Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ч"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 453).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
64ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОГО, ЧАЕМОМУ, ЧАЕМОЙ)
213ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАИ)
47ЧАЙКА, ЧАЕК (ЧАЙКИ, ЧАЙКЕ, ЧАЙКАМИ)
58ЧАЙНЫЙ (ЧАЙНЫМ, ЧАЙНЫХ, ЧАЙНОГО, ЧАЙНУЮ, ЧАЙНОЙ)
36ЧАРОДЕЙ (ЧАРОДЕЮ, ЧАРОДЕЕМ, ЧАРОДЕЯМИ, ЧАРОДЕЕВ)
74ЧАРЫ, ЧАРА (ЧАРАМИ, ЧАРОЙ, ЧАРАМ)
46ЧАСОВАЯ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВЫМИ, ЧАСОВУЮ, ЧАСОВЫХ)
170ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ)
52ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНЫМ, ЧАСТИЧНАЯ, ЧАСТИЧНЫЕ, ЧАСТИЧНОГО)
138ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯМИ, ЧАСТНОСТЯХ)
116ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОЙ, ЧАСТНЫХ, ЧАСТНАЯ, ЧАСТНОГО)
38ЧАСТУШКА (ЧАСТУШКИ, ЧАСТУШКУ, ЧАСТУШЕК, ЧАСТУШКАМИ)
415ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫМ, ЧАСТЫХ, ЧАСТЫЕ, ЧАСТАЯ)
412ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЯХ, ЧАСТЕЙ)
711ЧАСЫ, ЧАС (ЧАСОВ, ЧАСАМИ, ЧАСА)
36ЧАХЛЫЙ (ЧАХЛОЙ, ЧАХЛЫЕ, ЧАХЛОГО, ЧАХЛЫХ)
29ЧАЦКИЙ (ЧАЦКОГО, ЧАЦКИЕ, ЧАЦКОМУ)
86ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕЙ, ЧАШЕ)
142ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩАХ, ЧАЩИ, ЧАЩУ)
96ЧАЯНИЕ (ЧАЯНИЯ, ЧАЯНИЙ, ЧАЯНИЯМИ, ЧАЯНИЯМ, ЧАЯНИЯХ)
212ЧАЯТЬ (ЧАЮ, ЧАЙ, ЧАЕМ, ЧАЮТ, ЧАЯ)
35ЧЕЛН (ЧЕЛНЕ, ЧЕЛНЫ, ЧЕЛНУ, ЧЕЛНА)
68ЧЕЛО (ЧЕЛА, ЧЕЛЕ, ЧЕЛОМ, ЧЕЛУ)
1582ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
609ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО)
215ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
52ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ)
44ЧЕПУХА (ЧЕПУХОЮ, ЧЕПУХИ, ЧЕПУХЕ, ЧЕПУХУ)
44ЧЕРДАК (ЧЕРДАКЕ, ЧЕРДАКОВ, ЧЕРДАКА, ЧЕРДАКОМ)
53ЧЕРЕДА, ЧЕРЕД (ЧЕРЕДОЙ, ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДУ)
50ЧЕРНЕТЬ (ЧЕРНЕЕТ, ЧЕРНЕЮТ, ЧЕРНЕЙ, ЧЕРНЕЛА, ЧЕРНЕЛИ)
39ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАХ)
71ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИТ)
96ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКИ, ЧЕРНОВИКАХ, ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКОВ)
83ЧЕРНОВЫЕ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВУЮ, ЧЕРНОВОГО)
29ЧЕРНОСОТЕННЫЙ (ЧЕРНОСОТЕННОЙ, ЧЕРНОСОТЕННОЕ, ЧЕРНОСОТЕННОМ, ЧЕРНОСОТЕННОГО)
655ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОМ, ЧЕРНАЯ, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫЕ)
33ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКИЕ, ЧЕРНЫШЕВСКИХ, ЧЕРНЫШЕВСКОМ)
112ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЬЮ, ЧЕРНЕЙ)
40ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЮТ, ЧЕРПАЕТ, ЧЕРПАЯ, ЧЕРПАЙ)
382ЧЕРТА, ЧЕРТ (ЧЕРТЫ, ЧЕРТУ, ЧЕРТАХ)
30ЧЕРТЕЖ (ЧЕРТЕЖА, ЧЕРТЕЖЕ, ЧЕРТЕЖИ, ЧЕРТЕЖЕЙ)
56ЧЕРТЕНЯТА (ЧЕРТЕНЯТ, ЧЕРТЕНЯТАМИ, ЧЕРТЕНЯТАМ, ЧЕРТЕНЯТАХ)
72ЧЕРТИ (ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЯХ, ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯМИ)
77ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТЯ, ЧЕРТИТ, ЧЕРТИМ)
