Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "S"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 116).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
4SACRUM
7SAINT
5SAINTE
2SAIS
2SALLY
1SALMON
1SALTO
1SAN
2SANA
3SANE
3SANG
1SANGUINE
8SANS
4SANTA
3SANTIAGO
1SARACEN
1SAT
4SAVOIR
1SAY
1SCENE
1SCHNEIDER
1SCHRIFTEN
1SCIENCE
1SCOTTISH
4SEA
1SEBASTIAN
2SECRETE
3SEINE
1SEINER
1SELECTED
2SENTIMENT
1SENTIMENTAL
2SENZA
3SERA
2SERGE
1SERVING
3SES
1SHAKESPEARE
16SIC
6SICH
1SIE
4SIECLE
1SIGNIFICATION
1SIGNOR
1SILENT
1SIMEON
1SIMILE
1SINE
1SIS
4SIT
4SLAVIC
4SLAVONIC
3SLOANE
1SOLA
1SOLOVIEV
2SOME
7SON
1SONG
2SONO
7SONT
5SOPHIA
7SOPHIE
1SOURCE
2SOVIET
1SPAIN
4SPECIE
1SPECIF
1STAGE
1STANFORD
2STATUS
1STEAD
1STEFANO
6STEINER
1STELLA
1STIGMATA
1STIRRING
5STOCK
2STOCKHOLM
1STREAM
1STUCK
1STUDI
5STUDIES
12STUDIO
3STUTTGART
12STYLE
2SUA
5SUB
2SUD
8SUI
1SUIT
3SUPER
1SUPERSTITION
5SUR
1SWELLING
1SWIFT
1SYLVIA
1SYMBOL
1SYMBOLIC
2SYMBOLIST
1SYSTEM

