Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "М"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1639).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
516МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЮ, МАЕМ)
342МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОЙ, МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКИЕ)
157МАЛЫЙ (МАЛЫХ, МАЛОЙ, МАЛОГО, МАЛЫЕ)
250МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКУ, МАЛЬЧИКИ)
642МАМА (МАМЫ, МАМОЙ, МАМЕ, МАМУ)
142МАНДЕЛЬШТАМ (МАНДЕЛЬШТАМА, МАНДЕЛЬШТАМУ, МАНДЕЛЬШТАМЕ, МАНДЕЛЬШТАМОМ)
126МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРЕ, МАНЕРОЙ, МАНЕРЫ, МАНЕРАМ)
293МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЕЙ, МАРИЙ, МАРИЮ)
495МАРТ (МАРТЕ, МАРТА, МАРТЫ, МАРТУ)
614МАСКА (МАСКОЙ, МАСКИ, МАСОК, МАСКЕ)
237МАССА (МАССЫ, МАСС, МАССУ, МАССЕ)
257МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛОМ)
663МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРИЛ)
1089МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМИ)
376МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМ)
483МАЯТЬ (МАЙ, МАЯ, МАЕТ, МАЕМ)
209МГЛА (МГЛЕ, МГЛОЙ, МГЛУ, МГЛОЮ)
198МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННЫХ, МЕДЛЕННОГО, МЕДЛЕННАЯ)
188МЕЖА (МЕЖ, МЕЖИ, МЕЖУ, МЕЖЕ)
543МЕЙЕРХОЛЬД, МЕЙЕРХОЛЬДА, МЕЙЕРХОЛЬДЕ (МЕЙЕРХОЛЬДОМ, МЕЙЕРХОЛЬДУ)
156МЕЛКИЙ (МЕЛКИХ, МЕЛКИЕ, МЕЛКИМИ, МЕЛКОМ)
427МЕНДЕЛЕЕВА (МЕНДЕЛЕЕВЫХ, МЕНДЕЛЕЕВ, МЕНДЕЛЕЕВОЙ, МЕНДЕЛЕЕВЫ)
155МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШАЯ, МЕНЬШУЮ)
136МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЛИ, МЕНЯЮТ, МЕНЯЛА, МЕНЯЯ)
270МЕРА (МЕРЫ, МЕРЕ, МЕР, МЕРУ)
928МЕРЕЖКОВСКИЙ, МЕРЕЖКОВСКИЕ, МЕРЕЖКОВСКАЯ (МЕРЕЖКОВСКИМ, МЕРЕЖКОВСКИХ, МЕРЕЖКОВСКОГО)
138МЕРТВЕЦ (МЕРТВЕЦОМ, МЕРТВЕЦОВ, МЕРТВЕЦУ, МЕРТВЕЦА)
265МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫМ, МЕРТВЫХ, МЕРТВАЯ, МЕРТВА)
510МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАМИ, МЕСТАХ)
116МЕСТЬ (МЕСТИ, МЕСТЬЮ)
318МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦЕ)
180МЕТАФОРА (МЕТАФОРЫ, МЕТАФОРУ, МЕТАФОР, МЕТАФОРОЙ)
266МЕТЕЛЬ (МЕТЕЛИ, МЕТЕЛЕЙ, МЕТЕЛЬЮ, МЕТЕЛЯХ)
182МЕТЕРЛИНКА, МЕТЕРЛИНК (МЕТЕРЛИНКЕ, МЕТЕРЛИНКОМ, МЕТЕРЛИНКУ)
308МЕТНЕРА (МЕТНЕРОМ, МЕТНЕРУ, МЕТНЕР, МЕТНЕРОВ)
155МЕТОДА, МЕТОД (МЕТОДЫ, МЕТОДОВ, МЕТОДЕ)
268МЕЧ (МЕЧА, МЕЧОМ, МЕЧИ, МЕЧАМИ)
332МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТУ, МЕЧТОЙ, МЕЧТЕ)
140МЕЧТАТЕЛЬ (МЕЧТАТЕЛЕЙ, МЕЧТАТЕЛИ, МЕЧТАТЕЛЯ, МЕЧТАТЕЛЮ)
114МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛ, МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЛИ, МЕЧТАЛА)
122МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЛИ, МЕШАЛА, МЕШАЛО, МЕШАЛ)
137МИГ (МИГОМ, МИГИ, МИГАХ, МИГАМ)
648МИЛЫЙ (МИЛОЙ, МИЛАЯ, МИЛОЕ, МИЛОГО)
119МИЛЮКОВ (МИЛЮКОВУ, МИЛЮКОВЫХ, МИЛЮКОВА, МИЛЮКОВЫМ)
167МИМ (МИМЕ, МИМОВ)
290МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРОВ, МИНИСТРОМ, МИНИСТРЫ)
334МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТАМИ)
197МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТА, МИНУЛО, МИНЕТ)
2089МИР (МИРУ, МИРОМ, МИРЕ, МИРА)
120МИРНЫЙ (МИРНО, МИРНОЙ, МИРНЫМ, МИРЕН, МИРНОГО)
462МИРОВАЯ (МИРОВОГО, МИРОВОЙ, МИРОВОЕ, МИРОВЫМ)
145МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, МИРОВОЗЗРЕНИЙ, МИРОВОЗЗРЕНИИ)
