Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Р"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2270).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
146РАБ, РАБА (РАБЫ, РАБАМ, РАБОМ)
697РАБОТА (РАБОТЕ, РАБОТЫ, РАБОТУ, РАБОТОЙ)
261РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЕТ, РАБОТАЛА, РАБОТАЛИ)
362РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧИЕ, РАБОЧЕЙ, РАБОЧИМИ)
227РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНОЙ, РАВНЫ, РАВНЫМ, РАВНЫЕ)
104РАД, РАДА (РАДЫ, РАДОМ)
116РАДОВАТЬ (РАДУЕТ, РАДУЮ, РАДОВАЛ, РАДУЮТ)
157РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТНЫЕ, РАДОСТЕН, РАДОСТНОЕ)
519РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЯХ, РАДОСТЕЙ)
739РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗЫ, РАЗОМ)
120РАЗБОЙНИК (РАЗБОЙНИКИ, РАЗБОЙНИКОВ, РАЗБОЙНИКА, РАЗБОЙНИКУ)
149РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЮТ, РАЗВИВАЛ, РАЗВИВАЯ)
473РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЮ)
656РАЗГОВОР (РАЗГОВОРОВ, РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРЫ)
184РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛОВ, РАЗДЕЛУ)
115РАЗДЕТЬ (РАЗДЕЛ, РАЗДЕТ, РАЗДЕЛА, РАЗДЕНУ)
156РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧЕН, РАЗЛИЧНЫ, РАЗЛИЧНА)
137РАЗМЕР (РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРЕ, РАЗМЕРОМ)
449РАЗНЫЙ (РАЗНЫМ, РАЗНЫЕ, РАЗНОМУ, РАЗНЫМИ, РАЗНЫХ)
141РАЗРУШЕНИЕ (РАЗРУШЕНИЯ, РАЗРУШЕНИЮ, РАЗРУШЕНИИ, РАЗРУШЕНИЕМ)
151РАЗРЫВ (РАЗРЫВА, РАЗРЫВЕ, РАЗРЫВАХ, РАЗРЫВЫ)
157РАЗУМ (РАЗУМЕ, РАЗУМОМ, РАЗУМА, РАЗУМУ)
164РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЯ, РАЗУМЕЛИ, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЛ)
234РАЗУМНИК (РАЗУМНИКА, РАЗУМНИКОМ, РАЗУМНИКУ, РАЗУМНИКЕ)
126РАЙ, РАЯ (РАЮ, РАЕВ, РАЕМ)
169РАНА (РАНЫ, РАН, РАНАМ, РАНУ)
306РАННИЙ (РАННЕЙ, РАННЕГО, РАННИХ, РАНЕН, РАННЯЯ)
107РАСКРЫВАТЬ (РАСКРЫВАЕТ, РАСКРЫВАЛ, РАСКРЫВАЮТ, РАСКРЫВАЯ, РАСКРЫВАЛА)
112РАСПУТИНА (РАСПУТИН, РАСПУТИНЕ, РАСПУТИНЫМ, РАСПУТИНУ)
110РАССВЕТ (РАССВЕТА, РАССВЕТЕ, РАССВЕТОМ, РАССВЕТАМИ)
340РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗА, РАССКАЗЕ, РАССКАЗОВ)
205РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЖУ, РАССКАЗАЛА, РАССКАЗАНА)
295РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЛА, РАССКАЗЫВАЮТ)
151РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЮТ, РАССМАТРИВАЛИ)
150РАСТИ (РАСТЕТ, РОСЛА, РАСТУТ, РОС, РОСЛИ)
126РАЧИНСКИЙ (РАЧИНСКИМ, РАЧИНСКИЕ, РАЧИНСКОГО, РАЧИНСКИХ)
199РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЕЙ, РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИЙ)
194РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМОМ, РЕАЛИЗМУ, РЕАЛИЗМЕ)
108РЕАЛИСТ (РЕАЛИСТАХ, РЕАЛИСТОМ, РЕАЛИСТАМ, РЕАЛИСТА)
243РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЕЙ, РЕАЛЬНОСТЯМИ)
454РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНЫХ, РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНО)
241РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКЕ)
146РЕВОЛЮЦИОНЕР (РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ, РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ, РЕВОЛЮЦИОНЕРА, РЕВОЛЮЦИОНЕРАМИ)
501РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ)
1432РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЙ)
155РЕДАКТОР (РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРУ, РЕДАКТОРЫ)
254РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЙ)
190РЕДКИЙ (РЕЖЕ, РЕДКО, РЕДКИЕ, РЕДКОЙ, РЕДКИХ)
220РЕЖИССЕР (РЕЖИССЕРОМ, РЕЖИССЕРА, РЕЖИССЕРЕ, РЕЖИССЕРУ)
337РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗЧЕ, РЕЗКОЕ, РЕЗКИЕ)
162РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
164РЕКА (РЕКОЙ, РЕКЕ, РЕКИ, РЕК)
505РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНЫЕ, РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНЫХ)
224РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЙ, РЕЛИГИЯХ, РЕЛИГИЕЙ)
147РЕМИЗ, РЕМИЗА (РЕМИЗОВ, РЕМИЗУ)
338РЕМИЗОВ (РЕМИЗОВА, РЕМИЗОВЫМ, РЕМИЗОВУ, РЕМИЗОВЫХ)
165РЕПЕРТУАР (РЕПЕРТУАРА, РЕПЕРТУАРЕ, РЕПЕРТУАРУ, РЕПЕРТУАРОМ)
125РЕПЕТИЦИЯ (РЕПЕТИЦИИ, РЕПЕТИЦИЯХ, РЕПЕТИЦИЙ, РЕПЕТИЦИЮ)
152РЕСТОРАН (РЕСТОРАНЕ, РЕСТОРАНАМИ, РЕСТОРАНЫ, РЕСТОРАНОВ)
212РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЯХ)
495РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧАМИ, РЕЧЕЙ)
134РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЮТ, РЕШАЮ, РЕШАЛ)
210РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЙ, РЕШЕНИЮ)
174РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНОЕ, РЕШИТЕЛЬНОГО)
262РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛА, РЕШЕНО, РЕШИЛИ)
125РИМ (РИМА, РИМЕ, РИМУ, РИМОМ)
113РИМСКИЙ (РИМСКОЙ, РИМСКОГО, РИМСКИХ, РИМСКИЕ)
145РИСОВАТЬ (РИСУЕТ, РИСОВАЛ, РИСОВАЛА, РИСУЮ)
186РИСУНОК (РИСУНКОВ, РИСУНКА, РИСУНКИ, РИСУНКАМИ)
310РИТМ (РИТМА, РИТМЫ, РИТМОВ, РИТМОМ)
191РИФМА (РИФМ, РИФМЫ, РИФМУ, РИФМАМИ, РИФМАХ)
373РОД, РОДЫ (РОДА, РОДЕ, РОДОМ, РОДУ)
386РОДИНА (РОДИНУ, РОДИНЕ, РОДИНЫ, РОДИНОЙ)
135РОДИТЬ (РОДИЛА, РОДИЛ, РОЖДЕН, РОДИТ, РОЖУ)
243РОДНАЯ (РОДНЫМ, РОДНЫХ, РОДНОЙ, РОДНОГО)
108РОЖДАТЬ (РОЖДАЕТ, РОЖДАЮТ, РОЖДАЛА, РОЖДАЯ)
120РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЕМ)
717РОЗА (РОЗЫ, РОЗУ, РОЗ, РОЗОЙ)
114РОЗАН (РОЗАНОВ, РОЗАНЫ)
266РОЗАНОВ (РОЗАНОВА, РОЗАНОВЕ, РОЗАНОВЫМ, РОЗАНОВУ)
240РОЗОВЫЙ (РОЗОВОЙ, РОЗОВЫХ, РОЗОВОМ, РОЗОВАЯ)
112РОК (РОКА, РОКУ, РОКОМ)
152РОКОВАЯ (РОКОВОЙ, РОКОВОЕ, РОКОВОМ, РОКОВЫЕ)
401РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЯМ, РОЛЕЙ, РОЛЬЮ)
395РОМАН (РОМАНОВ, РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНЫ)
244РОМАНТИЗМ (РОМАНТИЗМА, РОМАНТИЗМЕ, РОМАНТИЗМУ, РОМАНТИЗМОМ)
211РОМАНТИКА, РОМАНТИК (РОМАНТИКИ, РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКОМ)
252РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКИХ, РОМАНТИЧЕСКОМ, РОМАНТИЧЕСКИЕ)
1211РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЮ, РОССИЕЮ)
119РОСТ (РОСТА, РОСТОМ, РОСТУ, РОСТЕ)
116РОТ (РТА, РТОМ, РТУ, РТЫ)
104РОТА (РОТ, РОТЫ, РОТОЙ, РОТУ)
118РУБЕЖ (РУБЕЖЕ, РУБЕЖА, РУБЕЖОМ, РУБЕЖИ)
770РУКА (РУКАХ, РУКИ, РУКУ, РУКОЙ)
183РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЬЮ, РУКОПИСЯХ)
222РУНО, РУНА, РУНЫ (РУНЕ, РУНОМ, РУНУ)
1393РУССКИЙ (РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКОГО, РУССКИХ)
258РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
612РЫЦАРЬ (РЫЦАРЯ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЕЙ, РЫЦАРЮ)
429РЯД (РЯДЕ, РЯДОМ, РЯДУ, РЯДА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову РАЗВЯЗЫВАТЬ (РАЗВЯЗЫВАЕТ, РАЗВЯЗЫВАЛ)

1. В. Ярославцев. Восстание рабов (Спартак)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: В. Ярославцев. Восстание рабов (Спартак) В. Ярославцев. Восстание рабов (Спартак) Трагедия из римской жизни в 5 действиях и 7 картинах Сюжет заимствован Сюжет, выбранный автором, мог бы дать ему возможность показать истинную силу творца трагедии. Ничего не может быть благороднее этой темы для драматурга нашего времени. На деле оказалось, что автору не удалось, а скорее всего – просто и в голову не пришло сознать всю музыкальность и всю «злободневность» темы. Она осталась для него занимательным сюжетом, который он разработал тяжеловесно, банально и скучно. Своих героев он не видит. Сложнейшие политические, психологические и иные узлы он развязывает при помощи вульгарнейших романчиков между «мужественными» варварами и римлянами и прекрасными патрицианками во вкусе суворинского театра. Вся попытка дать философию характеров сводится к тому, что Спартак оказывается истинным «другом народа». По мнению автора, для этого достаточно, чтобы герой был наделен кучей всяких добродетелей и… знатным