Несколько случайно найденных страниц

по слову SLAVONIC

1. Безродный М. В.: Из комментария к драме Блока "Незнакомка"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: — «Идея пути в поэтическом сознании Ал. Блока» и «О мифопоэтическом начале в лирике Блока», предстоит оценить не одним блоковедам только. Не ограничиваясь задачами дескриптивного характера, исследователь тонко проанализировал психологию и «стиль» блоковского чтения и предложил ряд остроумных и продуктивных толкований индивидуальной символики его маргиналий. Предпринятое Д. Е. Максимовым типологическое исследование помет Блока в аспекте их систематизации по сходству «означающего» (поиск стабильных значений у тех или иных знаков — нотабен, «птичек», крестов различной конфигурации и пр.) вне всяких сомнений должно быть продолжено. Представляется также, что его будет полезно дополнить разысканиями, нацеленными на систематизацию помет по сходству «означаемого» (поиск общих значений у тех или иных акцентируемых текстовых фрагментов независимо от вида маргиналий). В общем массиве могут быть выделены, например, пометы «эмпатического» характера: при чтении мемуарной и критической литературы о деятелях культуры прошлого внимание Блока стабильно приковывают такие характеристики психологического плана, которые явно ощущаются им как соотносимые с интроспективными данными. Так, в тексте работы Вл. Соловьева о Пушкине Блок отчеркивает на полях и подчеркивает следуюший тезис: «…мы еще переживаем настоящее, а его <поэта, Пушкина. — М. Б. > закон — именно та половинчатость, то раздвоение между праздником и буднями, между поэтическою высотою и житейским ничтожеством…» 3 ; далее акцентируется характеристика Пушкина как «невольника душевного...
2. Белый А. - Блоку А., 19 августа 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: - Блоку А., 19 августа 1903 г. БЕЛЫЙ - БЛОКУ Серебряный Колодезь. 19-го августа. 1903 года 1 . Милый Александр Александрович! Великодушно простите - я не понял Вас: ввиду того, что я понимаю то отношение к действительности, которое у Вас является скептицизмом "в общем смысле", как критицизм (не в философском разумном, а в разумно-мудром смысле), я и позволил себе так много возражать. Меня смутили слова. Так: критицизм Канта я отличаю от критицизма Ницше лишь дальнейшим видоизменением того же Кантовского критицизма. Скептицизм в Вашем смысле обнимает и теоретика Канта, и символиста Ницше. В принципе такого скептицизма уж не существует. Его превзошли. На деле еще предстоит преодолеть, чтобы строить на нем (Ваше: "Но его и преодолевать рано. Что, если на нем строить?" Вот именно для того, чтобы стать на нем, как на фундаменте, его и нужно стараться преодолеть. А то как же строить на непреодоленном?). Да и наконец следует преодолеть, чтоб замолчать, отделаться. Смотрите, как пыжатся рассуждать философы теоретики (Кант, Фихте, Лотце, Шопенгауэр) о внутренней сущности, и однако при всем богатстве форм ни одного субстанциального определения. Никакого знания. Разве Шопенгауэр. Нет, и это сомнительно. Ницше только усмехнется их стараниям да и вправе не понимать, опровергать их, глумиться: "Что это еще за птица - внутренняя сущность? Что это за журавль в небе?.." И однако синицу-то в руки он несомненно дает и при этом не заявляет никогда ничего формально (как человек, уличенный в благодеянии, краснеет и сердито бормочет: "Что за глупости! Никакого благодеяния я не сделал. Мне же выгодно"...). А между тем Кант в своем фигурном синтезе (Кр<итика> Чист<ого> Раз<ума>, стр. 111--113) и трансцендентальных схемах (Кр<итика> Чист<ого> Раз<ума>, стр. 137,...
3. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. "Роза и крест"
Входимость: 1. Размер: 156кб.
Часть текста: после революции 1905 г. Драма «Песня Судьбы» уже писалась Блоком в состоянии крайней душевной тревоги и озабоченности именно проблемами общественными. Но Блок все еще считал, что пьеса может подействовать на зрителей пробуждающе, хлестнув их по душам, подобно «удару бича» 258* . Работая над ней, Блок еще разделял характерную для символистов надежду на «соборную» силу театра. Постигшее его поражение было для Блока во многом целительно. Однако оно вовсе не снимало — напротив, торопило и активизировало — постановку вопроса о том, какова же реальная роль искусства в обществе, стремительно приближающемся к своему историческому концу? Какова миссия художника перед событиями разрушительного и обновляющего значения? Специфика исторического периода как периода крайнего напряжения сил политической реакции, крайнего сгущения «тьмы» и возрастающего напора освободительных сил (неудержимого и в этом смысле и в самом деле стихийного, подобно явлениям природы) необыкновенно чутко улавливается Блоком и руководит им в его размышлениях. Значение объективных...
4. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава четвертая. Петербург. Жизнь в Москве
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: А. сохранилась.}; в нем звучала глубокая грусть 2 ; а - расстались мы ясно; под дымкой предчувствия были написаны тихие строчки, в которых почуялось мне опасенье за какое-то будущее, угрожающее; в это время видел я сон: А. А. явился передо мной, занесенный туманом; Л. Д. вижу явственно: бледную, в черном обтянутом платье, которое появилось чрез два только года на ней. Пребывание в Шахматове отразилось во мне напряжением, закипающей внутренней жизнью, желанием сказать еще раз зорям - "да"; мне запомнилась ширь уже сжатых полей; и - пологие склоны оврагов; в то время усиленно занимался я Гефдингом 3 , чтением "Метафизики" Вундта 4 и "Психологии" Джеймса; я так же внимательно перечитывал "Критику" Канта 5 , перерабатывая свое прежнее отношение к Канту, готовил эскиз для введения в книгу, которая вырастала в сознании; эскиз напечатан был в "Новом Пути" (тут же, вскоре) - "О целесообразности" 7 ; принципы целесообразности я объясняю из образов переживанья, которое - цельно; все символическое есть цельное; цель - абстракция целого; цель есть то самое, что во мне поднимает переживание ценности; от целевого абстрактного взгляда на жизнь мы должны перейти в область праксиса; философия практического идеализма вставала во мне; мне казалось, что я подошел к пониманию мифологемы, построенной в Шахматове; "Lapan" - был мной понят. В...