194МИСТЕРИЯ (МИСТЕРИИ, МИСТЕРИЕЙ, МИСТЕРИЙ, МИСТЕРИЮ)
495МИСТИК, МИСТИКА (МИСТИКИ, МИСТИКОВ, МИСТИКОМ)
621МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКОГО, МИСТИЧЕСКОМ, МИСТИЧЕСКИЕ, МИСТИЧЕСКОЙ)
198МИФ (МИФОВ, МИФА, МИФЫ, МИФУ)
230МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛЕ, МИХАИЛОМ, МИХАИЛУ)
126МИХАЙЛОВИЧ, МИХАЙЛОВИЧА, МИХАЙЛОВИЧИ (МИХАЙЛОВИЧУ, МИХАЙЛОВИЧЕМ)
144МИХАЙЛОВНА, МИХАЙЛОВНЫ (МИХАЙЛОВНОЙ, МИХАЙЛОВНУ, МИХАЙЛОВНЕ)
223МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЮ, МНЕНИЙ, МНЕНИЕМ)
1133МНОГОЕ (МНОГОМ, МНОГИЕ, МНОГО, МНОГИХ)
186МОГИЛА (МОГИЛЕ, МОГИЛЫ, МОГИЛОЙ, МОГИЛ)
167МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВ, МОЛИТВЕ, МОЛИТВОЙ)
126МОЛИТЬ (МОЛЮ, МОЛИЛ, МОЛИТ, МОЛИ)
141МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖЬЮ)
493МОЛОДОЙ (МОЛОДАЯ, МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫХ, МОЛОДОГО)
134МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ)
120МОЛЧАЛИВЫЙ (МОЛЧАЛИВО, МОЛЧАЛИВОЙ, МОЛЧАЛИВЕЕ, МОЛЧАЛИВУЮ)
174МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИЙ, МОЛЧАНИИ)
261МОЛЧАТЬ (МОЛЧИТ, МОЛЧА, МОЛЧАЛ, МОЛЧИ, МОЛЧУ)
269МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТУ, МОМЕНТОМ)
116МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЕМ, МОНАСТЫРИ, МОНАСТЫРЕ)
180МОНАХ (МОНАХУ, МОНАХИ, МОНАХОВ, МОНАХА)
177МОНОЛОГ (МОНОЛОГИ, МОНОЛОГА, МОНОЛОГЕ, МОНОЛОГОМ)
412МОРЕ (МОРЯ, МОРЕМ, МОРЕЙ, МОРЮ)
171МОРИТЬ (МОРЯ, МОРИ, МОРИТ, МОРЮ)
126МОРОЗ (МОРОЗОВ, МОРОЗЕ, МОРОЗА, МОРОЗЫ)
119МОРОЗОВА (МОРОЗОВ, МОРОЗОВОЙ, МОРОЗОВЫМ, МОРОЗОВУ)
128МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКОГО, МОРСКУЮ, МОРСКИЕ)
595МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВУ, МОСКВОЙ)
304МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКОЕ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОМ)
190МОСТ (МОСТУ, МОСТА, МОСТОМ, МОСТЫ)
363МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВОВ, МОТИВАМИ, МОТИВА)
1915МОЧЬ (МОЖЕТ, МОГУТ, МОГУ, МОГЛА, МОГ)
275МРАК (МРАКА, МРАКЕ, МРАКОМ, МРАКИ)
190МРАЧНЫЙ (МРАЧНЫЕ, МРАЧНО, МРАЧНОЙ, МРАЧНАЯ)
267МУЖ (МУЖЕМ, МУЖА, МУЖУ, МУЖЕЙ)
114МУЖИК (МУЖИКИ, МУЖИКА, МУЖИКАМИ, МУЖИКАМ)
125МУЖЧИНА (МУЖЧИНЫ, МУЖЧИН, МУЖЧИНЕ, МУЖЧИНОЙ)
169МУЗА (МУЗЕ, МУЗЫ, МУЗУ, МУЗАМ)
138МУЗЕЙ (МУЗЕЯ, МУЗЕЕ, МУЗЕИ, МУЗЕЕВ)
743МУЗЫКА (МУЗЫКОЙ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКИ, МУЗЫКУ)
276МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНО, МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНЫХ)
139МУКА (МУКИ, МУКЕ, МУК, МУКОЙ, МУКАХ)
305МУСАГЕТ (МУСАГЕТЕ, МУСАГЕТА, МУСАГЕТУ, МУСАГЕТОМ)
189МУЧИТЕЛЬНЫЙ (МУЧИТЕЛЬНО, МУЧИТЕЛЬНОЙ, МУЧИТЕЛЬНЫМ, МУЧИТЕЛЬНОГО)
435МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИЛ, МЫСЛЮ, МЫСЛИТ)
775МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯХ)
205МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МОЕТ, МОЮТ)
141МЯГКИЙ (МЯГКО, МЯГКИЕ, МЯГКИМ, МЯГКОЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову МУЖИЧИЙ (МУЖИЧЬЕ, МУЖИЧЬЕЙ, МУЖИЧЬИ)

1. Роза и крест
