в обратном смысле: такого удаления от природы, когда в матерьялистических мозгах заводится слишком уж большая цивилизованная «дичь», «фантазия» (только наизнанку) слишком уж, так сказать, – «не фантастическая». Что такое «цивилизованное одичание»? – Метафоричность мышления, вот что; это она нас заела и поныне ест, не ест, а жадно пожирает. «Метафоричность мышления» – плохое, отвлеченное слово; но за ним стоит сама смерть. Все это, однако, уводит меня от темы; я хочу сейчас заметить «для памяти» только одно: в 60-х годах не было в нашей литературе ни одного таланта и, что важнее, ни одной бездарности, которая не пыталась бы «перепирать» песни Гейне на русский и на русский с разными примесями язык. В то время у наших либералов уже сложилась некая легенда о Гейне; то был яростный революционер наподобие всех Гарибальди, Мадзини, Бюхнеров и Молешоттов и, как две капли воды, на них похожий. Иными словами, Гейне был начистоту забыт, как, впрочем, и все...
Входимость: 1. Размер: 140кб.
Часть текста: заседание Вольной Философской Ассоциации 28 августа 1921. Андрей Белый Открываю заседание, посвященное памяти Александра Александровича Блока. Россия потеряла своего любимого поэта, который был тесно сплетен с нею. Современность потеряла своего наиболее чуткого сына. Вольная Философская Ассоциация - своего основателя, члена Совета, неизменно духом присутствовавшего среди нас. Многие потеряли друга... Почтим память покойного вставанием. Что есть память? Когда в важные минуты мы собираемся вместе, - мы собираемся не для словесности; не спорить, обмениваться отвлеченными взглядами мы собираемся; мы собираемся для какого-то совместного дела: нечто со-пережить, чтобы со-переживание это в нас отложилось, как жизненное решение. Что значит со-мыслить, со-чувствовать, со-волить? Это значит прийти к какому-то смыслу ; в сочувствиях прийти к организующему началу чувства, иль к любви; любовью найти начало совместного действия (или содействия) воли: соединить наши импульсы, чувства и мысли, как узнания наших переживании в со-знаний. Со-знание - действительность нами творимая - результат действия мысли, воли и чувства; дей-ствительность - действительна (Wirklichkeit-wirken); это есть памятник, память, культура. Поэты всегда индивидуумы особого рода: они всегда выражение какого-то интер-индивидуала (не мое выражение), пересечение коллективов и претворение их в космос индивидуального познания, соединенного с личностью. Поэты - конденсаторы какого то большого сознания. Орудие их - слово-образ. Что есть слово-образ? Оно есть со-дружество смыслов, соединенных в одно, при чем каждый из смыслов опять таки соединение множества мыслей (со-мыслие). B слово-образе связаны бесконечные струи мыслительной жизни. в волну,...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: всех царств, - царство Духа. В нем, в сиянии любви, в свете вдохновения одинаково милы чутким сердцам образы Гете и Шиллера, Байрона и Шелли, Гейне и Альфреда де Мюссе, Пушкина и Мицкевича, Словацкого и Лермонтова, Гюго и Бальзака, Толстого и Достоевского. Как мелко и ничтожно, - придя в это царство судить о великих тенях по внешним случайным и частным признакам, в свои оценки внося мелкие вкусы злобной повседневности. Из убежденной англофобии называть Байрона снобом в мантии трагического сплина, во имя напыщенного пангерманизма окрестить Гюго романтическим фанфароном или во имя плохо понятого еврейского национализма объярлычить Достоевского злостным антисемитом - легче легкого. Но ведь все это оценки - по признакам преходящим. Горе держите сердца! Так думал я при чтении посмертных оценок Блока зарубежной печатью. И, как это печально! - при чтении некрологов той печати, на языке и буквами которой писал поэт "Прекрасной Дамы" и "Двенадцати". О чем спорят? Кто был Блок, - большевик или анти-большевик? Поэма "Двенадцать" сатира - или лироэпическая ода? Зачем - это? Не для того ли, чтобы в первом случае - причислить Блока к мартирологу святых, умученных большевистскими зверствами, во втором - презрительно и брезгливо отмести самую память о нем с праведного пути спасителей России. Сколько во всем этом фальши и забвения собственных убеждений! В ходе русской культуры зарубежные газеты, которые так пишут, несомненно, имеют право претендовать на преемственность с теми русскими публицистами, которые, защищая в 80 и 90 гг. идею чистого искусства, боролись с политической тенденциозностью в области литературной и художественной критики. Именно, под этим углом зрения удалось в общественном сознании молодой России поставить на должную высоту "реакционеров"...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: (не то лапка кошки, не то тигра) и в то же время опьяненное. Вот дионисич-ность лазури - Чьих-то очей. Все это было бы страшно, все это говорило бы о небывалых провалах, если б не строгий изгиб пурпурных уст, строгий и грустный, грустный. Белая, чище снега (но матовей и бархатней) одежда - и опять-таки все было слишком мягко, если б не пурпурная кровь, которая сочится с бледного чела. А кругом - старинная, неизменно вечная стихия, не то небо, не то весенний пейзаж талого Снега... Вот образ - подлинный - Христа. Тут каждый цвет - грандиознейший синтез, каждая черточка, увеличенная до колоссальных размеров, уже есть Его веяние. Так: Его лазурь: она слагается из сквозящей стариной (бездной) белизны. Белизна же чудесным образом распадается 1) на все цвета спектра, 2) на зеленое и краснопурпурное (зеленый и пурпурный цвет - цвета дионисизма чисто языческого), 3) на золото (желтизна) и лазурь (как цвет спектра) - просветленный, высвеченный дионисизм, где зелень смарагдов (первично земляное; растительное, физиологическое) переходит в голубизну незабудок (еще бы забыть Его, любовно и ласково смотрящего, - тут немецкие сказки: Он, как завершитель германизма - Сверхчеловек), а красно-пурпурное (страсть к миру) - в золото (опьянение тем, что над миром). 4) Золото в свою очередь может распадаться на а) Золотое, дионисически-христианское (перегиб - Вагнер, нежные, как раскаяние и тоска звучащие жалобы Ницше), b) Церковное (риза, парча), с) Желтозолотое (хлеба,...