происхождением! Катилина же оказывается не истинным другом народа, так как он корыстен (о чем и без господина Ярославцева нам прожужжали уши господа Иловайские со всей Европы и что не может убедить людей, любящих правду). Пьеса называется «Восстание рабов». Между тем автор вообще, по-видимому, восстание одобряет; по крайней мере римский сенат и Сулла изображены в непривлекательном виде. Что же хотел сказать г. Ярославцев? Казалось бы, для него это – восстание свободных, а не рабов? Чтобы покончить с автором, необходимо добавить что он вовсе не владеет языком. Ничего подобного языку мне до сих пор не попадалось. Непонятно даже, что, собственно, происходило с автором, то есть, каков же был «процесс его творчества»? Текст похож на плохой подстрочник. Есть сюжеты и сюжеты. За порчу многих сюжетов можно простить; но портить сюжеты, нужные, как хлеб, в то-время, когда не хватает и «духовного» хлеба, непростительно. 9 мая 1918
2. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава четвертая. Петербург. Петербург
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: прочее; сыпались быстро удары репрессии; меня волновали аресты знакомых; революционное настроение крепло, и кроме того: в эти грозные дни перебрался совсем неожиданно я к Мережковским, уговари-иавшим меня поселиться у них. Мережковскому грозили арестом; он каждую ночь, ожидая полицию, передавал документы и деньги жене. Теснейшее, непрекращающееся общенье мое с Мережковскими в эти дни перешло в настоящую, очень конкретную дружбу; и пафосу дружбы отдался, воспринимая живей круг идей Мережковского; помнятся: тихие, долгие разговоры с З. Н. Мережковской у золотого от углей камина в кирпично-пунцовой гостиной; помнится: надушенная папироска З. Н.; ею меня в разговоре она угощала; в витиеватых, мудреннейших, утонченных дебатах все, помнится, утончали проблемы о "троичности", о "церкви", о "плоти"; и даже: друг другу записывали в записные мы книжечки ходы мыслей своих. Разговоры затягивались - до четырех часов ночи; и даже позднее; и раздавался стук в стену Д. С. Мережковского, которому не давали мы спать: - Зина, ужас что! - Да отпусти же ты Борю! - Четыре часа! - Вы мне спать не даете. Порою в передней мы слышали топотанье и шарканье туфель: приоткрывалась в гостиную дверь; и протягивалось лицо полуодетого маленького Д. С. с раздраженно-испуганным личиком, с выпученными глазами: - Когда...
3. Объяснительная записка для художественного театра (Роза и крест)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: время, собираясь весь в один нервный клубок, — все это было, так сказать, внеисторично. Только в следующей стадии, когда художник освобождается, так сказать развязывает себя, дает себе волю смотреть по сторонам, дает крови своей течь свободно, присматриваться, прислушиваться, вспоминать, выбирать, — пришла на помощь эпоха. Итак, дело не в том, что действие происходит в 1208 году в южной и северной Франции, а в том, что жизнь западных феодалов, своеобычная в нравах, красках, подробностях, ритмом своим нисколько не отличалась от помещичьей жизни любой страны и любого века. На холме, окруженном бедными хижинами, стоит грубая, толстостенная громада — феодальный замок, окруженный серыми стенами, рвом, над которым кинут цепной мост, с башнями, бойницами, узкими окнами. На окрестных холмах такие же поместья, вокруг — те же хижины. Шесть месяцев зимы проходят в однообразии и скуке, остальное время в пирах, турнирах, охотах, празднествах, в которых принимают главное участие приезжие жонглеры и менестрели. В замке живет хозяин с семьей, двором, прихлебателями, челядью и т. д. Если он женат, — дети его воспитываются в другом таком же замке, готовясь к посвящению в рыцари. Совершенно таков же простой, давно установившийся, уклад жизни графа Арчимбаута, человека знатного ...