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: Яблони старый ствол, Расшатанный бурей февральской! Жадно ждешь ты весны... Теплый ветер дохнет, и нежной травою Зазеленеет замковый вал... Чем ты, старый, ответишь тогда Ручьям и птицам певучим? Лишь две-три бледно-розовых ветви протянешь В воздух, омытый дождями, Черный, бурей измученный ствол! Так и ты, несчастный Бертран, Урод, осмеянный всеми! - Начнутся пиры и турниры, Зазвенит охотничий рог, Вновь взволнует ей сердце жонглер Непонятною песнью о море... Чем ты, старый, ответишь весне? Лишь волненьем любви безнадежной? О, любовь, тяжела ты, как щит! Одно страданье несешь ты, Радости нет в тебе никакой! Что ж пророчит странная песня? "Сердцу закон непреложный - Радость - Страданье одно!" Как может страданье радостью быть? "Радость, о, Радость-Страданье, Боль неизведанных ран..." Алиса (в окне) Кто здесь поет и бормочет? Бертран Сторож замка. Алиса Ах, это вы, Рыцарь-Несчастие! Прошу вас, отойдите от окна! Моя госпожа нездорова, ее расстраивает ваше пенье. Бертран Я отойду. СЦЕНА II Переход в замке. Алиса Святой отец, как вы меня перепугали! Капеллан Я не хотел вас пугать, прекрасная дама. Алиса Вы, верно, ждете графа? Капеллан Нет, не графа. Алиса Или, чтобы паж передал графине... Капеллан И не граф, и не графиня, и не паж... вы не очень проницательны, моя красавица... Алиса Святой отец, я теряюсь в догадках... Капеллан (обнимая ее) Дело проще, чем вы думаете, дорогая Алиса. Алиса Ваш сан, ваш возраст... Капеллан Ну, это я сам знаю, плутовка... ты не откажешься от маленького подарка... Алиса Кто-то идет сюда... оставьте меня, я буду кричать! Капеллан (убегая) Святой Иаков! Хорошо же, я вам это припомню... Алискан Кто здесь шепчется в темноте? Алиса Это я... прекрасный паж... мне страшно... мне почудилось, что здесь кто-то есть... Алискан Без сомнения, Алиса. Сейчас в эту дверь шмыгнуло его преподобие. Алиса Гадкий...
2. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. Натурализм и символизм
Входимость: 1. Размер: 173кб.
Часть текста: установились между символизмом и натурализмом. Практически непримиримые, враждебные друг другу, теоретически взаимоисключающие, они имели и общие точки соприкосновения. Позиции, с которых отрицался натурализм, были во многом подготовлены самим натурализмом. Типичные тенденции нового искусства, выразившиеся в стремлении резко расширить объем действительности, подлежащей изображению художника и в принципе иначе трактовать образ человека в этой действительности, были отражением общественных потребностей, на которые не мог ответить сам натурализм, перед лицом которых он обнаружил свою историческую исчерпанность. Оба эти течения — и натурализм, и символизм — резко антибуржуазны, но оба они несут на себе отпечаток общественного разочарования, проникшего в европейское искусство конца XIX в. В каждом из этих направлений на свой манер проявляется дух критики, вызова — в одном случае сопряженного с желанием сказать последнюю правду об этом несчастном мире, лишив его всех иллюзий, в другом — с потребностью выказать ему всю глубину презрения, решительное нежелание иметь с ним дело, разговаривать на его подлом языке, приспособленном для общения торгашей и обывателей. Почти близнецы, натуралисты и символисты, вместе с тем, и антиподы: одни видят перед собой пугающую, ненасытную и темную глубину Земли, другие — столь же страшную глубину Неба. Вместе же, их пессимизм охватывает всю Вселенную. Одни продолжают других, одни переходят в других. Оба эти направления кризисные — в них есть мрак, бессилие,...
