Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "И"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1247).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
387ИБСЕН, ИБСЕНА (ИБСЕНУ, ИБСЕНОМ, ИБСЕНЕ)
100ИВА (ИВ, ИВУ, ИВЫ, ИВОЙ)
671ИВАН (ИВАНОВ, ИВАНА, ИВАНОМ, ИВАНУ)
1429ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВУ, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВОЙ)
721ИВАНОВА, ИВАНОВ, ИВАНОВО (ИВАНОВУ, ИВАНОВЕ)
286ИВАНОВИЧ, ИВАНОВИЧА (ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧЕ, ИВАНОВИЧУ)
121ИВАНОВНА, ИВАНОВНЕ, ИВАНОВНЫ (ИВАНОВНОЙ, ИВАНОВНУ)
72ИГО (ИГОМ, ИГУ, ИГА)
298ИГРА (ИГРЫ, ИГРУ, ИГРЕ, ИГРОЙ)
432ИГРАТЬ (ИГРАЛИ, ИГРАЕТ, ИГРАЛА, ИГРАЛ)
210ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛУ)
72ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО, ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ, ИДЕАЛИСТИЧЕСКИМИ, ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЕ)
100ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНОЕ, ИДЕАЛЬНОМ)
320ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНЫЕ, ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНЫХ, ИДЕЙНО)
77ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЕЙ, ИДЕОЛОГИЙ, ИДЕОЛОГИЮ)
525ИДЕЯ (ИДЕЮ, ИДЕИ, ИДЕЙ, ИДЕЯМИ)
896ИДТИ (ШЛА, ИДЕТ, ИДУТ, ШЕЛ, ШЛИ)
73ИДУЩИЙ (ИДУЩЕЙ, ИДУЩЕГО, ИДУЩУЮ, ИДУЩИМИ)
72ИЗБА (ИЗБЕ, ИЗБЫ, ИЗБОЙ, ИЗБУ)
79ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫМ, ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОЙ)
94ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЕМ, ИЗВЕСТИЮ)
393ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНЫХ)
83ИЗВОЗЧИК (ИЗВОЗЧИКЕ, ИЗВОЗЧИКА, ИЗВОЗЧИКИ, ИЗВОЗЧИКАХ)
87ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАВАЯ, ИЗДАВАЛИ, ИЗДАЕМ)
397ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЯХ)
92ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛИ)
230ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВУ)
121ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАНА, ИЗДАНЫ, ИЗДАЛ)
117ИЗМЕНА (ИЗМЕНЫ, ИЗМЕН, ИЗМЕНОЙ, ИЗМЕНУ)
159ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИИ, ИЗМЕНЕНИЮ)
201ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИШЬ, ИЗМЕНИЛА)
139ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЮТ, ИЗОБРАЖАЛА)
209ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЮ)
92ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЖУ)
589ИЗОРА, ИЗОРЫ, ИЗОРЕ (ИЗОРУ, ИЗОРОЙ)
83ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ, ИЗУЧЕНИИ)
92ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНОГО, ИЗЯЩНЫХ, ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНОЙ)
137ИИСУС, ИИСУСА (ИИСУСЕ, ИИСУСОМ, ИИСУСУ)
98ИКОНА (ИКОНЫ, ИКОНЕ, ИКОНАМ, ИКОНУ)
87ИЛЛЮЗИЯ (ИЛЛЮЗИЙ, ИЛЛЮЗИЮ, ИЛЛЮЗИИ, ИЛЛЮЗИЯМИ, ИЛЛЮЗИЯХ)
72ИЛЛЮСТРАЦИЯ (ИЛЛЮСТРАЦИИ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ИЛЛЮСТРАЦИЯХ)
227ИЛЬЯ (ИЛЬЕЙ, ИЛЬИ, ИЛЬЕ)
127ИМЕНИЕ (ИМЕНИЯ, ИМЕНИИ, ИМЕНИЕМ, ИМЕНИЯМИ)
667ИМЕТЬ (ИМЕЮ, ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ)
112ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩАЯ)
92ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКОМУ, ИМПЕРАТОРСКОЕ)
503ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ)
260ИНАЧЕ
114ИНДИВИДУАЛИЗМ (ИНДИВИДУАЛИЗМА, ИНДИВИДУАЛИЗМОМ, ИНДИВИДУАЛИЗМУ, ИНДИВИДУАЛИЗМЕ)
84ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯХ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ)
229ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, ИНДИВИДУАЛЬНО, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ)
78ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННЫМИ)
83ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТЫ, ИНСТИТУТОВ)
181ИНТЕЛЛИГЕНТ (ИНТЕЛЛИГЕНТОВ, ИНТЕЛЛИГЕНТЫ, ИНТЕЛЛИГЕНТА, ИНТЕЛЛИГЕНТАМ)
95ИНТЕЛЛИГЕНТСКИЙ (ИНТЕЛЛИГЕНТСКОЙ, ИНТЕЛЛИГЕНТСКИЕ, ИНТЕЛЛИГЕНТСКУЮ, ИНТЕЛЛИГЕНТСКИХ, ИНТЕЛЛИГЕНТСКОГО)
636ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
293ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСА)
247ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНОЕ, ИНТЕРЕСНЫ)
118ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛА, ИНТЕРЕСУЯ)
115ИНТИМНЫЙ (ИНТИМНО, ИНТИМНАЯ, ИНТИМНОЙ, ИНТИМНЕЙ)
92ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЯМ, ИНТОНАЦИЙ, ИНТОНАЦИЕЙ)