43ЧЕРТОГ (ЧЕРТОГИ, ЧЕРТОГАХ, ЧЕРТОГУ, ЧЕРТОГОМ)
40ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ)
57ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТЬЮ, ЧЕСТНОСТИ)
134ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТЕН, ЧЕСТНО, ЧЕСТНОЙ, ЧЕСТНЫМ)
79ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
46ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГАМ, ЧЕТВЕРГИ, ЧЕТВЕРГА, ЧЕТВЕРГОМ)
65ЧЕТВЕРО
48ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЕМ, ЧЕТВЕРОСТИШИИ)
146ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОЕ)
60ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТЯМ, ЧЕТВЕРТИ)
113ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИМ, ЧЕТКИЕ, ЧЕТКИ)
41ЧЕТКОСТЬ (ЧЕТКОСТИ, ЧЕТКОСТЬЮ)
180ЧЕТЫРЕ
214ЧЕХОВ (ЧЕХОВА, ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВУ)
76ЧЕХОВСКОЕ, ЧЕХОВСКОЙ, ЧЕХОВСКАЯ, ЧЕХОВСКИЙ (ЧЕХОВСКИХ, ЧЕХОВСКОМ)
39ЧЕШУЯ (ЧЕШУИ, ЧЕШУЮ, ЧЕШУЕЙ, ЧЕШУЕ)
65ЧИН, ЧИНА (ЧИНОВ, ЧИНОМ, ЧИНЫ, ЧИНУ)
31ЧИННЫЙ (ЧИННЫХ, ЧИННО, ЧИННОЮ, ЧИННОЙ)
106ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКАМИ, ЧИНОВНИКА)
33ЧИСЛИТЬ (ЧИСЛЮ, ЧИСЛИ, ЧИСЛИТ, ЧИСЛИЛ, ЧИСЛЯТ)
268ЧИСЛО (ЧИСЛА, ЧИСЛЕ, ЧИСЛУ, ЧИСЛАХ)
89ЧИСТОТА (ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЙ, ЧИСТОТОЮ)
326ЧИСТЫЙ (ЧИСТОЙ, ЧИСТО, ЧИСТОМ, ЧИСТА)
79ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫЕ, ЧИТАЕМЫХ)
259ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯХ)
726ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЮ, ЧИТАЕТ)
35ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩИМИ, ЧИТАЮЩИЕ)
221ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНАМИ, ЧЛЕНА)
30ЧРЕВАТЫЙ (ЧРЕВАТА, ЧРЕВАТЫЕ, ЧРЕВАТАЯ, ЧРЕВАТ, ЧРЕВАТОГО)
215ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО)
62ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНУЮ, ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНЫ, ЧРЕЗМЕРНАЯ)
283ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЙ)
43ЧТИТЬ (ЧТИТ, ЧТУТ, ЧТУ, ЧТИЛИ)
52ЧУВСТВЕННОСТЬ (ЧУВСТВЕННОСТИ, ЧУВСТВЕННОСТЬЮ)
125ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОГО, ЧУВСТВЕННЫМИ, ЧУВСТВЕННО, ЧУВСТВЕННЫМ)
30ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
576ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАХ, ЧУВСТВЕ)
448ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВОВАЛА)
34ЧУДАК (ЧУДАКА, ЧУДАКОМ, ЧУДАКОВ, ЧУДАКАМИ)
69ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАМИ)
127ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНЫМ, ЧУДЕСНЕЙ, ЧУДЕСЕН)
58ЧУДИТЬ (ЧУДИТ, ЧУДЬ, ЧУДИЛО, ЧУДИЛА, ЧУДЯТ)
64ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНЫ, ЧУДНЫЕ, ЧУДНО, ЧУДНОМ)
147ЧУДО (ЧУДЕ, ЧУДА, ЧУДОМ, ЧУДУ)
55ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩЕМ, ЧУДОВИЩУ)
72ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНАЯ, ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНЫХ, ЧУДОВИЩНОЕ)
38ЧУЖДАТЬСЯ (ЧУЖДАЛСЯ, ЧУЖДАЯСЬ, ЧУЖДАЕТСЯ, ЧУЖДАЮТСЯ)
192ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДЫ, ЧУЖДЫЕ, ЧУЖД, ЧУЖДА)
200ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИМ, ЧУЖИЕ, ЧУЖИХ, ЧУЖИМИ)
310ЧУКОВСКИЙ (ЧУКОВСКОГО, ЧУКОВСКИМ, ЧУКОВСКИХ, ЧУКОВСКОМУ)
474ЧУЛКОВ (ЧУЛКОВУ, ЧУЛКОВА, ЧУЛКОВЫМ, ЧУЛКОВОЙ)
106ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКОГО, ЧУТКА, ЧУТКИЕ, ЧУТКИМ)
57ЧУТКОСТЬ (ЧУТКОСТИ, ЧУТКОСТЬЮ)
46ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЮ, ЧУТЬЯ)
79ЧУЯТЬ (ЧУЮ, ЧУЕТ, ЧУЯЛ, ЧУЕШЬ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦЕЙ)

1. Орлов В. Н.: Гамаюн. Жизнь Александра Блока. "Cегодня я - гений... "
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: "Двенадцать" 8 января - и писал весь день. Это был день тяжелых эксцессов и зловещих слухов: уголовники-анархисты, затесавшиеся в среду балтийских матросов, убили в больнице кадетских лидеров Шингарева и Кокошкина; говорили об убийстве Родзянки, Чернова, Терещенки... В записной книжке Блока под этим числом - помета: "Внутри дрожит". На следующий день, 9 января, он дописал статью "Интеллигенция и Революция". К этому же дню относится первое стороннее упоминание о "Двенадцати" - в дневнике А. М. Ремизова: "Долго разговаривал с Блоком по телефону: он слышит "музыку" во всей этой метели, пробует писать и написал что-то". В дальнейшем наступил перерыв. Блок перечитывает Евангелие, ренановскую "Жизнь Иисуса", "Фауста", бродит по городу, наблюдает. Пятнадцатого января записано: "Мои "Двенадцать" не двигаются". Накануне корреспондент газеты "Эхо" взял у Блока интервью для анкеты "Как выйти из тупика? Возможно ли примирение интеллигенции с большевиками?" Блок ответил - твердо, безоговорочно: "Может ли интеллигенция работать с...
2. Адамович Георгий: Невозможность поэзии (избранные эссе 50-х годов). Невозможность поэзии
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: словесной взыскательности, он не мог бы написать и половины своих книг. Есть, однако, что-то тягостное в книгах Бердяева. У него были мысли, много мыслей, щедрых, грубовато-добротных, чуть-чуть элементарных, — по сравнению хотя бы с мыслями Федотова, зато более прочных, чем у Федотова, — но у него не было сомнений, и стилистически это особенно ощутительно. Бердяев был однодумом: не в течение всей жизни однодум, не однодум en grand, как, например, Толстой, а однодумом в каждую отдельную минуту. Он видел идею, но не видел бесчисленных контридеек, брызгами возникающих тут же, будто от брошенного в воду камня (ценнейшее свойство в политике, пожалуй, даже во всякой деятельности, но не в литературе, которая ссыхается и скудеет, приближаясь к деятельности, — кроме самых вершин, где все сплавлено). К названию — «Невозможность поэзии» — нужен бы подзаголовок. Что-нибудь незамысловатое, вроде «из дневника» или «из писем к Иксу», хотя всякому ясно, что никакого Икса на свете не было и нет. Хорошо было бы добавить «Для немногих», как у Жуковского, если бы в иных, чем у Жуковского, условиях это не было претенциозно. В самом деле — «для немногих»: я и немногие, я сам, изволите ли видеть, из немногих! «Мы с вами одни понимаем», «мы — избранные, посвященные, особенные»,...
3. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. Заключение
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: формы жизни стремительно рушились. Резкое размежевание, происходящее в среде художественной интеллигенции, разрывы многолетних связей Блок воспринимает как зловещий и многообещающий симптом: интеллигенция не обладает ясным сознанием своего долга перед народом; сам мирок культуры мал и хрупок — он может не выдержать готовящегося испытания. Работа Блока в качестве редактора протоколов Чрезвычайной следственной комиссии, созданной Временным правительством по делу бывших царских министров, создает ему чрезвычайно широкое поле для наблюдения политической жизни страны и общих тенденций ее развития. Блок приходит к справедливому заключению, что революции в России еще не произошло, что она только набирает силу, тогда как правительственные круги явно склоняются к реакции: смертная казнь на фронте, организация боеспособности, казаки, цензура, запрещение собраний. «Это — общие слова, которые тысячью дробных фактов во всем населении и в каждой душе пылят », — записывает Блок в дневнике в августе 1917 г. 419* «Что же? В России все опять черно и будет чернее прежнего!» — задает он себе страшный вопрос, не находя на него ответа. Блок жадно всматривается и вслушивается в эти месяцы во все то, в чем проявляют себя народные интересы и настроения. Порой его пугает абсолютное равнодушие масс к интересам того, что называется «государством», «Россией», «Родиной» и что гибнет. Стихийный уход солдат с...
4. Берберова Н. Н.: Александр Блок и его время. Глава XIX
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: к ним, тщета искусства и необходимость его, все смешалось, все причиняло боль, и страдания его были тяжки. В магии его стихов есть какой-то яд; они неотступно преследуют сильных и сокрушают слабых. Блок не сходит с пути, проложенного его эпохой; и в конце становится все более очевидно, что все на свете — лишь грязь, тлен и боль. Вместе с культом Прекрасной Дамы в Блоке умирает вера. Быть может, он сохранил еще крупицу веры, но ему ненавистна всякая мистика. Во второй книге уже звучат ноты, подводящие нас к его поздним стихам. Он делает первый шаг к ясности, открывает реальную жизнь и погружается в полную безысходность. Но это всего лишь шаг, слабая попытка. Остается зыбкость, романтический покров еще не сорван, и там, где голос Блока свободен от всякой искусственности, мысль и стиль еще не вполне совершенны. Теперь все изменилось. Дева Радужных Ворот, Незнакомка из сомнительных ресторанов — все это осталось в прошлом. Он знает, что город — призрачный город «Ночной фиалки» с его набережными, закованными в гранит, царем и террористами — не более чем мираж; и вся страна, как и город, тоже призрачна, да и сам он с его отчаянием, тоской, мечтами, болезнями — всего лишь призрак, один из последних, быть может, последний призрак этого отрезка русской истории. Ощущение неразрывной и неотвратимой связи с мировыми событиями и судьбой страны ему не внове. Блок уже переживал его в эпоху символизма — это мирочувствие, этот чудесный дар, однажды врученный Белым! Но тогда во всем дышала гармония, единство. Землетрясение на Филиппинах, пурпурные облака в шахматовском небе, автомобиль, стремительно мчащийся по петербургским улицам, танго, звучавшее в Париже, — все...
5. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. Блок, Станиславский, Мейерхольд
Входимость: 2. Размер: 161кб.
Часть текста: мизансценах, ритмах, музыкально-голосовых и красочных звучаниях, в связях со зрительным залом. Драматургия Блока показывает, насколько органичны ему методы режиссерского мышления. Смысловая емкость и драматическая динамика его пьес существуют за счет возможности использования временных и пространственных объемов, лежащих за пределами литературы как таковой. Развитие драматических образов совершается средствами, заранее предусматривающими зрелищное воплощение, ремарки менее всего требуют сценической иллюстрации текста — обычно они содержат описание пантомимической игры, в бессловесности которой просвечивает нечто, словом невыразимое, но первостепенно важное для смысла пьесы. Театр дает Блоку возможность представить в формах сценически реализующей себя, зримо действующей структуры тот образ мира, который в его лирике поневоле возникает лишь в мгновенных постижениях. В театре многопланность бытия может быть раскрыта действенно, как противоречие и как синтез одновременно. Блок, несомненно, является одним из наиболее ярких представителей той «авторской режиссуры», которая возникает в драме XX в. в борьбе с однопланностью театра натуралистической традиции. Как драматург и критик Блок принадлежит к числу тех театральных деятелей, для которых искусство изображения человека, прочно вросшего в быт, до конца определяемого и связанного инерцией социальных отношений, было не вполне истинным и полноценным. Его собственное творчество основано на принципе выявления расшатанности, непрочности таких связей. Блок включает человека в иную картину мира, требующую от театра активного конструирования более сложной...