4. Павлов Ю. М.: Лирика Александра Блока - "трилогия вочеловечивания"?
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: числа произведений поэта - падение в любви, разные формы нелюбви. В этом отношении показательно стихотворение «На островах». Многое в восприятии и поведении лирического героя свидетельствует об обыденности, «наезженнос- ти» происходящего: «Вновь (здесь и далее в цитатах разрядка моя. - Ю. П.) оснеженные колонны»; «Нет, я не первую ласкаю»; «Нет, с постоянством геометра//Я числю каждый раз без слов»; «Я чту обряд...». «Любовь» героя - это «любовь»-действо, в котором атрибуты мира («мосты, часовня, резкость ветра» и т. д.), «атрибуты» возлюбленной («тонкий стан», «узкие ботинки», «хладные меха») занимают главное место. В стихотворении практически отсутствует образ возлюбленной. Подобную ситуацию, характерную для многих произведений A. Блока, ещё в 1896 году в статье «Декаденты» прокомментировал B. Розанов, отталкиваясь от творчества предшественников поэта: «Отброшено самое лицо любимого существа: на него, как на лицо оперируемое, набрасывается в этой новой «поэзии» покрывало, чтобы своим выражением страдания, ужаса, мольбы оно не мешало чему-то «существенному», что должно быть совершено тут, около этого лица, но без какого-либо к нему внимания» (Розанов В. Сочинения. - М., 1990). Подавляющая же часть исследователей предлагала и предлагает принципиально иное толкование. И. Роднянская, например, в статье «Трагическая муза Блока» утверждает: «Женские образы Блока «костюмированы», спрятаны в воздушный ворох наряда. Как часто Блок обозначает женское начало лёгкой деталью «её» убора: лента, платок, рукав, коса - вплоть до ботинки, перьев и каблука, холодных мехов, соболей, духов, шлейфа и...
5. Праматерь. Франц Грильпарцер (Перевод А. Блока). Действие 3
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: прежнюю позу.) Яромир (открывает боковую дверь направо и делает быстрое движение назад, заметив, что в зале кто-то есть) Берта Яромир! Уходишь прочь? Ты уходишь?.. О, останься! Как я, милый, трепетала, Как боялась за тебя! Как теперь ты? Яромир (тревожно и мрачно) О, прекрасно! Берта Если б я могла поверить! Как ты бледен, Яромир! Боже мой!.. Повязка... Яромир Что? Берта Здесь! Яромир О, только шутка! Берта Шутка? Посмотри, рукав в крови. Яромир Кровь? О, нет, о, нет! Пустое! Берта О, развей мой темный страх! Где ты был и как ты ранен? Их глаза встречаются; он быстро отворачивается. Берта Отвернулся? Вздрогнул ты? Яромир (отступая на несколько шагов) Нет, не в силах я, не в силах! Лишь черты ее завижу, Взор мой хочет ускользнуть, И стремится демон лживый Вновь назад - в больную грудь. Изменись, душа моя! Если путь сужден мне грешный, Если ад сужден кромешный, Пусть же чертом стану я! Берта Яромир! Ты скажешь мне! Дай ответ, открой мне душу! Где ты был и как ты ранен? Яромир (опустив глаза) Я во сне поранил руку. Берта Не во сне! Нет, нет! Не спал ты! Было пусто в темной спальне, И окно открыто было! Яромир (испуганно) А! Берта Скажи мне только, милый! Ты не знаешь, сколько черных Мыслей мне запало в душу. О, смягчи их, прогони! Где ты был и как ты ранен? Яромир (решительно) Хочешь знать - пусть будет так. (С остановками.) Чуть войдя в опочивальню, Слышу выстрелы и крики... Твой отец там, помню твердо... Я хотел спасти... помочь... (Увереннее.) Так стоял я, размышляя, И внезапно вижу липу, Что протягивает прямо Ветви зябкие в окно. Я за мощный ствол цепляюсь И на помощь порываюсь, Я спускаюсь в мрак ночной С необдуманной мечтой. Сто шагов едва прошел я... Слышу выстрел... Друг, иль враг... Я не знаю... ранен я... Пробудился мой рассудок, Сердце трепет обуял; Дальше - путь еще опасней, И назад спешу я к липе, И она мне указала...