567ИНЫЕ (ИНЫМ, ИНЫХ, ИНОГО, ИНОЙ)
84ИОАНН (ИОАННА, ИОАННОМ, ИОАННУ, ИОАННЕ)
100ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКИМ, ИРОНИЧЕСКИЕ, ИРОНИЧЕСКОМУ, ИРОНИЧЕСКУЮ)
222ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЙ, ИРОНИЯМИ, ИРОНИЮ)
233ИСКАНИЕ (ИСКАНИЙ, ИСКАНИЯ, ИСКАНИЯХ, ИСКАНИЯМИ)
312ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИЩУ, ИЩИ)
95ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЙ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ)
174ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ)
103ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКР, ИСКРАХ, ИСКРАМ)
101ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЯЯ, ИСКРЕННИ)
72ИСКРЕННОСТЬ (ИСКРЕННОСТИ, ИСКРЕННОСТЬЮ)
74ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННО, ИСКУССТВЕННАЯ, ИСКУССТВЕННЫЕ, ИСКУССТВЕННЫМ)
1509ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ)
75ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКУЮ, ИСПАНСКАЯ, ИСПАНСКИЕ)
92ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДЯХ, ИСПОВЕДЯМ)
107ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИИ)
111ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНЕНА, ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНИТ, ИСПОЛНЮ)
140ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗОВАНО)
136ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЯМ, ИСПЫТАНИИ)
98ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛИ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЙ)
138ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЮ, ИССЛЕДОВАНИЙ)
136ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
167ИСТИННЫЙ (ИСТИННОГО, ИСТИННОЕ, ИСТИННО, ИСТИННЫЕ)
170ИСТИНЫ, ИСТИНА, ИСТИН, ИСТИНЕ (ИСТИНУ, ИСТИНОЙ)
75ИСТОК (ИСТОКАМ, ИСТОКОВ, ИСТОКА, ИСТОКИ)
105ИСТОЛКОВАНИЕ (ИСТОЛКОВАНИЕМ, ИСТОЛКОВАНИЯ, ИСТОЛКОВАНИЮ, ИСТОЛКОВАНИИ)
181ИСТОРИК (ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКОМ)
903ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКАЯ)
767ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЯХ)
166ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКИ)
115ИСХОД (ИСХОДА, ИСХОДЕ, ИСХОДОМ, ИСХОДУ)
81ИСХОДИТЬ (ИСХОДЯ, ИСХОДИТ, ИСХОДИЛ, ИСХОДЯТ, ИСХОДИЛО)
81ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЕШЬ, ИСЧЕЗАЛА)
108ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗНЕТ, ИСЧЕЗНУ, ИСЧЕЗНИ)
177ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЙ)
223ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКИЕ, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКОМ)
183ИТОГ (ИТОГИ, ИТОГЕ, ИТОГОВ, ИТОГАХ)
352ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЕМ, ИЮЛЮ)
428ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЕМ, ИЮНЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ИНДУСТРИЯ (ИНДУСТРИИ)

1. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: к жене. Все это отгородило ребенка от отца, хотя видеться им и не препятствовали. В августе 1903 года Блок получил, по его словам, "до последней степени отвратительное" письмо от отца, обиженного тем, что сын не пригласил его на свадьбу. В последний приезд отца в Петербург Блок томился при одной мысли о необходимости видеться с ним: "Господи, как с ним скучно и ничего нет общего". Даже узнав о безнадежном состоянии больного, он не сразу решился ехать: "М[ожет] б[ыть], ведь, это и вовсе неприятно ему? С другой стороны, если я приеду, он уж несомненно поймет, что умирает..." В дороге его охватили тяжелые мысли - но тоже скорее не от тревоги за отца (хотя первая зародившаяся здесь строчка из будущей поэмы говорит о ней), а от навеянного этой близящейся смертью размышления об итогах собственной жизни: "Все, что я мог, у убогой жизни взял, взять больше у неба - не хватило сил". Мрачное одиночество в вагоне было под стать стихам Анненского, поэта, у которого Блок вообще находил очень много близкого себе. Разве это вагоны тянутся? Влачатся тяжкие гробы, Скрипя и лязгая цепями. Разве это кондуктор мелькнул мимо? ...с разбитым фонарем, Наполовину притушенным, Среди кошмара дум и дрем Проходит Полночь по вагонам. Блок уехал, еще не зная, что в этот же день Иннокентий Анненский умер на вокзале от разрыва сердца, Весть об этом...