3. О Дмитрии Семеновском
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: подряд тетрадь «Заревые знамена», я не пленился ни одним стихотворением в целом. Русь, революция, природа, против войны, против жестокости, немножко рабочего быта и переводы. Можно различить разные веянья, которыми окружен автор, – племенные веянья (общерусские напевы, образы) и литературные. В родовом, русском – Семеновский роднится иногда с Клюевым, не подражая ему, но черпая из одной с ним стихии; это как раз то, что мне чуждо в обоих, что приходится признать, с чем нельзя не считаться, но с чем, по-моему, жить невозможно: тяжелый русский дух, нечем дышать и нельзя лететь. Особенно роднят Семеновского с Клюевым такие образы: Телега – ржаная краюха – Увязла в медовый раствор. Медовым раствором назван навоз – это совсем уже плохо, даже независимо от сущности. А сущность – липкое, парное, ржавое. Можно погрузиться в этот мир, как во всякий настоящий и непридуманный мир, и поверить, что «двор – уж не двор, а дворец», потому что там – «сокровища кала», но тут скоро задохнешься. В этом мире нет места для страсти – она скоро превращается ...
4. Мочульский К.В.: Александр Блок. Глава первая. Детство и отрочество (1880-1900)
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: окончил юридический факультет Петербургского университета, был любимым учеником профессора А. Д. Градовского и занимал кафедру государственного права в Варшавском университете. Научное наследие его довольно скудно: две небольшие книжки по государственному праву и незаконченный труд--"Политика в кругу наук", над которой он работал 21 год. В первой своей книге "Государственная власть в европейском обществе" (1880) Александр Львович восстает против государства и проповедует революционный анархизм. "Не лучше ли, - пишет он, - людям упразднить такого рода от них независимую и стесняющую форму общежития (государство)". Цензура первоначально присудила книгу к сожжению. Вторая книга А. Л. Блока "Политическая литература в России и о России" (1884) - причудливое сочетание научности с публицистикой, памфлета с социальной утопией. Автор саркастически обличает буржуазную Европу и противопоставляет ей русское "мужичье царство"; его характеристика русского народа остра и парадоксальна; А. Л. Блок восхваляет "беспринципность, язвительную насмешливость, едкую иронию, нелицемерность самого зла, дающие нам гордое сознание наших варварских преимуществ" [ Е. Спекторский. Александр Львович Блок, государствовед и философ. "Варшавские Университетские Известия", 1912, III ]. Поэт едва ли знал сочинения отца - тем поразительнее сходство их умонастроения. Своеобразное славянофильство отца отразилось в статьях Блока о России и в его поэме "Скифы". Александр Львович был очень красив в молодости: черноволосый, с длинным бледным лицом, порывистый и легкий; у него были серо-зеленые глаза, тонкие черты, сросшиеся брови, ярко-красные губы и тяжелый взгляд. Он отличался большой физической силой, неожиданно и громко смеялся и, волнуясь, немного заикался. Сын был похож на отца сложением и общим складом лица. Александр Львович - натура раздвоенная, неудовлетворенная, мучительно дисгармоничная. Научная карьера легла ...
5. Дневники и записные книжки (фрагменты) - вариант 2
Входимость: 1. Размер: 124кб.
Часть текста: вдохновение. Об него, как об веру, о «факт веры», как таковой, «разбиваются волны всякого скептицизма». Еще, значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и глубоко звериным воем встретили французские революционеры, а гораздо позже и наши шестидесятники. «Рече безумец в сердце своем: несть бог». - - - Да неужели же и я подхожу к отрицанию чистоты искусства, к неумолимому его переходу в религию. <…> Что ж, расплывусь в боге, разольюсь в мире и буду во всем тревожить Ее сны. «Все познать и стать выше всего» (формула Михаила Крамера) — великая надежда, «данная бедным в дар и слабым без труда». - - - 26 июня <...> Собирая «мифологические» матерьялы, давно уже хочу я положить основание мистической философии моего духа. Установившимся наиболее началом смело могу назвать только одно: женственное. Обоснование женственного начала в философии, теологии, изящной литературе, религиях. Как оно отразилось в моем духе. Внешние его формы (антитеза). Я, как мужской коррелат «моего» женственного. «Эгоистическое» исследование. 1904 Конец апреля, Шахматово <…> Я слаб, бездарен, немощен. Это все ничего. ОНА может всегда появиться над зубчатой...