2. Бабенчиков М. В.: Отважная красота
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: красота ОТВАЖНАЯ КРАСОТА Я не спеша собрал бесстрастно Воспоминанья и дела... Ал. Блок В жизни отдельных личностей, как и в жизни целых поколений, часто существенную роль играют встречи. Именно такое существенное значение для людей моего поколения имела наша встреча с Александром Блоком. «Дети страсти, дети бурь» 1 , мы непосредственно соприкоснулись с кругом тех же идей и настроений, которые несколько раньше волновали и поколение Блока. Но десятилетняя разница в годах, отделявшая наш «младший» возраст от «старшего» — «блоковского», помогла нам менее болезненно воспринять многое из того, что столь мучило и терзало непосредственных сверстников самого поэта. Мы не состояли в кружках, где процветала «зараза мистического анархизма», и нас, в сущности, даже едва коснулась тень крайнего декадентства. Зато очень многим из нас выпало на долю рано стать непосредственными участниками «битвы за жизнь», уже в самом начале века принявшей гигантские размеры. Тесный круг моих ближайших сверстников состоял в начале девятисотых годов из людей, только что окончивших университет и впервые соприкоснувшихся с искусством. Будущие ученые, художники, артисты, они многим напоминали «архивных юношей» двадцатых — тридцатых годов прошлого века и вместе с тем были чем-то сродни гофмановскому Ансельму 2 . Эстетическая стихия являлась основой нашей тогдашней дружбы. Мы были чувствительно восприимчивы к театру, поэзии, музыке. И, как часто бывает в подобных «романах дружбы», даже внешне подражали друг другу. Все мы в равной мере любили торжественные прямые улицы нашего неповторимого города, гранитные набережные Невы, густую зелень Островов. Собираясь вместе, мы до исступления читали стихи, делились сокровенными мыслями или же страстно погружались в мир звуков. Мы читали тогда запоем все, что попадало нам в...
3. Книпович Е. Ф.: Об Александре Блоке: Воспоминания. Дневники. Комментарии. "Мой Вагнер"
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: текст «Стихов о Прекрасной Даме», есть одно ни в чем не похожее на все — опубликованные и неопубликованные — стихи этого времени. Оно названо «Валкирия» — подзаголовок («На мотив оперы Вагнера») — текст — точно схваченная сущность первого акта оперы — встреча будущих родителей Зигфрида — Зигмунда и Зиглинды, первая мысль о «мече Вельзе» — его оставил им в наследие бог Вотан, под именем Вельзе пребывая среди людей. Тетралогия Вагнера была впервые представлена на сцене Мариинского театра С. — Петербурга (правда, немецкой труппой) в 1889 году. Но уже в сезоне 1900/01 года там была показана «Валкирия» в исполнении актеров Мариинского театра; в феврале 1903–го на сцену вышел «Зигфрид», в сентябре 1903–го — «Гибель богов». «К концу XIX века, — пишет Блок в 1918 году, — социальная трагедия «Кольцо Нибелунгов» вошла в моду. Долгий ряд годов до войны мы в столицах России могли наблюдать огромные театральные залы, туго набитые щебечущими барыньками и равнодушными штатскими и офицерами, вплоть...
4. О театре
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: — Мнения о положении современного театра. Единственный выход из этого положения. — Пропасть между современным зрительным залом и сценой. Зрители близкого будущего. — Театр — плоть искусства. Будущий театр большого действия и сильных страстей. Несколько слов о «народном» театре и о «мелодраме». 1 Прежде всего я должен ограничить свою задачу. Тема моя — русский драматический театр ближайшего будущего. Пускаться в общие рассуждения о театре далекого прошлого и отдаленного будущего у меня нет охоты. Еще недавно бедная, русская литература обогащается очень ценными вкладами в эту область. Правда, у нас еще нет истории театра, и даже история русского театра не доведена до конца. «История» П. О. Морозова кончается восшествием на престол императрицы Елисаветы Петровны, то есть совсем первобытными временами русского театра, история XIX века не написана, если не считать труда Божерянова, который, по-видимому, не выйдет полностью в свет, а монографии и «хроники» необычайно жалки и весьма недостоверны. Зато именно в последние годы русские писатели, хотя и не специалисты, заинтересовались театром, и мы имеем немало кратких и сжатых статей, освещающих вопросы теории и даже техники театра и ставящих их в связь с общими вопросами культуры. Правда, очень многие из этих писателей любят теорию более, чем практику, навязывают театру не совсем близкое ему дело, и немногие из них действительно любят и знают театр как...